Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Major Sky

Linedump (лайндамп) и Bagstrip (бэгстрип) - обсуждаем здесь

Recommended Posts

Соло, ты укладывал когда нибудь тандем? А другой парашют? ;)

Не сомневаюсь, что хоть какой да укладывал :)

Вспомни, что резинки, чекующие камеру, при любой растянутости затягиваются весьма нелегко, потому как именно они не дают куполу выпасть из камеры, а он зараза так и норовит из камеры вылезть :) Кстати, чтобы затянуть надорванную резинку на клапане камеры, надо иметь далеко не "кривые ручки"... Ну, а дальше чисто рулетка - когда та резинка лопнет до или после. Некоторые полуразорванные резинки по нескольку прыжков выдерживают, а другие сооружают ситуацию, как на обсуждаемом фото.

укладывал укладывал. и тандем и уж тем более "другой" прашют. ;) тандем мастера с моей ДЗ без проблем идут прыгать на моей укладке. именно они и учили тому, что при слабых резинках стропы могут просто выпасть. а расстянутые тандемные резинки на чекующих камеру люверсах, если их на два оборота не накручивать, держат просто никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталяс

По описаной тобой ситуации очень вероятно произошел лайндамп, при дуге бывает частенько. Правильно тебе пишут, сходи к врачу, с тебя не убудет. А аукнутся потом ой как может.

Это что за зверь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это когда купол выходит при не натянутых стропах, и происходит их натяжение рывком

Share this post


Link to post
Share on other sites
blinkenlights, стропы имеют ненулевую массу и если камеру дергает вверх слишком резко(большая медуза, скорость) и/или при этом резинки слабо стропы держат - стропы могут остаться на месте по инерции, а камеру сдернет - стропы вылетают из резинок одновременно и купол начинает наполняться до натяжения строп. Склонны к этому тандемные стропы - потому что более тяжелые

Share this post


Link to post
Share on other sites
SlavikMIPT, Купол имеет намного большую массу чем стропы и при рывке медузы-стреньги-камеры пытаетцо остатцо на месте, чему сопротивляются пучки зачековочные... в меру сил, но иногда камеру таки да срывает = бэг стрип

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, камеру не может сорвать, пока пучки в резинках - сначала вылетают стропы - при этом камеру(с куполом тяжелым внутри) ппц как дернуть должно - после такого как стропы вылетели - тут же камеру срывает само собой от такого рывка.Стропы в пучках удерживает трение, которое зависит от натяжения резинок - если купол пытается вырваться из камеры - натяжение возрастает - трение увеличивается, но может просто резинка порваться - это один вариант, второй - просто трения резинок не хватает, чтобы утянуть за собой стропы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, камеру не может сорвать, пока пучки в резинках - сначала вылетают стропы - при этом камеру(с куполом тяжелым внутри) ппц как дернуть должно

именно это называется бегстрип.

и это-твоя уверенность доставляэ

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, камеру не может сорвать, пока пучки в резинках - сначала вылетают стропы
Купол в момент рывка камеры удерживают только люверсные пучки, остальные (и остальная масса строп) - не причем, если рассматриваем бэгстрип = выход купола из камеры до натяжения строп (с возможным началом наполнения т.к. далеко не всегда выпавший купол успевает начать наполняться)

далее разбираемся в понятиях "лайн дамп" и "бэг стрип", смотрим фотки

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.performancedesigns.com/docs/hrdopn.pdf

Lines should be released one stow at a time. That sounds

obvious, but it isn’t as simple as it may seem. When the pilot

chute first pulls the bag out of the container, it rapidly

decelerates the bag. At that instant, the laws of motion say

that the lines stowed on the bag will tend to continue with the

jumper, rather than decelerate with the bag, unless a force

opposes that motion. That force is supplied by the stow

bands. If the lines aren’tstowed to the bag securely enough,

they can all slip out at once. That means the stow bands

attached to the bags are literally yanked right off the stowed

lines. This is known as ”line dump”, and can lead to a very

dangerous out ofsequence opening.

далее разбираемся в понятиях "лайн дамп" и "бэг стрип", смотрим фотки

лайндамп - когда плохо резинки держат, бэг стрип - когда они рвутся, не вижу как это сильно суть меняет, но это ж скайцентр(вообще говоря и при лайн дампе происходит бэг стрип - line dump - "свалка строп" - когда стропы вываливаются из резинок одновременно "bag strip" - сдергивание камеры - понятно, что если стропы вывалились - камеру сдернет тут же)

Share this post


Link to post
Share on other sites
лайндамп - когда плохо резинки держат, бэг стрип - когда они рвутся, не вижу как это сильно суть меняет, но это ж скайцентр

Ты, вообще, читал разъяснения (их вполне достаточно на текущей странице, хотя они и не идеальны по изложению)? Или кроме "собственного правильного" мнения остальные не стоит принимать в расчет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
staraya_perechnica, читал - смотри выше - даже как это нынче в интернетах принято "пруф" привел. Я, право, не понимаю в чем тут спор состоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
лайндамп - когда плохо резинки держат
Лайндамп - это когда стропы вываливаются

Бэгстрип - когда вываливается купол

Сам по себе лайн дамп особой жосткости открытию не несет (но может повлиять на дальнейший ход открытия)

Бэгстрип - более стремная хрень, если начнет наполнятцо (или просто сползет слайдер) до натяжения строп то весьма вероятен "ай"

бэгстрип может следовать за лайн дампом а может и нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, ну если только в этом и состоял спор - в определениях, то дальше смысла нет спорить

Share this post


Link to post
Share on other sites
дальше смысла нет спорить
а кто спорил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я кстати тут подумал - опасность бэг стрипа получается как раз в том, что после сдергивания камеры коллапсируется дрог раньше времени и тряпки могут остаться на спине лежать с ненатянутыми стропами пока поток не подхватит, а до натяжения строп подхватывать он не должен купол - отсюда во первых закрутки из за медленного поднятия тряпок заколапсированным дрогом и если уж совсем плохо - может и долбануть

Share this post


Link to post
Share on other sites
я кстати тут подумал - опасность бэг стрипа получается как раз в том, что после сдергивания камеры коллапсируется дрог раньше времени и тряпки могут остаться на спине лежать с ненатянутыми стропами пока поток не подхватит, а до натяжения строп подхватывать он не должен купол - отсюда во первых закрутки из за медленного поднятия тряпок заколапсированным дрогом и если уж совсем плохо - может и долбануть

Дрог коллапсируется как только ты за релиз дернул. Камера вытаскивается из ранца уже сколапсированным дрогом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дрог коллапсируется как только ты за релиз дернул. Камера вытаскивается из ранца уже сколапсированным дрогом.

Это на ранцах какого производителя сия система?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это на ранцах какого производителя сия система?

UPT например

Share this post


Link to post
Share on other sites
UPT например

Ну я скажу что такая система далеко не на всех тандем ранцах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну я скажу что такая система далеко не на всех тандем ранцах

Ну почитай тогда мануал для вектора (с которого слизаны практически все остальные)

When either drogue release handle is pulled, the

kevlar outer bridle is released, but the tubular nylon

inner bridle remains attached to the curved locking

pin and your canopy. This causes the drogue to

partially collapse by pulling its apex down to its base.

In this partially collapsed configuration the drogue

exerts enough drag to deploy the main canopy in a

normal manner. (If the drogue was not partially

collapsed, it would exert high loads on the main,

possibly causing hard openings and canopy damage,

as well as creating excessive drag behind the gliding

canopy.)

post-14164-1398256974_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну почитай тогда мануал для вектора (с которого слизаны практически все остальные)

Вот это ты очень сильно загнул.

Неудачное решение вектора (коллапс дрога при отцепке дрога, а не при сходе камеры) - нежелание судится с патентом Стронга на нормальную систему для тандема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот это ты очень сильно загнул.

Неудачное решение вектора (коллапс дрога при отцепке дрога, а не при сходе камеры) - нежелание судится с патентом Стронга на нормальную систему для тандема.

Ну я не оценивал, насколькоудачно то или другое решение. На практике заколапсированного дрога хватает для того, чтобы вытащить камеру из ранца и купол из камеры.

Насколько распостранены стронги на постсоветском пространстве? В Германии чуть более чем совсем никак.

У нас в основном

- sigma - коллапсируются при релизе

- paratec / firebird / другие клоны вектора - коллапсируются при релизе

- Atom PDF - также как и вектор коллапсируется при релизе.

Кстати вопрос - как обстоит дело с fire tndem?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну я не оценивал, насколькоудачно то или другое решение. На практике заколапсированного дрога хватает для того, чтобы вытащить камеру из ранца и купол из камеры.

Насколько распостранены стронги на постсоветском пространстве? В Германии чуть более чем совсем никак.

У нас в основном

- sigma - коллапсируются при релизе

- paratec / firebird / другие клоны вектора - коллапсируются при релизе

- Atom PDF - также как и вектор коллапсируется при релизе.

Кстати вопрос - как обстоит дело с fire tndem?

я написал пост не для того чтобы пообсуждать правильность конструкции, а для того чтобы обратить внимание на то что это не всегда так, и не стоит утверждать что это верное решение

Share this post


Link to post
Share on other sites
я написал пост не для того чтобы пообсуждать правильность конструкции, а для того чтобы обратить внимание на то что это не всегда так, и не стоит утверждать что это верное решение

Ну так обсуждали бэгстрип и прозвучал тезис, что при заколапсированном дроге тряпки останутся лежать на спине.

Я всего лишь хотел заметить, что множество сисем штатно коллапсируют дрог прежде чем купол выйдет их камеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, поясните еще раз за лайндамп (linedump, встречалось еще "стопкран") и бэгстрип.

Как я понял, лайндамп - это когда купол наполняется раньше, чем натянуты стропы. И, собственно, в момент натяжения строп и происходит тот самый пипец, когда тушка может травмироваться или даже убиться, а купол порваться (получить повреждения парашютная система). Если я правильно понял физику процесса - за счет наполненного купола при натяжении строп происходит слишком резкая "остановка", как если бы автомобиль в стенку въехал. В то время как во время нормального открытия, сначала происходит натяжение строп, а потом за счет слайдера и постепенного наполнения купола перегрузка находится в приемлемом диапазоне.

Bagstrip, исходя из сути слова - "оголение сумки", выход/"выпадение" купола из сумки раньше времени. Разве бэгстрип не может явиться первопричиной лайндампа? Я понимаю, что может сложиться ситуация, когда стропы нормально вытянутся, а затем "вступит в работу" купол со слайдером, хоть они уже находятся в потоке, а не в сумке, и раскрытие окажется более-менее нормальным. Но всё-таки? 

Либо я неправильно понял суть терминов, либо "лайндамп" и "бэгстрип" описывают несколько разные вещи с точки зрения раскрытия парашюта.

P.S. На этой странице шло обсуждение тандем-систем, бегстрип опасен именно для тандем-систем из-за возможного коллапса дрога раньше времени или на спортивных системах тоже возможен?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...