Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Теория полета крыла

Recommended Posts

Смотрите, вы рисуете графики для передачи движения между слоями за счет вязкости и условия прилипания.

Давайте подумаем над тем, что будет если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр.

Так вот, в общепринятом понимании пограничный слой - это расстояние до цилиндра на котором скорость вращения воздуха будет "незначительна" по сравнению со скоростью вращения цилиндра.

Если цилиндр крутить в воде растояние будет больше, если в мёде - еще больше. Если крутить в воздухе - меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

19 часов назад, Daemon сказал:

Давайте подумаем над тем, что будет если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр.

Так вот, в общепринятом понимании пограничный слой - это расстояние до цилиндра на котором скорость вращения воздуха будет "незначительна" по сравнению со скоростью вращения цилиндра.

Если раскрутить на дрели просто гладкий цилиндр, то воздух из-за вязкости начнет вращаться вместе с цилиндром в ту же сторону и мы получим так называемый "циркуляционный поток" вокруг цилиндра, который в классической Физике описывается в  эффекте Магнуса.

Воздух, который непосредственно контактирует с поверхностью цилиндра будет иметь туже скорость что и цилиндр, а скорость воздуха на удалении от цилиндра будет убывать, и чем дальше от цилиндра тем скорость "циркуляционного потока" будет меньше. В конце концов мы придем в точку, где скорость станет равной нулю. Это место с нулевой скоростью потока в классической физике называется "невозмущенный поток" или "поток на бесконечности". Вот расстояние от этой точки до плоскости цилиндра и будет "толщиной ПГслоя" и именно так в физике все и понимают эту самую толщину, все кроме ВАС. Потому как вы выдумываете отсебятину и пытаетесь эту отсебятину повесить мне на уши, а мне это не надо!  Это первое!

Второе!

Мы славно поболтали о ПГслое и выяснили куда и как движется воздух в условиях реального полета. Предлагаю на этом обсуждение ПГслоя закончить!

Дело в том, что движение воздуха и в ПГслое и за его пределами и ваши любимые "Вихри" к созданию силы R отношения не имеют, т.к. все эти движения воздуха - это побочный эффект. Все эти движения воздуха происходят уже после того, как над и под крылом изменилось давление и создалась сила R.

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Pavel_M сказал:

Воздух, который непосредственно контактирует с поверхностью цилиндра будет иметь туже скорость что и цилиндр, а скорость воздуха на удалении от цилиндра будет убывать, и чем дальше от цилиндра тем скорость "циркуляционного потока" будет меньше. В конце концов мы придем в точку, где скорость станет равной нулю. Это место с нулевой скоростью потока в классической физике называется "невозмущенный поток" или "поток на бесконечности". Вот расстояние от этой точки до плоскости цилиндра и будет "толщиной ПГслоя"... (дальше опять оскорбления)

Вот тут мы с вами начинаем разговаривать на одном языке, но пока не совсем. Я специально выбрал для обсуждения модель в которой доминирует вязкое взаимодействие. Поэтому пограничный слой действительно заканчивается там где воздух не движется.

Вопросы тут простые:

1. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воздуха в данной модели будет небольшой (сантиметры) даже при большом диаметре цилиндра (метры)?

2. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воды в данной модели будет больше чем для воздуха?

3. Согласны ли вы, что давление по всей толщине пограничного слоя в данном случае будет примерно одинаковым и равным атмосферному?

37 минут назад, Pavel_M сказал:

Предлагаю на этом обсуждение ПГслоя закончить!

Дело в том, что ваш термин "ПГ слой" кардинально отличается от того, что физики подразумевают под термином "пограничный слой". Это является одной из двух основных причин ваших заблуждений, наряду с отсутствием понимания концепции относительности движения.

Изменено пользователем Daemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Daemon сказал:

Дело в том, что ваш термин "ПГ слой" кардинально отличается от того, что физики подразумевают под термином "пограничный слой".

Это является одной из двух основных причин ваших заблуждений, наряду с отсутсвием понимания концепции относительности движения.

12.jpg

Вам надо научиться читать тексты в учебниках и понимать что там написано!

 

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередной раз предлагаю обсуждать не собеседника, а тему.

1. Ни слова про АДТ в данном определении нет. "Тел, обтекаемых потоком" и "тел, движущихся сквозь массу воздуха" - абсолютно эквивалентные утверждения.

2. Обратите внимание, что в данном определении рассматривается только градиент скорости возникающий вблизи тела за счет условия прилипания (т.е. скорость на поверхности равна нулю) и вязких сил. Никакие изменения давления тут не фигурируют.

Изменено пользователем Daemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Daemon сказал:

1. Ни слова про АДТ в данном определении нет. "Тел, обтекаемых потоком" и "тел, движущихся сквозь массу воздуха" - абсолютно эквивалентные утверждения.

Очень смешно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м (как вы утверждали выше) и график затухания скорости как вы рисовали с горбом?

Считая самолет точкой (лучший случай) площадь сечения Пи*R^2, т.е. примерно 2800м^2, скорость самолета 50м/с, т.е. при плотности воздуха 1кг это примерно 2800*50*1=140 тонн воздуха в секунду. Даже если считать ваш график затухания скорости линейным (т.е. удалить с него горб), то m*V^2/2 = 140 000 * (50/3) ^2/2 = 20МВт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Daemon сказал:

Никакие изменения давления тут не фигурируют.

Я что то говорил про давление в данном определении ПГслоя.

Вы меня с кем то спутали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Daemon сказал:

Павел, а вы пробовали . . . . .

Вот пробую написать вам текст нормальный, для умных, а не для идиотов!

Заготовка так сказать!

13.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pavel_M сказал:

Я что то говорил про давление в данном определении ПГслоя.

Вы меня с кем то спутали!

Ни с кем не спутал. Мы с вами выше обсуждали градниент давления и я утверждал, что в пограничном слое давление примерно одинаковое по всей его толщине. А вы надо мной смеялись и ёрничали: "а как же самолет летает, если давление не меняется?". В том то и прикол, что весь градиент давления возникает вне пограничного слоя (в понимании физиков, а не вашем)

Только что, Pavel_M сказал:

Вот пробую написать вам текст нормальный, для умных, а не для идиотов!

Заготовка так сказать!

13.jpg

Класс, а это откуда скриншот? Можно ссылку на первоисточник? Дело в том, что тут совершенно неверный график. Верный, кстати, вы тоже рисовали, но раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2023 в 08:36, Pavel_M сказал:

003 1ПС.JPG

Вот тут график был верный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Daemon сказал:

Вот тут график был верный

Да верный, только это для АДТ.Это когда есть поток, который вы создали искусственно вентилятором.

Я об этом писал 3 недели назад и до вас ничего не дошло.

Поэтому сейчас мы начинаем идти по кругу второй раз ... . ,  а это говорит о том, что пора заканчивать.

Если до вас не доходит что такое ПГслой, значит не доходит, значит не дано!

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Pavel_M сказал:

Да верный, только это для АДТ.

Нарисуйте "верный для полета" (т.е. возьмите систему отсчета в которой самолет движется, а воздух покоится).

Заметьте, что на вашем "верном для АДТ" графике скорость затухает быстро около пластины и всё медленнее и медленнее по мере удаления от нее. На "верном для полета" будет то же самое:
image.png.cd37fbc09eb49c80c13712adf60a3026.png

Изменено пользователем Daemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Daemon сказал:

На "верном для полета" будет то же самое:

Все может быть. Как именно затухает скорость не принципиально. Это вопрос научных споров и исследований.

Принципиально, что во время полета воздух в ПГслое летит вместе с крыло и в том же направлении что и крыло.

Принципиально, что в 1ПГслое воздух летит с той же скоростью, что и крыло, т.е. он неподвижен относительно крыла.

Принципиально, что во время полета нет ни какого "обтекания" крыла потоком и "потока" нет.

Принципиально, что Пгслой достигает нескольких метров.

А как именно затухает скорость воздуха в ПГслое - похрену!

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Pavel_M сказал:

Принципиально, что во время полета воздух в ПГслое летит вместе с крыло и в том же направлении что и крыло.

Принципиально, что в 1ПГслое воздух летит с той же скоростью, что и крыло. т.е. он неподвижен относительно крыла.

Принципиально, что во время полета нет ни какого "обтекания" крыла потоком и "потока" нет.

А как именно затухает скорость воздуха в ПГслое - похрену!

Первые два утверждения абсолютно верные. Четвертое говорит только о вашем неприятии стандартной терминологии и непонимании относительности движения.

Пятое - абсолютно неверно. Дело в том, что именно из за квадратичного затухания толщина пограничного слоя не может быть большой, т.е. толщина растет как корень из времени/расстояния.

Изменено пользователем Daemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Pavel_M сказал:

Все может быть.

Первая маленькая победа, наконец-то вы хоть с чем-то "согласились" (почти)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получившие ответа вопросы:

1 час назад, Daemon сказал:

1. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воздуха в данной модели будет небольшой (сантиметры) даже при большом диаметре цилиндра (метры)?

2. Согласны ли вы, что толщина пограничного слоя для воды в данной модели будет больше чем для воздуха?

3. Согласны ли вы, что давление по всей толщине пограничного слоя в данном случае будет примерно одинаковым и равным атмосферному?

 

37 минут назад, Daemon сказал:

Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м (как вы утверждали выше) и график затухания скорости как вы рисовали с горбом?

Считая самолет точкой (лучший случай) площадь сечения Пи*R^2, т.е. примерно 2800м^2, скорость самолета 50м/с, т.е. при плотности воздуха 1кг это примерно 2800*50*1=140 тонн воздуха в секунду. Даже если считать ваш график затухания скорости линейным (т.е. удалить с него горб), то m*V^2/2 = 140 000 * (50/3) ^2/2 = 20МВт :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Daemon сказал:

Первая маленькая победа, наконец-то вы хоть с чем-то "согласились" (почти)...

Ого! Вам удалось. Впечатлен :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Daemon сказал:

Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м (как вы утверждали выше) и график затухания скорости как вы рисовали с горбом?

Считая самолет точкой (лучший случай) площадь сечения Пи*R^2, т.е. примерно 2800м^2, скорость самолета 50м/с, т.е. при плотности воздуха 1кг это примерно 2800*50*1=140 тонн воздуха в секунду. Даже если считать ваш график затухания скорости линейным (т.е. удалить с него горб), то m*V^2/2 = 140 000 * (50/3) ^2/2 = 20МВт :)

Фуфуфу, как Вы могли, это же "презренная математика". Вам же о "Великой Физике" говорят, какие тут могут быть расчеты :rofl:

Кстати, Ньютон свои "законы" считал Математикой. Книга в которой он все их и много ещё всего сформулировал называется "Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica" («Математические начала натуральной философии»). Никакой "физики" ))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Daemon сказал:

Павел, а вы пробовали прикинуть сколько воздуха самолет разгоняет до своей скорости, если взять толщину пограничного слоя в 30м

Вот тут видно сколько, примерно по 5м в каждую сторону.

И я думаю что эта картинка отвечает и на все ваши остальные вопросы.

Это визуализация ПГслоя в том месте где в ПГслое создается разрежение. Как правило оно происходит в хвостовой части самолета, т.к. в носовой части самолета происходит сжатие.

И кстати линия затухания скорости воздуха тут "прямая", так что "не вашим не нашим"!:friends:Победила дружба!

Это эффект Пандтля (если вы не в курсе). Это разрежение воздуха в ПГслое, который как мы с вами знаем летит вместе с самолетом и в том же направлении что и самолет, а не "обтекает" самолет как думают малограмотные и плохо образованные аэродинамисты.

 

14.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Andrey Yartsev сказал:

«Математические начала натуральной философии»). Никакой "физики"

Натуральная философия - это теперь Физика.

Поэтому звучит это теперь так: «Математические начала Физики»

И у Ньютона математика писалась на проведенные эксперименты, т.е. на физические опыты.

А современная физика пишет формулы на теории.

Это если вдруг вы не в курсе!

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Pavel_M сказал:

Это эффект Пандтля (если вы не в курсе).

Ага, я в курсе :) А еще я читал википедию на эту тему: https://ru.wikipedia.org/wiki/Течение_Прандтля_—_Майера

И какое отношение паровой конус имеет к пограничному слою? Или вы считаете, что в данном конусе воздух летит за самолетом?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Daemon сказал:

И какое отношение "паровой конус" имеет к пограничному слою?

Смешно!

Ну раз вы "читали", то расскажите мне свою версию, а по какой такой причине данный "паровой конус" образуется!???

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Pavel_M сказал:

Смешно!

Ну раз вы "читали", то расскажите мне свою версию, а по какой такой причине данный "паровой конус" образуется!???

Если честно, то я слабо разобрался в особенностях сверхзвуковой аэродинамики, так что я могу где-то ошибиться.

Как я понимаю, при трансзвуковых (когда есть участки медленнее звука и быстрее) полетах, при обтекании (движении сквозь воздух) выпуклых углов (когда линии тока изгибаются к объекту) возникает "центрированная простая волна разряжения" (течение Прандтля — Майера), т.е. через воздух движутся по сути звуковые волны (волны разряжения). В сечении этих ударных волн резко возрастает скорость движения воздуха и, соответственно, падает давление и температура (изоэнтропийный процесс), вода конденсируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.11.2023 в 01:32, Daemon сказал:

Если честно, то я слабо разобрался в особенностях сверхзвуковой аэродинамики,

Я тут вчера оставил ответ, а его нет, как так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...