Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Указание РП принимается безаговорочно.

Продолжаем тему.Приземление в епенях.Ни РП,ни стрелы,ни конуса.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=118159

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Продолжаем тему.Приземление в епенях.Ни РП,ни стрелы,ни конуса.

А эту тему ИМХО имеет смысл в отдельный топик.

И раз мы уже само приземление в дебенях рассматриваем то ИМХО обсуждаются тактические ходы (стратегические уже прое**** :) ) т.е. навыки и приемы пилотирования в непростых ситуациях..

И как раз Ваш опыт здесь и хотелось бы в распечатанном виде видеть)

Из собственного же скромного:

Редко видел более аккуратные и дисциплинированные заходы массы небоныров, чем заходы взлета, возвращающегося из дебеней:)

Красота! Сердце РП и сцыкунов на земле просто радуетцо:), аккуратно... в среднем режиме или на ЗСК по ветру дотягивают, спокойные не более 90 крайние повороты у всех... никто не скручиваетцо и не пытаетцо влезть в пяточок первее других... идилия просто))

по групповому заходу на запасную поляну обычно тоже не то что выпендрежников, но и особо тупящих нету (наверное с самого начала просекаетцо серьезность ситуации и желание посмотреть как ее разруливают более опытные камрады) смотрят как садятцо первые и корректируют по ним... в меру возможности... опять же плотность приземляющихся на единицу площади не так велика и предпосылок к пересечению курсов соотвесно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 2-м прыжке по программе АФФ мне забыли включить рацию. Ветер был очень сильным (летела спиной вперёд). Повезло, что от препятствий и в сторону безграничных полей. Направление ветра, как и то, в какоую сторону повёрнута стрелка, - я тогда ещё не смотрела (и без того большое количество информации надо было уместить в голове). Несколько минут я пыталась кричать, паниковала, потому что приземляться без рации была совершенно не готова. Понятия не имею, как я села против ветра - навыков пилотирования тогда ещё не было. Наверное, "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эээ

а что собственно обсуждается?

все действия описаны в методических указаниях - как для АФФ, так и для классической программы обучения.

о чем данный топик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все действия описаны в методических указаниях - как для АФФ, так и для классической программы обучения.

о чем данный топик?

Борис, если ест ьтакая методичка, где ВСЕ обо всем в ньюансах изложено очень прошу дать сцылку

Мне в данной теме например интересны конкретные ходы в нестандартных ситуациях - опыт...

на конкретных примерах рассмотренный и т.п.

Например оказалсо ты (как и зачем - не обсуждаетцо) над лесом

есть просека метров 30 шириной, и без столбов с электрическими проводами

но вот цуко ветер дует поперек просеки, и ветерок свежий не меньше 7 м/с

купол спокойный элипс типа Кросса/Одиссея умеренно загруженый (1.6-1.8)

Куда его сажать? пытаться в просеку (вдоль? поперк?) или тупо на елки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сугубо лично.Не всегда имеет смысл догребать до аэродрома.Если есть сомнение,что не удасться,лучше,пока есть высота искать поляну с минимумом препятствий.Регулярно в попытках догрести люди виснут на самой кромке леса.Пока везет.Это не дуб,который своей площадью накроет какое нибудь дерево.

У нас в Подмосковье Коломна-самая благоприятная ДЗ.Остальные рядом с лесами,на которые садиться на крыле...м-м-м,нах.

Вот в таких случаях нужны навыки проверок и засечки угла визирования.Может не быть дымов в округе кстати.

При приземлении в любой ветер на поляну в лесу,нужно строить заход исходя из того,что на уровне деревьев ветер стихнет и купол попрет.Соответственно заход на узкую поляну нужно строить по ее длине.Если придется прыгать на стадион,поправку на штиль в чаше тоже надо иметь ввиду.

На елки нах!Можно нашампуриться на ветку или упасть на сложившемся куполе на бурелом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например оказалсо ты (как и зачем - не обсуждаетцо) над лесом

есть просека метров 30 шириной, и без столбов с электрическими проводами

но вот цуко ветер дует поперек просеки, и ветерок свежий не меньше 7 м/с

купол спокойный элипс типа Кросса/Одиссея умеренно загруженый (1.6-1.8)

Куда его сажать? пытаться в просеку (вдоль? поперк?) или тупо на елки?

я оказался в лесу без просеки :)

на сафе с загрузкой 1.9

вопрос получения/неполучения травм считаю в данной ситуации на 80% зависящей от улыбки фортуны.

с практической точки зрения скажу тебе что в ЛО леса с просеками - изрядная редкость :)

я вот не помню вокруг той же гатчины ни одного, чтобы там просеки были

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с практической точки зрения скажу тебе что в ЛО леса с просеками - изрядная редкость

С практичской точки зрения вспоминаю свой первый купол, 170-й Спектр, кусок которого осталсо на торчащей ветке, согнутого поперек просеки (одной из двух, что в касимовском лесопарке) дерева...

Поперек просеки на которую я вполне красиво зашел и расчитывал приземлитцо в один из промежутков между этими самыми погнутыми деревьями, но довольно плотный ветер, который собственно не дал (в сочетании с моим стратегическим про*бом - упирании против него до поляны) из лесу выбратцо предательски цуко кончилсо как только я ниже кромки леса спустилсо...

и тут нас понесло вперед))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубо лично.Не всегда имеет смысл догребать до аэродрома.Если есть сомнение,что не удасться,лучше,пока есть высота искать поляну с минимумом препятствий
Это не сугубо лично, это цуко всегда надо помнить и много раз везде повторять!

При приземлении в любой ветер на поляну в лесу,нужно строить заход исходя из того,что на уровне деревьев ветер стихнет и купол попрет
Угу... обязательно стихнет и попрет, еще и клюнуть может

На елки нах!Можно нашампуриться на ветку или упасть на сложившемся куполе на бурелом.
Тут вопрос в том какие шансы:

1. Поймать ротор с поперечного просеке ветра от сосен высотой метров 25 при ветре 7-10 м/с и расстоянии до сосен 10-15м... как больно будет при этм навернутцо с такой высоты, и что там внизу (бывают наискось заточенные, хоть не осиновые но все же колья)

2. Успешно таки закрепитцо на сосне мешком, при этом не убившись апнее

Не вспомнил про еще одну возможность - смену скоростника 1.8 на запаску 1.5... но с надеждой дойти до какой-нить поляны как правило расстаютцо заметно позже безопасной для отцепки высоты... хотя... если ситуация ясна сразу же после открытия то есть смысл обсудить и этот вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда-то имел неприятный момент. прыгов у меня было 60-70 ( ZP exe 150 1.3). зима.прыгов нет... но удалось попасть на сборы к военным... нижний край 300-350... воякам пох - хотите прыгайте, хотите не прыгайте :rolleyes: прыгать хотелось очень ;) в первый взлет повезло, а во втором вынырнув из облаков обнаружил себя над лесом :shok: начал шарить местечко для посадки . с одной стороны большая территория с ангарами и колючей проволокой и дяденьками на вышках , а с другой лесок , но в нем тропинка :rolleyes: сверху деревца вдоль тропинки показались маленькими ... короче, заточнился на тропинку (вдоль) о направлении ветра не думал вообще (дуло сбоку) по прохождении кромки леса ветер пропал совсем. когда приземлился купол упал на деревцо (которое оказалось в 2 человеческих роста :rolleyes: ) вылез из системы и полез снимать купол (не порвал) :rolleyes:

+100 кСергей Асташов, при посадке на узкую полосу в лесу

Пы.Сы. вот тогда мне и сказали -

- знаешь чем отличается опытный парашютист от неопытного?

- нет

- в плохую погоду опытный сидит на земле и смотрит как неопытный набирается опыта :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Первый прыжок на крыле, 40-50 или что-то вроде. Симферополь, Заводское. ПО-16. Ошибка пилота или выпускающего, не помню.

Садил на какой-то самозахват, углядев метров с 300 более менее видную просеку в гадкой, метров 6-8 поросли.

Ни конуса, ни ветра. Эмоций ноль :) Немного жестковато, но не хуже, чем на Дубе. Отряхнулся - во, думаю, чайник. А за мной еще шесть реальных перцев в кусты. Из всего взлета лишь один через аэродромный забор перелетел - и то недалеко.

2. То-ли обкатка, то ли ввод в строй. МАГ-170. Банда срывается и вперед. 1200. Конус, и причендалы установить не успели. Я первый на выходе, бо скоростней. Штиляка (по дыму и т.п. не сориентируешься), утречко, но ветерок резко на +8 поменялся. На приземлении давлю и понимаю, что не тормозится. Бегать не люблю, но пришлось - хорошо, запас полосы был :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/ Цитата/Не вспомнил про еще одну возможность - смену скоростника 1.8 на запаску 1.5... но с надеждой дойти до какой-нить поляны как правило расстаютцо заметно позже безопасной для отцепки высоты... хотя... если ситуация ясна сразу же после открытия то есть смысл обсудить и этот вариант

Наверне к ебеням можно отнести и посадку на город. Вспомнился взлёт в котором отказал один двигатель у АН-28 и споры надо ли было сажать с пассажирами. Помню,что в иллюминаторе был проспект Победы,Нивки,Борщаговка ,окраины Киева .Сажать скоростные купола на небоскрёбы и растяжки над проспектами(могли быть значительные разрушения,пострадала-бы архетектура и витрины :D (пелот представил это и решил спасать город и нас ), Сам Шаталофф наверное был бы бессилен засвупить красиво, это из минусов,а из плюсов выжившие могли добраться до ДЗ на метро и троллейбусе.А ещё в воспалённом мозгу была мысля ,что начинать с запаски ,хотя высота нормальная, раскрывать не загруженную запаску ПД или Оптиму(летает не хуже ксассики) и точниться себе спокойно на детскую площадку или в клумбу. Это уже есть в наставлениях? Или я первый придумал. На мегаполисы,заводы,ж.д. вокзалы,почту и телеграф приземляться на спокойной запаске.(если ОП шустрый)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь офтоп про то на какой дз круче промазать мимо основной площадки тут:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7949

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Году в 95-96 в Одессе организовали первую на Украине рекордную формацию из 20-ти чел. В один из прыжков, пока набирали высоту, слегка затянуло тонким слоем облачности на высоте порядка 1200-1300 м. В те времена про GPS только по рассказам знали. И ведь что обидно, море видно, город частично, а аэродром нет. Отделение расчитывали Сурабко и Бугера. Они долго торчали у дверей. Затем Бугера отошел со словами ХЗ где находимся. А Сурабко вообще неместный. В общем, спросили у пилота где находимся. Он, доброй души человек, сказал, что над точкой. Над какой - уточнять, правда, не стал.

Ну, мы и прыгнули...

Раскрылись, как положено, над облаками. Сориентировались по солнцу, дружно стали в одном направлении, предполагая, что в сторону площадки...

При прыжках на "Школьном" есть одна особенность ориентировки, если городские кварталы перед лицом, значит - аэродром сзади.

Так вот... Выхожу из облаков, перед мордой город... Оглядываюсь :shok: - тоже город. Блин!!! Влево - вправо, картина до безобразия однообразна - кварталы. А над головой 175 Alkor и опыт прыжка с ним во двор Б-Днестровской крепости. В общем, стремновато.

Пытаюсь определиться где нахожусь, на какие площадки можно приземлиться и вижу, что перед лицом ЖД вокзал (И Куликово поле), но в направлении против ветра - не дохожу. По ветру - Ипподром, эх, туда бы..., но тоже не дохожу. А ещё очко срабатывает, что в группе 70% неместных ребят, их бы тоже нужно куда-то привести, где, хотя бы, высоковольтки нет.

Самое лучшее, что смогли найти - подземное водохранилище. Над ним ровная, почти без проводов площадка размером чуть больше поля для гандбола с небольшим зданием посередине.

Потом, когда после укладки ждали на остановке трамвай, чтобы добраться до аэродрома, прикололись над пассажирами:

- Где находимся?

- Это улица Водопроводная, вот канатный завод...

- Да к черту подробности. Город какой? :)

На картинках обозначены: 1- точка раскрытия, 2 - расчетная точка приземления, 3 - точка реального приземления, 4 - ЖД вокзал, 5 - ипподром. и направление ветра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ыыы

Напомнило мне показуху в Балахне (город-поселок рядом с Нижним).

Высота 1200, приземление на стадион.

Съездили, площадку посмотрели, сложно но выполнимо.

Ветер метров 6-8.

Народ прыгал с флагами, мы решили прыгануть троечку плюс оператор (я) :)

Как назло, попааем в тучку.

Выходим, разбегаемся, открываемся - и нас посещает существо, известное на просторах интернета как "лось Вотзефак?".

Кто бы мог подумать, что в этом городишке (пардон жителям Балахны) ТРИ неплохих стадиона?

И на всех - народ! (так день города же )

Ну в общем каким-то аллахом нужный опознали и даже сели.

А вот идущий за нами Володя (вроде он теперь в Нижнем прыжками рулит) опознался, до нужного стадиона не дотянул и сел прямо посереди местного парка аттракционов, к бурной радости детворы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не сугубо лично, это цуко всегда надо помнить и много раз везде повторять!

Угу... обязательно стихнет и попрет, еще и клюнуть может

Тут вопрос в том какие шансы:

1. Поймать ротор с поперечного просеке ветра от сосен высотой метров 25 при ветре 7-10 м/с и расстоянии до сосен 10-15м... как больно будет при этм навернутцо с такой высоты, и что там внизу (бывают наискось заточенные, хоть не осиновые но все же колья)

2. Успешно таки закрепитцо на сосне мешком, при этом не убившись апнее

Не вспомнил про еще одну возможность - смену скоростника 1.8 на запаску 1.5... но с надеждой дойти до какой-нить поляны как правило расстаютцо заметно позже безопасной для отцепки высоты... хотя... если ситуация ясна сразу же после открытия то есть смысл обсудить и этот вариант

"Ротор"-это врядли.Во всяком случае из моих и дружеских приземлений.Похоже,что нисходящий поток образуется у кромки леса при наличии более обширного открытого пространства.В небольшой 100Х50(100) поляне просто нет ветра.По крайней мере,писал уже,Кросс сажал в болото в режиме предсвала почти вертикально(в горизонте лететь ни метра нельзя было из-за лежавших там сухих елок с "шампурами"),купол шел спокойно и ровно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Х-мм это полезная инфа, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я тоже вспомню свой прыжочек:

итак исходные данные: осень, конец ноября, холодно. Парашют По-16 в ранце ТАЛКА-М, ЗП ПЗ-81 (кто бы сомневался) , два слоя облачности первый с 600 до 700 и 2-ой с 1100 до 1300, солнце просматривается только через верхний, ветер около 8-9 метров, Борт МИ-2 со снятой дверью, высота 3000 метров.

Договоренности: Пилот отвозит нас за деревню "Дубки" там мы вываливаемся встаем на большой снос и как только проходим облачность № 1 правым разварачиваемся на малый и спокойно садимся в площадку. Высота разбежки 1500, открытие до Облачности.

Ну сказанно - сделано , отработали , разбежались , открылись, до 1100 облачности не было но договорились что до края - делаем, заходим в облака, фигачим, 900, фигачим 800, ... очкометр подсказывает что жопа, 600 облачность не кончается... 400, облачность продолжается, понимание того что уже далллко и глууубоко пришла и не покидает... 300 метрофф, уже тупо страшно... 250 показались котлы ТЭЦ-5 Куча ЛЭП и прочей не совместимой с жизнью произвольной фигни, отваливаю по ветру в сторону дач, там еле перемахиваю ЛЭП и лесополосу , со мной рядом точно так же вылетели из облачности 2 товарища, и проделали тот же маневр, поле того как перемахиваем лесополосу садимся на краю дач, сразу за речушкой-говнюшкой ака ручей, ошалевшие приземлились, кроме этой площадки реально во круге нифига нет - либо пролeски, либо ручей, либо территории питомника служебных сабак, либо ТЭЦ-5 и куча проводов. Называю спаслись, потом 5 км по буреломам и козьим тропам, далее брод ручья, и только спустя 3 часа мы приехали на попутках на аэродром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Merlin, фигассе приключеньице! :acute: Волосиков седых не добавилось после такого эксперимента? ИМХО при такой погоде - ни-ни! Себе дороже. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежие воспоминания. Прошлая осень, 3-й прыг АФФ. Первый подъем в день, ошибка с расчетом точки выброски - ветер на высоте оказался не 10 м/с, а под 30. У земли ветер 7-8 метров. Рации не было, да и не помогла бы она. Ветер направлением четко на город, перпендикулярно ВПП, на окраине железная дорога. Высота 1400 м, стою против ветра, арбалет с хорошей скоростью идет спиной вперед в город. В голове две мысли - куда там сесть? и что я делаю не так? Мысль об ошибке на выброске студентам в голову не приходит. :)

Метрах на 300 ветерок становится тише, купол мееедленно начинает идти вперед, но внизу уже город и прямо поперек курса ж/д. :shok: Перелететь ж/д уже никак, несколько путей, много проводов... Улочки между домами узкие и с проводами, везде антенны, парники и прочее. На точность работать не умею. Плюнула на приземление против ветра, села на грунтовку вдоль ж/д с боковым ветром, счастливо избежав встречи с проводами освещения с другой стороны грунтовки. :yahoo:

И еще успела посмотреть заход другого арбалета (тоже АФФ) в огород на соседней улице, потом вместе выбирались. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приземления вне основной поляны.
Моя любимая парашютная дисциплина. Стрёмнее всего было лететь в посёлок. Только прицелился попой в парник, как заметил над ним провода. Пришлось улетать на стройку. Напугал строителей.

— Ты осторожней, тут арматура торчит.

— Да я вижу…

И тут увидел — метре от места приземления огромный железный кол.

В лес было позитивнее — врезался в крону дерева и уцепился за неё всем, чем мог.

В кусты ещё позитивнее, ибо мягко. На круглых особенно актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Merlin, фигассе приключеньице! :acute: Волосиков седых не добавилось после такого эксперимента? ИМХО при такой погоде - ни-ни! Себе дороже. :nea:

Ощущение что старше стал на целую жизнь, при учете что это прыг 30-ый-40-вой на крыла добавляло остроты восприятия, как и запатевающий шлем в облачности, как и Вертушка без двери где нас было 8 человек парашютистов.

Вобщем в пирогах из облачности ну его нах прыгать, они склеиваются на раз и всегда происходит жопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например оказалсо ты (как и зачем - не обсуждаетцо) над лесом

есть просека метров 30 шириной, и без столбов с электрическими проводами

но вот цуко ветер дует поперек просеки, и ветерок свежий не меньше 7 м/с

купол спокойный элипс типа Кросса/Одиссея умеренно загруженый (1.6-1.8)

Куда его сажать? пытаться в просеку (вдоль? поперк?) или тупо на елки?

Эллипс и 1.8 - это у нас уже умеренно загруженный спокойный купол? :) Не меньше 7 м/с - это сколько? 10 м/с? 20 м/с? Я лично в описанной тобой ситуации при ветре 7 м/с, но на своем куполе (переходник с загрузкой 1.3) буду сажать на просеку, поперек, с заходом параллельно просеке на небольшом расстоянии от кромки деревьев в сторону леса, и доворотом на 90 (естественно, не на ПСК :)), когда еще немного, и деревья будут доставать до пяток. Но это исключительно мое решение (а ни в коем случае не совет!), основанное на моем опыте и моих прыжках с переходниками. При посадке на лес очень важен тип деревьев: лиственные или хвойные. Хвойные деревья имеют малоразлапистые ветки и кучу очень острых сучков, которые раздерут все, что угодно.

Сугубо лично.Не всегда имеет смысл догребать до аэродрома.Если есть сомнение,что не удасться,лучше,пока есть высота искать поляну с минимумом препятствий.Регулярно в попытках догрести люди виснут на самой кромке леса.Пока везет.Это не дуб,который своей площадью накроет какое нибудь дерево.

Всем не слишком опытным прочесть этот совет и заучить его как молитву. Ни в коем не пытайтесь любой ценой дотянуть до основной поляны. Если есть сомнения в дотягивании, сразу же начинайте планировать заход на ближайшую удобную площадку. В противном случае возможна масса вариантов, которые могут очень здорово удивить своими последствиями. Помимо описанного Сергеем вот еще типовая схема: дотягиваем до основной поляны, забыв, что еще надо развернуться по направлению захода, и на 50 метрах внезапно обнаруживаем, что летим в противоположном направлении. Далее паника, низкий разворот на клеванте, закапывание, больница.

Из собственного опыта. Как-то раз, когда у меня было немного прыжков, я очутился в ситуации, где единственным приемлимым вариантом была посадка на кукурузное поле. Так сложилось, что кукурузу я до этого вблизи не видел, и все мои мысли о ней исчерпывались непонятно откуда взявшимся убеждением, что она мало чем отличается от той же пшеницы (знающие уже начали ехидно улыбаться :)) В общем, захожу я без проблем над здоровенным (где-то 1км * 1км) кукурузным полем, вот приближается кукуруза, неспешно давлю подушку и... С воплем проваливаюсь вниз еще примерно на два метра. Ну, кто же знал, что сельское хозяйство в Германии настолько хорошее, что кукуруза здесь примерно 2.5 метра высотой :) На этом мои приключения не кончились. Время было уже почти на закате, Солнце низко над горизонтом, а я во время посадки покувыркался. Короче: в какую сторону мне теперь идти? :) Солнце из кукурузы неразличимо, а взять с собой компас я как-то не додумался :) Но тут я увидел, в каком направлении полетел самолет, решил, что ДЗ именно там и таким способом выбрался к дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то весной нужную полянку не нашел, сел на обочину грунтовки какой-то поперек ветра. хорошо на саму грунтовку не сел, т.к. когда собирал купол рядом начали проезжать соревнующиеся там джипы размалёванные (махали мне, кричали чего-то). ну и зрителей этого действа позабавил когда вылез и спросил "где я". (про эту хохму ещё на радио скайдайв упоминали).

Тут что характерно, когда в такой ситуации оказываешься навыки точности приходят из ниоткуда. Организм переключается в режим "спасаемся", сразу пофик на ветер, все провода увидел, где какая высоковольтка где 220 вдоль дороги, где кусты, пятачок какой нашел там и заточнился. А так на ыродроме попроси меня в такую площадку попасть да поперек ветра да на своем куполе - скажу нунафик.

Что касается площадок запасных - если она отделена от основной лесополосой или ещё какими препятствиями надо учитывать и не лезть поближе к ыродрому, но в зону турбуленции (это в зависимости ещё от ветра). Ну и на маленьких площадках могут быть разные аномалии, если кругом препятствия, как-то на показухе около дерева пролетал, купол на пару метров провалился, еле выдернул чтобы не закопаться в асфальт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тут ещё кстати вспомилось, есть у нас такая традиция каждый новый год.. вобщем, 31.12.08 , 2-ой подъем, Пилот решил сменить навигационный прибор ака GPS , сказанно - сделанно, наш АН-2 унес нас на высоту 3000 метров мы сложили формацию человек из 6-7 , спокойненько разбежались на 1300-1400, на 1200 бросились , вроде как и ничего не предвещало задницы, но на выходе из облачности на 500 метрах были неприятно удивленны пейзажем, идентифицировать где же аэродром не смогли, срочно обнаружили скошенное и перепаханное припорошеное снегом поле, я бы сказал кусочек поля, мааааленький 200 на 150 метров, и полоску вдоль проселка, собственно все остальные поля были либо крупно под "пар" перепаханы, либо там трстник или кукуруза не скошеннная стояла вобщем до свободных полей с 400 метров было не долететь. За спиной Спесь145, надо мной Скорп 135, благо знаем куда дует ветер относительно солнца, подобные выброски научили запоминать ветер относителньо солнца, садимся против ветра, ветер в лучшем случае 3-4 мметра, так что на полуэлепсе садиться на пахату то ещё удовольствие, оглядываюсь вижу заходящий как и я хит, а где-то слева свистит катана но тот уже мостился на грунтовку. Вобщем чудно время провели, благо ссобой всегда Nokia N95 где карты гарминовские стоят, выбрались мы к аэродрому =)

Мораль или резюма: Берегите ноги, и когда даунзайзитесь думайте что будите делать в случае косяка с выбросткой или покидания борта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...