Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 3 минуты назад, vtryn сказал: Для понимания этого процесса хочется получить прямой ответ на прямо поставленный вопрос. Чтобы получить ответ - надо уметь слушать и понимать то что тебе говорят, а когда то, что тебе говорят тебе непонятно или не нравится, то самое время закатить истерику как на рынке! Я конечно понимаю что учить физику лень! Но понимать физику не уча физику - это конечно шедевр! Share this post Link to post Share on other sites
Daemon 170 Report post Posted 1 yr (edited) 54 минуты назад, Pavel_M сказал: теперь новая умная тема: - а вот как летает самолет в сильный ветер???? Т.е. от силы ветра все-таки что-то зависит? Давайте напомню, что наше с вами обсуждение мы начали с вопроса: В 19.10.2023 в 08:35, Daemon сказал: При какой скорости ветра "процесс" сделает качественный переход от режима полета к режиму аэротоубы? И на него получили ответ: В 19.10.2023 в 13:08, Pavel_M сказал: Ни при каком. Edited 1 yr by Daemon Share this post Link to post Share on other sites
vtryn 867 Report post Posted 1 yr 2 минуты назад, Pavel_M сказал: Чтобы получить ответ - надо уметь слушать и понимать то что тебе говорят, а когда то, что тебе говорят тебе непонятно или не нравится, то самое время закатить истерику как на рынке! Я конечно понимаю что учить физику лень! Но понимать физику не уча физику - это конечно шедевр! Ну хорошо, закатим истерику на рынке. Вся тема идет по накатанной схеме: Вопрос: А почему это? Ответ: Вы все дураки. Вопрос: Сколько будет дважды два? Ответ: Вы не знаете математику, сначала изучите разложение Фурье. Вопрос: Сколько дней в году? Ответ: Надо уметь понимать физику движения планет вокруг звезд. Мне одному кажется, что вы, Pavel_M, просто тролль, абсолютно неграмотный в обсуждаемом вопросе? 2 1 Share this post Link to post Share on other sites
Andrey Yartsev 90 Report post Posted 1 yr 53 минуты назад, vtryn сказал: Мне одному кажется, что вы, Pavel_M, просто тролль, абсолютно неграмотный в обсуждаемом вопросе? Это мы ещё в прошлый его заход на форум до бана выяснили. Думаешь откуда статус "Самоуверенный незнайка"?)) Ну вот разбанили его и всё пошло по новой Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 1 час назад, vtryn сказал: Мне одному кажется, что вы, Pavel_M, просто тролль, абсолютно неграмотный в обсуждаемом вопросе? Да вам кажется - это так. И не одному. Всем кто не понимает терминологию. Вы правда думаете, что можно объяснить физический процесс без знания физических терминов? А можно у вас узнать как это так можно сделать? Если вы не знаете что такое в физике "Наветренная/подветренная" сторона. Если вы не знаете что такое в физике "Подпор/отсос" газа или жидкости. Если вы не знаете что такое в физике "Сжатие/разрежение" газов и жидкостей. Как вы мне предлагаете объяснить вам "изменение давления"? Или вы думаете что Давление в жидкостях и газах - это "летание молекул" в свободных пробегах и их стуканье своими головами друг с дружкой и об стенки сосуда? А может вы думаете что жидкости и газы бывают "несжимаемыми"? Ну если так, то нет ничего плохого в том, что я таких людей считаю дураками. - - - - - - Я например работников ЦАГИ в ранге докторов физико-математических наук считаю ИДИОТАМИ. Знаете почему? Только потому, что они рассматривают воздух как несжимаемый. Только идиоты на это способны. Это полное незнание физики. Это нулевые познания в физике. Только дауны могут такое сказать вслух! Объявить воздух "несжимаемым" - это пик кретинизма. - - - - - - - А вы лично это пропускаете мимо ушей. Знаете почему? А просто потому, что вы не знаете, что обозначает термин "несжимаемость". Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) Помните я вам из Вики вот этот текст показывал и сказал что его написал не очень умный. А вот если бы его писал умный, то написано было бы вот что: "Приближённо возникновение подъёмной силы (ПС) можно объяснить тем, что ввиду наличия инерционности и вязкости у воздуха при ненулевом угле атаки по хорде, газу со стороны отрицательного угла атаки по плоскости (верхняя обшивка крыла) необходимо ускориться, преодолев инерционность, чтобы догнать «убегающую» поверхность крыла. Но так как он не успевает это сделать, то над крылом создается разрежение (пониженное давления). А с другой стороны воздух на нижней обшивке крыла, которая стоит на положительном угле атаки по плоскости, под воздействием набегающей поверхности крыла сжимается, что приводит к повышению давления. Разность давлений, соответствующая разрежению с одной стороны крыла и сжатию с другой, обусловливает появление Силы полного аэродинамического сопротивления (R), являющейся перпендикуляром к хорде крыла и направленной в сторону пониженного давления. А проекция данной силы на вертикаль, дает нам так называемую ПС (Fy), которая нам нужна для сравнительного анализа с Силой тяжести самолета." - - - - - - Вот и вся аэродинамика. Без всяких ламинарных и турбулентных потоков их ускорений и срывов. Без всяких трубок и струек тока. Без уравнения Бернулли и без идиотизма о несжимаемости воздуха. Именно сжатие/разжатие воздуха является причиной перепада давления. Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 4 hours ago, Pavel_M said: Чуть позже все нарисую, не торопись. Молекуле воздуха пофигу что ее толкает: Прямая пластина или изогнутая.. крыло самолета или кусок собачьего дерьма, который кто то пнул. Физика одна для всего на свете. "Молекула воздуха" не имеет мозга и по этой причине ей похрену что там летит, она даже не знает что она "молекула воздуха". Жду рисунка именно изогнутой пластины. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 7 минут назад, Skif сказал: Жду рисунка именно изогнутой пластины. Такая пойдет? Назначай направление ее полета! Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr Just now, Pavel_M said: Такая пойдет? Назначай направление ее полета! Я прошу изгнутую (выпукло-вогнутую), а не согнутую. Share this post Link to post Share on other sites
vtryn 867 Report post Posted 1 yr 7 часов назад, Pavel_M сказал: Да вам кажется - это так. И не одному. Всем кто не понимает терминологию. Вы правда думаете, что можно объяснить физический процесс без знания физических терминов? А можно у вас узнать как это так можно сделать? Если вы не знаете что такое в физике "Наветренная/подветренная" сторона. Если вы не знаете что такое в физике "Подпор/отсос" газа или жидкости. Если вы не знаете что такое в физике "Сжатие/разрежение" газов и жидкостей. Как вы мне предлагаете объяснить вам "изменение давления"? Мон шер, вы идиот? С чего вы взяли, что я не знаю каких-то терминов? Вам внутренний голос нашептал? Так вы его аминазинчиком... 8 часов назад, Andrey Yartsev сказал: Это мы ещё в прошлый его заход на форум до бана выяснили. Думаешь откуда статус "Самоуверенный незнайка"?)) Ну вот разбанили его и всё пошло по новой А я думаю, откуда дежавю? Вроде уже был товарищ, который кричал, что все тупые, но не мог доказать ни одного своего утверждения. А тут вон оно как... Пациента с ремиссией разбанили ))) Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 4 часа назад, Skif сказал: Я прошу изгнутую (выпукло-вогнутую), а не согнутую. Такая подойдет? Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 2 hours ago, Pavel_M said: Такая подойдет? вполне Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 9 часов назад, Skif сказал: вполне Ну и хорошо. Итак имеем ПЯТЬ вариантов по ориентации пластин в пространстве, которые все летят справа налево (на 9 часов). Вам лично какой вариант больше нравится и что именно вы хотите узнать? Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 2 hours ago, Pavel_M said: Ну и хорошо. Итак имеем ПЯТЬ вариантов по ориентации пластин в пространстве, которые все летят справа налево (на 9 часов). Вам лично какой вариант больше нравится и что именно вы хотите узнать? Давай рассмотрим следующий вариант: Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 3 часа назад, Skif сказал: Давай рассмотрим следующий вариант: Все очень просто: 1. Пластина двигаясь в неподвижном вязком воздухе, своей нижней плоскостью атакует нижние молекулы воздуха и сжимает их под собой. В результате сжатия давление (Р2) под пластиной становится чуть-чуть больше атмосферного, а воздух из зоны сжатия начинает вылетать во все стороны (вперед и вниз). 2. Пластина двигаясь в неподвижном вязком воздухе, своей верхней плоскостью "убегает" от верхних молекул воздуха и разрежает их. В результате разрежения давление (Р1) над пластиной становится чуть-чуть меньше атмосферного, а воздух из зоны окружающей среды начинает летать к пластине, т.к. там разрежение (за пластиной). 3.Перепад давлений под и над пластиной дают нам Удельную нагрузку на пластину: (Р2 - Р1) 4. Пересчет Удельной нагрузки на площадь пластины, дает нам Силу полного аэродинамического сопротивления (R), вектор которой является перпендикуляром к хорде пластины. ВСЕ! Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 28 minutes ago, Pavel_M said: Все очень просто: 1. Пластина двигаясь в неподвижном вязком воздухе, своей нижней плоскостью атакует нижние молекулы воздуха и сжимает их под собой. В результате сжатия давление (Р2) под пластиной становится чуть-чуть больше атмосферного, а воздух из зоны сжатия начинает вылетать во все стороны (вперед и вниз). 2. Пластина двигаясь в неподвижном вязком воздухе, своей верхней плоскостью "убегает" от верхних молекул воздуха и разрежает их. В результате разрежения давление (Р1) над пластиной становится чуть-чуть меньше атмосферного, а воздух из зоны окружающей среды начинает летать к пластине, т.к. там разрежение (за пластиной). 3.Перепад давлений под и над пластиной дают нам Удельную нагрузку на пластину: (Р2 - Р1) 4. Пересчет Удельной нагрузки на площадь пластины, дает нам Силу полного аэродинамического сопротивления (R), вектор которой является перпендикуляром к хорде пластины. ВСЕ! А где ПГ, ПС1 и все остальное? Где силы? Градиенты давления по слоям, градиенты скоростей? Нарисуй полную картину, пожалуйста On 10/23/2023 at 11:29 AM, Skif said: Покажи на конкретных точках, например 1/3 от передней кромки крыла, 2/3, 1/2, 3/4 и т.д. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 27 минут назад, Skif сказал: А где ПГ, ПС1 и все остальное? Где силы? Градиенты давления по слоям, градиенты скоростей? Нарисуй полную картину, пожалуйста Где ПГ? а что такое ПГ? ПГслой? Я рисовал тебе уже раньше. ПС1 в ПС. Я же тебе уже рисовал. Где силы? Какие силы? Сила всего одна - это сила (R) и она нарисована. Градиенты скоростей в ПГслое я тебе тоже уже рисовал. Градиенты давлений? Примерно вот так: Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr Градиенты скоростей в ПГслое: Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 3 minutes ago, Pavel_M said: Градиенты скоростей в ПГслое: По картинке 1 ПС не повторяет форму изгнутой пластины. ПС1 для нижней части пластины слева значительно толще чем справа и для верхней части пластины наоборот - тоньше слева и толще справа. Это ошибка или нет? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 13 минуты назад, Skif сказал: Это ошибка или нет? Я тут тебе не со штанген-циркулем рисунки рисую и рисовать каждую молекулу по отдельности тоже не собираюсь. И заниматься с тобой трепологией не о чем также у меня желания нет. Хочешь точно? Строй себе лабораторию, ставь на пластину датчики и запускай пластину с катапульты - и будет тебе счастье. А тут я с тобой разговариваю о ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ вещах, о том, как ведет себя воздух в "Реальном полете." В реальном полете воздух в ПГслое летит вместе с телом, в том же направлении, что и тело и в 1ПГслое с той же скоростью что и тело. УСЕК? Если ты этого не понимаешь - значит не дано понять. Ничего страшного проживешь и так. А когда захочешь понять, посмотри вот на эту картинку и спроси себя: А откуда под водой взялось так дохрена воздуха? Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 5 minutes ago, Pavel_M said: Я тут тебе не со штангель-циркулем рисунки рисую и рисовать каждую молекулу по отдельности тоже не собираюсь. И заниматься с тобой трепологией не о чем также у меня желания нет. Хочешь точно? Строй себе лабораторию, ставь на пластину датчики и запускай пластину с катапульты - и будет тебе счастье. А тут я с тобой разговариваю о ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ вещах, о том, как ведет себя воздух в "Реальном полете." В реальном полете воздух в ПГслое летит вместе с телом, в том же направлении, что и тело и в 1ПГслое с той же скоростью что и тело. УСЕК? Если ты этого не понимаешь - значит не дано понять. Ничего страшного проживешь и так. Не переводи тему разговора, на то кто чем занимается, кто и что должен построить, и откуда берется воздух, это можно будет обсудить позже. Сейчас обсуждается твоя теория аэродинамики и корректность конкретного риснука/схемы. Будь последователен и рисуй корректно схемы и рисунки. Проверить информативность рисунка очень просто - покажи его своим знакомым и спроси, повторяет ли красная пунктирная линия (ПС1) изгиб черной или нет. По обсуждаемой теме: кривизна следующих за 1ПС слоев должна уменьшатся и достигать 0 на границе ПГ, так? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr 16 часов назад, Skif сказал: Будь последователен и рисуй корректно схемы и рисунки. Проверить информативность рисунка очень просто - покажи его своим знакомым и спроси, повторяет ли красная пунктирная линия (ПС1) изгиб черной или нет. По обсуждаемой теме: кривизна следующих за 1ПС слоев должна уменьшатся и достигать 0 на границе ПГ, так? А вот тут все нарисовано верно? Покажи мне где тут 1ПС и покажи мне где: "кривизна следующих за 1ПС слоев должна уменьшатся и достигать 0 на границе ПГ.? Share this post Link to post Share on other sites
Daemon 170 Report post Posted 1 yr @Pavel_M, а как так получается, что вы готовы разрисовывать и расписывать 100500 постов со сложной динамикой течения воздуха и жидкости вокруг движущейся изогнутой пластины, но не готовы общаться со мной на тривиальные темы, вроде относительности движения? Вы игнорируете мои вопросы и отказываетесь отвечать. Знаете, выглядит всё так, что @Andrey Yartsev был прав, когда писал: В 24.10.2023 в 10:00, Andrey Yartsev сказал: Слился. Слабак Буду рад, если вы опровергните данное утверждение и все-таки продолжите дискуссию на тему относительности движения. Также отмечу, что только что вы привели картинку на которой: 1. Система отсчета выбрана связанной с судном, т.е. вода движется относительно судна, а судно покоится на месте. И такая "гидродинамическая труба" вас не смутила, а в случае с самолетом и "аэродинамической трубой" картинка почему-то принципиально меняется. 2. Движется вода, а не воздух. Вы писали, что про несжимаемость воздуха могут писать только идиоты. Коэффициенты сжатия у воды с воздухом отличаются в ~20000 раз. И ничего, работает же ваш пример, отличие не повлияло на поведение принципиально. И вы все равно считаете, что не учитывать в расчетах сжимаемость нельзя. Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 1 yr 1 hour ago, Pavel_M said: А вот тут все нарисовано верно? Покажи мне где тут 1ПС и покажи мне где: "кривизна следующих за 1ПС слоев должна уменьшатся и достигать 0 на границе ПГ.? Здесь ты излагаешь свою теорию, а я задаю уточняющие вопросы, т.к. хочу разобраться в ней. Пока что, из нарисованного и сказанного складывается следующая непротиворечивая теория имени @Pavel_M (и здесь, заметь, пока не обсуждается, ошибочна она или истинна, ее полнота/неполнота, соответствие текущим теориями и т.п.) Итак твоя теория гипотеза 20 hours ago, Pavel_M said: 1. Пластина двигаясь в неподвижном вязком воздухе, своей нижней плоскостью атакует нижние молекулы воздуха и сжимает их под собой. В результате сжатия давление (Р2) под пластиной становится чуть-чуть больше атмосферного, а воздух из зоны сжатия начинает вылетать во все стороны (вперед и вниз). 2. Пластина двигаясь в неподвижном вязком воздухе, своей верхней плоскостью "убегает" от верхних молекул воздуха и разрежает их. В результате разрежения давление (Р1) над пластиной становится чуть-чуть меньше атмосферного, а воздух из зоны окружающей среды начинает летать к пластине, т.к. там разрежение (за пластиной). 3.Перепад давлений под и над пластиной дают нам Удельную нагрузку на пластину: (Р2 - Р1) 4. Пересчет Удельной нагрузки на площадь пластины, дает нам Силу полного аэродинамического сопротивления (R), вектор которой является перпендикуляром к хорде пластины. Рисунки: На основне этого я могу схематично изобразить следущее: Это плоская пластина в свободном падении. Исходя из твоего определения на нижней и верхней сторонах пластины образуется перепад давлений и возникает ПС направленная в противоположную сторону от силы тяжести. Возникает вопрос: твое определение полно, там нет ничего недосказанного? PS. Исходный рисунок убрал, чтобы сократить место, к нему можно будет вернуться впозже Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 13 Report post Posted 1 yr (edited) 1 час назад, Skif сказал: Это плоская пластина в свободном падении. Исходя из твоего определения на нижней и верхней сторонах пластины образуется перепад давлений и возникает ПС направленная в противоположную сторону от силы тяжести. Возникает вопрос: твое определение полно, там нет ничего недосказанного? В моем определении: Из за перепада давлений образуется Полная сила аэродинамического сопротивления: R = (P2-P1)*S. Вектор этой силы является перпендикуляром к Хорде пластины. Подъемная сила (Fy) - это проекция от силы R на вертикаль: Fy = R * Cos(b) = (P2-P1)*S * Cos(b). Читай внимательно и не перевирай мной сказанное! Определение полное! А рисую я пластины вот так: Edited 1 yr by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites