Guest Ketch Report post Posted 19 yr Уважаемый Алексей (и другие знающие люди)-выскажите свое мнение о запаске.Алексей обьясните почему вы их не укладываете? Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1230 Report post Posted 19 yr Резерв - 16 - это Радар. Банальный радар. Ну какой из радара запасной парашют? (из него и основной то не очень ) Share this post Link to post Share on other sites
Guest Ketch Report post Posted 19 yr а что конкретно является небезопасным (какие элементы конструкции или раскрытие или просто летные характеристики или еще что).Просто данный запасной парашют применяется многими класиками и закупается во многие аэроклубы (на бюджетной основе)-важно знать что это за зверь Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1230 Report post Posted 19 yr Пост из 2002 года Со всем согласен до сих пор Запасной парашют должен выполнять задачу спасения жизни парашютиста в аварийной ситуации, для этого он должен отвечать некоторым требованиям, а именно: 1. Максимально быстрое наполнение при непревышении заданных перегрузок. 2. Максимальная стабильность и ровность раскрытия 3. Максимальный пофигизм к укладке 4. Максимальный пофигизм к положению тела и поведению тела в момент раскрытия запасного парашюта. 5. Минимальная чувствительность к возможным отказам вроде порывов ткани купола или строп 6. Максимальная устойчивость и стабильность полета. 7. Максимальная устойчивость к необдуманным действиям парашютиста 8. Максимальная возможность останавливаться\зависать на месте. 9. Минимальный укладочный объем и вес при прочих равных условиях\характеристиках. (возможно, я еще что-то забыл...) Из всего этого мы имеем для 9-ти секционных запасок: 1. Более медленное наполнение, чем стандартные 7-ми секционныз запаски 2. Нестабильны ввиду большего удлиннения и большей скорости 3. Ввиде больше предрасположенности к отказу более требовательны к укладке 4. Совсем нет, ввиду наличия "прогрессирующей закрутки", чего нет у 7-ми секционных запасок. 5. Совсем нет, ввиду характеристик 9-ти секционных парашютов 6. Совсем нет, ввиду характеристик 9-ти секционных парашютов 7. Большая скорость разворота, большой разгон на развороте 8. Обратный результат - пролет при подушке, что совсем не нужно при посадке на ограниченную площадку. 9. Нет, так-как больше секций, больше строп, больше материала... 9-ти секционные запасные парашюты в мире бывают только Тандемные, но даже в этом случае это не 9-ти секционные - в смысле, узкохордовые парашюты, а обыкновенные, со стандартными для запасных парашютов пропорциями, где из-за увеличения геометрических размеров приходится увеличивать количество секций, увеличивать количество точек подвеса. Нигде в мире не выпускаются 9-ти секционные людские запасные парашюты (Возможно, Иваново имеет лучшую конструкторско-испытательную базу, чем PD, Parachute de France, Precision, PISA, ParaTech) Нигде в мире не производят людские запасные парашюты с таким-же либо похожим удлиннением (см. выше) Share this post Link to post Share on other sites
Евгений 64 Report post Posted 19 yr К своему сожелению наблюдал, как раскрытый на ну очень низкой высоте Резерв 12 практически вбил парашютиста в землю, уйдя при раскрытии в глубокий клевок. Весьма возможно, что это произошло из-за конструктивной особенности Резерва - на нём не предусмотрена зачековка строп управления. Парашютист погиб... Share this post Link to post Share on other sites
playgan 0 Report post Posted 15 yr Народ, кого-нибудь угораздило приземляться на 9-ти секционной запаске Резерв-16, Ивановского завода? Как она себя ведёт на приземлении? Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1230 Report post Posted 15 yr Народ, кого-нибудь угораздило приземляться на 9-ти секционной запаске Резерв-16, Ивановского завода? Как она себя ведёт на приземлении? После запрета на 9-ти секционные ЗП в Украине мне досталось чудо Резерв 12 в качестве ОП. Изначально стропы не чековались, после раскрытия уходил сам в закрутку. Кривой был такой чтобы заставить его лететь прямо одна стропа втягивалась где-то до груди. Подушка выполнялась аналогично, к счастью она была такая никакая, поэтому в общем было все равно как ее делать. Я немного с ним попрыгал, потом передарил дальше, человеку которому было не с чем прыгать. Он был потяжелее, врубившись пару раз в планету поменял его дальше на какой-то самопал.. Share this post Link to post Share on other sites
besx 40 Report post Posted 15 yr Резерв 16, имеет особенность- у него изначально стропы управления не зачековывались и не подвязывались... В результате, как все планирующие парашюты плавно открывался, с небольшой нагрузкой, с пролетом метров 200 по высоте... Когда покупал Мальву 24( 2004г.)об этом сказал В. Маляеву( тогда,ведущий конструктор Ивановского завода) он сказал купол прокачивать надо, или подвязать стропы управления на 15см Сделали так , чтоб комфортно было, но в дальнейшем обещали сделать зачековку строп... Отцеплялся разок, с подвязанными стропами открылся быстро(80м), скорость приличная, в ограниченную площадку попадать сложно, да и бежать быстро сложно( приземлился на пашню в лесу ), а остальное нормально, знаю один пионерский отряд ( Дзержинец) они за год раз тридцать на Резервах спасаются Любят отцепляться.. Share this post Link to post Share on other sites
Мираж 2 Report post Posted 15 yr отцеплялся с купольной на 12-ом, спокойное ровное раскрытие, на приземление вышел в горизонт там, где я захотел, хотя и шустенький Share this post Link to post Share on other sites
Des 2 Report post Posted 15 yr А приличной фоты в воздухе ни у кого нет? Share this post Link to post Share on other sites
Ilya () 0 Report post Posted 15 yr Резерв 16 это тоже что и радар, помойму только названием отличается . Надо стропы подвязывать, как говорилось выше, ибо наровит закрутиться, но не сильно , даже в инструкциях за 96 год (система импульс) сказано что подвязывать не надо, а за 2006 (мальвы) уже надо . У нас на работе за цать лет эксплуотации окола 4 отцепок, все штатно, крайняя в прошлом году на терминальной скорости. Share this post Link to post Share on other sites
playgan 0 Report post Posted 15 yr Спасибо всем за комментарии. Из ваших слов я уяснил, что данная ПЗ вполне имеет право на существование, но морально устарела. Во всём мире уже давно перешли на 7-ми секционные запаски. Что касается конкретно моего Резерва - ПЗ был изготовлен и продан в сборе с системой Импульс-18 в 2005 году. Видимо на заводе таки приняли к сведению рекомендации по зачековке СУ, так что на моём Резерве СУ зачековываются и теперь нет необходимости в подвязывании. Было одно применение после отцепки, но не у меня, а у предыдущего владельца системы. К сожалению приличной фотки в полёте у меня нет. Share this post Link to post Share on other sites
Grisha 370 Report post Posted 15 yr playgan, данная ПЗ вполне имеет право на существование вообще-то нет Во всём мире уже давно перешли на 7-ми секционные запаски это ведь неспроста, правда? Share this post Link to post Share on other sites
playgan 0 Report post Posted 15 yr вообще-то нет это ведь неспроста, правда? Ну почему же так категорично? Я понимаю, что на Украине эти ПЗ запрещены, но по России такого запрета никто не вводил, а? Я согласен, что 7мь секций для ПЗ - это правильно, устойчиво, безопасно и надёжно, но разве не лучше использовать Резерв-16 вместо ПЗ-81? А ПЗ-81 продолжает широко использоваться... Share this post Link to post Share on other sites
Seva 4 Report post Posted 15 yr ПЗ-81 продолжает широко использоваться... Ммм.. Широко? Посмотри тот же опрос по запаскам тут. На 2х дз где часто бывал и бываю в эксплуатации ни одной. Share this post Link to post Share on other sites
Grisha 370 Report post Posted 15 yr playgan, Ну почему же так категорично? ну как бы мы призываем использовать для парашютных прыжков адекватную современную технику А ПЗ-81 продолжает широко использоваться... много всякого, устаревшего физически и морально, снаряжения продолжает использоваться на просторах нашей родины это вовсе не означает что оно имеет право на существование это все от бедности Share this post Link to post Share on other sites
RED@KTOR 1515 Report post Posted 15 yr это ведь неспроста, правда? Разъясните причину пожалуйста. Share this post Link to post Share on other sites
besx 40 Report post Posted 15 yr Как-то разговаривал с конструкторами на Ивановском заводе, почему все доработки, новшества они не ставят на технику уже давно выпускаемую??? Ответ- чтоб скорее новое покупали, более современное!!! Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1538 Report post Posted 15 yr это все от бедностиПользовать морально устаревшую запаску, с известными багами, потому, что она дешевле это не от бедности... это от непонятной ****сти Share this post Link to post Share on other sites
Анаско 0 Report post Posted 15 yr Я понимаю, что на Украине эти ПЗ запрещены Может кто выложит документ о запрете в Украине использовать Резерв -16?Дерективу или бюллетень на запрет? И есле таковое было, то от кого,где искать? Или запрет всего лишь распространяется в форуме? Нужно по работе. Share this post Link to post Share on other sites
Justas 9 Report post Posted 15 yr Разъясните причину пожалуйста. Вот вам основные руководящие принципы дизайна куполов, отличающих 9-и секционные от 7-и секционных при равных условиях. * 7-и секционные более склонны к открытию в прямом направлении, укладываются в более меньший объем при одинаковых площадях, и менее подвержены перехлестам. При частичных отказах, 7-и секционники ведут себя менее радикально (как правило, небольшая скорость снижения и более предсказуемое и управляемое поведение.) * 9-и секционники обладают отличной глиссадой, дающей им большое поле для маневров. Они имеют более длительную "подушку", что делает саму "подушку" простой и легко угадываемой по времени, но требующей длинного пролета на приземлении. * 7-и секционные бесспорно более стабильны на низких скоростях, устойчивы во всех режимах роботы, явно предупреждая заранее о "свале", в который его довольно трудно ввести, и восстанавливаются после "свала" гораздо более предсказуемо, чем 9-секционные купола, но при этом они значительно медленнее в поворотах, теряя при этом меньше высоты. * 9-секционные могут развить более высокую горизонтальную скорость, что является большим преимуществом при сильном ветре, гораздо быстрее в поворотах, но при этом теряют больше высоты, чем 7-и секционники, купол гораздо легче ввести в режим свала. Источник: Пилотирование куполов (Брайан Бурк) Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1230 Report post Posted 15 yr Может кто выложит документ о запрете в Украине использовать Резерв -16?Дерективу или бюллютень на запрет? И есле таковое было, то от кого,где искать? Или запрет всего лиш распростроняется в форуме? Нужно по работе. У нас нет госоргана регулирующего, поэтому запрет устанавливали сами ДЗ. Боро и Чайка это сделали сразу, как только эта х-ня появилась... На Майском дождались мяса с Импульс-Резерв, и потом тоже запретили. Share this post Link to post Share on other sites
Sobakin 192 Report post Posted 15 yr Разъясните причину пожалуйста. 9-секционные парашюты склонны к прогрессирующим закруткам. А если это ЗП - то это ППЦ. Это ОП мы обычно открываем в стабильном напузном положении, с ЗП все так далеко не всегда, и высоты меньше, и тут эта склонность может сыграть, мягко говоря, не на руку. ЗП 7 секций, даже маленькая, открывшись с закруткой, вероятнее всего будет лететь ровно и сама раскрутится, 9-секционная во вращении положит тебя в горизонт и начнет очень быстро терять высоту. Не страшно? Я бы максимально быстро избавился от такой "ЗП". Share this post Link to post Share on other sites
playgan 0 Report post Posted 15 yr 9-секционный парашюты склонны к прогрессирующим закруткам. Согласен с этим утверждением лишь частично. Я бы сказал, что БОЛЬШИНСТВО 9-ти секционных парашютов...и т. д. ОП у меня имеет размер 193 с загрузкой максимум 1.0. При этих условиях бывало ловил закрутки на открытии (пока не приноровился душить их в зародыше) до 4-ёх оборотов. Сперва казалось, что закрутка прогрессирует, а на самом деле купол на открытии сделал резкий доворот, и моё тело по инерции продолжило вращение и создало такую закрутку. Но прогрессирующей эту закрутку называть нельзя, хотя я и наблюдал, находясь под частично наполненным куполом, как увеличивается число оборотов. Очень я сомневаюсь, что мой 193 мешок может уйти в прогресс. Что касается запаски то она по площади составляет 172 кв. фт. В принципе тоже не маленький парашют. По статистике подвержены прогрессирующим закруткам меньшие по площади парашюты, где то начиная со 150... В любом случае советы принял к сведению и по возможности постараюсь поменять свой Резерв на что-нибудь более адекватное)) Share this post Link to post Share on other sites