Daemon 170 Жалоба Опубликовано: 1 г Смотрите, вы рисуете графики для передачи движения между слоями за счет вязкости и условия прилипания. Давайте подумаем над тем, что будет если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр. Так вот, в общепринятом понимании пограничный слой - это расстояние до цилиндра на котором скорость вращения воздуха будет "незначительна" по сравнению со скоростью вращения цилиндра. Если цилиндр крутить в воде растояние будет больше, если в мёде - еще больше. Если крутить в воздухе - меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 19 часов назад, Daemon сказал: Давайте подумаем над тем, что будет если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр. Так вот, в общепринятом понимании пограничный слой - это расстояние до цилиндра на котором скорость вращения воздуха будет "незначительна" по сравнению со скоростью вращения цилиндра. Если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр, то воздух из-за вязкости начнет вращаться вместе с цилиндром в ту же сторону и мы получим так называемый "циркуляционный поток" вокруг цилиндра, который в классической Физике описывается в эффекте Магнуса. Воздух, который непосредственно контактирует с поверхностью цилиндра будет иметь туже скорость что и цилиндр, а скорость воздуха на удалении от цилиндра будет убывать, и чем дальше от цилиндра тем скорость "циркуляционного потока" будет меньше. В конце концов мы придем в точку, где скорость станет равной нулю. Это место с нулевой скоростью потока в классической физике называется "невозмущенный поток" или "поток на бесконечности". Вот расстояние от этой точки до плоскости цилиндра и будет "толщиной ПГслоя" и именно так в физике все и понимают эту самую толщину, все кроме ВАС. Потому как вы выдумываете отсебятину и пытаетесь эту отсебятину повесить мне на уши, а мне это не надо! Это первое! Второе! Мы славно поболтали о ПГслое и выяснили куда и как движется воздух в условиях реального полета. Предлагаю на этом обсуждение ПГслоя закончить! Дело в том, что движение воздуха и в ПГслое и за его пределами и ваши любимые "Вихри" к созданию силы R отношения не имеют, т.к. все эти движения воздуха - это побочный эффект. Все эти движения воздуха происходят уже после того, как над и под крылом изменилось давление и создалась сила R. Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 37 минут назад, Pavel_M сказал: Воздух, который непосредственно контактирует с поверхностью цилиндра будет иметь туже скорость что и цилиндр, а скорость воздуха на удалении от цилиндра будет убывать, и чем дальше от цилиндра тем скорость "циркуляционного потока" будет меньше. В конце концов мы придем в точку, где скорость станет равной нулю. Это место с нулевой скоростью потока в классической физике называется "невозмущенный поток" или "поток на бесконечности". Вот расстояние от этой точки до плоскости цилиндра и будет "толщиной ПГслоя"... (дальше опять оскорбления) Вот тут мы с вами начинаем разговаривать на одном языке, но пока не совсем. Я специально выбрал для обсуждения модель в которой доминирует вязкое взаимодействие. Поэтому пограничный слой действительно заканчивается там где воздух не движется. Вопросы тут простые: 1. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воздуха в данной модели будет небольшой (сантиметры) даже при большом диаметре цилиндра (метры)? 2. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воды в данной модели будет больше чем для воздуха? 3. Согласны ли вы, что давление по всей толщине пограничного слоя в данном случае будет примерно одинаковым и равным атмосферному? 37 минут назад, Pavel_M сказал: Предлагаю на этом обсуждение ПГслоя закончить! Дело в том, что ваш термин "ПГ слой" кардинально отличается от того, что физики подразумевают под термином "пограничный слой". Это является одной из двух основных причин ваших заблуждений, наряду с отсутствием понимания концепции относительности движения. Изменено Nov 1 пользователем Daemon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 8 минут назад, Daemon сказал: Дело в том, что ваш термин "ПГ слой" кардинально отличается от того, что физики подразумевают под термином "пограничный слой". Это является одной из двух основных причин ваших заблуждений, наряду с отсутсвием понимания концепции относительности движения. Вам надо научиться читать тексты в учебниках и понимать что там написано! Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) В очередной раз предлагаю обсуждать не собеседника, а тему. 1. Ни слова про АДТ в данном определении нет. "Тел, обтекаемых потоком" и "тел, движущихся сквозь массу воздуха" - абсолютно эквивалентные утверждения. 2. Обратите внимание, что в данном определении рассматривается только градиент скорости возникающий вблизи тела за счет условия прилипания (т.е. скорость на поверхности равна нулю) и вязких сил. Никакие изменения давления тут не фигурируют. Изменено Nov 1 пользователем Daemon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 28 минут назад, Daemon сказал: 1. Ни слова про АДТ в данном определении нет. "Тел, обтекаемых потоком" и "тел, движущихся сквозь массу воздуха" - абсолютно эквивалентные утверждения. Очень смешно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м (как вы утверждали выше) и график затухания скорости как вы рисовали с горбом? Считая самолет точкой (лучший случай) площадь сечения Пи*R^2, т.е. примерно 2800м^2, скорость самолета 50м/с, т.е. при плотности воздуха 1кг это примерно 2800*50*1=140 тонн воздуха в секунду. Даже если считать ваш график затухания скорости линейным (т.е. удалить с него горб), то m*V^2/2 = 140 000 * (50/3) ^2/2 = 20МВт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 29 минут назад, Daemon сказал: Никакие изменения давления тут не фигурируют. Я что то говорил про давление в данном определении ПГслоя. Вы меня с кем то спутали! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 1 минуту назад, Daemon сказал: Павел, а вы пробовали . . . . . Вот пробую написать вам текст нормальный, для умных, а не для идиотов! Заготовка так сказать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 Только что, Pavel_M сказал: Я что то говорил про давление в данном определении ПГслоя. Вы меня с кем то спутали! Ни с кем не спутал. Мы с вами выше обсуждали градниент давления и я утверждал, что в пограничном слое давление примерно одинаковое по всей его толщине. А вы надо мной смеялись и ёрничали: "а как же самолет летает, если давление не меняется?". В том то и прикол, что весь градиент давления возникает вне пограничного слоя (в понимании физиков, а не вашем) Только что, Pavel_M сказал: Вот пробую написать вам текст нормальный, для умных, а не для идиотов! Заготовка так сказать! Класс, а это откуда скриншот? Можно ссылку на первоисточник? Дело в том, что тут совершенно неверный график. Верный, кстати, вы тоже рисовали, но раньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 В 20.10.2023 в 08:36, Pavel_M сказал: Вот тут график был верный Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 9 минут назад, Daemon сказал: Вот тут график был верный Да верный, только это для АДТ.Это когда есть поток, который вы создали искусственно вентилятором. Я об этом писал 3 недели назад и до вас ничего не дошло. Поэтому сейчас мы начинаем идти по кругу второй раз ... . , а это говорит о том, что пора заканчивать. Если до вас не доходит что такое ПГслой, значит не доходит, значит не дано! Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 2 минуты назад, Pavel_M сказал: Да верный, только это для АДТ. Нарисуйте "верный для полета" (т.е. возьмите систему отсчета в которой самолет движется, а воздух покоится). Заметьте, что на вашем "верном для АДТ" графике скорость затухает быстро около пластины и всё медленнее и медленнее по мере удаления от нее. На "верном для полета" будет то же самое: Изменено Nov 1 пользователем Daemon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 9 минут назад, Daemon сказал: На "верном для полета" будет то же самое: Все может быть. Как именно затухает скорость не принципиально. Это вопрос научных споров и исследований. Принципиально, что во время полета воздух в ПГслое летит вместе с крыло и в том же направлении что и крыло. Принципиально, что в 1ПГслое воздух летит с той же скоростью, что и крыло, т.е. он неподвижен относительно крыла. Принципиально, что во время полета нет ни какого "обтекания" крыла потоком и "потока" нет. Принципиально, что Пгслой достигает нескольких метров. А как именно затухает скорость воздуха в ПГслое - похрену! Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 9 минут назад, Pavel_M сказал: Принципиально, что во время полета воздух в ПГслое летит вместе с крыло и в том же направлении что и крыло. Принципиально, что в 1ПГслое воздух летит с той же скоростью, что и крыло. т.е. он неподвижен относительно крыла. Принципиально, что во время полета нет ни какого "обтекания" крыла потоком и "потока" нет. А как именно затухает скорость воздуха в ПГслое - похрену! Первые два утверждения абсолютно верные. Четвертое говорит только о вашем неприятии стандартной терминологии и непонимании относительности движения. Пятое - абсолютно неверно. Дело в том, что именно из за квадратичного затухания толщина пограничного слоя не может быть большой, т.е. толщина растет как корень из времени/расстояния. Изменено Nov 1 пользователем Daemon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 6 минут назад, Pavel_M сказал: Все может быть. Первая маленькая победа, наконец-то вы хоть с чем-то "согласились" (почти)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 Не получившие ответа вопросы: 1 час назад, Daemon сказал: 1. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воздуха в данной модели будет небольшой (сантиметры) даже при большом диаметре цилиндра (метры)? 2. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воды в данной модели будет больше чем для воздуха? 3. Согласны ли вы, что давление по всей толщине пограничного слоя в данном случае будет примерно одинаковым и равным атмосферному? 37 минут назад, Daemon сказал: Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м (как вы утверждали выше) и график затухания скорости как вы рисовали с горбом? Считая самолет точкой (лучший случай) площадь сечения Пи*R^2, т.е. примерно 2800м^2, скорость самолета 50м/с, т.е. при плотности воздуха 1кг это примерно 2800*50*1=140 тонн воздуха в секунду. Даже если считать ваш график затухания скорости линейным (т.е. удалить с него горб), то m*V^2/2 = 140 000 * (50/3) ^2/2 = 20МВт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey Yartsev 90 Жалоба Опубликовано: Nov 1 25 минут назад, Daemon сказал: Первая маленькая победа, наконец-то вы хоть с чем-то "согласились" (почти)... Ого! Вам удалось. Впечатлен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey Yartsev 90 Жалоба Опубликовано: Nov 1 1 час назад, Daemon сказал: Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м (как вы утверждали выше) и график затухания скорости как вы рисовали с горбом? Считая самолет точкой (лучший случай) площадь сечения Пи*R^2, т.е. примерно 2800м^2, скорость самолета 50м/с, т.е. при плотности воздуха 1кг это примерно 2800*50*1=140 тонн воздуха в секунду. Даже если считать ваш график затухания скорости линейным (т.е. удалить с него горб), то m*V^2/2 = 140 000 * (50/3) ^2/2 = 20МВт Фуфуфу, как Вы могли, это же "презренная математика". Вам же о "Великой Физике" говорят, какие тут могут быть расчеты Кстати, Ньютон свои "законы" считал Математикой. Книга в которой он все их и много ещё всего сформулировал называется "Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica" («Математические начала натуральной философии»). Никакой "физики" )) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 2 часа назад, Daemon сказал: Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м Вот тут видно сколько, примерно по 5м в каждую сторону. И я думаю что эта картинка отвечает и на все ваши остальные вопросы. Это визуализация ПГслоя в том месте где в ПГслое создается разрежение. Как правило оно происходит в хвостовой части самолета, т.к. в носовой части самолета происходит сжатие. И кстати линия затухания скорости воздуха тут "прямая", так что "не вашим не нашим"!Победила дружба! Это эффект Пандтля (если вы не в курсе). Это разрежение воздуха в ПГслое, который как мы с вами знаем летит вместе с самолетом и в том же направлении что и самолет, а не "обтекает" самолет как думают малограмотные и плохо образованные аэродинамисты. Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 2 часа назад, Andrey Yartsev сказал: «Математические начала натуральной философии»). Никакой "физики" Натуральная философия - это теперь Физика. Поэтому звучит это теперь так: «Математические начала Физики» И у Ньютона математика писалась на проведенные эксперименты, т.е. на физические опыты. А современная физика пишет формулы на теории. Это если вдруг вы не в курсе! Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 12 минуты назад, Pavel_M сказал: Это эффект Пандтля (если вы не в курсе). Ага, я в курсе А еще я читал википедию на эту тему: https://ru.wikipedia.org/wiki/Течение_Прандтля_—_Майера И какое отношение паровой конус имеет к пограничному слою? Или вы считаете, что в данном конусе воздух летит за самолетом? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 1 (изменено) 33 минуты назад, Daemon сказал: И какое отношение "паровой конус" имеет к пограничному слою? Смешно! Ну раз вы "читали", то расскажите мне свою версию, а по какой такой причине данный "паровой конус" образуется!??? Изменено Nov 1 пользователем Pavel_M Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: Nov 1 10 часов назад, Pavel_M сказал: Смешно! Ну раз вы "читали", то расскажите мне свою версию, а по какой такой причине данный "паровой конус" образуется!??? Если честно, то я слабо разобрался в особенностях сверхзвуковой аэродинамики, так что я могу где-то ошибиться. Как я понимаю, при трансзвуковых (когда есть участки медленнее звука и быстрее) полетах, при обтекании (движении сквозь воздух) выпуклых углов (когда линии тока изгибаются к объекту) возникает "центрированная простая волна разряжения" (течение Прандтля — Майера), т.е. через воздух движутся по сути звуковые волны (волны разряжения). В сечении этих ударных волн резко возрастает скорость движения воздуха и, соответственно, падает давление и температура (изоэнтропийный процесс), вода конденсируется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_M 13 Жалоба Опубликовано: Nov 3 В 02.11.2023 в 01:32, Daemon сказал: Если честно, то я слабо разобрался в особенностях сверхзвуковой аэродинамики, Я тут вчера оставил ответ, а его нет, как так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах