Skif 66 Report post Posted 1 yr Just now, Pavel_M said: В моем определении: Из за перепада давлений образуется Полная сила аэродинамического сопротивления: R = (P2-P1)*S. Вектор этой силы является перпендикуляром к Хорде пластины. Подъемная сила (Fy) - это проекция от силы R на вертикаль: Fy = R * Cos(b) = (P2-P1)*S * Cos(b). Читай внимательно и не перевирай мной сказанное! Определение полное! А рисую я пластины вот так: Моя ошибка, речь действительно шла о Силе полного аэродинамического сопротивления (R) Итак: ты определил и показал, как возникает Сила полного аэродинамическгого соспротивления (R). Давай двигаться дальше - объясни природу возникновения ПС Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 38 минут назад, Skif сказал: Итак: ты определил и показал, как возникает Сила полного аэродинамическгого соспротивления (R). Давай двигаться дальше - объясни природу возникновения ПС ПС в настоящей аэродинамике не возникает, ее нет - это термин. Этим термином называют проекцию от силы (R) на вертикаль. Ты можешь взять от силы (R) 100 проекций, но у тебя не будет от этого 101сила. У тебя будет 1 сила и 100 проекций. Проекции можно брать, а можно и не брать - ничего не изменится. Так вот: На теле из-за перепада давлений вокруг контура тела создается только одна единственная сила (R), как сумма всех распределенных давлений по всему контуру тела (крыла). - - - - - - А дальше ты задаешься целью: взлетит твое тело от силы (R) или нет?, т.е. тебе надо проанализировать ситуацию. Из физики ты должен знать, что компенсация сил, их равновесие возникает тогда: - когда силы равны - находятся на одной прямой - и направлены в разные стороны. Т.к. сила тяжести (mg) всегда направлена вниз, то компенсирующая ее сила всегда должна быть направленна вверх. Вот ты и берешь от силы (R) проекцию на вертикаль и сравниваешь эту проекцию с mg. И называется это проекция: "Подъемная сила". Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 42 minutes ago, Pavel_M said: ПС в настоящей аэродинамике не возникает, ее нет - это термин. Этим термином называют проекцию от силы (R) на вертикаль. Ты можешь взять от силы (R) 100 проекций, но у тебя не будет от этого 101сила. У тебя будет 1 сила и 100 проекций. Проекции можно брать, а можно и не брать - ничего не изменится. Так вот: На теле из-за перепада давлений вокруг контура тела создается только одна единственная сила (R), как сумма всех распределенных давлений по всему контуру тела (крыла). По приведенному тобой рисунку - вектор полной силы аэродинамичесгого сопротивления перпендикулярен хорде пластины: 1 hour ago, Pavel_M said: В моем определении: Из за перепада давлений образуется Полная сила аэродинамического сопротивления: R = (P2-P1)*S. Вектор этой силы является перпендикуляром к Хорде пластины. Подъемная сила (Fy) - это проекция от силы R на вертикаль: Fy = R * Cos(b) = (P2-P1)*S * Cos(b). Читай внимательно и не перевирай мной сказанное! Определение полное! А рисую я пластины вот так: А куда будет направлен вектор в случае горизонтального перемещения для средней пластины? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 1 час назад, Skif сказал: А куда будет направлен вектор в случае горизонтального перемещения для средней пластины? Тоже как перпендикуляр к Хорде. На любых углах атаки начиная от +2° до 90° как перпендикуляр к Хорде, а от +2° до 0 - сила R начинает ложиться вдоль пластины (по Хорде). Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 9 minutes ago, Pavel_M said: Тоже как перпендикуляр к Хорде. На любых углах атаки начиная от +2° до 90° как перпендикуляр к Хорде, а от +2° до 0 - сила R начинает ложиться вдоль пластины (по Хорде). А что происходит на угле в +2° из-за чего вектор силы начинает меняться по направлению? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 11 минуту назад, Skif сказал: А что происходит на угле в +2° из-за чего вектор силы начинает меняться по направлению? Вдоль пластины на этом угле перепад давлений становиться незначительным, т.к. пластина летит "вскользь" (вдоль молекул) и особо их не сжимает и не разжимает, а основное изменение давлений приходится на торцы (на толщину пластины), т.к. на торцах угол атаки по плоскости 88-90°. У тонкой пластины этот угол "перехода" 0,5...1°, а у крыла 2...3°. - - - - - - - Если иметь правильные результаты продувок крыльев и пластин в АДТ, то по Су и по Сх можно определить угол между силой R и Хордой. У меня есть методика определения данного параметра. Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 5 часов назад, Daemon сказал: И вы все равно считаете, что не учитывать в расчетах сжимаемость нельзя. Я где то что то говорил про "расчеты"? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 6 часов назад, Daemon сказал: Вы писали, что про несжимаемость воздуха могут писать только идиоты. Именно так! Люди, которые пишут о том как летает самолет, как образуется ПС и при этом пишут, что они рассматривают воздух как "несжимаемый" - эти люди идиоты. Полная сила аэродинамического сопротивления на крыле и создается из-за того что под крылом воздух сжимается, а над крылом разжимается. Сжатие/разжатие воздуха - это причина для изменения Давления в воздухе, а само изменение Давления - это результат от сжатия /разжатия газов и жидкостей. Если у вас среда будет "несжимаема/неразжимаема" то вы не сможете в ней изменить Давление. Так понятно? Это Физика. А свои расчеты оставьте математикам... им как раз на физику насрать! - - - - - Кстати есть люди, которые считают, что физика - это математика, а математика это физика, т.е. у них это одно и то же. Они тоже ИДИОТЫ! Как правило эти люди не видят разницы между "расчетом" (методикой нахождения некого приблизительного параметра) и "физическим процессом" происходящим в реальной природе. Запоминайте: От того, что какой то идиот-математик придумал себе "несжимаемую" жидкость, потому как не хочет учитывать ее сжимаемость в своей тупой формуле - жидкость в реальной природе от этого не стала "несжимаемой". Жидкости в реальной природе как бы насрать на тупое млекопитающее и на то, что оно не видит как она сжалась на молекулярном уровне. Так понятно? Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Andrey Yartsev 90 Report post Posted 1 yr 2 часа назад, Skif сказал: А что происходит на угле в +2° из-за чего вектор силы начинает меняться по направлению? Видимо трение наконец-то появляется До этого момента его конечно же не было (а пограничный слой был, вот ведь парадокс) Обожаю бредни этого персонажа, собираю коллекцию, потом вместе с учениками ржем на лекциях Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 8 минут назад, Andrey Yartsev сказал: Видимо трение наконец-то появляется Сила от трения . . . . смешно! Напиши формулу как сила зависит от трения. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 15 минут назад, Andrey Yartsev сказал: Видимо трение наконец-то появляется До этого момента его конечно же не было (а пограничный слой был, вот ведь парадокс) Попроси своих учеников, что бы они тебе безграмотному объяснили, что Вязкость о которой я пишу всю дорогу - это и есть внутреннее трение в жидкостях и газах. Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 1 час назад, Andrey Yartsev сказал: Обожаю бредни этого персонажа, собираю коллекцию, потом вместе с учениками ржем на лекциях Безграмотный учитель - порождает безграмотных учеников. Русская народная примета. Выучи для начала вот эту формулу: F=P*S А потом попробуй сюда впендюрить силу трения, вместе поржем! - - - - - Запоминай учитель! 1. "Сила трения" в физике в разделе "Ньютоновская механика"- это сила, которая препятствует движению тела. А из этого следует, что если Сила полного аэродинамического сопротивления (R), это сила, которая мешает телу двигаться сквозь плотный и вязкий воздух, то эта сила и есть сила трения для данного тела. Например встречный ветер для пешехода. 2. "Сила тяги" в физике в разделе "Ньютоновская механика"- это сила, которая способствует движению тела. А из этого следует, что если Сила полного аэродинамического сопротивления (R), это сила, которая способствует телу двигаться, то эта сила и есть сила тяги для данного тела. Например попутный ветер для парусника. Поэтому запоминай: будет ли Сила полного аэродинамического сопротивления (R) силой трения или силой тяги - зависит от того, что она для нас делает, т.е. это наше субъективное суждение в зависимости от того, какую задачу мы решаем и какая цель перед нами стоит. Запомнил? Например если ты парашютист и выпрыгнул из самолета и хочешь летать как птица, то сила тяжести для тебя враг, т.к. мешает твоим хочунчикам. А вот если ты например парашютист и выпрыгнул из самолета и хочешь быстро открутить комплекс, то сила тяжести для тебя друг, т.к. разгоняет тебя и помогает твоим хочунчикам. - - - - Совет: В следующий раз, когда захочется посмеяться над дураком, встань вместе со своими учениками перед зеркалом! А если ты летчик, то вначале выучи сам, а потом научи своих учеников, что во время полета самолета на самолет действует ТРИ силы, а не четыре. А если ты планерист, то вначале выучи сам, а потом научи своих учеников, что во время полета на планер действует ДВЕ силы, а не три. Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Daemon 170 Report post Posted 1 yr @Pavel_M, вы опять проигноировали вопросы связанные с относительностью движения и разницей между АДТ и "реальным полетом". Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 29 минут назад, Daemon сказал: @Pavel_M, вы опять проигноировали вопросы связанные с относительностью движения и разницей между АДТ и "реальным полетом". Именно так, "относительность движения" меня не интересует. А разница между АДТ и "реальным полетом" в том, что в реальном полете нет потока, нет срыва потока, нет трубок тока и струек тока, нет ускорения потока над крылом и уравнение Бернулли к авиации не имеет ни какого отношения. В реальном полете воздух из-за своей вязкости в ПГслое летит ВМЕСТЕ с крылом и в том же направлении что и крыло, а воздух в 1ПГслое вообще относительно крыла никуда не двигается (и в АДТ кстати тоже). В реальном полете сила (R) на крыле создается исключительно сжатием воздуха под крылом и разжатием воздуха над крылом. И это относится не только к крылу, а к любому телу, которое двигается в газе или жидкости. - - - - - - Запоминайте! Чтобы в газе или жидкости повысить давление их надо сжать. Чтобы в газе или жидкости понизить давление их надо разжать. Запомнили? Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Daemon 170 Report post Posted 1 yr (edited) @Pavel_M, вы повторяетесь. Мы все это уже слышали много раз. И именно поэтому считаем, что вы не понимаете что такое относительность движения и из этого вытекают многие ваши заблуждения. Потоком называют движение воздуха относительно ЛА, что то же самое, что и движение ЛА относительно воздуха. Срывом протока называют такое движение крыла через массу воздуха, при котором резко увеличивается площадь крыла над которой воздух движется относительно крыла вперёд, а не назад (турбулентное обтекание сложнее, но это не так важно), т.е. относительно земли движется по направлению движения ЛА быстрее ЛА. И.т.д. Просто смотреть на воздух из окна самолёта удобнее чем из окна дома, мимо которого летит самолёт. Игнорируя мои вопросы вы просто демонстрируете, что ваша теория не может на них ответить. Edited 1 yr by Daemon Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr Подводя проежуточные итоги: 9 hours ago, Pavel_M said: В моем определении: Из за перепада давлений образуется Полная сила аэродинамического сопротивления: R = (P2-P1)*S. 6 hours ago, Pavel_M said: ПС в настоящей аэродинамике не возникает, ее нет - это термин. Этим термином называют проекцию от силы (R) на вертикаль. Давай рассмотрим как образуется полная сила аэродинамического сопротивления. Нарисуй ее вектор для изогнутой пластины: Как он будет соотноситься с вектором для прямой пластины? Как кривизна пластины и угол наклона будет влиять на вектор R? Исходим из того, что лобовая проекция пластин одинакова. Можно менять длину и кривизну. Share this post Link to post Share on other sites
deamon.dreem 39 Report post Posted 1 yr 5 часов назад, Andrey Yartsev сказал: Видимо трение наконец-то появляется До этого момента его конечно же не было (а пограничный слой был, вот ведь парадокс) Какое трение? Человек же написал, что: 7 часов назад, Pavel_M сказал: пластина летит "вскользь" (вдоль молекул) и никакого трения И вообще, для горизонтально запущенной пластины и падающей вертикально пластины в этой истиной аэродинамике разные законы 1 Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 9 часов назад, Skif сказал: Давай рассмотрим как образуется полная сила аэродинамического сопротивления. Нарисуй ее вектор для изогнутой пластины: Давай, только наверное скоро я вас покину. Мне запретили размещать тут рисунки. Наверно они кого то сильно злят. Мне сообщили что я выработал лимит. Общаться без рисунков мне не интересно. Нарисуй на своей пластине хорду. Силу (R) нарисуй как перпендикуляр к хорде. Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 10 часов назад, Daemon сказал: Игнорируя мои вопросы вы просто демонстрируете, что ваша теория не может на них ответить. Пусть будет так. Как вам угодно! Расскажите свою теорию появления ПС на крыле. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 10 часов назад, Daemon сказал: Срывом протока называют такое движение крыла через массу воздуха, при котором резко увеличивается площадь крыла над которой воздух движется относительно крыла вперёд, а не назад (1) (турбулентное обтекание сложнее (2) , но это не так важно), т.е. относительно земли движется по направлению движения ЛА быстрее ЛА.(3) 1. В реальном полете воздух над крылом вообще назад никогда не двигается. 2. В реальном полете обтекания крыла воздухом - НЕТ. 3. Да это так, только чуть-чуть быстрее. Например воздух над крылом в 1ПГслое при скорости крыла 50м/сек летит вместе с крылом тоже 50м/сек, а тот воздух о котором вы говорите летит быстрее со скоростью 50,2м/сек. И что из того? Это что "Срыв потока" из за которого пропадает ПС? А воздух над 1ПГслоем летит со скоростью 49м/сек - это уже не срыв потока? ДА? Не пишите чушь и не смешите меня! Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 1 hour ago, Pavel_M said: Нарисуй на своей пластине хорду. Силу (R) нарисуй как перпендикуляр к хорде. Так правильно? Вектор R перпендикулярен AB Share this post Link to post Share on other sites
Andrey Yartsev 90 Report post Posted 1 yr 12 часа назад, Daemon сказал: Срывом протока называют такое движение крыла через массу воздуха, при котором резко увеличивается площадь крыла над которой воздух движется относительно крыла вперёд, а не назад (турбулентное обтекание сложнее, но это не так важно), т.е. относительно земли движется по направлению движения ЛА быстрее ЛА. Вот это отлично сформулировано! Обычно понимание этого процесса до учеников довольно трудно доходит, приходится на лекции уделить этому довольно много времени. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 1 час назад, Skif сказал: Так правильно? Да! Только начало вектора от пластины (сила в физике прикладывается к телу). 8 минут назад, Andrey Yartsev сказал: Вот это отлично сформулировано! Обычно понимание этого процесса до учеников довольно трудно доходит, приходится на лекции уделить этому довольно много времени. Всегда трудно объяснять то чего нет! Приходиться ПУРГУ выдумывать находу. Трудно понять как происходит "Срыв потока", когда в реальном полете нет "потока". Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 2 minutes ago, Pavel_M said: Да! Только начало вектора от пластины. И вектор R всегдя перпендикулярен хорде (за исключением малых углов 0 - +2 градуса)? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 23 минуты назад, Skif сказал: И вектор R всегдя перпендикулярен хорде (за исключением малых углов 0 - +2 градуса)? 23 минуты назад, Skif сказал: И вектор R всегдя перпендикулярен хорде (за исключением малых углов 0 - +2 градуса)? Да, у плоской пластины! Начиная с УА= +2° сила R начнет ложиться по "потоку" и на УА= 0° ляжет в горизонт. А у твоей вогнутой пластины будет немного по другому: Наверно начиная с УА= +1° сила R начнет ложиться по "потоку" и на УА= -2° ляжет в горизонт. Это все легко проверить имея Су и Сх. Я тебе уже об этом писал. Все над чем ты колдуешь уже давно известно. Все профиля крыльев и все пластины были продуты в АДТ во всех странах примерно в период 1930-1940 годов прошлого века. Давай данные по любому профилю и я тебе рассчитаю угол между силой R и Хордой. - - - - - - Смотри объясню тебе суть: Уменьшая угол атаки по хорде (далее УА) до нуля и переходя на отрицательные УА у тебя сила R станет перпендикуляром к хорде, но направлена она уже будет ВНИЗ. Т.е. у тебя на малых УА будет переход направления вектора R с направления ВВЕРХ на направление ВНИЗ. Просто для разных профилей переход будет на разных УА. Но ты с этим зря заморачиваешся. На этих УА, ЛА не летают. ЛА летают на УА от +3...+4°. А самый ходовой УА для 90% ЛА - это УА=+6°. Т.е. ты должен понимать следующее, что когда ты обсуждаешь тему: "А как летает самолет"? То ты должен знать, что во время полета самолета сила R будет перпендикуляром к Хорде (близким перпендикуляром к хорде ). Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites