Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Что происходит, почему гибнут люди?

Recommended Posts

х.з. короче, не в мешках ИМХО дело и не в выборе купола (и не в бреде про солнце тем более)выбор купола - следствие, а не причина...

Где-то согласен, но больше, пожалуй нет.

1. Сегодня выбор купола больше походит на "дань моде". Моднее иметь купол поменьше, поагрессивнее, загрузку поболее. К этому и быстренько стремятся. Создается впечатление, что если кинуть клич о возможности прыгать с куполом площадью 5 кв. футов (просто надо загпузить не менее 35.09 :) ), то найдутся желающие приобрести, загрузить (хотя бы с помощью небольшого якоря) и попробовать. Не исчезнет желание, даже если в конце добавить, что для нормального освоегия приземления потребуется сделать на менее 300 прыжков, а на первом, как правило, будет уборка, ну на втором - уж 100%, если с первого раза выжил. Впрочем, чего это я. Уже ведь шутят про посадку винга.

А кто-то задает вопрос - для чего?

Было время я возил с собой два комплекта - нормальный (Пара фоил) и "акробатический" (Алькор от Дзюбы) Первый, понятно, для лохов. Большой, тяжелый (система завешивала под 14 кг.), медленный. Второй легкий (7.2), маленький, быстрый - модный, мечта советского спортсмена. Но если с первым прыжок заканчивался после приземления (всегда с работой на точность). И никаких проблем ни с выбором площадки, ни с её размером, ни с состоянием.То со вторым - кинул медузу, прыжок закончился, приземляйся и на укладку. Скучно, А если надо на ограниченную втулиться - ещё скучнее становится. Мысль дальше продолжать незачем. И так уже будет много глума.

2. Как раньше было хорошо жить :). Зашел в магазин и просишь: "Дайте кило колбасы". И тебя даже нет необходимости спрашивать: "Какой?". Вот она, на витрине.

Это я к тому. Что если раньше мы знали, что "Пара-Фоил" - это лучший в мире парашют... для точности. Как на счет безотказности - это не важно. Не более же он опасен, чем ПО-9. А на все остальные случаи запаска найдется. А сегодня. десятки куполов, сотни типоразмеров. Кто-то может уверенно сказать какой лучше какой хуже и чем хуже или лучше?

Насколько я понимаю, агрессивные купола, на которых прекрасно убираются, предназначены для свупа. Ну и в скольких соревнованиях по свупу принимали участие все те, кто уже не с нами. А сколько таких соревнований вообще было на Украине (В России). Стоило ли приобретать такой купол?

3. Много свободнее стали себя чувствовать и слишком быстро переходить в ранг опытных.

Скажите, сегодня есть понятие о ежегодных теоретических занятиях, зачетах? Уж насколько принципиальным в этом вопросе я считаю Залевского, и то мне кажется, что он уже не дает того объема теории, какой можно считать необходимым минимумом.

4. Косвенной причиной последней уборки (хорошо бы, чтобы ПОСЛЕДНЕЙ) можно считать и прыжки "в гостях". На другом аэродроме "чужого" хоть и опасаются, но все же, как не пустить? Вон и документы в порядке и купол с собой привез (так, или почти так - не важно). А ведущего инструктора рядом нет, Да и командир звена трахает не так рьяно. А что если я попробую, как Петя Веников у нас на аэродроме... Я видел как он делает...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что занимаются деятельностью,связанной с риском для жизни.

ну вот хоть кто-то

а то я уже думал, я один тут циник и сволочь

пока люди будут заниматся подобной деятельностью - прыжки, погружения, мотоциклы - они будут гибнуть неминуемо.

просто потому, то цена секундной ошибки слишком высока.

из тех, с кем я всего-то 8 лет назад начал прыгать, непереломанных просто нету, ни одного.

и 3-й тост теперь для меня связан с совершенно конкретными людьми, а не просто "за тех кого с нами нет".

можно различными мерами пытаться эту опасность снизить (кстати хорошо ли это снижение на самом деле - тема для отдельной дискуссии).

но ликвидировать ее нельзя.

ысль дальше продолжать незачем. И так уже будет много глума.

хотелось бы ее все же как-то попонятнее выразить

причем здесь парафойл - вообще нифига не понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из тех, с кем я всего-то 8 лет назад начал прыгать, непереломанных просто нету, ни одного.

и 3-й тост теперь для меня связан с совершенно конкретными людьми, а не просто "за тех кого с нами нет".

можно различными мерами пытаться эту опасность снизить (кстати хорошо ли это снижение на самом деле - тема для отдельной дискуссии).

но ликвидировать ее нельзя.

А из тех с кем я начинал, и кто самое главное (!) достиг результатов - поломанных нет.

Так может в консерватории что поменять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А из тех с кем я начинал, и кто самое главное (!) достиг результатов - поломанных нет.

Так может в консерватории что поменять?

Понятно, что в Клмн уровень выше в несколько раз.

тем не менее врач без работы не сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не-свуперы обычно с 50м уже на прямой, но, с другой стороны, и купола своего не знают толком, а также не знают, при каком маневре где они окажутся через 1, 2, 3, 5 секунд - смотрят вниз, а не вокруг и по траектории... (

Я па-пра-ашу! :)

А до этого мозг нормально купол догонял?

Нет, конечно. Просто до этого человек не попадал в нестандартную ситуацию. А как попал - усе. Я выше приводил типичную ситуацию с дотягиванием до основной поляны любой ценой. Пока косяков на выброске не было - все отлично. Слишком далеко выбросили - получаем низкий 180 на клеванте. Я тут на форуме уж -дцать раз писал, что при выборе купола надо забиваться не на стандартную ситуацию, а на задницу. А люди выбирают купол по принципу "Раз я его сейчас приземлить могу, то он мне подходит". А что будет в случае наступления задницы, их почему-то не волнует.

Бля покажите мне такой купол, который летает настолько быстрее умеренного переходника на 1.0-1.2?? К которому нельзя привыкнуть за пару-тройку-десять прыгов? Который нельзя придержать?

Ты серезно или это просто глум? Ты на самом деле считаешь, что, перейдя с переходника с загрузкой 1.0 на твой Velocity 96 с загрузкой 2.3, к нему можно привыкнуть за 10 прыжков? Покажи мне, пожалуйста, такого вундеркинда. Это же наше будущее в свупе :)

При спокойном пилотировании современные купола, ведут себя вполне спокойно и предсказуемо, не заметил, чтоб им надо было какого-то сверхособого скилла пилотирования (тот же велик - вполне спокойный купол, не дергается на управлении, делает что скажешь, летит куда показываешь, какой-то сверхостроты на клевантах нет, чувствительность к перекосам подвески? "децл перекосишьсо или несимметрично ввод клевантами - и понеслась" - куйня, нормально ко всему относитцо...

Т.е. Spectre с загрузкой 1.0 реагирует на клевантах примерно также, как и твой Velocity 96 с загрузкой 2.3? :) А косо сидя в подвесной под Spectre с загрузкой 1.0, получишь тот же эффект, что и под твоим Velocity 96 с загрузкой 2.3? :)

выбор купола - следствие, а не причина...

Не совсем так. Правильный выбор купола резко уменьшает вероятность поиметь неприятности при попадании в задницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Сегодня выбор купола больше походит на "дань моде". Моднее иметь купол поменьше, поагрессивнее, загрузку поболее.

К сожалению +100 :(

Не более же он опасен, чем ПО-9. А на все остальные случаи запаска найдется. А сегодня. десятки куполов, сотни типоразмеров. Кто-то может уверенно сказать какой лучше какой хуже и чем хуже или лучше?

До определенных пределов вполне можно сказать. Например, если сравнивать Spectre и Super Seven, то результат предсказуем. А если Sabre 2 и Safire 2 то вот здесь уже полная неясность.

Скажите, сегодня есть понятие о ежегодных теоретических занятиях, зачетах? Уж насколько принципиальным в этом вопросе я считаю Залевского, и то мне кажется, что он уже не дает того объема теории, какой можно считать необходимым минимумом.

А вот, кстати, очень неплохая идея. А то я периодически такое читаю/слушаю, что непонятно как люди вообще прыгают. И ладно бы это было что-то очень теоретическое, так ведь даже в действиях при отказах такое советуют, что охреневаешь. Например, здесь как-то советовали при биплане дергать отцепку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,цинизм,но количество смертей можно уменьшить.

Как?Наземными занятиями и тренировками в воздухе по управлению куполом.

Элементарные вещи люди с 150+ и больше,приходившие ко мне на занятия просто не знали.Прошли АФФ и стали неинтересны в принципе.

Выход несложен,но мало кому интересен.Увы,это так.

Хотя что мешает инструкторам АФФ объяснять и требовать прохождения курса пилотирования (за деньги) так же как и курс РВ для постАФФ?

Это проще,чем писать объяснительные и общаться с прокурорскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно, что в Клмн уровень выше в несколько раз.

тем не менее врач без работы не сидит.

Врач нигде без работы не сидит.

Дело не в уровне, а в том, что каким бы опасным парашютный спорт ни был - можно и реально прыгать, да и еще успешно к тому же.

А говорить, что люди гибнут, потому что спорт опасен.

Нет, они погибли в результате вполне конкретных причин.

Надежность парашютной техники стала столь высокой, что больше половины происшествий связаны не с техникой а с человеческим фактором.

И никакое солнце, "высокая опасность" не смогут быть ни причиной, ни оправданием этих предпосылок и происшествий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, конечно. Просто до этого человек не попадал в нестандартную ситуацию. А как попал - усе. Я выше приводил типичную ситуацию с дотягиванием до основной поляны любой ценой. Пока косяков на выброске не было - все отлично. Слишком далеко выбросили - получаем низкий 180 на клеванте. Я тут на форуме уж -дцать раз писал, что при выборе купола надо забиваться не на стандартную ситуацию, а на задницу. А люди выбирают купол по принципу "Раз я его сейчас приземлить могу, то он мне подходит". А что будет в лучае наступления задницы почему-то не задумываются.
Я спрашивал про конкретно описанное поведение - человек охуевлен скорости с которой просто летит его купол

никаких внештатных ситауций пока...

Та ситуация что ты привел тоже не требует каких-то спец навыков пилотирования - просто садись по ветру...

На низких разворотах в таких ситуациях бьютцо регулярно и на вполне адекватных количеству прыгов куполах/загрузках (наоборот понимая серьезность мешка может тело больше будет ссать разворота низкого, чем по ветру посадки).

Ты серезно или это просто глум? Ты на самом деле считаешь, что, перейдя с переходника с загрузкой 1.0 на твой Velocity 96 с загрузкой 2.3, к нему можно привыкнуть за 10 прыжков? Покажи мне, пожалуйста, такого вундеркинда. Это же наше будущее в свупе smile.gif

Т.е. Spectre с загрузкой 1.0 реагирует на клевантах примерно также, как и твой Velocity 96 с загрузкой 2.3? smile.gif А косо сидя в подвесной под Spectre с загрузкой 1.0, получишь тот же эффект, что и под твоим Velocity 96 с загрузкой 2.3? smile.gif

Опять про свуп... про свуп я ничего не говорил про остальное же..

о загрузке 1.0 сказать ничего не могу т.к. на такой никогда не летал

давай спектр догрузим слехка 1.2 - 1.3?:)

Тогда:

Про привыкнуть - я говорил еще раз не о свупе, а о том, что скорость, с которой по небу мешок летает, не сильно удивляет тело и оно понимает, что будет с куполом при вводе...

Что, велик@2.3 быстрее спектра@1.2 в три раза? может в два раза? Хрена там... раза в полтора от силы, а тупо взяв в средний режим уже летишь вровень со всеми остальными, да еще и обгонят тебя лихие летуны на матрасах на полных ходах)).

Реакция на клеванты? Конечно иная, если дернуть хорошо так совсем иная - мля так не дергай! Этому что 500 прыгов надо учитцо? А на спокойные вводы вело 2.3 отвечает также спокойно, несимметричный ввод? да будет подворачивать но не так чтобы работа на клевантах требовала миллиметровой точности и каких-то особых навыков пилотирования не требуемых для того же переходника... про "сидя косо в подвесной"... х.з. не знаю как надо скривитцо в подвесной, чтобы это стало проблемой, во всяком случае когда "кривишься" сгоняя ножные после открытия в спираль не сваливаешься и летишь вобщем-то прямо... но это все так, лирика

Я не про то что одиссей или велик можно давать сразу после АФФ...

Я про то, что не тип купола приводит к уборке, даже если это эллипс загруженный на 200м прыге а конкретная ошибка в пилотировании...

сам купол и даже его характеристики агрессивные могут быть лишь отягчающими обстоятельствами (а могут и вообще быть не причем и тело полюбому бы убралось)...

но нам тыкают пальцем в строчку в профиле или отчете о происшествии и на этом закрывают тему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А говорить, что люди гибнут, потому что спорт опасен.

Будут гибнуть именно по этой причине,как и будут падать самолеты и тонуть корабли.

Скайдайв-это не лихой аттракцион.

А вот как уменьшить количество погибших-это вопрос к инструкторам ДЗ,которые готовят людей.

Как обычно без претензий на истину.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будут гибнуть именно по этой причине,как и будут падать самолеты и тонуть корабли.

А вот как уменьшить количество погибших-это вопрос к инструкторам ДЗ,которые готовят людей.

В Ейске человек погиб, потому что спорт опасен?

В ЮАР человек погиб потому что спорт опасен?

В США два человека погибло, потому что спорт опасен?

В Бельгии погиб потому что спорт опасен?

В Венгрии тоже поэтому же?

А в Челябинске опять из-за опасного спорта поломался?

Это "гнилая отмаза", как говорят.

Будут гибнуть по другой причине.

Потому что пренебрегли правилами, потому что решили, что если взять маленький мешок и "аккуратно" - то все можно.

Потому что лень было еще раз прочитать правила действий в особых случаях.

Потому что не сотрели по сторонам и столкнулись в рез-те на раскрытии.

Потому что не хватило умения остановить разворот и вовремя выйти из него.

Потому что взяли несоответствующий опыту купол.

Вот почему. И именно поэтому.

Это вопрос не к инструкторам, а к парашютистам прежде всего.

Это как спрашивать ленивого человека - почему он ленивый. а в ответ получать: "В школе плохо научили"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скайдав опасен в силу многих факторов.В том числе и тех,которые ты перечислил.

Сделать его абсолютно безопасным нельзя.Люди убивались и на точностных матрасах,делая разворот слишком низко.

Я о том,что надо людей УЧИТЬ работать с куполом в том числе.Как и вертеть головой на разбежке и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скайдав опасен в силу многих факторов.В том числе и тех,которые ты перечислил.

Сделать его абсолютно безопасным нельзя.Люди убивались и на точностных матрасах,делая разворот слишком низко.

Я о том,что надо людей УЧИТЬ работать с куполом в том числе.Как и вертеть головой на разбежке и т.д.

Никто и не говорит о том, можно сделать безопасным скайдайв абсолютно или нет.

Был задан вопрос - почему в июле погибли люди?

И очень часто возникают ответы - потому, что дескать спорт опасен. Так вот это - заблуждение. Нехорошее - опасное заблуждение.

Таких происшествий когда "спорт опасен" - минимум. Это происшествия уровня прыжка на Пик Ленина, когда пристрелочный шарик нормально приземлился. а после отделения резкий ветер поднялся и 4-х парашютистов снесло на скалы. Вот там - действительно спорт опасен.

А в июльских случах - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур,ты меня не слышишь.

Повторяю.Скайдайв опасен в силу многих факторов.

На некоторые мы просто не в состоянии повлиять-метео,отказы авиатехники(ВС).

На другие-вполне возможно.К примеру надежность техники за пару десятилетий увеличилась и статистика уборок немного поменялась.Гибнуть при отказах стали меньше.

Увеличение безотказности привело к упрощению подготовки скайдайверов,что на фоне появления агрессивных куполов и модой на маленькие ранцы/купола привело к увеличению уборок/поломок на приземлении.

Изменив отношение к подготовке и допуску на меньшие размеры куполов,можно уменьшить эту цифру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур,ты меня не слышишь.

Повторяю.Скайдайв опасен в силу многих факторов.

А я с этим и не спорю, мы сейчас об одном и том же говорим.

Но не надо частное общим подменять - в июльских случаях люди погибли по собственной вине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разворот на низкой высоте-это недоученность,вменяемый человек,знающий свой купол не загонит себя в такую ситуацию.Человек умеющий управлять своим куполом не возьмет следующий размер,пока не выжмет из мешка все.

Собственная вина-это весьма относительное понятие.

Хотя...Что мешало замучить вопросами инструкторов на своей ДЗ?Лень,авось,самоуверенность?Уже не узнаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что Сергей имел ввиду потенциальную опасность спорта.

Вот возьмём например, схождение под куполами на приземлении (не какое-то конкретное, а просто как возможный вариант). Из-за чего это происходит? Из-за того, что один не увидел другово в силу некорых причин.

Обяснять эту предпосулку, тем что "спорт опасен" безусловно глупо. Это присходит в результате конкретной шибки скайдайвера (ов), и цена этой ошибки очень высока. А если взять например шахматы, то совершив ошибку там - самое страшное это получишь мат (но останешься цел и невредим). Т.е. у человека играющего в шахматы/теннис/футбол нет возможности допустить такую ошибку в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть фигурант не виноват?

А кто за него должен был учиться? Пушкин?

А кто за него должен был думать. Тоже Пушкин?

Надо же как здорово.

В том что он пересел на меньший купол тоже Пушкин виноват?

В том что прежде чем сделать разворот на 270 у земли ему в голову не пришло проверить сколько высоты купол теряет выше тоже Пушкин виноват?

А собственная голова для чего? Бигмак кушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf,

виноват-виноват, что ты кипятишься

даже если он ротор поймал и об планету йобнулся - все равно виноват - нужно было думать и сидеть на земле в такую погоду.

а по поводу факторов (да того же солнца) - глупо отбрасывать их влияние на человека.

например в прошлые выходные у нас было под сорок и ветер десяточка - эдакий фен.

в середине дня - все участники прыгов имели вид тупой и замученный

за эти выходные насмотрелся всякого, очень неожиданные поступки

ясное дело, что сами виноваты - но почему именно в эти выходные было много отжегов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за длинный ответ, но короче не получилось :)

Я спрашивал про конкретно описанное поведение - человек охуевлен скорости с которой просто летит его купол

никаких внештатных ситауций пока...

На мой взгляд это уже внештатная ситуация, т.к. человек не в состоянии контроллировать купол.

Та ситуация что ты привел тоже не требует каких-то спец навыков пилотирования - просто садись по ветру...

Если человек в курсе, что это совершенно нормально. А если курсов пилотирования не было, сам не упражнялся, и вообще летает по принципу клеванта, влево, клеванта вправо, клеванты в пол?

На низких разворотах в таких ситуациях бьютцо регулярно и на вполне адекватных количеству прыгов куполах/загрузках (наоборот понимая серьезность мешка может тело больше будет ссать разворота низкого, чем по ветру посадки).

Нестыковка по логике. Если тело сознательно сцыт от купола (т.е. представляет себе все последствия и осознает их реальность), то какого оно тогда на этот купол село? А если оно сцыт именно то скорости, то ему уже все развороты по барабану, т.к. на их осознание не остается времени.

Тогда:

Про привыкнуть - я говорил еще раз не о свупе, а о том, что скорость, с которой по небу мешок летает, не сильно удивляет тело и оно понимает, что будет с куполом при вводе...

Реакция на клеванты? Конечно иная, если дернуть хорошо так совсем иная - мля так не дергай! Этому что 500 прыгов надо учитцо?

Про свуп я пошутил :) Естественно, имелся в виду обычный полет и обычный заход. Вот только тело ни хрена не понимает, что будет с куполом и с ним самим при вводе. А не понимает оно т.к. не было курсов пилотирования и не слушало инструктора (а иначе не взяло бы такой купол). Соответственно, знаний ноль. Только уверенность, что все пучком, базирующаяся на "я всегда аккуратно и осторожно", плюс крутая реакция, карате, мотоцикл, физподготовка и т.д. по списку. Не дергать клеванты - это здорово, но тело у нас курс пилотирования не проходило (иначе не село бы на неподходящий купол). А значит тело, привыкшее к выкрутасам по принципу "тапка в пол" на Spectre, очень сильно удивится последствиям такого на Velocity.

А на спокойные вводы вело 2.3 отвечает также спокойно, несимметричный ввод? да будет подворачивать но не так чтобы работа на клевантах требовала миллиметровой точности и каких-то особых навыков пилотирования не требуемых для того же переходника...

Многие в начале сцут от скорости, с которой летают студенческие купола, и управляют ими буквально сантиметровыми движениями, т.к. они по их мнению очень быстро поворачивают. Ты, кажется, уже немножко подзабыл, как все воспринимается сначала :)

про "сидя косо в подвесной"... х.з. не знаю как надо скривитцо в подвесной, чтобы это стало проблемой, во всяком случае когда "кривишься" сгоняя ножные после открытия в спираль не сваливаешься и летишь вобщем-то прямо... но это все так, лирика

Неа, это - не лирика, это - суровая реальность у человека с опытом полетов на агрессивных куполах, который, сам того не замечая, рулит куполом из любой позиции, компенсируя все вводы на автомате и четко видя границу, дальше которой заходить не нужно. У фигуранта, пересевшего со Spectre на Velocity, такого опыта и рефлексов, естественнио, не будет.

Я про то, что не тип купола приводит к уборке, даже если это эллипс загруженный на 200м прыге а конкретная ошибка в пилотировании...

сам купол и даже его характеристики агрессивные могут быть лишь отягчающими обстоятельствами (а могут и вообще быть не причем и тело полюбому бы убралось)...

но нам тыкают пальцем в строчку в профиле или отчете о происшествии и на этом закрывают тему...

И да и нет. Ты прав в том, что далеко не всегда тип купола играет решающую роль в конкретном происшествии. Но он является индикатором вменяемости фигуранта и его способности слушать других. Человек не может быть "немножко безопасным" и "немножко слушать инструктора". Если купол явно не соответствует опыту, то это означает, что он не слушал, что ему говорили, что он уверен в своей безопасности и т.д. И относится это не только куполу, а к человеку вообще. Раз забил на рекомендации по куполу, значит также забил и на пилотирование, и на все остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что элипс большую и быстрее набирает скорость при вводах...

Но убил/покалечил скорее (не утверждаю) не купол. На кой человек крутил 270?.

На сейбре, да на спектре с 1,3 результат был бы думаю близок или тот-же - ага, радиус выхода меньше, значит начнем 270 не на 200 м. а на 100 и.. "ЗА ВДВ".

И на По-16 низкие развороты калечили и на Навигаторах. это именно недоученность пилота..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf,

виноват-виноват, что ты кипятишься

даже если он ротор поймал и об планету йобнулся - все равно виноват - нужно было думать и сидеть на земле в такую погоду.

Я не кипячусь. Просто очень часто списывают собственные промахи на стечение обстоятельств и на потенциальную опасность.

Каждый раз малоопытных парашютистов предостерегают от необдуманных решений (вне зависимости от того что это - выбор купола или полеты на пилотирование, а очень часто и то и другое вместе), и каждый раз потом спрашивают: "что происходит, почему гибнут люди?"

А происходит вот что: нежелание думать о последствиях и видеть на шаг-два вперед приводит к трагической развязке.

И никакая потенциальная опасность тут ни при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И да и нет. Ты прав в том, что далеко не всегда тип купола играет решающую роль в конкретном происшествии. Но он является индикатором вменяемости фигуранта и его способности слушать других...
Йо бро! А я о чем говорил: "выбор купола не причина, а следствие"?:)

И тоже про обучение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, а никто не задумывался о таком понятии- судьба?? Может отсюда ноги растут?? Часто об этом думал. После моего ухода из профессиональной, спортивной команды мастеров, в течении пяти лет погибло шесть человек( в разных командах, городах, на прыжках и на земле) из пятнадцати, .Почему??? Даже выступая за сборную СССР, Все мастера, правда время смутное было- начало девяностых. Судьба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судьба

тогда уже и до религии недалеко

давайте про судьбу не будем - слишком уж офтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...