Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Теория полета крыла

Recommended Posts

Только что, Pavel_M сказал:

Не болтайте лишнего, отвечайте на вопрос:

До удара по воздуху у воздуха скорость была НОЛЬ, относительно Земли. Какая скорость стала у воздуха относительно Земли после того, как вы его "оттормозили" крылом?

У разных элементов (кусков) воздуха в разные моменты времени - разная. Есть воздух, который будет лететь медленне крыла, есть который быстрее, есть который будет лететь вверх, есть вниз, есть вбок... Попробуйте что ли конкретизировать вопрос, а то пока я не могу на него нормально ответить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Daemon сказал:

У разных элементов. . . . .

До удара по воздуху у воздуха скорость была НОЛЬ, относительно Земли.

Какая скорость стала у воздуха в ПГслое крыла относительно Земли после того, как вы его "оттормозили" крылом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:55, Skif сказал:

А вот это легко проверить, @Pavel_M, в следующий раз когда будешь прыгать, потяни за ЗСК достаточно глубоко - продемонстрируй это благо для своего парашюта и полета. Попроси товарищей снять это и выложи здесь

Видимо вы ждете ответ: примерно равная скорости крыла? :) Boundary layer всегда движется вместе с крылом, так что тут сложно сказать тот же самый это воздух который крыло "ударило" или нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Daemon сказал:

Видимо вы ждете ответ

Да было бы не плохо получить четкий ответ без трепа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

Да было бы не плохо получить четкий ответ без трепа.

Мой ответ недостаточно "четкий"? Тогда я не понимаю чего именно вы ожидаете услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Daemon сказал:

Мой ответ недостаточно "четкий"? Тогда я не понимаю чего именно вы ожидаете услышать.

До удара по воздуху у воздуха скорость была НОЛЬ, относительно Земли.

Какая скорость стала у воздуха в ПГслое крыла относительно Земли после того, как вы его "оттормозили" крылом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вам уже ответил, что "ПГслой" (это ваш термин, так что я могу плохо понимать что это) всегда летит вместе с крылом, т.е. имеет скорость крыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Daemon сказал:

Я вам уже ответил, что "ПГслой" (это ваш термин, так что я могу плохо понимать что это) всегда летит вместе с крылом, т.е. имеет скорость крыла.

Я понимаю, что вы плохо понимаете. А связано это с тем, что теоретическая аэродинамика вам всем засрала голову "потоком". Вам создали искусственный поток в АДТ, который вам создал "обтекание" и потом на эту искусственно-созданную ЧУШЬ вам написали теорию: О "потоке" и об "обтекании крыла потоком", о "ускорении потока" и о том, что там где поток быстрей там давление ниже (типо уравнение Бернулли). А потом всю эту дурь из АДТ вам перенесли в "реальный полет". И вы теперь свято верите, что при реальном полете есть ПОТОК и что он обтекает крыло и что от его Скорости происходит изменение Давления. ДА?

- - - - - -

А на самом деле это крыло придает воздуху скорость и воздух в ПГслое из-за Вязкости и по 2зН летит вместе с крылом и в том же направлении что и крыло, а воздух в 1ПГслое и с той же скоростью что и крыло, и получается:

- неподвижный воздух в 1ПГслое над крылом имеет давление чуть-чуть меньше атмосферного

- неподвижный воздух в 1ПГслое под крылом имеет давление чуть-чуть больше атмосферного

- и нет ни какой разницы скоростей между верхним и нижним воздухом в 1ПГслое, т.к. их скорости относительно крыла равны НУЛЮ и "обтекания" никакого нет.

- - - - - -

Так почему в 1ПГслое над крылом давление ниже чем под крылом?

859384236_0041.jpg.3c4a21cb6f49039f1174363564718bd4.jpg

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Pavel_M сказал:

Мне жаль что общаясь со мной 2 недели, вы так ничего и не поняли.:wall:

В шапку темы!8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Pavel_M сказал:

А на самом деле это крыло придает воздуху скорость и воздух в ПГслое из-за вязкости летит вместе с крылом и в том же направлении что и крыло, а воздух в 1ПГслое и с той же скоростью что и крыло

И чем это отличается от моего "недостаточно четкого" ответа? :)

3 часа назад, Pavel_M сказал:

Так почему над крылом давление ниже чем под крылом?

Полноценный ответ на этот вопрос явно выходит за рамки форумного поста. Я лет 5-6 назад этим вопросом задался и пришел к выводу, что любые ответы "в пару абзацев" не полны и не точны. Мне понравились объяснения вот тут: https://mpj1001.user.srcf.net/LFM/LFM_L.html

Правда вам придется немного "вывернуть" объяснения, чтобы они легли в вашу картину мира, перетащив их в систему отсчета связанную с воздухом/землей и, вероятно, позаменять терминологию. Я не очень понимаю что есть в вашем понимании ПГслой/1ПГслой поэтому просьба самостоятельно сопоставить с общепринятыми терминами.

Что я хотел бы отметить:

1. В boundary layer (ПГслой?) преобладают вязкие силы (по определению boundary layer'а) и Бернулли (закон сохранения энергии) неприменим, так как присутствует вязкое рассеяние энергии (viscous energy dissipation). Его толщина зависит от вязкости, соотношение скорости и размеров препятствий (числа рейнольдса) и т.д. и растет как квадратный корень от времени (те самые кривулины скоростей, которые вы рисуете над крылом). Когда мы говорим про крыло и самолеты, то скорости тут большие, а хорда крыла - маленькая, поэтому мне не ясны ваши утверждения про десятки метров ПГслоя, т.е. или вы ПГслоем называете что-то другое, или заблуждаетесь на тему влияния вязкости жидкости на большом расстоянии... В stagnation point (см. ниже) толщина boundary layer равна нулю, на задней кромке при ламинарном обтекании - единицы сантиметров. Тут есть сложности в определении где прокладывать границу, поэтому вопрос дискуссионный...

2. В дальше лежащих слоях (freestream) вязкие силы малы, поэтому Бернулли можно к ним применять.

3. Давление по всей толщине boundary layer примерно одинаковое, градиент мал на столько, что его можно смело игнорировать.

4. Давление в boundary layer зависит от того, что происходит в дальнейших слоях воздуха (freestream).

5. С практической точки зрения (вы же физик) расчитать градиенты давления можно измерив траектории движения воздуха вокруг крыла (stream lines), например подкрашивая его дымом. Кривизна тракетории показывает разницу давлений. Т.е. если трактория загибается вверх, то сверху давление меньше, чем снизу. Чем сильнее загибается, тем больше разница. Тут надо обратить внимание на проблему курицы и яйца и осознать, что связь между ускорением (изменением вектора скорости) и градиентом давления взаимная.

6. Максимальное давление будет там, где воздух разделяется на текущий под крылом и над крылом, это называется stagnation point. Там воздух сжимается сильнее всего и это давление двигает последующие слои воздуха вверх и вниз от этой точки.

7. Минимальное давление будет над передней кромкой крыла, так как там воздух будет поворачивать вниз в сторону крыла (можно это интерпретировать и наоброт, т.е. воздух испытывает ускорение (сила) в сторону крыла, так как там ниже давление).

 

Edited by Daemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Daemon сказал:

воздух испытывает ускорение (сила) в сторону крыла, так как там ниже давление).

А почему там ниже давление?

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Daemon сказал:

Я не очень понимаю что есть в вашем понимании ПГслой/1ПГслой

Правда?

ПГслой - Пограничный слой.

1ПГслой - Первый пограничный слой, который непосредственно контактирует(взаимодействует) с плоскостью тела (обшивкой крыла).

 

48 минут назад, Daemon сказал:

Бернулли (закон сохранения энергии)

ДА? Это кто это вас научил таким глупостям?

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Daemon сказал:

Тут есть сложности в определении где прокладывать границу, поэтому вопрос дискуссионный...

Тут нет ни каких сложностей, тут есть малограмотность людей, которые не знают где заканчивается ПГслой. Неужели трудно выучить что такое ПГслой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

Тут нет ни каких сложностей, тут есть малограмотность людей, которые не знают где заканчивается ПГслой. Неужели трудно выучить что такое ПГслой?

Думаю, что вас ждет много интересных открытий, если вы решите почитать хотя бы википедию: https://en.wikipedia.org/wiki/Boundary_layer_thickness

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Daemon сказал:

Давление по всей толщине boundary layer примерно одинаковое, градиент мал на столько, что его можно смело игнорировать.

Правда? это вы сами придумали или подсказал кто?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

подсказал кто?

Подсказали конечно. В книжках умных прочитал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Daemon сказал:

Кривизна тракетории показывает разницу давлений.

О каких траекториях идет речь? Вы же писали мне что воздух летит вместе с крылом? Откуда у вас взялись траектории?:clapping:

3 часа назад, Daemon сказал:

Я вам уже ответил, что "ПГслой"  всегда летит вместе с крылом, т.е. имеет скорость крыла.

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Daemon сказал:

Подсказали конечно. В книжках умных прочитал.

Скрин сюда сбросьте из "умной книжки".

1 час назад, Daemon сказал:

Тут надо обратить внимание на проблему курицы и яйца и осознать, что связь между ускорением

Ускорением? каким ускорением? что это у вас там ускоряется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Pavel_M сказал:

Скрин сюда сбросьте из "умной книжки".

Да пожалуйста:
image.thumb.png.d691180ff8eff75b5f717e48146a77c2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Daemon сказал:

Максимальное давление будет там, где воздух разделяется на текущий под крылом и над крылом,

У вас воздух течет под и над крылом? это как? вы же писали мне что воздух в ПГ слое летит вместе с крылом?

3 часа назад, Daemon сказал:

Я вам уже ответил, что "ПГслой"  всегда летит вместе с крылом, т.е. имеет скорость крыла.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Daemon сказал:

Да пожалуйста:

По Испански нет?. я испанский учил.

А ты все по ангельски пытаешься балаболить, да?. . . . . типо выпендриваешься какой ты умный? ДА?

А почему самолет летает? А? давления в ПГслое почти нет, а самолет летает, это как так?

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

У вас воздух течет под и над крылом? это как? вы же писали мне что воздух в ПГ слое летит вместе с крылом?

Павел, вы бессовестно передргиваете, непонятно чего пытаясь добиться. Я много раз написал, что не понимаю ваших терминов и что вы подразумеваете под ПГслой, 1ПГслой и т.д.

No slip condition применяется только к воздуху, непосредственно контактирующему с крылом (1ПГслой?). Весь остальной воздух так или иначе движется относительно крыла. Крыло раздвигает воздух когда движется сквозь него. Часть воздуха выше stagnation point начинает ускоряться вверх (и по движению крыла, конечно), часть ниже stagnation point - вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Daemon сказал:

Максимальное давление будет там, где воздух . . . . .

 

1 час назад, Daemon сказал:

3. Давление по всей толщине boundary layer примерно одинаковое, градиент мал на столько, что его можно смело игнорировать.

 

Так давление будет большое или мы его игнорируем?:rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

По Испански нет?. я испанский учил.

А ты все по ангельски пытаешься балаболить, да?. . . . . типо выпендриваешься какой ты умный? ДА?

Вы опять пытаетесь обсуждать личности, а не проблему.

1 минуту назад, Pavel_M сказал:

давления в ПГслое почти нет, а самолет летает, это как так?

Давление на границе boundary layer'а и free-stream идентично, ведь граница выбрана условно.

Подавляющий вклад в разницу давлений создает не boundary layer (где течение вязкое), а free stream

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Daemon сказал:

Вы опять пытаетесь обсуждать личности, а не проблему.

Ваша проблема в не понимании сути общения с пациентом (ergo самом общении))

  

6 часов назад, Pavel_M сказал:

Мне жаль что общаясь со мной 2 недели, вы так ничего и не поняли.:wall:

 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...