Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
t-80

Ут-15 - управление

Recommended Posts

Вопрос: почему Ут-15 строже к позе? Одна из медузок может под ногой пройти?

Жёсткое раскрытие - возможные последствия оного!

И неотвеченый вопрос: что приводит к закрутке? Корявая поза или укладка?

К закрутке приводит ОЧЕНЬ кривая поза на раскрытии. Но преимущественно укладка и кривые медузки...

Да, после какой секунды падения ппц лупит и отпечатывает подвесную? У меня с 1200 раскрылась не жесчте Дуба. Кровавые синяки только в раене подмышек, но на Дубе они тоже были + СК по шее...

При нормальной позе и укладке Тебя вообще бить НЕ будет. Ну-у-у... почти!

Share this post


Link to post
Share on other sites

УТ - отличный парашют

если бы не проблемы приземления в штиль у тяжелых парашютеров типа меня - то вообще претензий бы не было

закруток на УТ не было никогда, жестких раскрытий о которых ходят легенды - тоже

приземления да, бывали веселые

но все равно переход на По-16 - то самое вожделенное крыло! оказался сильным разочарованием

"и я так старался чтобы прыгать теперь на этом неповоротливом тракторе!?"

Share this post


Link to post
Share on other sites
При нормальной позе и укладке Тебя вообще бить НЕ будет. Ну-у-у... почти!

А что считать нормальной укладкой, и нормальной позой ? Я пробовал укладывать очень аккуратно, расправляя все полотнища, пробовал только "уши" расправлять, проявляя "некоторую небрежность"(знакомый посоветовал). Один хрен. На раскрытии что в пикировании, что ровно на пузе, бьет всегда одинаково, и жестко. Я правда вешу 95кг :)

А вот на приземлении наоборот, мяяаагенько так после Т-4. В штиль всегда чуть притягиваю СУ. Плавно, чтоб кача не поймать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

УТэшка на раскрытии била всегда, не взирая на регалии. Мы в былое время все ходили с синяками на руках и ногах. У меня на всю жизнь от неё отметины в виде матёрых растяжек подмышками. С этим придётся смириться... А вот по поводу приземления у нас было проще... На точность работали в песчанный круг радиусом 10м. Перед началом прыгов, ПОшники вскапывали 2м вокруг блина, остальное мы... И в мягкий песок работали на точность при скорости ветра до 7м/с... Только от песка отряхивались. Но травм не было...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одна из медузок может под ногой пройти?

Одна или обе могут намотаться на ногу. Нас учили расскрытию только в кабрировании.

Я пробовал укладывать очень аккуратно, расправляя все полотнища

А не надо "шибко аккуратно" Тогда и расскрываться он будет не 50, а 150 метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

MENt, а что такое кривые медузки? Криво уложенные или как?

(укладывал одну под средний, одну под нижний люверс)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кривые пружины я так думаю, которые сами по себе следствие неправильных укладок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фраза ,,затянуть СУ в штиль ,, немного пугает категоричностью, можно сойтись на слове подтянуть, т.к. практически единственный способ в штиль немного уменьшить скорость встречи с землей. при этом только уменьшением горизонтальной без наростания вертикали. а для этого СУ не должны быть ниже плеч. Перекат с втыканием коленями в землю- просто не правильная техника выполнения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Двумя медузами с одной стороны усложнили систему, а с другой стороны обезопасили об затенения.

ИМХО, для того, чтобы разрулить затенение медузки нужно меньше

хорошие навыки управления телом в свободном падении, отличная теоретическая подготовка, замечательная спортивная подготовка и СТРОПОРЕЗ
чем для разруливания перечисленных побочных эффектов "обезопашивания"

Share this post


Link to post
Share on other sites
должны быть хорошие навыки управления телом

А учитывая что это был "переходной" купол...

настоящий армейский.

Я - против. Если стреньга медузы замоталась вокруг ноги нормальный, большой "пеликан" будет не менее эффективен, нежели нож, но более безопасен. IMHO.

одной наполненной медузы достаточно для того что бы вытащить из ранца весь купол, стропы и снять чехол.

Да. Видел.

И ещё про "подушку" на УТ-15: мой второй прыг на ней, середина мая, свежая травка, ночью прошёл дождик, я, естественно "в ноль" не попал - примерно в 10 метрах от "ноля", Делаю "подушку", скользю ногами по мокрой траве, упираюсь на левую руку, перелом запястья. Сезон пролетает мимо меня...

Не я, парень лет 17-ти, хороший, перспективный, тоже делает "подушку", но - неравномерно. А утешка - вёрткая! В результате он шарахается о планету "с поворотом". Левая нога ломается в щиколотке и лучевой кости с поворотом.

Цвет человеческих костей - кипельно-белый.

Потом оказалось что ногу неправильно вправили... Потом снова ломали... Семь лет прошло - хромает и ходит с палочкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шанхай,

по поводу стропореза - щя прийдет Игорь и укажет тебе твою неправоту.

Я для себя решил, что пока что со стропорезом я буду падать до планеты, поэтому попытка сбить медузку, если нет - отцепка, запаска, или просто запаска. Даже не знаю как лучше... Тьфу-тфьу-тьфу конечно!

По поводу переломов и прочей жути. Я каждый день читаю новую тему про очередной низкий разворот... Это раз.

Два. Молодые, хорошие, перспективные очень быстро начинают хотеть "перцово" приземлиться на две ножки не упав. А я вот "лоховски" предпочитаю ножки вместе крепенько так и упасть-кувыркнуться... На ножках оставаться буду на крыльях...

И вообще! Тут в одной из тем товарисч выразил готовность прыгнуть с Дубом на воду, а вот на землю - уже ну его нах. ППЦ! Скайдайверы, вы стали настолько нежными, что уже не в состоянии спрыгнуть со второго этажа(грубая аналогия)???????? :pozor:

Share this post


Link to post
Share on other sites
приземлиться на две ножки не упав.
Может и "перцово", но без любви к себе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скайдайверы, вы стали настолько нежными, что уже не в состоянии спрыгнуть со второго этажа
а зачем??

Может и "перцово", но без любви к себе...
кто себя любит - х.з. станет ли сча прыгать с утэшкой)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут в одной из тем товарисч выразил готовность прыгнуть с Дубом на воду, а вот на землю - уже ну его нах. ППЦ! Скайдайверы, вы стали настолько нежными, что уже не в состоянии спрыгнуть со второго этажа(грубая аналогия)???????? :pozor:

Это конечно не я был, но товарищей понимаю. вопрос не в нежности, вопрос "зачем". в принципе это и к твоим прыжкам с ут-15 относится, но это уже вроде как повыше обсудили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
как протянуть подальше?

Не вылезать из створа ветра в круглых это важно.

- до каких пор безопасно затягивать одну СУ?

Это нужно определить на высоте(начало наступления кача).

Share this post


Link to post
Share on other sites
я буду падать до планеты

А зачем? Три секунды - не более. Если за три секунды ничего не получилось - запаска. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вряд ли это кому-то сейчас надо, на точность на утшке уже никто не прыгает...

Правильнее сказать "вряд ли это кто-то сейчас поймет" (не в обиду).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest savinov

Выдержка из книги "Подготовка спортсмена-парашютиста" А.С. Гуськов, ДОСААФ СССР, 1979г.

7. УКАЗАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ

7.1. Регулировка системы управления куполом

При совершении первых прыжков необходимо внимательно осмотреть купол в воздухе. Купол должен иметь хорошо выполненную форму. Стропы управления куполом, закрепленные у свободных концов подвесной системы на клевантах, а также стропы клапанов, расположенных по два с каждой стороны ближе к передним полотнищам купола, не должны провисать или втягивать клапаны внутрь купола.

Длина строп системы управления клапанами сделана с таким расчетом, чтобы осуществлялось плавное последовательное включение в работу клапанов при натяжении строп управления. При натяжении строп управления первыми в работу должны вступать клапаны, по два с каждой стороны, расположенные ближе к передним полотнищам купола, затем, когда стропы управления будут вытянуты на 0,08─0,12 м, должны вступать в работу остальные клапаны.

Регулировку необходимо начинать со строп клапанов управления, проходящих через кольца основных строп управления к кольцам строп клапанов, закрепленных на полотнищах. Для этого необходимо отпороть провисающие стропы клапанов у колец и подтянуть на визуально отмеченную в воздухе величину. После окончательной регулировки лишнюю длину отрезать, колец завязать пятью узлами и поставить скрепку. При совершении следующих прыжков необходимо отрегулировать длину основных строп управления, идущих на клеванты. Для этого парашютист должен вытягивать стропы управления и визуально отмечать в воздухе ту длину стропы управления, которая не влияет на скорость горизонтального перемещения купола и при которой купол имеет хорошо выполненную форму клапанов.

Затем в наземных условиях развязать узел крепления строп управления у кольца и подтянуть стропу управления на визуально отмеченный в воздухе размер.

Лишнюю длину отрезать. Стропу управления привязать теми же узлами, какими она была привязана ранее, и конец ее закрепить скрепкой. Для того, чтобы купол не имел самопроизвольного разворачивания в воздухе, стрелы управления куполом должны быть одинаковой величины.

Вертикальная скорость снижения на куполе зависит о длины центральной стропы. Длина центральной стропы купола при втянутой полюсной части купола должна соответствовать меткам на свободных концах подвесной системы.

При эксплуатации шнур центральной стропы вытягивается, поэтому регулировку центральной стропы необходимо производить в процессе совершения прыжков. Регулировка центральной стропы производится у пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Лишнюю длину центральной стропы отрезать, центральную стропу привязать к пряжке-полукольцу узлом и поставить скрепки.

7.2. Перемещение вперед

После наполнения купола парашютной системы, благодаря отверстиям и клапанам, парашютная система имеет постоянную максимальную скорость горизонтального перемещения вперед.

Изменяя величину натяжения строп управления, меняют величину скорости горизонтального движения.

7.3. Уменьшение скорости горизонтального перемещения

При максимальном натяжении двух строп управления обеспечивается максимальное уменьшение скорости горизонтального перемещения купола вперед.

Изменяя величину натяжения строп управления, меняют величину скорости горизонтального перемещения купола вперед.

Развороты. Производятся натяжением строп управления. Разворот вправо производится натяжением правой стропы управления .

Разворот влево производится натяжением левой стропы управления. Скорость разворота зависит от величины натяжения стропы управления.

7.5. Методические указания

Для обеспечения надежности работы купола в момент его наполнения рекомендуется раскрытие парашютной системы производить при положении парашютиста «в пикировании» (головой вниз, корпус под углом 45° к горизонту). После введения парашютной системы в действие звено ручного раскрытия вставить в карман на подвесной системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишу в"сотый " раз :подушки на УТ-15 нет!!!!!!А для того чтобы медузки выстрелили ,нужно подкинуть их попкой.Кто прыгал много с кольцом,тот это движение знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ech, а кто пишет что она есть? :)

Пишут о замедленнии горозонтали, не вертикали

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пишу в"сотый " раз :подушки на УТ-15 нет!!!!!!А для того чтобы медузки выстрелили ,нужно подкинуть их попкой.Кто прыгал много с кольцом,тот это движение знает.

Очередная новость:)Для того,чтобы медузы ушли,нужна правильная поза.

Кстати,чтобы купол не раскачать и не сбивать визирование,применяется синхронные движения клевантами-одна рука вниз,другая вверх,в общем синхронный разворот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Синхронный разворот выполняется из режима средней скорости, как и работа при обработки цели, тогда все развороты выполняются без заноса и легко визируется цель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так на УТ-15 расчет базы и снижение по базовой глиссаде - всё на среднюю скорость 2.5 м/с. Это, как говорится, должно быть по умолчанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...