Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Прыги с мотодельты, паратрайка - аспекты безопасности

Recommended Posts

raine, а че не так с дельтой? если площадка приземления та же - то не вижу особо отличий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как минимум - не готов морально :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
raine, а в чем моральная разница? просто интересно.ну ЛА отличается... высоты 1500 там вроде дают, т.е. на 1200-1300 открываться можно вполне при желании (если ниже страшно)... отделение вроде пофигу должно быть, более того, с подобных ЛА оно даже проще ИМХО, т.к. можно лечь сразу в коробочку и просто ждать потока. Единственный стрем - площадка приземления ну и обычно мотодельта дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотри, для меня сейчас важна каждая дополнительная переменная, т.к. каждая из них реально будет влиять на время принятия решения моим мозгом, ибо до автоматизма еще ничего не отработанно. А этих новых переменных, в случае с дельтой, будет не одна-две :) Я только учусь, и подхожу ко всему очень консервативно :) Я даже ласты одел впервые пару прыгов назад, дабы не заморачиваться нюансами работы в ластах, а сосредоточиться на других аспектах прыжка :) Видимо это просто моя религия - познавать все постепенно и неторопясь ;)

UPD: без философии - как-то мне сцыкотно :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

raine, ну это кому что, мне вот в Ан-2 сцыкотнее, особенно когда лишнего кого туда впихнут : )

Религия вообщем-то правильная, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
raine, а че не так с дельтой? если площадка приземления та же - то не вижу особо отличий.

Это неправильна точка зрения. С учетом того что у человека 38 прыжков, и для него прыжок с МТ будет:

а) новый, неизвестный ЛА (проблемы с отделением)

б) новая неизвестная высота, хорошо если 1500, а если 1000 или 900м ?

в) новая, неизвестная площадка приземления

г) отсутствие доктора на старте

Этого хватит?

Помимо этого, для прыжка с МТ нужно больше 100 прыжков, пилотам проблемы не нужны. Не стоит забывать что прыжки в диких местах потенциально опасны при отсутсвии адекватного опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

д) отсутствие выпускающего на борту (при малом опыте можно хорошо лоханутся, и приземлятся придется непонятно где)

Share this post


Link to post
Share on other sites

эм... тут посты потерли мои или попереносили туда-сюда, вообщем я согласен с б-д по факту. но при правильном б) пункт а) не должен парить особо.

п. д) решается адекватным пилотов и г и д) грамотным организатором сих прыжков.

п. в) есть на любой новой ДЗ

примерно так. т.е. да, есть куча напрягов, и при сомнении что хоть один из них будет мешать - лучше не прыгать.

По моему небольшому опыту - грамотная организация подобных прыгов опытным инструкторов просто необходима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К минусам, точнее явным не-плюсам для начинающего я бы ещё заметное отличие в потоке при отделении отнёс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ прибор должен быть выключен

Share this post


Link to post
Share on other sites

винт как я понимаю в кожухе? или он выключается с какой-то другой целью?

Share this post


Link to post
Share on other sites
+ прибор должен быть выключен

Если не секрет - зачем??? :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites
винт как я понимаю в кожухе?..

Не всегда,бывает и открыт.

В подъёме отслеживать собственную снарягу (чтоб ничего не расчековалось и не вылезло - если что сваливать сразу пока тряпки не ушли в винт). Ну и соответственно не прыгать на раздолбанной снаряге.

При отделении не отталкиваться ни в коем случае, как бы не хотелось - тележка висит на одной точке и пилоту будет проблематично её удержать.

Да.. пилоты мотодельт редко точно понимают КАК надо заходить на точку, корректировать точку выброски по ветру и т.д. - так что не очень рассчитывай что он выкинет тебя именно там где надо без твоей подсказки ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да.. пилоты мотодельт редко точно понимают КАК надо заходить на точку, корректировать точку выброски по ветру и т.д. - так что не очень рассчитывай что он выкинет тебя именно там где надо без твоей подсказки ;)

а где надо то? высота прыжка 1200-1500, время свободного падения - около 10 сек. прыгунов - 1, максимум 2. мне казалось, что при таких условиях расчитывать особо ничего не надо - прыгай себе над точкой приземления. тот снос, который может возникнуть изза ветра спокойно компенсируется под куполом. я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут уже есть достаточно грамотных ответов (Николай, Max.Karas) и неграмотных возражений на них.

От себя лишь добавлю: не буду делиться опытом прыжков с МД с человеком имеющим 38 прыжков всего, а скажу ему, чтобы не спешил, дабы потом не казнить себя за то, что по моей косвенной вине погибли два человека (пилот и пассажир МД).

Share this post


Link to post
Share on other sites

соло, прыгать надо не над площадкой, немного в стороне, примерно так чтобы при отцепке основной прилетел на площадку. (это мне инструктор говорил). Пилоты бывает да, сильно лажают (есть негативный опыт).

staraya_perechnica, возражений тут нет. Вообще тема получилась отличная, грамотно перечислены все возможные опасности и как их учитывать, высказавшимся респект. На тему делиться ли опытом... пусть лучше знает что его ждет, это все таки не свуп, а просто прыжки повышенной опасности, которые требуют грамотной организации.

hansa, вот зачем выключать прибор - не понятно. Может ты подразумевал что площадка приземления и площадка взлета отличаются по высоте? так это не всегда так.

З.Ы. отделение естественно обязательно отрабатывать на земле, разные мотодельты и мотопарапланы по разному сделаны, могут быть нюансы в плане ни за что не зацепиться и т.п. Ещё из собственного небольшого опыта: если прыжки весной/осенью - надо одеваться теплее и плотнее чем при прыжках из самолета, т.к. дует весь подъем, и пока оно залезет на 1500 можно себе отморозить все что угодно. Стоит обратить внимание на правильные перчатки, да и вообще чтобы открытых участков на теле было поменьше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) Основная масса двухместных дельтапланов имеет конструкцию при которой место пасажира расположено за и над пилотским местом. Выползать в точку отделения неудобно/непривычно.

2) Растяжки/тросы плохо заметны и могут проходить в самых неожиданных местах.

3) Способ отделения зачастую необычен.

4) Потока, в привычном его понимании, нет.

5) Винт в непосредственной близости.

Из вышесказанного следует:

1) Обязательно согласовать с пилотом способ отделения и отработать его на земле.

2) Отделяться только при выключенном двигателе и невращающемся винте.

3) Если пилот бросает не выключая двигатель, не прыгать с этой дельты.

4) При отсутствии у пилота опыта работы на выброску и собственной безграмотности (в этом вопросе) не прыгать.

5) Для комфортной работы под куполом, медузу бросать на 100-150м выше привычного.

Ни в коем случае не в качестве "советов", а лишь в порядке "обмена скромным опытом"... Почти по всем пунктам согласен на 100%. Прыгал с аппарата "Поиск-6", как раз с таким расположением сидушек. Выползать на отделении реально неудобно из-за тросов-растяжек, поэтому все отрабатывалось на земле до тех пор, пока и меня, и пилота все устроило. Продумывали все: куда руки, куда ноги (на некоторые элементы конструкции, кажущиеся очень "удобными", вставать настоятельно не рекомендуется), как не зацепить тросы, как вывешиваться, как отделяться. Кстати, когда аппарат стоит на земле, положение телеги относительно крыла и "рамы" управления сильно отличается от полетного, поэтому попросите пилота сесть на свое место и поставить крыло так, как оно будет стоять в полете -- разница существенная. Особое внимание сняряге, чтобы ничего никуда не выдуло -- я, например, всю дорогу до высоты немного параноил и прикрывал рукой медузу, несмотря на то, она и так к сидушке была прижата. С советом не отталкиваться тоже соглашусь полностью -- я, например, вывесился спиной (или задницей -- это как посмотреть), и просто разжал руки, опрокинувшись назад. Отталкивание создаст проблемы как пилоту, так и перформеру, т.к. пилоту придется бороться с аппаратом, а для перформера результат будет далек от ожидаемого -- попробуйте оттолкнуться, например, от качелей, чтобы было понятнее. По поводу глушения движка -- ИМХО, без вариантов, и неважно, с кожухом винт или без. Этот момент конкретно оговаривался на земле -- пилот глушит двигатель по моему сигналу при выходе на точку. Кстати, он его потом и не запускал -- так и садился. :)

По поводу расчета точки отделения -- это дело перформера, а не пилота! В принципе, при малой высоте и нормальном ветре (а в ненормальный ветер лучше на замле посидеть) проблем быть не должно, ну а если умудрились с такой высоты приземлится в ебенях, то "спасибо" говорим исключительно себе любимому, а не пилоту.

Единственная нестыковка со списком Николая у меня была по пункту насчет опыта на выброску пилота и перформера: опыт был нулевой как у меня, так и у пилота. :) Но очень хотелось, да и пилот сам по себе весьма адекватный товарищ (инструктор летной школы, я с ним еще летал потом на той же дельте). Плюс, немного спокойствия добавляло наличие спасательного парашюта у самой дельты. Ну, а прыг с такой птички -- мега-позитивный! :) Если будет возможность, обязательно повторим (есть организационные сложности, поэтому пока так и ограничилось одним разом).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bender, Twilight_Sun, выключать Сайпрес и Сайпрес 2 при полетах на парапланах и дельтапланах надо, потому что так написано в инструкциях к соответствующим AAD. В инструкции на Виджил, кажется, такого ограничения нет. Есть ли запрет в инструкции на ППК-у, не знаю- не читал, но риск его случайного срабатывания, думаю, выше риска не найти кольцо при полном отказе либо потери сознания на соло прыге, поэтому его тоже надо выключать:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

hansa,

Сайпрес нельзя использовать при выполнении буксировки, а также при полете на планере или параплане.

ты про это?

я думаю, это не совсем применимо к СЛА с двигателями

Share this post


Link to post
Share on other sites

hansa, Я не помню такого в инструкции, потому и переспросил. Также интересно почему так, меня вот больше смущает в этом плане возможность аварийного покидания скажем так на 300м ... лишняя подстраховка тут не помешала бы.

З.Ы. мы прыгали с включенными приборами, потому хочу узнать чем грозит сие.

Grisha, судя по приведенной тобой цитате это совсем другая история. Интересно узнать "что конкретно" имеется ввиду. Т.к. при полете (а не прыжках) на параплане или буксировке че-то не очень понятно зачем вообще сайпрес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
выключать Сайпрес и Сайпрес 2 при полетах на парапланах и дельтапланах надо, потому что так написано в инструкциях

Про парапланы есть, это точно. Про дельты (мото или не мото) в инструкциях нет вообще ничего...

Grisha, кстати, приведенная цитата на русском чутка не соответствует английскому варианту -- про полеты на планере там не говорится нигде...

Edited by Froggy

Share this post


Link to post
Share on other sites
hansa, Я не помню такого в инструкции, потому и переспросил. Также интересно почему так, меня вот больше смущает в этом плане возможность аварийного покидания скажем так на 300м ... лишняя подстраховка тут не помешала бы.

сайпрес эксперт и студент не сработает при прыжке ниже 450 метров. а тандем - ниже 900.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Twilight_Sun, честно- не знаю, чем именно грозит. Могу предположить, что неправильным срабатыванием:) Я пока не готов нарисовать тут график, в семинариях в МАИ не учился, поэтому стараюсь тупо верить инструкции :)

Grisha, да, про это. Мне кажется, имелись в виду именно прыжки с медленных аппаратов, а не полеты на них. Так как в последнем случае наверняка мы прочли бы рекомендацию выключать сникерсы при пассажирских авиаперелетах.

Аппараты без двигателя в восходящем потоке (или как оно правильно зовется) набирают/сбрасывают высоту, наверно, одинаково (+/-) с моторными вне потоков... Алгоритм действий AAD будет одинаковый, поэтому я внял советам и инструкциям и выключал на земле. А в свете недавней темы с отстрелом прибора, который внешне был выключен, тогда как НА САМОМ ДЕЛЕ был выключен только дисплей, а сам прибор был включен, стал сначала включать, а потом выключать :)

Про разночтения в мануалах- у меня С2, если не ошибаюсь, там и про пара-, и про дельты. Что касается С1- инструкицю в оригинале в руках не держал, взял инфу отсюда: http://dropzone.ru/cypres/33.html.

Лично для себя- перестраховался бы и отнес все вышесказанное к моторнеым/безмоторным пара-, дальтапланам, а также к планерам и шарам.

Прошу ничего из сказанного мной не воспринимать как руководство к действию :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

hansa

Про разночтения в мануалах- у меня С2, если не ошибаюсь, там и про пара-, и про дельты. Что касается С1- инструкицю в оригинале в руках не держал, взял инфу отсюда: http://dropzone.ru/cypres/33.html.

Из мануалов C-1 (section 7.2) и C-2 (section 8.2):

CYPRES must not be used for parasending or paragliding/sailing.

Может, это и буквоедство, но к дельтам сие не относится...

Николай, свое ИМХО по поводу расчета точки я написал -- это НЕ дело пилота. :) Если прыгающее тело не в состоянии само рассчитать отделение с 1500 метров (или ниже) и с небольшой скоростью дельты, тады ОЙ. Если пилот вдруг напрочь отказывается слушать перформера и настаивает на расчете точки самостоятельно -- ну, я не знаю, насколько такое реально...

Share this post


Link to post
Share on other sites

hansa, и все же там речь идет о буксировках, планерах и парапланах, но не о воздушных шарах, которые тоже очень популярны для прыжков.

мне кажется дело в том, что буксировочные парашюты, планеры и парапланы могут подолгу летать на малой высоте. сотня-другая метров высоты в течении 10 минут - вполне реально. а перепад давления при этом сравним с перепадом, при котором меняется погода. т.е. прибор может "обнулить" высоту, и соответственно оказаться ниже нуля, когда ты пойдешь на спуск (а это категорически не рекомендуется в мануале).

может я ошибаюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...