Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
dubkov

Порядок отделения. Разные группы, разные скорости.

Recommended Posts

  creaZZy писал:
Вопрос к летчикам: всегда ли он на 4000 будет существенно сильнее?

Я не летчик, но когда-то метеоролог :)

Не всегда, конечно. Но как правило. В наших средних широтах — совсем как правило.

Исключения — мощный антициклон (когда ветра вообще нет от земли и до 7-8 тыс (на 8-10 тыс фигачат струйные течения со скоростью 100 км в час, но это другатя тема).

Еще исключения — когда ветер вызван локальными причинами (бриз (суша-море), горно-долинные, смерчи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. В таком случае выходит, что при выброске по ветру FF лучше просто не ходить - не угадаешь, куда снесет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

  Цитата
Зависший после открытия FF

Видимо, каждый видит то, что он хочет увидеть. :) Я, например, в упор не вижу "зависания" ФФ -- у меня он почему-то продолжает нормально лететь вниз с вертикальной скоростью снижения под куполом... :p Прогнозировать вектор горизонтального перемещения открывшегося купола -- достаточно неблагодарное занятие, поэтому, ИМХО, пренебречь им в данном сценарии будет приемлемым допущением (учитывая вполне сравнимые скорости горизонтального и вертикального перемещения купола, и несравнимые скорости падения под куполом и во фрифоле).

В дальнейшем споре не вижу ровно никакого смысла, если только не появится кардинально иная аргументация... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясню. На графике в первом посте ветки рассматривается частный случай - ветер на высоте настолько сильный, что RW таки сносит на FF (для 15-сек интервала он должен быть значительно сильнее 20 м/с). При этом ветер на высоте открытия отсутствует. Увы, это не самый вероятный вариант :)

Именно это я и называю "подогнать теорию под практику". Для себя нашел объяснение попроще - как сказал Данила, групповички любой ценой ломятся скорее отделиться, сцуко хотят попасть в аэродром :)

Положение куполов после раскрытия замечательно прогнозируется (при отсутствии уебанов, которые могут тулить по курсу выброски) - его матожидание соответствует перемещению нейтрального купола. И еще. Если тандем или AFF отделяется после FF ( и раскрывается выше) - при отцепке он имеет все шансы столкновений. А с начинающим FF вообще беда :) - поставить после опытных плохо (сносит), и перед ними тоже плохо - носит по небу :) Вдоль или поперек курса (Igor) - ну, за это тоже никто не поручится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Veis писал:

Да, говорил, что в таком порядке отделения смысл есть.

Если на до@#$%ов никак не повлиять (конечно не все ФФ-ты там такие, но их хватает), то проще выпускать их впереди себя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Veis писал:
Готов поставить коньяк, что большинство предпосылок/фаталити со свалками на приземлении за крайний год было именно по схеме "RW вперед".

Не потому ли, что таких ДЗ большинство? :)

Законы больших чисел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sanya писал:
creaZZy

На самом деле вопрос очень правильный. И если бы все прыгали с нейтральными куполами типа Д-5 :), то горизонтальная скорость что до раскрытия, что после раскрытия у всех была бы одинаковой и равной скорости ветра, и горизонтальное разделение в точности соответствовало бы горизонтальному разделению во время отделения (при условии, что все падают вертикально).

... и верхний ветер равен по скорости нижнему...

Изменено пользователем sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sanya писал:
Зато никакая практика не компенсирует теоретической неграмотности. Поэтому тебе порекомендую открыть учебник физики, взять листик бумаги, карандаш и немного подумать.

главное, что бы исходные в задаче были правильными :)

Дано: нейтральные купола, выброска с 1000 м против ветра с раскрытием под хвостом, прыгает амбал скорость снижения которого 5 м/с и легкая девочка (4 м/с)

Скорость ветра на высоте 1000-600 20 м/с, 600-300 10 м/с, 300-0 штиль.

Выходят из самолета с горизонтальным интервалом в 100 м. относительно земли.

Вопрос: Какое будет между ними расстояние на приземлении если девочка выходит раньше амбала? А если позже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Veis писал:
Если тандем или AFF отделяется после FF ( и раскрывается выше) - при отцепке он имеет все шансы столкновений. А с начинающим FF вообще беда :) - поставить после опытных плохо (сносит), и перед ними тоже плохо - носит по небу :) Вдоль или поперек курса (Igor) - ну, за это тоже никто не поручится.

А смысл тандему или AFF отделяться после FF? Тандем по скорости равнозначен RW, AFF - как максимум с начинающим в бп будет падать как начинающий бп-FF. Если FF выходят крайними, то все замечательно.

Про обучающегося FF - личная больная тема :) . Сам в этом случае тречу под 90 к курсу с 4000 до 3500 как минимум, и только потом начинаю работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
Чертов ветер определенно влияет sad.gif Хотя и не должен smile.gif Объяснение вижу только одно — в изменении ветра по вертикали. Тогда да.

Чертов ветер определенно влияет, потому что в основном на траекторию влиет именно он, а не гипотетическое "пробивание" и "скатывание по потоку".

Ибо описанных "пробиваний и скатываний" на самом деле нет :) Есть чуть более долгое торможение горизонтальной скорости самолета у фф, и чуть более быстрое - у РВ, по расстоянию это - десятки метров максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не должен он влиять :( Не, я все понимаю, что это не важно, но я не понимаю, почему он влияет.

В системе координат, привязанной к воздуху, появляются два тела с какой-то начальной гор. скоростью. Одно принимает скорость горизонтального потока чуть быстрее (РВ), другой чуть медленнее (фф). А дальше они в общем горизонтальном потоке оба, и никакая разница в вертикальной скорости не заставит их сблизиться по горизонтали.

Софизм? Или маразм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

Чуть выше задачка.

Порешай ее с разными ветрами по высотам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Груз писал:
Да не должен он влиять :(  Не, я все понимаю, что это не важно, но я не понимаю, почему он влияет.

В системе координат, привязанной к воздуху, появляются два тела с какой-то начальной гор. скоростью. Одно принимает скорость горизонтального потока чуть быстрее (РВ), другой чуть медленнее (фф). А дальше они в общем горизонтальном потоке оба, и никакая разница в вертикальной скорости не заставит их сблизиться по горизонтали.

Софизм? Или маразм?

Если воздух везде движется с одинаковой скоростью, то он никак не повлияет. Но если он вверху движется быстрее, и постепенно замедляется к низу (выброску считаем против ветра) - то медленно падающий RW будет лететь все еще в быстром потоке воздуха, тогда как в аналогичный период времени после отделения FF уже окажется в более медленном. Таким образом, они сместятся по горизонту относительно друг друга, и RW может наползти в быстром верхнем потоке на FF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  creaZZy писал:
Но если он вверху движется быстрее, и постепенно замедляется к низу ...

Если так, то конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, тема архиважная, может быть выводы сделать опытным людям и зафиксировать здесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

тема наверняка уже обсуждалась, но в Lodi по местным правилам сначала идут группы RW, затем группы ФФ, затем соло, и будуче этим соло на животе довольно легко оказаться над ФФ если не дать им достаточно времени на выходе (когда пол самолета орет "давай-давай!!"). на видео товарищ с открытым куполом летит в направлении прямо противоположном от ДЗ (180 градусов). в других местах ФФ сгоняют в зад вне зависимости от того один или в группе - перед высокооткрывающимися+тандемами+пернатыми. чисто с мегатеоретической точки зрения - считаю что так правильнее, но в данном случае традиции ДЗ имеют более высокий приоритет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Lodi прыгают так, как скажет Bill. Я лично прыгал за тандемом и после студентов, которыe отделялись в середине взлета. Лучше не использовать Lodi как пример стандартного логического подхода к чему либо. Эта дропзона/хозяин вне конкуренции и вне законов и правил USPA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да лучше не использовать, это был комент по поводу порядка выхода с борта - сам уворачивался от тречащего под меня ФФ-иста (хотя дал им ~8сек и визуально проконтролировал) а в ответ на последующую попытку изменить порядок были разъяснены "правила", на видео ситуация показалась знакомой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем спорить с хозяевами дроп зон насчёт их правил и традиций можно просто не поленится и спросить чувака(ов), выходящих перед тобой ... как бы невзначай: мол, ребзя, а как падать будем и где открываться думаем? ... и дать побольше времени ... на всякий пожарный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  fedot писал:
...и спросить чувака(ов), выходящих перед тобой ...  как падать будем и где открываться думаем? ...

да, если конечно он сам знает..

Серега а как ты будешь спасаться от падающих тебе в купол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а че тут можно сделать? За веревки можно дергать, больше ничего. Prevention is the best defense. Как Серега сказал - надо спрашивать кто-что планирует, и планировать свои действия в соответствии. Но ведь бля половина будет слишком крута и скажут что-нибудь типа: "Я дерну тогда когда муравьи будут размером с машину" или "не ссы, я знаю что я делаю" или еще что нибудь одинаково "забавное" и "оригинальное". Как будто я для своего удовольствия спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  fedot писал:
можно просто не поленится и спросить чувака(ов), выходящих перед тобой ... как бы невзначай: мол, ребзя, а как падать будем и где открываться думаем? ...

Был у меня случай - стоим ждём взлёта , передо мной выходить должны три фрифлаиста , я следом тоже ФФ только соло , ну и дальше за мной ещё ... и тут случайно слышу их разговор .

" Ну чё делать будем когда в облачность залетим ? "

" Да на пузо ляжем и будем ждать когда выйдем "

я это услышал , подхожу - " Эээ рЭбята , не надо на пузо а :( "

они на меня глянули - " ну ладно , на пузо не будем "

и я с облегчением вздохнул .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  victorsuvorov писал:
Серега а как ты будешь спасаться от падающих тебе в купол?

так же ... обычно я очень внимательно наблюдаю поведение выходящих за мной. При малейшей индикации что есть недобор навыков (оно всегда видно в самолёте), всегда начинаю разговор о том как важно дать моей группе побольше времени. Иногда запугиваю приёмами типа: вы знаете, я обычно ужасно тречу когда вверх головой, и как правило ВСЕГДА в сторону самолёта ... так что пожалуста если не хотите влететь в меня (а я суко тяжёлый), дайте побольше времени.

  шаталов писал:
Но ведь бля половина будет слишком крута

Не то слово! Некоторые настолько круты что просто вас пихнут с самолёта без разговоров. :D

Ну а если серьёзно то да ... конечно есть такая тенденция. Тут наверно надо практиковать будисткое спокойствие и надеется на то что может что-то в голове у них да кликнет. Говорить всё равно надо.

  Strannik писал:
и я с облегчением вздохнул .

Ну вот ещё один хороший пример того что расслабляться низя .. особенно в самолёте перед прыгом ... максимум внимания, осознания того что и кто вокруг, ухи востро ... ну и надеется что если что пропустил то пронесёт ... а хули тут ещё делать то? ... в нашем спорте сплошняком теория вероятностей. Всё предотвратить конечно нельзя, надо просто стараться максимизировать свои шансы. Управление рисками ... моя дисциплина :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  fedot писал:
  Strannik писал:
и я с облегчением вздохнул .

Ну вот ещё один хороший пример того что расслабляться низя .. особенно в самолёте перед прыгом ... максимум внимания, осознания того что и кто вокруг, ухи востро ... ну и надеется что если что пропустил то пронесёт ...

Да нет , конечно я полностью не размяк ( очко было в тонусе ) , но хоть немного успокоился ... ну и дал задержку побольше ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Strannik писал:
. но хоть немного успокоился ... ну и дал задержку побольше ;)

"побольше" это сколько (на сколько)? :)

Подавляющее большинство считает нормой отделениие через 5 сек, а если "побольше", то "ну, 10 - это выше крыши"...

Однако, по-хорошему иногда и 30 сек бывает маловато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...