Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  

Recommended Posts

А из первых отечественных крыльев ещё в 1967 году было испытано крыло "Кальмар" (испытывал Э.Севостьянов) и "Крыло".

post-2033-1230407562_thumb.jpg post-2033-1230407572_thumb.jpg

У кого есть возможность, попробуйте достать документ "Отчет 7009-67 по результатам наземных и лётных испытаний спортивного парашюта типа "Крыло" и "Кальмар". НИИ АУ, 1967."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я и думаю - если такая система зарекомендовала себя, почему бы не доработать ПЗ-81 и убрать единственный!!! недостаток (тот, который я выяснил в ходе многочисленных дебатов с некоторыми профи) - это то что при захвате вытяжника пз-хи отцепленным куполом тот в свою очередь не даст сойти рифовке и пз-ха будет зажатая. Если внедрить такую систему в узле крепления рифовки со стреньгой, я считаю, этот недостаток можно победить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До ввода в серию, ПЗ-81 ДВА года дорабатывалась опытным путем в команде парашютистов сборной ПВО страны и испытателей НИИ АУ!! были смерти при испытаниях, но она стала работать надежно.. Слайдер не ставился принципиально- задача стояла упростить конструкцию, мы тогда прыгали на ПО-9 с.1 и 2., и их тоже не укладывали в камеру( те, кому было позволено! на соревнованиях бывали конфликты, затем запретили приказом ).. Задача была улучшение, надежность, простота и качество...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам я в этом деле не участвовал, про гибель кого-то из ребят говорили... Эдик Эскандеров плотно занимался ПЗ-81, надо с ним разговаривать..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, давно это было, мне тоже одно время так нравилось, пока не сальтонул, результат зацеп стропами, видимо за шланг прибора в районе байнетной гайки, отцепка, тестирование ПЗ-81. Апосля этого решил, что кабрирование не наш метод. Но это ещё не самое смешное. Системка это была не моя, солуживец дал тестонуть, за мной был закреплён По-16 с круглой З-5, как то так получилось, что я не особенно имел понятие об особенностях управления ПЗ-81, ну и попытался найти подушку, хорошо хоть, что совсем низко, но ступни отсушил прилично, вот такая вот херня в моём ауле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
историй про попытки сделать подушку на пз-81 много. Не ты один такой.

С другой стороны мне рассказывали что к чему хоть я в глаза этот парашют не видел.

Его много кто в глаза не видел, он же запасной. Единственное что про него знаю — вот это вот про подушку. На зачёте спросили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу не отписаться тёплыми словами по поводу ПЗ-шки, которая спасла мою тушку полтора года назад после отцепки (как эта система оказалась на мне, секрет ;) ).

Низкоскоростное применение (вращение основного), очень быстро и мягко наполнилась, приземление значительно мягче, чем ожидалось.

Горизонтальная скорость- это да, безусловно, минус.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не могу не отписаться тёплыми словами по поводу ПЗ-шки, которая спасла мою тушку полтора года назад после отцепки (как эта система оказалась на мне, секрет ;) ).

Низкоскоростное применение (вращение основного), очень быстро и мягко наполнилась, приземление значительно мягче, чем ожидалось.

Горизонтальная скорость- это да, безусловно, минус.

очень быстро и мягко наполнилась - противоречия однако ;)

А еще помнится "тормоза" отпарывали :) Первая отцепка у меня была на такой ПЗухе, потом две бессоных из-за болей ночи, ползание в туалет минут по сорок и как итог - две недели лечения в китайской медицине (ДЗ: протрузия диска, сдавливание двух позвонков)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не могу не отписаться тёплыми словами по поводу ПЗ-шки, которая спасла мою тушку полтора года назад после отцепки (как эта система оказалась на мне, секрет ;) ).

Низкоскоростное применение (вращение основного), очень быстро и мягко наполнилась, приземление значительно мягче, чем ожидалось.

Горизонтальная скорость- это да, безусловно, минус.

За что ей теплые слова? За то, что слава богу выполнила свою задачу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
очень быстро и мягко наполнилась - противоречия однако ;)

Мягкость почувствовал на своих булках.

А адекватно оценить скорость наполнения удалось только по видео с земли, по ощущениям была целая вечность... :D

За что ей теплые слова? За то, что слава богу выполнила свою задачу?

Да, именно за это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горизонтальная скорость- это да, безусловно, минус.

Почему же это? С каких это возможность выбрать площадку стало минусом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему же это? С каких это возможность выбрать площадку стало минусом?

Криво выразился.

Конечно же, имел ввиду её низкую горизонтальную скорость :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.03.2015 в 11:26, Gravitatsiya сказал:

Uragan,

Дело в том, что ноги под себя это не обязательно сальто. Вот чем лучше олдскул, тогда утешку давали тем, кто уже на дубе умел в не плотной групперовке себя более-менее уверенно удерживать и не сальтовать.

 

Ничего лично просто странно. А когда ты в первый раз узнал, что существует такой зверь как ПЗ-81 и когда ты в первый раз его просто увидел, у тебя не возникало хотя бы просто из любопытства вопросов по его ТТХ, поведении на открытии, особенностях, управляемости?

А когда он оказался у тебя на пузе, тоже таких вопросов не возникло?

Странно. :)

Ничего странного-схватил и побежал во взлёт.

Как правило нужно было шевелиться,чтобы много прыгать,не до вопросов.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.03.2015 в 11:26, Gravitatsiya сказал:

Ничего лично просто странно. А когда ты в первый раз узнал, что существует такой зверь как ПЗ-81 и когда ты в первый раз его просто увидел, у тебя не возникало хотя бы просто из любопытства вопросов по его ТТХ, поведении на открытии, особенностях, управляемости?

А когда он оказался у тебя на пузе, тоже таких вопросов не возникло?

Странно. :)

 

Слушай, ты же, вроде как, в прошлом сам военный, должен знать, что такое прыги с МИ-8 без выключения, и как ранчики на борту затягивают. Какие там вопросы про ТТХ, да ещё запаски, при таком темпе прыжков, даже пукнуть некогда. Ну и потом, я же не собирался на ПЗухе спускаться, ну так получилось. Для своего времени ПЗ-81 была шажком (отнюдь не шагом) вперёд, по сравнению с круглой З-5сер4, так же как и камплектуемый ею ПО17 по сравнению с ПО16, Ну а вообще воспоминания о её тестировани у меня больше негативные (малая скорость и достаточно высокая вертикаль) в общем, чёрт-те что и сбоку бантик. На вопрос когда я этого зверя первый раз реально увидел, отвечу честно: как раз в тот самый раз, в том самом прыжке, над собой. Фишка в том, что в нашей части их не было, как и ПО-17, были ПО 16 и комплектовали их З-5, в общем незачем было изучать ттх того, чего у нас нет (многия знания--многия печели, преумножая знания - преумножаешь скорбь)   

Edited by Uragan
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,это был шажищще вперед!Сколько можно было бы спасти от поломок и смертей.

Управление для современных скайдайверов-самоубийство:)

Для прыгавших на УТ-15, нормальный аппарат:)

У меня на ПЗ-81 прыжков 10,на подготовке и показухах,одно спасение.

Лёха Юрков жутко поломался из-за того,что на момент отказа у него был З-5.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.03.2015 в 08:46, Skylet сказал:

Криво выразился.

Конечно же, имел ввиду её низкую горизонтальную скорость :rolleyes:

Вот смотри.Прыгаешь на стадион в городе.Ну,допустим, Питер,Одесса, и т.д. У тебя выбор 3-5 или ПЗ-81.

Или вообще в никуда,или можешь рулить куда позволяет КВК(конус возможностей купола)ГЫЫЫ!!!Во что сказал:)

Ее горизонт и нормальная вертикаль позволяла умеющему человеку рулить туда,куда он наметил приземлиться.

Если прыжки в город и на ограниченные площадки вызывают удивление,просто поверь на слово.

Тушино было в черте города,если что.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.12.2008 в 22:54, Des сказал:

А из первых отечественных крыльев ещё в 1967 году было испытано крыло "Кальмар" (испытывал Э.Севостьянов) и "Крыло".

post-2033-1230407562_thumb.jpg post-2033-1230407572_thumb.jpg

У кого есть возможность, попробуйте достать документ "Отчет 7009-67 по результатам наземных и лётных испытаний спортивного парашюта типа "Крыло" и "Кальмар". НИИ АУ, 1967."

 

 

IMG_20230208_102517~4.jpg

Edited by Кондор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...