Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Посадка на незнакомую площадку без высотника

Recommended Posts

А про поляны и посадки без высотника, да наверное с опытом более 400-500 прыжков это не сложно, но есть люди кто не имеет такого опыта и крайний разворот делает по высотомеру.

ИМХО, даже постАФФник с 10 прыжками зайдет на аэродром без высотника. просто крайний разворот сделает в среднем режиме и с запасом по высоте и всё. зачем для этого 400 прыжков не понятно. Пришел, стал на прямую, куда приземляться видишь; мешаешь кому или нет - тоже. На всякий случай можно в сторонке приземлятся от трафика.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=119061

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, так одно дело сесть на аэродром, а другое - на маленькую полянку после кривой выброски.

хотя я тоже считаю, что надо как можно раньше начинать тренировать глаз видеть высоту и "куда я сейчас сяду" еще до крайнего разворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, на полянку аналогично, если не уверен - пораньше стал на прямую ну и т.д. Естественно могут быть проблемы с попаданием, но, имхо, это слабо зависит от наличия высотника.

Т.е. отсутствие высотника на заходе это не есть мегапроблема чтобы для её решения надо было иметь много сотен прыжков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, на полянку аналогично, если не уверен - пораньше стал на прямую ну и т.д. Естественно могут быть проблемы с попаданием, но, имхо, это слабо зависит от наличия высотника.

Т.е. отсутствие высотника на заходе это не есть мегапроблема чтобы для её решения надо было иметь много сотен прыжков.

это, наверное, заслуживает отдельного треда обсуждения...

как ледчег-ледчегу: мне кажется, что "пораньше стать на прямую" - это вредный подход. Во всяком случае, если ты стал на прямую и обнаруживаешь, что что-то не так, то возможностей чтобы это исправить у тебя гораздо меньше, чем при выполнении привычной коробочки.

Например, если обнаруживаешь, что ты не угадал с точкой крайнего разворота и ветер слишком силен, то ты уже вообще ничего (ну или почти ничего сделать не сможешь). кроме того повыше (на 300 метрах) ветер может сильно отличаться от того, который дует между 0 и 100.

Коробочка, или практикующийся сейчас кое-где заход буквой "Г" дают гораздо больше пространства для коректировок. Но с коробочкой, если глаз не наметан, без высотника легко прощелкать начало. Заход буквой Г без высотника строить проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, согласен что тема хоть и про отказ высотника, но немного специфическая. это скорее к выброске в ебенях чем к высотникам.

я подразумевал что начинающего может стремать возможность низкого разворота. поэтому и подразумевал что крайний разворот делать может выше. впрочем это я наверное не подумавши.

я бы (при условии отсутствия рядом других людей, высотника и опыта) просто бы подошел и крутился неподалеку от точки в среднем режиме до высоты на которой уже всё понятно. как-то так. по факту крайний разворот при этом как раз ниже бы был (но плоский), но ближе к точке. как-то так.в принципе когда попал в похожую ситуацию на 70+ прыжке, как-то так и спасся (попадал в весьма маленький пятачок и на не очень знакомом куполе, при этом на высотник не смотрел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я подразумевал что начинающего может стремать возможность низкого разворота.

Конечно, не ниже 100 метров. А высотника-то нет. На глаз. Разворачивается на 200, на 50 понимает, что перелетает поляну, зажимает купол и сваливает его. И бегай потом за ним с носилками по всем запасным полянам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey.L, а если на 100 развернется и на 50 поймет что перелетает - что поменяется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А свуп его знает. Может меньше времени останется на принятие фатального решения. Улетит в лес, снимут его с дерева.

Да ты не расстраивайся, думаю, и я и ты ещё чего-нибудь сами учудим. Всё ещё только начинается. Ты висел на дереве? Мне понравилось. Жаль, что оно сломалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

камарады, мне кажется, что ситуацию, когда у студента АФФ на первом (ну или втором) прыге случается поломавшийся высотник, кривая выброска, раскрытие посреди здоровенного лесного массива с малюсенькой полянкой и бесполезная рация, рассматривать не интересно. че ему делать в такой ситуации и так понятно - вешаться (на дерево :) )

человек, который приземлил купол хотя бы раз 100, по идее еще до финального разворота должен более-менее видеть, попадает он в эту полянку или нет. и тут уже можно говорить о стратегии построения захода, которая без высотника поможет заточнится в безопасное место.

а ежели чел, начав финальный отрезок на 100 метрах, только на 50 осознает, что перелетает, то ему надо поработать над базовыми скилами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,про раскрытие и отказы ладно,но построение захода после200~ прыжков без высотника уже навевает мысль,а не пойти ли вам на семинар к Асташову(не реклама).ИМХО с загрузкой некоторых авторов на высотник смотреть уже стыдно,да и опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если чел напрыгал 200+ он как правило уже не юзает высотник на посадке или делает это когда необходимо, но мы то говорим о всех скайдайверах, а на группу с учетом труб народ нарезается уже и в 60 и 80 и 100 прыгофф, когда летает на матрасах и строит заход по высотнику, просто я счтаю что если говно может произойти оно рано или поздно произойдет и хорошо будет если ты (он) будут к этому готовы. вот что собвсенно я пытался сказать, не надо всё воспринимать буквально и плоско и тем более мерить на конкретного человека, мы же гворим о спорте вообще, и о ситуации тоже вообще. По поводу стыдно - смотреть не стыдно, а вот когда не уверен (незнакомая площадка, или ещё какая непроизвольная фигня) НЕ посмотреть это просто опасно ибо рядом люди, да и самоуверенность на приземлении не раз уносила перцев в страну вечной охоты. Понты же бесценны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знакомые площадки?! а прыгали - ли вы! когда от площадки взлета до площадки приземления 50-200 метров разница! И куда вы будете совать свои высотомеры для построения захода?*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ech,

а в чем сложность выставить превышение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

много раз прыгал на площадки, отличающиеся по высоте. максимальное отличие - около 850 метров.

присоединяюсь к вопросу "в чем сложность выставить превышение"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"в чем сложность выставить превышение"?

Наверное в том, что при "кривой выброске" хрен знает на какое "превышение" придется садиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное в том, что при "кривой выброске" хрен знает на какое "превышение" придется садиться...

А вот объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, зачем вообще при заходе на незнакомую площадку нужен высотник? Вы все там свупить собрались и без него точку начала захода расчитать не можете? Не все ли равно, насколько велика разница по высоте между площадками старта и приземления при заходе по коробочке с финальной прямой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, так вроде все говорят, что при наличии минимального опыта для обычного захода высотник не критичен. но почему-то получается, что при этом все спорят. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, это Merlin спорил )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знакомые площадки?! а прыгали - ли вы! когда от площадки взлета до площадки приземления 50-200 метров разница! И куда вы будете совать свои высотомеры для построения захода?*

Помойму главное сайпрес под высоту площадки приземления отрегулировать.

IMHO стрелочные высотники часто на такую высоту сбиваются, регулярно сравниваю во взлете показания у других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен высотник. Не нужна коробочка с крайними разворотами. Нужно выйти на прямую и держать купол в среднем режиме, а точнее управлять режимами, оставив запас как вперед, так и назад, чтобы точно попасть в поляну. На высоте 20-30 метров дать куполу ход и сделать аккуратную подушку. Все. Я всегда делаю так, когда приземляюсь не в мою любимую свуп-зону, а хрен знает куда не важно из-за чего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не нужен высотник. Не нужна коробочка с крайними разворотами.

Высотник да, коробочка... ну почти да, а вот без разворотов как? обычно доход из дебенева по ветру получаетцо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не нужен высотник. Не нужна коробочка с крайними разворотами. Нужно выйти на прямую и держать купол в среднем режиме, а точнее управлять режимами, оставив запас как вперед, так и назад, чтобы точно попасть в поляну. На высоте 20-30 метров дать куполу ход и сделать аккуратную подушку. Все. Я всегда делаю так, когда приземляюсь не в мою любимую свуп-зону, а хрен знает куда не важно из-за чего...

Сережа, а когда выяснится, что площадку ты перелетаешь, то что будешь делать? Змейкой ходить вырезая всех остальных?

Там где ты приземляешься "хрен знает куда", этого хрен знает куда по 2 километра вправо и влево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта тема про точность.

И работают такие приземления по правилам захода на точность.

Там (в точности) высотник нужен до высоты последней проверки (300-250 м).

А потом элементарное построение захода.

Как?... На семинар к Асташову... Он научит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема про точность.

А потом элементарное построение захода.

Вот именно. А раз построение захода, значит третий и четвертый развороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искренне считаю, что в случае ошибки в выброски надо не тянуть по ветру до последнего, а потом делать 180 низко, а выбрать подходящую безопасную площадку приземления и спокойно в среднем режиме прийти в нее. То есть стать против ветра заранее. В режиме "на тормозах." И тогда вы безопасно попадете в эту площадку. Чтобы не ходить змейкой надо держать купол именно в спокойных режимах, а не ломиться "газ в пол", а потом "тормоз в пол". Современные купола позволяют легко управлять этими режимами. Да, в случае чего можно и приземлиться по ветру, если умеешь, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...