Sobakin

Эффективный метод борьбы с закрутками на HP/UHP мешках

31 posts in this topic

Когда-то увидел этот метод в интернетике, но не сразу придал ему значение, однако, в этом году после пары отцепок с интервалом в две недели, решил, что что-то нужно менять. В первую очередь -- укладку (перестал сильно крутить хвост, чего Сырок не боялся, а Одиссей Эво отказался более восприимчив). Парашют в закрутке выходить системно практически перестал, но, тем не менее, игру воздушных струй и личную природную криворукость никто не отменял.

Классическое дерганье ножками, конечно, дело веселое, но есть вариант получше: нужно, всего-то, получить точку опоры в досягаемости рук. Уже три раза у меня это сработало, чего и вам желаю (надеюсь, риггеры меня не сильно возненавидят):

Odyssey EVO-75, загрузка 2.3+

12 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резво ты с ним разобрался:hi:

Закрутка была без перекоса, в горизонт купол не успел убежать

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советую не оборачивать слайдер хвостом, тогда закрутки исчезнут как явление.

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gforum.cgi?do=post_view_flat;post=4899290;page=1;mh=-1;;sb=post_latest_reply;so=ASC

и здесь:

Надутый, четвертованный слайдер сразу же якорит направление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Vit_Gerd сказал:

Закрутка была без перекоса, в горизонт купол не успел убежать

Э? Интересно, как же тогда выглядит "успел"? :)

Без перекоса не всегда помогает на таких парашютах.

9 часов назад, Юра Бейс сказал:

Надутый, четвертованный слайдер сразу же якорит направление.

Тут дело не в слайдере, закрутка образовалась раньше, на этапе вытягивания строп из камеры или распаковки "колбаски", слайдер хватает воздух позже, уже имея закрутку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я этот метод тоже начал давно применять. Но на тренажах особых случаев продолжаю говорить про дёрганье ногами. Ибо "мы так не учим", "что за самодеятельность", "иди читай теорию". Косность мышления...

Edited by Zephyr
3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря с чем прыгаешь. Иногда закрутка бывает высоко и до строп не дотянуться. Тогда только ножками и порезвее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Sasha сказал:

Смотря с чем прыгаешь. Иногда закрутка бывает высоко и до строп не дотянуться. Тогда только ножками и порезвее.

Ее можно согнать вниз, но не утверждаю, что так всем нужно делать. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Sasha сказал:

Смотря с чем прыгаешь. Иногда закрутка бывает высоко и до строп не дотянуться. Тогда только ножками и порезвее.

Видео ты, значит, не смотрел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотрел, это лайтовая закрутка. если резче и больше оборотов намотает, то не раскрутишь так. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Sasha сказал:

смотрел, это лайтовая закрутка. если резче и больше оборотов намотает, то не раскрутишь так. 

Ну если 5+ оборотов, то, согласен, шансы минимизируются. Но у меня таких закруток, пожалуй, и не было ни разу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Ее можно согнать вниз, но не утверждаю, что так всем нужно делать. 

Именно по этому и не стоит так уж сильно рекламировать этот способ.

Может не быть антитвиста - и закрутка спущенная вниз - может удивить.

Ну и вообще - люди регулярно проебывают высоту отцепки и с более тривиальными отказами, не усугубляя их дополнительной акробатикой...

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леха назвал одну из причин почему не нужно увлекаться борьбой за живучесть купола. 

На своей шкуре как минимум один раз испытал действие длительной перегрузки возникающей в подобной ситуации, когда действует центробежная сила.  Потом после прыжка удивляешься почему болят ноги (мышцы), иногда у некоторых лопаются сосуды, потом ходят с кровиными глазами. А ведь реально можно потерять сознание и крутиться до земли. 

Edited by Алекс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот способ необходимо знать для раскрутки на запасном парашюте.

6 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, lexa сказал:

Ну и вообще - люди регулярно проебывают высоту отцепки и с более тривиальными отказами, не усугубляя их дополнительной акробатикой...

Собственно, лодайское фаталити два дня назад - свежий пример. Проеб высоты вылился в проеб жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, lexa сказал:

Может не быть антитвиста - и закрутка спущенная вниз - может удивить.

Соглашусь, наверное, можно перестараться и спустить ее до кармашков тросиков. Поэтому антитвисты должны быть у всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sobakin сказал:

Соглашусь, наверное, можно перестараться и спустить ее до кармашков тросиков. Поэтому антитвисты должны быть у всех.

Да нафиг они не нужны, фигней ненадо заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Алекс сказал:

Да нафиг они не нужны, фигней ненадо заниматься.

Однажды помню стилетка так бабахнула, что голову не упел поднять ,после  замотало сзади по самую шею, аж чуть не придушило. как ни странно, раскрутился.  но если так замотает без антитвистов- хз чё делать, есть вариант не отцепиться.  мне рассказывали про подобное

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Алекс сказал:

Да нафиг они не нужны, фигней ненадо заниматься.

Фигней в виде прыжков с парашютом?

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Sasha сказал:

Однажды помню стилетка так бабахнула, что голову не упел поднять ,после  замотало сзади по самую шею, аж чуть не придушило. как ни странно, раскрутился.  но если так замотает без антитвистов- хз чё делать, есть вариант не отцепиться.  мне рассказывали про подобное

Я знаю случай, когда вендженс-170 с жесткой закруткой по самое КЗУ опытный парашютист, инструктор и т.п. не смог отцепить именно из-за отсутствия антитвистов. вводил ЗП с неотцепленным основным, повезло, спасся. Отцепил легко сразу после наполнения ЗП - нагрузка ушла. Но некоторым, наверное, надо самим попасть в подобную ситуацию, чтобы перестать нести ахинею.

Edited by Sobakin
7 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

было бы что-то мелкое - не минуемый пиздец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антитвисты длинной 15 см каждый, приблизительно такая же длина свободных концов тросов отцепки. Ширина плеч по КЗУ в среднем 40 см.  Теперь представьте какова вероятность закрутки СК чтобы зажало троса ? Тем более за головой. Более важно грамотное обслуживание системы у квалифицированного риггера, чистка тросов, их смазка силиконом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

От части все правы по своему) я извиняюсь что обобщил)

На самом деле очень часто сталкиваюсь с тем что используют подвесную систему  на пару-тройку размеров больше. Часто встречаю на барахолке объявы где продавец досадно заявляет о том что заказал ранец, но пошили "на вырост"... А так шьют многим, но не все же продают. Наверно в данном случае возможно что какая то дикая закрутка дойдет до плечевых. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я собственно сам видел состояние подушки отцепки после случая, что выше Егор описывает. Желтые тросики были вытянуты наружу подушки, с таким усилием человек дергал. После чего перестал понимать в чем смысл СК без антитвистов (оно ж недорого и у некоторых производителей по умолчанию с ними). А насчет расстояния - так между плечевыми арматурины железной нет, чтобы фиксировать их на нужном расстоянии. Понятное дело, что нечасто, но иногда могут и сойтись...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А метод будет работать при закрутке на 7-секционнике с загрузкой 1.4 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужто у всех память такая короткая? Перетираете по десятому разу давно растёртое.

В 16.02.2014 в 19:06, Crazy-ElenKo сказал:

По теме, совершенно случайно нашлось мое старое видео 2-хлетней давности, более такую красоту заполучить и снять еще раз на видео не удавалось.

Действия просты: В момент выхода купола наблюдаем перекос СК, и пока всё это не успело намотаться, выравниваем булками положение тела в подвеске. Висим стабильно, без прогрессии, освобождаем руки и перегоняем закрутку, чтобы можно было дотянуться выше нее:

 

Иначе раскручиваться сложно, долго, или невозможно:

Вот только в этом старом сообщении проблемы с видео — судя по всему, из-за этого нового расчудесного движка сайта.

 

 

 

PS. Ceterum censeo Carthaginem delendam esse.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now