Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Andrew

Приземление поперек ветра.

Recommended Posts

Да, в принципе _nw_ правильно описал положение тела и купола при приземлении в кроссвинд, но...

Вся беда в том, что таким образом продвинутые спортсмены сознательно обрабатывают "боковик" для достижения максимального результата на пролете и возможности остаться в створе коридора приземления.

Судя по кол-ву прыгов фигуранта ему об этом думать еще рано, так как грамотно и безопасно развернуть ("поставить углом") купол к ветру ему пока будет сложно. И как панацея от обсуждаемой проблемы этот метод не годится для начинающих. Все-таки симметричность позы и правильная группировка - важнее.

И еще одна сложность - это пробить "надувным матрасом" боковой ветер и сесть в горизонте. При малейшем желании дотянуться одной ногой чуть раньше до земли, рука автоматически пойдет следом, и "размахайку" тут же свалит в эту сторону. С увеличением горизонтальной скорости и потерей высоты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаешь.. За последнее время я дважды учился приземляться. Один раз на самолете, один раз на мотодельте..

ТЫ не поверишь, но почему-то никто из моих инструкторов не предложил мне х... аппарат о землю несколько раз с целью самому понять, как бороться с боковым ветром.

Вот даже и не знаю, почему...

Почему-то они оба незапаривались сесть, описать мне физику процесса, досконально разобрать действия в этом случае, и потом катнуть пару-десять кругов на отработку.

Ну почему же не поверю - верю ("небо штопать - дело полезное, верю")

Они тебя посылали приземляться поперек порывистого ветра?

Если ты считаешь, что надо учиться приземлять купол, имеющий, должен сказать, посадочную скорость на чуть-чуть меньше чем СЛА, методом проб и хуяк... Ну чтож.. Это тоже метод обучения. И тоже имеющий место быть..
Это твой ошибочный вывод - я так не считаю.

Но людям свойственно ошибаться, они ошибались, ошибаются и, к сожлению, будут ошибаться. Надо не упрекать их, а помогать.

Я считаю, что теперь прохождение обучения по пилотированию (не супер-пурер разгонов, а просто безопасному привозу своей тушки на планету) стало обязательным. И считаю я так просто потому что изрядно насмотрелся на результаты "проб и хуяк".

Ну вот - я ж о том же - потому что насмотрелся на результаты, но вот на счёт "стало обязательным" - а где? Лично у тебя?

Но, хотя бы, теорию пройти надо обязательно. Зная ЧТО делать, у тебя будет возможность сделать ЧТО_ТО правильно. Ты можешь ею воспользоваться, можешь нет. (если ты думаешь что это мегасложно - у меня пост-студенты АФФ после занятий подходили и рассказывали, что попали в говно, вспомнили че делать, мягко приземлились в указанном районе).

Хотя бы какую-то теорию дают на АФФ. И после этого новички влетают в деревья, делают поздно/рано "подушки", лажают в построениях захода, цепляются ногами за ямки-кочки и т.п. Возможность сделать что-то правильно учат каждого парашютиста, иначе понятно что...

Скажи для объективности, например, сколько твоих пост-афф попадали в гавно и оказывались в говне? (надеюсь - никто) и признались тебе в ошибках?

Иначе, Алексей, лично твои ответы выглядят уж слишком понтовыми - у новичка возникла проблема, он рассказал, а его сразу перцы чмырить начали - "вот ведь лох какой, курс пилотирования не прошел, от инструктора не потребовал, а я уже и мотодельту освоить успел, и СЛА...".

Я понимаю, что тебе наверное уж скучно объяснять основы 1001-му новичку, ну так лучше воздержись от ответа, или же пойми ситуёвину новичка и корректно ему подскажи советом, а не упрёком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они тебя посылали приземляться поперек порывистого ветра?

Должен тебя расстроить, но в большинстве случаев самолеты садятся не против ветра, а по полосе :) :) :)

... и эта полоса может находиться под любым углом к ветру :) :) :) Поэтому да, посадки под углом к ветру - это чему вынужден учиться учлет прям сразу.. Чуть ли не с первого вылета :)

Ну вот - я ж о том же - потому что насмотрелся на результаты, но вот на счёт "стало обязательным" - а где? Лично у тебя?

Где я такое написал? Почему ты приписываешь мне слова, которые я никогда не говорил и даже не имел в виду?

Просто чтобы подьебнуть?

По поводу курсов - любые.. Вообще любые, у любого инструктора, лишь бы учились...

Хотя бы какую-то теорию дают на АФФ. И после этого новички влетают в деревья, делают поздно/рано "подушки", лажают в построениях захода, цепляются ногами за ямки-кочки и т.п. Возможность сделать что-то правильно учат каждого парашютиста, иначе понятно что..

Теория по заходу на посадку, преподаваемая на АФФ, не имеет практически никакого отношения к пилотированию современных куполов.

На афф учат выживать, а большинство парашютистов почему-то хотят куда-то лететь, да еще и на куполах, совсем не похожих на студенческие..

Иначе, Алексей, лично твои ответы выглядят уж слишком понтовыми - у новичка возникла проблема, он рассказал, а его сразу перцы чмырить начали - "вот ведь лох какой, курс пилотирования не прошел, от инструктора не потребовал, а я уже и мотодельту освоить успел, и СЛА...".

Я понимаю, что тебе наверное уж скучно объяснять основы 1001-му новичку, ну так лучше воздержись от ответа, или же пойми ситуёвину новичка и корректно ему подскажи советом, а не упрёком.

У тебя паранойя. Причину того, что советы не давались ты мог прочитать выше. Но если ты хочешь меня подьебывать на тему того что мне нравиться учиться - то ради бога :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где я такое написал? Почему ты приписываешь мне слова, которые я никогда не говорил и даже не имел в виду?

Просто чтобы подьебнуть?

Вовсе нет. Смотри свою цитату. Всё проще - я просто спросил.

Поэтому да, посадки под углом к ветру - это чему вынужден учиться учлет прям сразу.. Чуть ли не с первого вылета
Ну там своя программа, может быть и учат сразу...

Ну на АФФ - прям сразу - этому не учат. Самолёты - они ж не парашюты, и не ракеты. Учат заходить против ветра и/или по стрелке. И в хреновые погодные условия не пускаю прыгать. В теории рассказывают, что на крайняк приходится иногда поперек ветра сажаться. А иногда и по ветру, но так совсем нельзя, за это ругать будут. Ты ж сам же наверное также студентов АФФ обучаешь?

Так вот. и потом, после АФФ, обязательно этому не учат, и тем более не практикуют, а чаще ругают и наказывают новичков за приземление в кросвинд или по ветру.

А в кросвинд сажать новичку переходник - это попандос. И новичок это понимает. Тем не менее, добавим сюда порывистый ветер.

Теория по заходу на посадку, преподаваемая на АФФ, не имеет практически никакого отношения к пилотированию современных куполов.

Ну наверное на АФФ не современные купола, тебе как инструктору АФФ - виднее. Тогда, логично, что и АФФ уже не современная... (только не улавливай подъебы).

По поводу курсов - любые.. Вообще любые, у любого инструктора, лишь бы учились...
Да никто ж не спорит! (ну разьве что не совсм уж любые, а каждому свои в нужное время)

Так вот, ситуёвина в чем (возвращаясь к проблеме). Парашютист (100+ прыжков, РП пускает самостоятельно прыгать в любую допустимую погоду, доселе всё было беспроблемно) в кросвинд, в услоиях порывистого и гуляющего ветра, сажает свой переходной купол.

2-3 метра до земли, т.е. 1-2 секунды до контакта с поверхностью.

Что в это время делает парашютист? Уже выполняет манёвр "подушка".

Купол деформируется, скорость горизонтальная уменьшается (допустим менее 5 м/с), вертикальная тоже (допустим менее 5 м/с). Пусть меня поправят, если в физике процесса я ошибся.

Устойчивость системы (купол+парашютист), предположу, в этот момент хуже, чем в небе повыше.

Пилот сосредоточен на приземлении.

И тут этот самый долгожданный бриз... нет - зефир, нет - пассат, нет... а, вспомнил - это писсетс :) со скоростю 15-20 м/с

Конечно, нет никакой ложки, но тела почему то падают на бок... :(

Время на реакцию при неожиданном порыве писсетса - менее секунды, мозг занят точкой приземления, ибо уже пора.

ЗЫ:

У тебя паранойя. Причину того, что советы не давались ты мог прочитать выше. Но если ты хочешь меня подьебывать на тему того что мне нравиться учиться - то ради бога

"Не надо искать черную кошку в черной комнате, особенно если её там нет" :) Я не собираюсь подъебывать ни на какую тему. И диагноз "паранойя" мне не ставь, особенно если ты не психиатр ;) Я ж не ставлю диагноз megalomania...

ЗЫ2: Хотя кто знает, может иногда перцев полезно подъебывать? ;) И может проще надо к этому относиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя кто знает, может иногда перцев полезно подъебывать?

это основной смысл твоих постов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это основной смысл твоих постов?

Григорий, это был мой постскриптум(!) со смайликом (!).

И может проще надо к этому относиться? :huh:

Основной смысл я изложил - секунда (или меньше) при порывчастом боковом ветре. Вы имеете что сказать по основному смыслу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже сказал тут

три строчки конкретики

а ты троллизма на несколько длинных постов-споров развел, я поэтому "очень просто" и спросил - тебе шашечки или ехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ведь похожий ( если я правильно понял ) пример . Приземленьеце

Почему бы не разобрать его , а то все разговоры на пальцах .

К стати , если посмотреть на заднюю кромку купола , клеванты тянутся равномерно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1 к "гурам"

при усиление ветра в момент кроссвинд-посадки - ножки вместе, ручки перед собой, ждем касания, боковой перекат.

гавняемся, но целые.

Вот и я спрашиваю, как, выполняя подушку (где руки при этом у новичков, как правило?) на переходнике успеть руки-ноги прижать? Как успеть отловить усиление порывистого ветра и отреагировать на него?

Думаю, что это вряд ли большинства новичков получится, и вероятность х... весьма высока.

Предположу, что пока он это будет делать, в три раза быстрый ветер х...т нашего парашютиста куда-то о земь... :(

Если он успеет сгрупироваться - отлично, это поможет при падении сберечь кости. Скорее всего такое действие влечет за собой отказ от управления куполом-крылом. Будет ли перекат или просто удар - тут уж как ветер скажет. На дубах - это да, правило.

Если не успеет - два варианта - или выровняет купол, вопреки инстинктам не прижав руки к телу, или ушибется/поламается.

Учиться сажать купол в кросвинд - надо отдельно практиковаться, и если ветер не порывистый. Если порывистый - учиться падать и перекатываться, а также практиковаться в кайтинге купола, стоя на земле (тут тема плавно уходит в тренировки ГЛ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick Fedchik,

я спрашиваю, как, выполняя подушку (где руки при этом у новичков, как правило?) на переходнике успеть руки-ноги прижать? Как успеть отловить усиление порывистого ветра и отреагировать на него?

повторение мать учения:

начинающим, на высоте подушки, ноги всегда держать вместе стульчиком, подушку производить, опуская руки перед собой - ничего никуда не нужно "успевать" делать - все уже и так делается. Отлавливать усиление порывистого ветра им не нужно. Их задача - симметричная подушка, удерживаемая вплоть до касания земли ногами. Потом - перекат в сторону сноса.

то, что это простое правило не доходит до многих начинающих и некоторых спортсменов с сотнями прыгов - увы, реалии нашей прыжковой жизни.

Strannik,

если только по видео, то (imho):

поймал термик - начал дрочить мешок клевантами теряя стабильность, съехал по пузырю вправо задавив правую клеванту и устроив велосипед ногами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Strannik,

если только по видео, то (imho):

поймал термик - начал дрочить мешок клевантами теряя стабильность, съехал по пузырю вправо задавив правую клеванту и устроив велосипед ногами.

.как себя вести, чтобы не попасть в ситуацию, похожую на видео? или симметричной работы клевантами будет достаточно?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ведь похожий ( если я правильно понял ) пример . Приземленьеце

+1 к Грише

по моему он там без всяких порывов сам себе злобный буратино. я как-то тоже так навернулся больно об рулежку, после чего стараюсь ногу не выставлять в сторону падения с рукой и вообще так не дергаться.

Justas, недавно поймал похожий термик (или что-то другое очень похожее), просто задержал клеванты пока купол "завис", и чуть позже додавил уже, когда он все таки пошел вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.как себя вести, чтобы не попасть в ситуацию, похожую на видео? или симметричной работы клевантами будет достаточно?.

1. Удерживать направление, поворачивает - компенсировать и удерживать направление. На хорошем пузыре можно висеть секунд 5, отличная тренировка.

2. Удерживать позу (правильную, не буратинную) до касания. Дрыгая ногами -перекашиваем подвеску- делаем вводы, с которыми потом пытаемся бороться руками, которые в свою очередь у нас непонятно зачем и непонятно что делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно пример я привёл для разбора задававшим вопросы " как поступать в ситуации ... ? " , чтоб было наглядно .

У меня лично вопросов нет .

P.S. По посадкам кроссвинд - садился много раз и с компенсированием для удержания глиссады и с боковым соскальзыванием , но ... Недавно садился в приличный ветер и при пролёте над землёй появилось чувство , что купол летит не передней кромкой вперёд , а ухом . Встал на ноги гашу купол и тоже чувство , что он повёрнут . Потом посмотрел фото и точно , купол повёрнут на приличный угол относительно глиссады ... первый раз столкнулся с таким .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я могу сказать одно: летайте ГЛ и будет вам счастье!!! там посадки кроссвиндом - обычное дело. так что потом в реальном скайдайве все будет проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с т.з. пилота - аналогично плоскому довороту во время пролета/подушки только без фактического поворота по отношению к земле) чем больше фаза пролета - тем больше это действие заметно...

А как физически можно делать плоский доворот, карв и т.п. без фактического поворота (изменения курса), да и зачем?

Это ж не самолет, где крен можно компенсировать педалями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как физически можно делать плоский доворот, карв и т.п. без фактического поворота (изменения курса), да и зачем?

Физически ты делаешь прогрессирующий доворот, но боковой снос ветром компенсирует отклонение от курса и относительно земли ты движешься прямо...

на самом деле ессно наоборот - ты плоским доворотом компенсируешь снос, чтоб оставатцо на курсе, затем собственно и делаетцо)

З.Ы. А ты в приличный ветер при посадке кроссвинд делаешь иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я могу сказать одно: летайте ГЛ и будет вам счастье!!! там посадки кроссвиндом - обычное дело. так что потом в реальном скайдайве все будет проще...

Тем, кто выживет ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем, кто выживет ..

после ГЛ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Физически ты делаешь прогрессирующий доворот, но боковой снос ветром компенсирует отклонение от курса и относительно земли ты движешься прямо...

на самом деле ессно наоборот - ты плоским доворотом компенсируешь снос, чтоб оставатцо на курсе, затем собственно и делаетцо)

З.Ы. А ты в приличный ветер при посадке кроссвинд делаешь иначе?

Если в коридор - то просто иду диагонально (ветер сносит, в итоге получается прямо), ну и немного доворачивая, т.к. с падением скорости относительный снос усиливается, и в конце пролета купол может стоять и под 45 к курсу. Если не в коридор - в принципе, то же самое, но это редко - сажусь себе по стрелке, которая обычно против ветра, ничего делать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если в коридор - то просто иду диагонально (ветер сносит, в итоге получается прямо), ну и немного доворачивая, т.к. с падением скорости относительный снос усиливается, и в конце пролета купол может стоять и под 45 к курсу
Об чем и речь (теперь представь не себя на косаче а чела на нормальном куполе которого сносит еще больше) :)

...сажусь себе по стрелке, которая обычно против ветра, ничего делать не надо
На "нет" и сюда нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...