Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
dubkov

Порядок отделения. Разные группы, разные скорости.

Recommended Posts

т.е. ты хочешь сказать что если от 4000 до 1500 ветер 20 м/с то тебя отнесет как минимум на километр, и коэффициент обтекания тела потоком не учитывается???

Если очень сильно загрубить (убрать влияние скорости и направление выброски ЛА) - то да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. ты хочешь сказать что если от 4000 до 1500 ветер 20 м/с то тебя отнесет как минимум на километр, и коэффициент обтекания тела потоком не учитывается???

Именно так. Ни Сх, ни Су не учитывается.

Поскольку в связанной СК что есть ветер, что его нет - все равно.

Более того, я рекомендую прочитать все-таки книгу, на которую ты ссылаешься.

Глава:

Прицеливание при сбрасывании медленно падающих тел

Общие положения

Сброшенное с самолета медленно падающее тело быстро теряет свою поступательную скорость относительно воздуха и, имея постоянную скорость снижения, перемещается относительно земной поверхности вместе с проходимыми им промежуточными слоями воздуха.

Проекция перемещения сброшенного тела на горизонтальную плоскость под действием ветра называется сносом тела (Z) и рассчитывается по формуле:

Z = UсрTсн = HUср / vсн,

где Z— величина сноса в м;

Tсн — время снижения тела в секундах;

Uср — средняя скорость ветра в м/сек;

vсн — средняя скорость снижения тела в м/сек;

Н — высота сбрасывания в м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. ты хочешь сказать что если от 4000 до 1500 ветер 20 м/с то тебя отнесет как минимум на километр, и коэффициент обтекания тела потоком не учитывается???

Да, именно так, если сравнивать с таким же прыжком с отделением из ЛА, летящем в том же направлении (угловое положение фюзеляжа), в той же точке, но в штиль - ты окажешься удален на километр от места, если бы в этом же прыжке ветра не было.

Перед тем, как тупо смеяться с правильных мыслей, неплохо бы физику чуть подучить, ну и попрыгать.

Это сродни старому спору о том, что если летет под куполом прямо перпендикулярно ветру, то медуза, потому что она легкая, не будет перпендикулярна размаху купола, а ее буде сдувать, и она будет под углом к куполу :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:blush: Тысячу извинений. :sorry: пойду в 6-ой класс физику учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока, есть возможность только в школу :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это сродни старому спору о том, что если летет под куполом прямо перпендикулярно ветру, то медуза, потому что она легкая, не будет перпендикулярна размаху купола, а ее буде сдувать, и она будет под углом к куполу :lol:

И инструкторы потом говорят - боком к ветру долго не стой, чтобы ветер куполу в бок не дул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И инструкторы потом говорят - боком к ветру долго не стой, чтобы ветер куполу в бок не дул.

Инструкторы обычно имеют ввиду чуть другое, а именно боковой порыв, который, как раз, будет ощутим и менее предпочтителен, чем порыв ветра "в лоб".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделено ис этой темы: Имитация открытия - http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8959&st=0

Давая 5ти секундную задержку
Для меня видеть - вполне
Математику знаешь? Просчитай сколько времени понадобится в этом сценарии двум современным хорошо загруженным куполам, летяшиим на встречу друг другу, что бы столкнуться, если у одного из вас будет не ровное раскрытие. Подсказка: и пернуть не успеешь! 5 секунд - лажа!

Поэтому я предпочитаю выходить крайним, если оказываюсь в середине взлета, что бы иметь хоть какой то контроль над задержкой. А то таких вот смелых типа "вижу, контролирую" просишь, твердишь им - дайте 15 секунд!! Ан нет, поворачиваешь голову после отделения и видишь, как он уже вылезает 1-2 секудны спустя.

Но раз ты все видишь и контролируешь, то действительно интересно,

почему тогда его раскрытие шок вызывает?

что хочу то и делаю
это тоже не правильно. Сюрпризы никому делать не надо, если вот такие вопросы у народа возникают, надо предупредить за тобой идущего: "я может попрактикую то-это, так что не пугайся, а лучше дай задержку нормальную! :)" Себе полезней если люди знают твои планы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 секунд - лажа!

...

дайте 15 секунд!!

Михаил, ты серьезно? о_О

Т.е. у вас интервал на выброске 15 секунд?

Как меня учили - 4-7 секунд за одиночкой, 7-10 за четверкой, 12-15 за формацией.

15 за одиночкой - это ж куда борт улетит, если 16 человек с таким интервалом отделяться будут?!

ЗЫ Сам делаю - за одиночкой или двойкой - через 4 секунды после его/их отделения начинаю вывешиваться. Пока напарник возьмется, пока приготовимся, как раз 7-10 сек отделение наше и будет.

За четверкой/шестеркой/формацией - начинаю вывешиваться секунд через 7-10 после их отделения.

ЗЗЫ Может, это уже новая тема?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов, очень часто когда люди говорят, что делают задержку 5 сек, на практике это означает секунды 2-3. не все конечно, но так частенько бывает - сколько раз приходилось прекращать работу на 2000-2500, потому что неподалеку появился посторонний индивид.

если на пузе он сделал бы задержку хотя бы 5-7 сек (реальную, а не лихорадочно "раз-дв-тр-чтыре-пять"), а фрифлай хотя бы 10 сек - я думаю, никого бы он не увидел и не появился бы рядом. в том числе на открытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, ты серьезно? о_О

Т.е. у вас интервал на выброске 15 секунд?

Как меня учили - 4-7 секунд за одиночкой, 7-10 за четверкой, 12-15 за формацией.

15 за одиночкой - это ж куда борт улетит, если 16 человек с таким интервалом отделяться будут?

IMO, вас учили не правильно, точнее не совсем правильно. В идеалных условиях все будет хорошо с этим правилом. A eсли на высоте ветер 70-90 узлов? Судить надо не только по времени, но и визуально! - по расстоянию до отделившейся группы. И считать таки надо медленно, а не "раз-дв-тр-чтыре-пять" :) Есть (грубое) правило "45 degree angle", то есть не выходить до тех пор пока группа не находится под углом в 45 градусов от вас.

Простая математика, считайте сами. Берем до выхода: скорость выброски, скорость ветра, время между группами и дистанция над землей. после открытия: встречные скорости куполов (добавьте скорость ветра), покрываемая куполами дистанция. сравним с дистанцией которую вы дали на отделении при 7 секундах. Достаточно ли? Если лобовой ветер на jump run сильный, то как много дистанции относительно земли покроет четверка за 7 секунд? медленный отсчет и визуальная проверка - и будет всем счастье.

P.S. Eсли 16 человек одиночек на борту из 22-x, то это что то не обычное. скорее всего будет втрой заход. а то и третий. по крайней мере у нас так, особенно если с 1300-1500 идем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Eсли 16 человек одиночек на борту из 22-x, то это что то не обычное. скорее всего будет втрой заход. а то и третий. по крайней мере у нас так, особенно если с 1300-1500 идем.

Разбивая свою капиталистическую реальность..

У нас 16 человек - это один заход...

Поэтому и 5-7 секунд интервал - иначе хвост выброски до дз не долетит - вторых заходов никто не делает, дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас 16 человек - это один заход...
у вас жестоко... но зачем зацикливаться на негативных аспектах? давай смотреть на позитивную сторону вопроса! все, даже не очень опытные - на быстрых сильно загруженных куполах, видят и контролируют ситуацию. многие изучают единоборства, гоняют на мотиках, имеют хорошую реакцию... не так все плохо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A eсли на высоте ветер 70-90 узлов? Судить надо не только по времени, но и визуально! - по расстоянию до отделившейся группы
Как на это расстояние влияет ветер?

Есть (грубое) правило "45 degree angle", то есть не выходить до тех пор пока группа не находится под углом в 45 градусов от вас
OMG ты продвигаешь 45 degree rule? Правило из ряда "ветра в крышу"? хотя бывает и работает... да... правда никаких 45 градусов при этом не наблюдается (тупо просто пока тело смотрит пытаясь эти 45 градусов увидеть - идет время) и от ветра опять же никак не зависит

Берем до выхода: скорость выброски, скорость ветра, время между группами и дистанция над землей. после открытия: встречные скорости куполов (добавьте скорость ветра), покрываемая куполами дистанция. сравним с дистанцией которую вы дали на отделении при 7 секундах.
С ветром на высоте выброски впрямую никак эти вещи не связаны...

Единственная прямая причина, по которой таки да, в сильный встречный ветер на выброске нужно делать большую задержку - в том, что ее при этом можно сделать, не улетев при этом в дебеня... потому, что в обычных условиях обычно делают задержки, которые теоритически не достаточны для обеспечения безопасного разделения при всех возможных вариантов дальнейшего падения тел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Математику знаешь? Просчитай сколько времени понадобится в этом сценарии двум современным хорошо загруженным куполам, летяшиим на встречу друг другу, что бы столкнуться, если у одного из вас будет не ровное раскрытие. Подсказка: и пернуть не успеешь! 5 секунд - лажа!

Поэтому я предпочитаю выходить крайним, если оказываюсь в середине взлета, что бы иметь хоть какой то контроль над задержкой. А то таких вот смелых типа "вижу, контролирую" просишь, твердишь им - дайте 15 секунд!! Ан нет, поворачиваешь голову после отделения и видишь, как он уже вылезает 1-2 секудны спустя.

Но раз ты все видишь и контролируешь, то действительно интересно,

Я знаю математику, а ты? Посчитай, сколько времени на выброску понадобится взлёту из 20-ти человек, если каждый будет каждому давать задержку по 15 секунд. И сколько пролетит самолёт за это время.

почему тогда его раскрытие шок вызывает?

А что, у вас часто на нескольких тысячах метров раскрываются? И для вас это становится сюрпризом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, читешь все или выборочно? :)

Есть (грубое) правило "45 degree angle"

медленный отсчет и визуальная проверка - и будет всем счастье.

С ветром на высоте выброски впрямую никак эти вещи не связаны... Единственная прямая причина, по которой таки да, в сильный встречный ветер на выброске нужно делать большую задержку - в том, что ее при этом можно сделать
:lol: ну ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
newbie, читаем, думаем. потом пишем. не наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
newbie, читаем, думаем. потом пишем. не наоборот :)

Это мантра, которую ты сейчас повторяешь для себя? Достойно почтения. А ответ на вопрос будет?

P.S. 15 секунд ё-моё :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у вас жестоко...

ЭЭЭЭ...

помню года эдак два назад. На одной ДЗ... 26 чел в один заход. При этом без формаций и четверок. Двойки, ФФисты... Вот это жестоко. Только борт был вертушка, а не самолет.

Опять таки - насчет "считать медленно и задумчиво". Я после отделения предыдущих не считаю "раз-два-три-пора", а выбрасываю пальцы - типа "секунда-две-три и т.д.". Помогает не торопиться.

Ну, и отделение на свуп-прыжки и при обычном с 4200 немного отличается, ИМХО. На свуп, как правило, прыгают люди с "хорошо загруженными быстрыми куполами", а при стандартном скайдайве вероятность того, что у тебя и у предыдущего/последующего купола весьма быстрые и при этом вы не умеете считать секунды сравнительно небольшая. Опять-таки, ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ответ на вопрос будет?
а ты вопрос задал? а то вопросительных знака в твоем посте три, но все без смысла. Если я не понял, повтори вопрос, плз. но один, нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ты вопрос задал? а то вопросительных знака в твоем посте три, но все без смысла. Если я не понял, повтори вопрос, плз. но один, нормальный.

1. Часто ли на вашей дропзоне раскрываются на высотах более 1500 метров, не предупреждая остальных участников взлёта? Какую реакцию, на твой взгляд, подобные действия вызывают у остальных участников взлёта?

2. Как ты считаешь, реально ли в условиях борта Л-410 и взлёта из 20 человек, из которых хотя бы 10 - одиночки, всем давать задержку друг другу по 15 секунд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RGB, ага. при этом вертушка летит на выброске 120 а не 150 и все выходят кучнее чем обычно даже при тех же задержках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть (грубое) правило "45 degree angle"
Это не правило, это популярный BS:) а что кажетцо иногда, что оно работает - тоже самое как кажетцо, что ветер давит куполу в крышу)

laugh.gif ну ну.
Да чесслово;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RGB, ага. при этом вертушка летит на выброске 120 а не 150 и все выходят кучнее чем обычно даже при тех же задержках

Об этом я и говорю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

newbie,

1. у нас открытия на 5000 feet (1500 метров) не так что бы странно. Люди, которые хотят прождать трафик в тормозах открываются на 4.5-5K ft. Идут в конце, перед студентами и тандемами, которые стандартно на 4.5-5K бросают. Естественно, если в первых группах, то окрытия на 1500 м - не нормально.

2. не могу сказать про условия борта Л-410... у нас на Oттере - 22-23 тела. Если скорость над землей мала (ветер сильный) то да, нормально. Даем группам 20, двойкам тройкам 15, одиночкам 10-12. Лучше они сожгут xx долларов горючки на второй заход на 180 или 360, чем я влечу в твой купол.

_nw_, ну прям как в том анекдоте! "who are you going to believe, me or your lying eyes?" :) ну если глаза врут или ты не веришь им, когда после 5 секунд по прежнему видишь отделившихся прямо пoд собой - то ради бога, выходи после 5 сeкунд. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...