Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Опрос по поводу отцепок - как часто?

Через какое кол-во прыжков у Вас происходит отцепка ?  

301 members have voted

  1. 1. Через какое кол-во прыжков у Вас происходит отцепка ?

    • 100 прыжков
      41
    • 300 прыжков
      33
    • 500 прыжков
      22
    • 700 прыжков
      7
    • 900 прыжков
      3
    • 1000 прыжков
      6
    • 1500 прыжков
      2
    • 5000 прыжков
      2
    • У меня < 1000 прыжков - никогда не отцеплялся
      117
    • У меня > 1000 прыжков - никогда не отцеплялся
      13


Recommended Posts

Судя повашему описанию, подобные вещи были на Шкипере и Магеллане, может спросить у производителя что это может быть, благо он тут на форуме обитает? Помему самое правильное дело узнать всё из первых уст, вместо мифических "игры воздушных струй".

А что спрашивать..)) Я на нем пока только 6 прыжков сделал..)) Взял его после вынужденного (травма) перерыва. Из этих 6 прыжков - 4 укладки разными людьми..) Открытие такое было единственное..) Да я бы и не сказал, что оно напряжное было. Так,.. чуть непривычное, разве что..

Вот если такое открытие будет системой, то буду спрашивать. А так, купол ведет себя совершенно не напрягая.

ах да.. перед вращением был еще значительный нырок вперед..

во как..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на своем сделал всего 18 прыгов, укладываю сам, всегда открытия мягкие по 200-250 метров фитиления, закрутки никогда не было, даже из тречки, В тот раз без особенностей процесс открытия происходил пока в горизонт не положило влево, но не нырял никуда. Вывод: в следущий раз если повторится сразу расчековка клевант и не париться с ЗСК ;) Вааще куполок клевый!

Share this post


Link to post
Share on other sites

как раз вчера трепался с инструктором, задал ему вопрос о количестве отцепок.

у него 6500 прыгов и три отцепки. причем одна из них принудительная - сдавал на тандем-мастера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм... странно... брал давно в аренду магеллан 160 (~1.3).. сделал на нем 6 прыгов. один из них - такая же херня: нормальное открытие, затем купол ложится в горизонт... расчековал клеванты - все выровнялось. На сафире за 100+ прыгов пока не наблюдал такого явления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И я, и я свои 5 копеек=)

Магеллан-170, загрузка в районе 1.35, подобное вращение- очень часто, внешне купол, включая крайние правые секции, полностью наполнен. Вращение вправо, агрессивное, ЗСК не помогают, лечится парой-тройкой активных прокачиваний клевантами. Реже- слабая спираль, тоже вправо, помогают задние. Всего на нем прыгов под 40 плюс-минус, из них под 8- с вращением.

Да, укладывали разные люди

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу тенденции купола уходить во вращение в зачекованном состоянии: у Кросс2 такая склонность есть, у Скайларковской техники тоже, а у Кросс-1, даже более загруженного, нет такой тенденции.

Похоже, что это зависит от глубины зачековки - первый Кросс чекуется не глубоко, по-крайней мере, мой, а Кросс-2 и скайларковские парашюты все имеют довольно глубокую зачековку, вот и склонны.

Просто наблюдение, на безоговорочную истину не претендую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Судя повашему описанию, подобные вещи были на Шкипере и Магеллане, может спросить у производителя что это может быть, благо он тут на форуме обитает? Помему самое правильное дело узнать всё из первых уст, вместо мифических "игры воздушных струй".

Таким вещам подвержены очень многие мешки. Лично "имел" подобный казус на фламинго, Stealth, Озон, и чем-то еще. На фламинге - впервые, обос**ся, сам чуть не избавился от мешка, стало жалко - уулетел бы на лес, да и высота была чтобы "помучиться". клеванты в дело - и все в норме. в дальнейшем экперементировал, в результате чего установлено что:

(на фламинго 120, конкретно моя экземпляра)

а) такое вращение может появлятся при неакуратном вводе ЗСК. (резкий либо глубокий ввод). После отпускания спираль продолжается с растущей угловой скоростью.

б) Задними такое вращение остановить можно.

б.1 - не всегда

б.2 - не в случае если уже вертолетит конкретно

б.3 - с вероятностью 50/50 купол после остановки завертолетит в другую сторону :), но тут кажется виной - резковатый либо неточный ввод

На стелсе - такое вращение вызвала попытка неакуратно стянуть ласты при нерасчекованных клевантах, при этом стелс вращается с меньшей угловой скоростью и перегрузками чем фламинго.

Озон спровоцировал на вращение вводом ЗСК "на спор". Человек утверждал что на этом куполе в случае "бессознательного" полета НЕВОЗМОЖНО убиться, т.к. даже из такого вращения он должен выйти сам. фиг. не выходит, проврощаешься до поверхности, так что в гипотетической ситуации когда вы ловите потерявшего сознания товарища - дергайте ему отцепку и запаску (кстати тема для обсуждения, отцепка-запаска - мои ИМХОвые выводы)

кобальт компетишен при стаскивании ласт вращается в сторону перекоса довольно резво, но в неконтролируемую спираль не входит. на ЗСК даже резкие не реагирует.

Загрузки:

Flamingo 120 - 1.3

Stealth 120 - 1.3 - 1.5 (пояс, загрузку при вращении не помню)

Озон 150 - 1.05

Кобальт Комп - 105 1.5

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу тенденции купола уходить во вращение в зачекованном состоянии: у Кросс2 такая склонность есть, у Скайларковской техники тоже, а у Кросс-1, даже более загруженного, нет такой тенденции.

Похоже, что это зависит от глубины зачековки - первый Кросс чекуется не глубоко, по-крайней мере, мой, а Кросс-2 и скайларковские парашюты все имеют довольно глубокую зачековку, вот и склонны.

Просто наблюдение, на безоговорочную истину не претендую.

Ни разу не наблюдал такое. ~300 прыгов на магеллане.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну раз тема перешла в дургую сторону, внсу и я свои 3 копейки.

1. На Иваноской технике По-16, по-17, по-25, Мальва-21, мальва24 - такого дела ни разу не наблюдал. (Суммарно около 100 прыгоффф)

2. ПА. Скорп. не наблюдал, хотя прыгаю почти всё время на своей , с позволения сказать, укладке, ибо ещё учусь -)) , около 20 прыгоффф, и новый купол запихивать в камеру это ой-ой работа.

вобщем, то вот пока весь опыт. Скудно , но раз ребята занялись анализом может пригадить. Да моя загрузка на скорпе 1.4 (размер 135).

А раз скайларовские купола по отзывом комрадов подвержаный этой фигне, надо узнать как избежать при укладке ибо штука как мне кажется не очень веселая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу еще свои 3 копеечки :-)

У Одисея в частности при зачековке клевант очень большая слабина сторопы управления которую начинаешь прятать - у кого какой ранец. Один раз столкнулся с ситуацией что при расчековке слабина попала на палец и просто "закусило". Прикинте ситуацию когда Вы пытаясь исправить ситуацию горизонта - оставляете свой палец в петле !! :-)

Вообще сегодня постарался пообщаться с Перцами и получить от них вразумительный ответ о возможных причинах - Результат:

1. Воздушные веселухи :-)

2. Поза

3. Укладка (????)

4. Кривизна тряпки ( у всех под великим сомнением)

Отсюда могу сделать вывод - вопрос филосовский и просто нужно быть готовым к развитию ситуации !!!! а вообще жаль что те кто прыгают на агресивной технике не делятся опытом !! Возможно это бы помоглу комуто :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подсчете результатов голосования вариант "< 1000 прыжков, никогда не отцеплялся" очень сложно учитывать...

Меньше 1000 может быть и 50, и 300, и 900.

П.С. Я подхожу именно под этот вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Snowbird

Практического смысла опрос не имеет никакого - так что просто ставь галочку у пункта, который подходит, раз камрад хочет результатов - значит оно ему зачемто надо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отцепляется в среднем человека три. Значит одна на 500.

И я того же мнения :)

"< 1000 прыжков, никогда не отцеплялся" очень сложно учитывать...

Эти люди будут отсеяны :)

Пункт просто для того чтоб кол-во посмотреть... интересно :)

По поводу ухода купола в спираль.

Не всегда, но один из случаев может иметь место.

Вы часто проверяете стропы управления на предмет закручивания ?

Одна стропа может быть сильно перекручена (вокруг своей оси). Из-за перекрученной стропы ее длинна уменьшилась - купол "ушел".

У нас была однажды отцепка из-за этого. Купол лег в горизонт, человек не расчековывая клевант отцепился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу ухода купола в спираль.

Не всегда, но один из случаев может иметь место.

Вы часто проверяете стропы управления на предмет закручивания ?

Одна стропа может быть сильно перекручена (вокруг своей оси). Из-за перекрученной стропы ее длинна уменьшилась - купол "ушел".

У нас была однажды отцепка из-за этого. Купол лег в горизонт, человек не расчековывая клевант отцепился.

Я - всегда. ненавижу закрутки. на стропах, проводах от телефона, миксера, шнурках итд, так что у меня-параноика этот пунктик исключен :)

Так что я еще раз поддерживаю "игру воздушных струй с возможностями некоторых мешков". Кстати проскочила версия про глубину зачековки.

Вывод - не сцать, расчековаться сначала, тока пальцы не позапихивать с перепугу в слабину СУ, (это для тех кто под резиночки не прячет)

_nw_

Я же и говорю, обсудим? :) до weekend'а еще 4 дня, надо чем-то себя занять???

мои итоги пьяных базаров на этот счет, что "по возможности схватить за оба привода и оттолкнуть как следует от себя ногами". если времени думать нет - цепляем Другу колечко, молимся за него.

Ибо помните тред о том "дергать-не дергать отцепку если не вводили основной"? вывод форума был "кажется всетаки дергать" ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вчера была аналогичная ситуация с моим Магелланом (это я про "купол в горизонте"). Раскрылся - и сразу быстрое вращение в горизонте нормального наполненного купола (без закрутки строп, слайдер сошел) влево. Описал в воздухе 1,5-2 круга, пока взял клеванты (немного помешал фотоаппарат в руках). С этого момента все стало нормально.

Если кто опишет, из-за чего такое происходит - скажу спасибу!  :)

У меня была такая же история: наполненый купол Магеллан пошёл спиралями, без закрутки - вовремя остановил, разводя свободники. Но у меня точно была выбита клеванта. Когда расчековал вторую, то купол стал нормально. Дальнейшее пилотирование было без проишествий ;)

А второй раз прозевал закрутку при выбитой клеванте - пошла прогрессирующая... оцепка :) Это был, кажется 37-й прыжок у меня :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крайние прыгов 30 сделал на куполе Баланс от Паратека. загрузка где-то 1.2. почти каждое раскрытие доворачивает градусов на 180. Я поначалу грешил на закрутку изза кривой укладки, но присмотрелся - когда он выскакивает из сумки и натягивает стропы - все выглядит ровно и симметрично, без закруток. А вот когда наполняются секции, купол делает резкий доворот то вправо, то влево с сильным нырком, но тут же сам восстанавливается. Сейчас грешу на несимметричную позу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай

1) ;)void, попадает. Медуза была под клапанами ранца ОП.

2) Про "ромашки" уже говорилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай А шпилько основного где было? Клапана не должны держать медузу, если шпилько ужо далеко. в топиках Людмилы Николаевны и AveE небыло варианта с вводом в действие ОП. Все случаи, описаные ими сводились к "к основному не притрагивались".

Edit:

к void- парень рассказывал, сдает он отцепку в тренажере. Типа самопроизвольное раскрытие запаски с перехлестом. Дергает- не сходит. Изображает рукой движение, как будто чикает запаску стропорезом. Дергает отцепку. Пауза =)

и что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
void, ПО-9 серии 2, имеет на дне ранца дополнительные клапана для фиксации "камеры" ОП (уложенного в распашной чехол ОП) и рифовки. Я засунул медузу (на ПО-9 она жесткая) именно под эти клапана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
к void- парень рассказывал, сдает он отцепку в тренажере. Типа самопроизвольное раскрытие запаски с перехлестом. Дергает- не сходит. Изображает рукой движение, как будто чикает запаску стропорезом. Дергает отцепку. Пауза =)

и что?

...и все :)

Хорошо, что на тренажере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
При 1000-2000+ прыжках в день - несколько отцепок в день в порядке нормы.

Интересно: а существует ли математическая или эмпирическая норма отцепок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

эмпирическая - одна отцепка на 500 прыжков в среднем

Share this post


Link to post
Share on other sites

dmbel, значит если за два дня 750 прыгов - должны быть полторы отцепки?

А за два таких уикенда - 3 полноценных отцепки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно зависит от загрузки купола и перцовости пилота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...