Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
_nw_

Точка свала у разных куполов

Recommended Posts

1.На ЗП есть свал.Поэтому давить подушку до пяток не стоит
Почему это? Если именно подушку и своевременно то очень даже стоит полностью давить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется,что на куполе 7-селл таки нужно на высоте попробовать сделать несколько подушек,чтобы определить

1.Наличие/отсутсвие свала,

2.Точку свала.И уж совершенно точно-при выполнении подушки не давить клеванты ниже этой точки.

3.Не давить подушку до конца при сильном ветре(более 5 м/сек)

Возможные последствия:

Привыкнув к прыжкам на 9-селл большинство людей может вообще не знать что такое свал,его нет у 9-селл,ну почти нет,(дл вывода в этот режим нужно долго держать клеманты в максимально низком режиме

Свал-это режим,при котором купол полностью затормаживается и переходит в набор вертикальной скорости.Это происходит на 7 селл достаточно быстро и может привести к травмам на приземлении.

В сильный ветер можно не опускать клеванты на подушке ниже живота-при полной остановке купола его может бросить ветром назад,что достаточно чревато.

Поэтому при штатной отцепке рекомендуется поуправлять куполом на высоте,пооимитировав несколько раз приземление.

Если именно подушку и своевременно то очень даже стоит полностью давить

Я бы добавил к этой фразе-"не ниже точки свала и не в сильный ветер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 секционники же наоборот сложнее свалить, чем 9. А есть свал или нет - помимо конструкции парашюта еще очень сильно зависит от длины рук, СУ и СК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 секционники же наоборот сложнее свалить, чем 9. А есть свал или нет - помимо конструкции парашюта еще очень сильно зависит от длины рук, СУ и СК

ЗП имеет прекрасный свал. Мелкая девочка свалила студенческую запаску (PD) и только чудом осталась целой.

Подробности: Ветер около 3 м\с, не больше, ПМУ. 1 уровень афф. Отделение и работа в свободном падении адекватная, но чувствуется легкий ступор. Открытие нормальное самостоятельно. От парашюта отцепилась потому что слайдер не пошел вверх даже после прокачивания.

На прямой идет в среднем режиме. На просьбу по рации дать парашюту скорость, отпустить клеванты и приготовиться к приземлению, начинает опускать руки все ниже и ниже. На 30 метрах запаска уходит в жуткий свал, купол просто складывается дельтой, уходит назад, с хорошим ерзанием в стороны. Девочка пугается, резко поднимает руки вверх, купол клюет, девочка пугается еще раз и снова резко затягивает клеванты. Пара метров выше или ниже и девочке был бы капец. Маятники наложились, девочке повезло. Отделалась ушибом попы.

Все кто это видел просто охренели... я очень сильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗП имеет прекрасный свал
А какие купола кроме студенческих его не имееют (при разумных регулировках СУ)?

От парашюта отцепилась потому что слайдер не пошел вверх даже после прокачивания.
При данных параметрах адекватности девочки говорить о рекомендациях по посадке ЗП и вообще каких либо рекомендациях - наивно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗП имеет прекрасный свал.

все парашюты имеют свал - в случае с ЗП то, что он раньше наступает - скорее следствие особенностей конструкции(каких именно- не знаю - если кто знает - интересно было бы узнать), а не количества секций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из теории:

7 секций -> меньше удлинение -> хуже качество -> в установившемся режиме полета угол атаки больше -> купол в обычном режиме ближе к свалу чем такой же по площади 9ти-секционник.

из практики:

мне несколько раз приходилось удлинять людям СУ на 7ми-секционниках (чтобы отодвинуть свал) и ни разу на 9ти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, а установочные углы одинаковые у 7 и 9 секционников? а то качество то выше, но сравнивается обычно при одинаковых углах атаки, а его можно подгонять, регулируя установочный угол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все парашюты имеют свал - в случае с ЗП то, что он раньше наступает - скорее следствие особенностей конструкции(каких именно- не знаю - если кто знает - интересно было бы узнать), а не количества секций

Свал есть везде - верно. Загнать в свал 9 секций значительно сложнее.

Смысл писать утвердительную речь, если не знаешь отличий 7/9 секций?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SlavikMIPT,

в установившемся режиме полета угол атаки больше

это разве не ответ на твой вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёжик, Из статьи Андрея Арзамасцева

При малом удлинении ( 7-и секционные купола) купол имеет относительно небольшую горизонтальную скорость, значительно медленнее в разворотах, теряет в разворотах меньше высоты, при этом его труднее ввести в свал, быстро останавливается, он гораздо более устойчив на всех режимах работы строп управления, что особенно ценно для точностных куполов.

При большом удлинении ( 9-и секционные купола ) купол имеет большую горизонтальную скорость, гораздо быстрее входит в развороты, в которых теряет больше высоты чем 7-и секционники, режим работы как правило короче, купол гораздо легче ввести в режим свала, он более эффективно тормозится, но имеет тенденцию планировать какое то время, пока не потеряет горизонтальную скорость при приземлении.

Смысл писать утвердительную речь, если не знаешь отличий 7/9 секций?

знаю, но много тонких вопросов(как и вообще в аэродинамике) - хочется для себя разобраться - может автор этой статьи неправ

Grisha, ответ, если это действительно так, в связи с этим - вопрос об одинаковости установочных углов - если установочные углы одинаковые, то это так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть потянул - вроде подушка начинается. А потом вдруг раз - и закончилась сразу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 секционники же наоборот сложнее свалить, чем 9.

???????????????????????????????????

Блин..Слов нет.

Не нужно писать о том,чего не знаешь,мы в том числе,для таких как ты пишем.Читай.Не пиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов, у меня - жизненный принцип - если я чего то не знаю - разобраться в этом, для этого нужно задавать вопросы, обсуждать - меня совершенно не парит, что я где то могу ошибаться в своих утверждениях - это совершенно нормально, не ошибается тот, кто ничего не делает или не хочет знать. Приводите к своим утверждениям обоснования какие то - пока что я кроме глума ничего не увидел - есть вот эта статья http://skysport.ru/kak-vybrat-parashyut/ , написанная как я считаю достаточно умным и опытным парашютистом и он утверждает обратное, поэтому для установления истины хочется разобраться в вопросе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ёжик, Из статьи Андрея Арзамасцева

знаю, но много тонких вопросов(как и вообще в аэродинамике) - хочется для себя разобраться - может автор этой статьи неправ

Grisha, ответ, если это действительно так

Каждый купол можно еще и зарегулировать. Можно попытаться сравнить купола разных классов и на этом делать утверждения (как ты и попытался сделалать - сравнить ОП-9 и ЗП-7). Еще пример в твою копилку- Навигатор без свала вообще и точностной Хит/Мальва/Фойл, где свал-или предсвал - снижение с нулевой горизонтальной скоростью один из рабочих режимов. Хотя и точностные можно завязать так, что свала (и подушки) не будет. А навигатор можно "задушить". Сравниваем несравниваемое, полученный результат - обобщаем-но это неверный подход.

К тому же статья написана в далеких 90-х.

Теперь вспоминаем, что подавляющее большинство основных 9-секционных(и многие7секционнные) купола из "нулевки", запаски - из "Эф-ки". Думаю, логично будет предположить, что ткань будет оказывать какое-то влияние на поведение купола. (Пример - Импульс-12(нулевка) и Резерв-12(Эф-ка) -два разных по поведению, но эдентичных по крою купола.).

Скорость. Чем больше скорость, тем меньше шансов получить свал. Учитывая, что 9-секционники обычно более "скоростные", загнать его в свал - т.е. полностью остановить - будет сложнее.

Это совсем совсем в первом приближении.

"ну вот как то так". (С).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... В книжках написано, что угол свала крыла будет меньше при тонком профиле и большей скорости (т.е. > числе Рейнольдса), что в моем представлении как раз соответствует большинству девятисекционников (как правило более агрессивных). Тем не менее, купольные 7ми-секционники сваливаются гораздо раньше аналогично загруженых переходников или эллипсов. Скорее всего это зависит от очень многих факторов, среди которых удлиннение (7-9 секций) - далеко не главный. Физтехи-теоретики (Юра Бейс, SlavikMIPT) объясните, пожалуйста.

Скорость. Чем больше скорость, тем меньше шансов получить свал
весьма спорное утверждение. Например для самолетов чаще пишут скорость свала, а не угол. Также есть понятие "скоростной свал". Т.е. (как я понимаю, а я могу ошибаться) при прочих равных если крыло разогнать до большей скорости, оно должно сваливаться раньше.

п.с. да. написал глупость, от скорости точка свала вообще никак не зависит, а зависит только от угла атаки. Просто при меньшей скорости, как правило, угол атаки выше.

п.п.с. наверное в данной теме это слегка оффтопик, так что можете удалить/перенести :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если крыло разогнать до большей скорости, оно должно сваливаться раньше.

:wall:

для самолетов чаще пишут скорость свала, а не угол

:crazy:

Пошел за попкорном, "сейчас должно быть будут убивать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему это? Если именно подушку и своевременно то очень даже стоит полностью давить)

Недавно обсуждали на DZ.com

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...gi?post=4524110

Общая идея такова: запаски не просто 7cell, они еще и F111, и типа напоминают по дизайну старые крылья, поэтому подушку надо делать гораздо аккуратнее (найти заранее свал, за него не давить, проверить динамику вывода в горизонт, быть готовым к перекату).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю тут дело в давлении - F-111 очень быстро его теряет, соответственно крыло теряет жесткость, а 9 секций складывается раньше потому что там как раз давление меньше, чем в 7 секционниках - в парапланах вон вообще почти нет давления. Свал для парашюта и свал самолета - разные вещи, для парашюта это больше связано с потерей жесткости крыла при низкой скорости набегающего потока, скоростной свал - например на ЗСК это когда крыло жесткое, но загоняешь его на угол атаки закритический - это больше с авиационным свалом общего имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да йопт, вы сравниваете апельсины и яблоки. Без указания типа мешка\загрузки\регулировки строп это вообще бессмысленно.

Семисекционник складывается быстрее 9 секционника? Да, точняк - спейс с загрузкой больше 1 против навигатора с такой же загрузкой.

9-ти секционник складывается быстрее 7 секционника? Да, точняк - стилет с загрузкой 1,8 против ПДр с загрузкой 1,8.

А если загрузками играться - то еще все веселее будет.

Короткий вывод:

надо знать СВОЮ запаску. Как она летает и как приземляется. И будет вам счастье. Если у вас не хватает опыта чтобы после отцепки проверить режимы, понять как управляется ваш запасной парашют и как его безопасно приземлять - то вы сам себе злобный буратин, которому не хватило мозгов выбрать правильный тип\размер запаски, и который за это сейчас будет наказан на приземлении.

Покупая Спейс или Рейвен с загрузкой на запаске больше 1 - ты либо нормальный пилот (и тогда ты нормально сядешь пофиг на все) либо дурак - и тогда опрокинешь ее на спину или сломаешь ногу\жопу\спину.

P.S. Имею опыт прыжков на Спейс с загрузкой 1,8 +- в количестве 3-4 штук. Да, парашют специфичный, но приземлить его можно...

Сейчас имею ПД оптимум. Ибо стар, и не хочу "специфики" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, а установочные углы одинаковые у 7 и 9 секционников? а то качество то выше, но сравнивается обычно при одинаковых углах атаки, а его можно подгонять, регулируя установочный угол

нет такого понятия "установочный угол 7/9 секционника". эти углы разные у разных моделей и даже у разных размеров одной и той же модели.

я исхожу из того, что соотношение сопротивление/подъемная сила у 7ми секционника хуже, поэтому при одном и том же весе он выйдет на установившийся режим на бОльшем угле атаки, чем 9тисекционник с таким же профилем.

касательно субъективного ощущения "высоты" свала - оно вообще никак не зависит от качества купола и "регулируется" исключительно длиной СУ. Возьми любой студенческий мешок, укороти СУ на метр и получишь купол, который сваливается чуть ниже уровня плеч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление внутри оболочек крыла зависит от скорости набегающего потока. А она в свою очередь от конструкции и загрузки.

В 9 сециях давление больше чем в 7, в силу обычно большей скорости.

На том параплане с малым давлением загрузку пробовал считать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я исхожу из того, что соотношение сопротивление/подъемная сила у 7ми секционника хуже, поэтому при одном и том же весе он выйдет на установившийся режим на бОльшем угле атаки, чем 9тисекционник с таким же профилем.

А ты не думаешь, что у 7-секционника шире диапазон рабочих углов атаки? Т.е. там, где 9 секций начнет сваливаться, 7 секций еще летят.

Вот у Д-6 вообще угол атаки 90 градусов, а свала не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соотношение сопротивление/подъемная сила у 7ми секционника хуже, поэтому при одном и том же весе он выйдет на установившийся режим на бОльшем угле атаки

нифига не понятно - с чего так?

Давление внутри оболочек крыла зависит от скорости набегающего потока. А она в свою очередь от конструкции и загрузки.

верно

В 9 сециях давление больше чем в 7, в силу обычно большей скорости.

так если загрузка одинаковая - с чего бы скорости больше быть?

если одинаковая установившаяся скорость - 9 cell имеет большую суммарную площадь воздухозаборников, чем 7 cell, делим силу сопротивления набегающего воздуха на площадь - получаем давление, чем больше площадь, тем оно меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я исхожу из того, что соотношение сопротивление/подъемная сила у 7ми секционника хуже

а это по какой причине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...