Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Теория полета крыла

Recommended Posts

4 минуты назад, Pavel_M сказал:

ДураК! Это так для АДТ! Сколько можно тупить!

Это к вопросу про уважение к собеседнику...

5 минут назад, Pavel_M сказал:

В реальном полете все наоборот - чем больше скорость тела тем толще слой. В реальном полете слой достигает 30 метров.

Это заблуждение. Во-первых, это никак не связано с АДТ/реальный полет. Во-вторых, ваши графики не верны. Они должны быть такими:

image.png.4d1bf88ccac00cda1f09c14552a26669.png

image.thumb.png.df2ef7b4ec8295f8cf32c5673a2d12ae.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, Pavel_M said:

ДураК! Это так для АДТ! Сколько можно тупить!

В реальном полете все наоборот - чем больше скорость тела тем толще слой. В реальном полете слой достигает 30 метров. Включи голову.

Слой на поверхности обшивки самолета летит вместе с самолетом, например 50м/сек.

Он начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 40м/сек.

Этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 30м/сек.

Этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 20м/сек.

Этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 10м/сек.

А этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 2-1-0м/сек.

И все о поток затухает и у тебя ПГслой заканчивается. Так вот у самолета со скорость движения 50м/сек этот слой будет толщиной 5м, а вокруг всего самолета этот слой буде 10метров и это минимум, а возможно и больше.

859384236_0041.jpg.3c4a21cb6f49039f1174363564718bd4.jpg

так все-таки, 1ПС повторяет форму пластины или нет? По рисунку он не повторяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Skif сказал:

Тогда для криволинейной поверхности ее следует разбить на бесконечное число отрезков, посчитать для каждого и сложить - тогда получим R

Молодец! в идеале так оно и есть. Сила (R) - это сумма всех распределенных давлений по всему контуру крыла.

Разбиваешь всю поверхность по 1см², определяешь удельную силу на каждый сантиметр (давление) как перпендикуляр к каждому сантиметру и в результате у тебя будет сила R, вектор которой будет перпендикуляром к Хорде крыла.

 

Цитата

 

симметричный профиль

image.png.fbf63f15c9b5130dc2ae3e4bb52db57f.png

 

 

 

 

Картинка глупая и неверная. Ее нарисовал человек далекий от понимания аэродинамики.

 

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Skif сказал:

Несимметричный

image.png.15fa8a151d550deab9bd10b5bd9121de.png

Как видно давление и распределение зависит от скорости нелинейно.

 

Картинка ИДИОТСКИ глупая и неверная. Ее нарисовал человек далекий от понимания аэродинамики (полный ноль!!!).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Skif сказал:

так все-таки, 1ПС повторяет форму пластины или нет? По рисунку он не повторяет.

Ну тут и графики не в ту сторону изогнуты, и нормаль к поверхности не очень нормальная, в зависимости от скорости крыла там еще и при движении по хорде графики разные будут... Ну и самое главное, что Павел, похоже, считает что нарисовал графики в правильном масштабе, т.е. что скорость будет падать плавно на расстоянии сопоставимом с хордой крыла или даже больше нее...

Edited by Daemon
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Skif сказал:

Как и почему криволинейный профиль увеличивает проекцию подъемной силы Fy?

Я вам уже писал, что никакой ПС на крыле не возникает и ее нет.

ПС - это математическая проекция от силы R на вертикаль. И по этой причине надо ставит вопрос: Как крыло увеличивает силу R?

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Skif сказал:

так все-таки, 1ПС повторяет форму пластины или нет? По рисунку он не повторяет.

Повторяет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Daemon сказал:

Павел, похоже, считает что нарисовал графики в правильном масштабе,

Да именно так я и считаю. Вы это тоже поймете, когда поймете что такое толщина ПГслоя.

Найдите видео в интернете где люди наблюдают за гонками формулы-1 на открытых трибунах. Там вы увидите как на удалении 10-15 метров от трассы людей сносит ветром от проезжающих машин. Так вот: ветер он машин - это возмущенный поток, а возмущенный поток -это и есть поток пограничного слоя. И поставьте на моем рисунке не 5см, а 5 метров!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Pavel_M сказал:

Найдите видео в интернете где люди наблюдают за гонками формулы-1 на открытых трибунах.

Покажите, пожалуйста видео и давайте вместе его разберем.

Только сразу давайте определимся, что людей должно сдувать не после того как машина проедет, а пока она едет мимо, т.е. находится напротив людей.

Также поглядите куда сносит людей, по ходу движения автомобиля?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Daemon сказал:

Также поглядите куда сносит людей, по ходу движения автомобиля?

Именно так! По ходу движения и от трассы, примерно под 45°. Связано это с тем, что перед авто еще идет волна уплотнения и первый удар люди получают от нее.

Сам момент первого удара вы не увидите напротив авто, т.к. скорости большие. Сам момент первого удара можно определить только экспериментально с датчиками и замедленной съемкой. И вы сами это прекрасно понимаете. Поэтому не хитрите! Но в общем и целом эти видео дают понимание того, что воздух при движении тела движется вместе с телом и в том же направлении что и тело и что ПГслой имеет толщину несколько метров.

Это моя точка зрения, а вы можете иметь свою!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подозреваю, что вы говорите о расходящемся во все стороны турбулентному следу (спутка), остающемуся за автомобилем, а не про то, как автомобиль движется через воздух.

Edited by Daemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Pavel_M said:

ДураК! Это так для АДТ! Сколько можно тупить!

В реальном полете все наоборот - чем больше скорость тела тем толще слой. В реальном полете слой достигает 30 метров. Включи голову.

Слой на поверхности обшивки самолета летит вместе с самолетом, например 50м/сек.

Он начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 40м/сек.

Этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 30м/сек.

Этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 20м/сек.

Этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 10м/сек.

А этот слой начинает из-за вязкости тащить за собой прилежащий слой, в котором скорость например становиться 2-1-0м/сек.

И все о поток затухает и у тебя ПГслой заканчивается. Так вот у самолета со скорость движения 50м/сек этот слой будет толщиной 5м, а вокруг всего самолета этот слой буде 10метров и это минимум, а возможно и больше.

Здесь говорится именно о слоях? Т.е. о областях пространства имеющих границы (нас интересует толщина), и устоявшимися характеристиками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Daemon сказал:

Подозреваю, что вы говорите о расходящемся во все стороны турбулентному следу (спутка), остающемуся за автомобилем, а не про то, как автомобиль движется через воздух.

Этот след возникает из-за взаимодействия авто и воздуха, а не сам по себе. А взаимодействие - это когда одно тело контактирует с другим телом через "площадь взаимодействия". Т.е. у вас что то должно произойти на обшивке авто, там где есть площадь, а затем это что то провоцирует вам побочные эффекты в виде полета воздуха за авто и ваши любимые турбулентности. И след не остается за авто, а летит за авто с определенной скоростью.

Так что происходит на обшивке авто, если потом воздух летит за авто?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Pavel_M сказал:

Это моя точка зрения, а вы можете иметь свою!

Исходя из этой логики любой корабль должен за собой тащить половину океана :) Вода в 100 раз более вязкая чем воздух, корабли достаточно шершавые и длинные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Skif сказал:

Здесь говорится именно о слоях? Т.е. о областях пространства имеющих границы (нас интересует толщина), и устоявшимися характеристиками?

Да именно так. Но в конечном итоге нас интересует где эти слои заканчиваются, на каком удалении от тела, нас интересует толщина ПГслоя. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

Этот след возникает из-за взаимодействия авто и воздуха, а не сам по себе. А взаимодействие - это когда одно тело контактирует с другим телом через "площадь взаимодействия". Т.е. у вас что то должно произойти на обшивке авто, там где есть площадь, а затем это что то провоцирует вам побочные эффекты в виде полета воздуха за авто и ваши любимые турбулентности. И след не остается за авто, а летит за авто с определенной скоростью.

Так что происходит на обшивке авто, если потом воздух летит за авто?

Так никто и не отрицает, что за авто летит воздух. Только вы на свои же картинки поглядите, исходя из вашего рисунка воздух должен лететь на за авто, а сбоку от авто в ту же сторону, что авто, на расстоянии в метры (5+ метов 0_о).

Только что, Pavel_M сказал:

интересует толщина ПГслоя. 

Тут проблема в том, что вы называете ПГслоем вовсе не то, что физики называют "пограничным слоем".

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Daemon сказал:

Исходя из этой логики любой корабль должен за собой тащить половину океана :) Вода в 100 раз более вязкая чем воздух, корабли достаточно шершавые и длинные.

Наоборот, вода более вязкая и плотная и она не очень хочет двигаться. Но когда вы в ванной ладонью крутите воду, то вся вода в ванной будет крутиться за вашей рукой!

Тоже самое будет и в бассейне. Сделайте в бассейне руку, которая ходит по кругу и через час вся вода в бассейне будет крутиться за рукой.

Я рад что у вас начал просыпаться мозг и вы стали думать своей головой! Мои поздравления!:friends:

6 минут назад, Daemon сказал:

Тут проблема в том, что вы называете ПГслоем вовсе не то, что физики называют "пограничным слоем".

Давайте еще раз ваше определение: разберем текст там написанный!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

Наоборот, вода более вязкая и плотная и она не очень хочет двигаться. Но когда вы в ванной ладонью крутите воду, то вся вода в ванной будет крутиться за вашей рукой!

Тоже самое будет и бассейне. Сделайте в бассейне руку, которая ходит по кругу и через час вся вода в бассейне будет крутиться за рукой.

Я рад что у вас начал просыпаться мозг и вы стали думать своей головой! Мои поздравления!:friends:

Вы только что сами себе начали противоречить. Вы правильно написали, что чем более вязкая среда, тем больше она будет лететь за объектом. Именно поэтому вы можете раскрутить рукой воду в ванной, но не можете воздух в комнате. И после этого вы сделали про корабль ровно противополжный вывод :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Pavel_M сказал:

Давайте еще раз ваше определение: разберем текст там написанный!

4 часа назад, Daemon сказал:

Википедия:

image.png.5d278544b15a8d9de2602580d081cf13.png

Учебник:

image.png.7c2188a6c84d25a3df3162335a3cd53b.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Daemon сказал:

Вы только что сами себе начали противоречить. Вы правильно написали, что чем более вязкая среда, тем больше она будет лететь за объектом. Именно поэтому вы можете раскрутить рукой воду в ванной, но не можете воздух в комнате. И после этого вы сделали про корабль ровно противополжный вывод

Вы не верно понимаете вязкость. И не учитываете время процесса.

Если вы что то будете крутить долго, то раскрутится все и вода в бассейне и воздух в комнате. А у нас процесс скоротечный в том месте где мы стоим как наблюдатели.

И если вы пнете молекулу воздуха, то она будет лететь по прямой дальше и быстрее чем молекула воды, потому как среда воздуха в 1200 раз  менее плотная, а молекула воздуха в 1,5 раза тяжелее молекулы воды. Поэтому "возмущенный поток" воздуха будет больше и мощнее чем возмущенный поток воды при воздействии на них одним и тем же телом.

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

Если вы что то будете крутить долго, то раскрутится все и вода в бассейне и воздух в комнате.

Т.е. если у меня всегда в комнате работает вентилятор, то весь воздух в комнате крутится? :) Причем туда же куда и вентилятор, а не куда он дует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Daemon сказал:

Википедия:

Пограни́чный слой (ПС) в аэродинамике — слой трения: тонкий слой на поверхности обтекаемого тела или летательного аппарата (ЛА), в котором проявляется эффект вязкости. ПС характеризуется сильным градиентом скорости потока: скорость меняется от нулевой, на поверхности ЛА, до скорости потока вне пограничного слоя (в аэродинамике принято рассматривать ЛА неподвижным, а набегающий на него поток газа имеющим скорость ЛА, то есть в системе отсчёта ЛА).

"Тонкий слой" - это точка зрения из АДТ и для АДТ она верная.

"в котором проявляется эффект вязкости".

Не верно! надо так: Который образуется за счет Вязкости среды. В так называемой "невязкой" среде ПГслоя вообще не будет.

"ПС характеризуется сильным градиентом скорости потока:" - т.е. Изменением СКОРОСТИ, речь идет о Скорости!

"скорость меняется от нулевой, на поверхности ЛА, до скорости потока вне пограничного слоя" - речь идет о Скорости!

Т.ч. толщина пограничного слоя определяется по тому: где какая скорость, а вязкость  - это причина появления ПГслоя как такового.

Более того, весь этот поток с изменением скоростей по условным слоям из-за вязкости - это и есть так называемый "Ламинарный поток", поток с различными скоростями по условным слоям.

А толщина ПГслоя - это и есть толщина Ламинарного потока.

 

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Daemon сказал:

Т.е. если у меня всегда в комнате работает вентилятор, то весь воздух в комнате крутится? :) Причем туда же куда и вентилятор, а не куда он дует?

Воздух движется туда, куда его толкают. Если лопатки вашего вентилятора стоят под углом 45° по отношению к стене, то воздух будет толкаться ими к полу.

Если лопатки вашего вентилятора поставить под углом 90° по отношению к стене, то воздух будет толкаться на стену и весь ваш воздух в комнате будет крутиться по комнате по кругу.

"вентилятор . . .  дует" .. :rofl:

А вы юморист!

 

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите, вы рисуете графики для передачи движения между слоями за счет вязкости и условия прилипания.

Давайте подумаем над тем, что будет если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр.

Так вот, в общепринятом понимании пограничный слой - это расстояние до цилиндра на котором скорость вращения воздуха будет "незначительна" по сравнению со скоростью вращения цилиндра.

Если цилиндр крутить в воде растояние будет больше, если в мёде - еще больше. Если крутить в воздухе - меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

19 часов назад, Daemon сказал:

Давайте подумаем над тем, что будет если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр.

Так вот, в общепринятом понимании пограничный слой - это расстояние до цилиндра на котором скорость вращения воздуха будет "незначительна" по сравнению со скоростью вращения цилиндра.

Если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр, то воздух из-за вязкости начнет вращаться вместе с цилиндром в ту же сторону и мы получим так называемый "циркуляционный поток" вокруг цилиндра, который в классической Физике описывается в  эффекте Магнуса.

Воздух, который непосредственно контактирует с поверхностью цилиндра будет иметь туже скорость что и цилиндр, а скорость воздуха на удалении от цилиндра будет убывать, и чем дальше от цилиндра тем скорость "циркуляционного потока" будет меньше. В конце концов мы придем в точку, где скорость станет равной нулю. Это место с нулевой скоростью потока в классической физике называется "невозмущенный поток" или "поток на бесконечности". Вот расстояние от этой точки до плоскости цилиндра и будет "толщиной ПГслоя" и именно так в физике все и понимают эту самую толщину, все кроме ВАС. Потому как вы выдумываете отсебятину и пытаетесь эту отсебятину повесить мне на уши, а мне это не надо!  Это первое!

Второе!

Мы славно поболтали о ПГслое и выяснили куда и как движется воздух в условиях реального полета. Предлагаю на этом обсуждение ПГслоя закончить!

Дело в том, что движение воздуха и в ПГслое и за его пределами и ваши любимые "Вихри" к созданию силы R отношения не имеют, т.к. все эти движения воздуха - это побочный эффект. Все эти движения воздуха происходят уже после того, как над и под крылом изменилось давление и создалась сила R.

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...