Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Электрические движки не чихают. А в случае перебоев с питанием, энерции всей системы хватит, чтобы обеспечить безопасное падение. В нашей системе каждый частотник управляется независимо и в случае проблемы с одним из нагнетателей, остальные компенсируют провал. Эта же компенсация должна срабатывать в случае, если один вентиляторов оказался в зоне затенения.

Опять же, не стоит забывать про сетку безопасности - у нее на слуйчай падений предусмотрен хороший ход.

В режиме экстренной остановки, электроника трубы также обеспечивает плавный останов.

Электроника сможет обеспечить плавный останов и в случае отключения внешнего питания?

Я жил в надежде, что инерционности хорошей трубы (большой тоннель Freezone) достаточно для спасения в том числе и при падении от лопаток, пока не испытал на себе процесс. С VFS скоростей (порядка 96%) падение на сетку произошло через 1.5-2сек. Про техническую сторону аварии не в курсе, но выглядело так (35я минута видео): https://youtu.be/d5jUl2rYbyg?t=34m41s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так неравномерность скоростей возникает же только в повороте - а контур по сути прямоугольный - тут задача наверное скорее завернуть поток так, чтобы создать меньше турбуленций и потерь - например лопатками одинакового радиуса

http://www.skycentre.net/index.php?s=&...st&p=361618

Share this post


Link to post
Share on other sites
Электроника сможет обеспечить плавный останов и в случае отключения внешнего питания?

обычно это механика - на двигателях обгонные муфты.

Я жил в надежде, что инерционности хорошей трубы (большой тоннель Freezone) достаточно для спасения в том числе и при падении от лопаток, пока не испытал на себе процесс. С VFS скоростей (порядка 96%) падение на сетку произошло через 1.5-2сек. Про техническую сторону аварии не в курсе, но выглядело так (35я минута видео): https://youtu.be/d5jUl2rYbyg?t=34m41s

у нас почти все инструктора на себе испытали аварийное отключение в ходе обучения

а некоторым (как мне) добрые люди случайно трубу выключили когда я под потолком был

да, особо тупить некогда, но для безопасного спуска время точно есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
у нас почти все инструктора на себе испытали аварийное отключение в ходе обучения

а некоторым (как мне) добрые люди случайно трубу выключили когда я под потолком был

да, особо тупить некогда, но для безопасного спуска время точно есть

Это ИМХО мало отношения имеет к картинке, мощность явно падала управляемо =/= действительно полному отключению подачи питания на двигатели и продолжению полета чисто на инерции воздушной массы и винтов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паша, стоп кран нажимали в ходе подготовки инструкторов.

То как ты мне сдуру поток выключил, я не имею в виду :)

Большая красная кнопка отключает всю силовую электрику , тупо вырубая АЗ. Дальше работает только инерция самого потока и винтов.

Кстати надо будет повторить, а то многие и не знают как оно работает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так и узнаешь что-нибудь интересное.

Оказывается отключение двигателя бывает не только в дизельных трубах.

Осталось понять, насколько 2-х 4-х моторные схемы добавляют безопасности. В воронежских трубах мне кажется, если один мотор откажет или два - разницы большой нет. Скорость в 30м/с тебя не спасет от падения и твою скорость не замедлит, потому что подъемная сила зависит от квадрата скорости.

А то что произошло в большом тоннеле очень похоже просто на аварийное отключение электричества. От этого кто нибудь застрахован в электротрубах? Это что нужно ставить аварийные генераторы на такую мощность? Нереально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы закончили приёмку диффузора полётной зоны, вдруг кому интересно :)

На фотке он стоит вверх ногами - его так собирать удобнее. Отверстия для освещения.

DSC06040-768x1024.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это для московской трубы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конкретно этот на фотографии нет - уезжает в Токио.

В московской будет такой же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А то что произошло в большом тоннеле очень похоже просто на аварийное отключение электричества. От этого кто нибудь застрахован в электротрубах? Это что нужно ставить аварийные генераторы на такую мощность? Нереально.

нереально.

поэтому ставят обгонные муфты на валы моторов, такчто даже при остановке винты продолжют крутится по инерции

недолго, но чтобы безопасно слететь с верха, нетупому флаеру времени хватит

если быть тупым и дождаться наверху пока поток упадет до 0, то да, будет больно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
поэтому ставят обгонные муфты...

А если мотор находится прямо в канале (как в Чехове), тогда куда ставят муфту? Сколько должна весить муфта, чтобы иметь достаточный момент инерции? С муфтой резко скорость не сбросить, или там есть какая-то система типа дисков сцепления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем вообще нужны обгонные муфты? Разве у электродвигателя не достаточен выбег при отключении питания? Или это на случай клина ротора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если мотор находится прямо в канале (как в Чехове), тогда куда ставят муфту? Сколько должна весить муфта, чтобы иметь достаточный момент инерции? С муфтой резко скорость не сбросить, или там есть какая-то система типа дисков сцепления?

ты когда на велосипеде педали не крутишь а он продолжает катиться - работает обгонная муфта. Поэтому даже не зная в деталях устройства можно предположить, что:

1. её можно ставить на любую ось, даже если винт насажен напрямую на вал двигателя это можно сделать через обгонную муфту.

2. весить она много не должна, инерция в других частях, в данном случае инерция самого винта имеет значения

3. в некоторых механизмах (тот же велосипед) для сбрасывания скорости нужен какой-то тормоз; тут же, судя по видео отключения, таким тормозом отлично работает воздух. Зачем может понадобиться сбрасывать скорость быстрее чем она сама падает?

Povar, выключенный электродвигатель оказывает довольно сильное сопротивление вращению. Чем мощнее тем больше наверное. Можно игрушечный электромоторчик пальцами покрутить.. у меня на р/у вертолете маленький бесколлекторник так ощутимо сопротивляется. Кстати на вертолеты для авторотации тоже обгонные муфты ставят.

Конкретно в секундах сколько там в случае трубы выбег - не в курсе, но интуитивно подозреваю, что в разы будет отличаться с муфтой и без.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если отсоедтнить все обмотки? куда энергия будет расходоваться за исключением воздуха?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инерция винтов ИМХО практически не при делах - в ней энергии по сравнению с массой воздуха (которого в трубе по грубой прикидке 3-5 тонн) при её скорости, мало

Не знаю есть ли там какие либо муфты, движки такой мощности не делают на постоянных (кроме разве что сверхпроводящих) магнитах (соотвесно при снятии напряжения с обмотор сильно сопротивляться не должны, на вертолете муфты нужны т.к. там редуктор сильно сопротивляется) но если и есть то все их назначение - чтобы не мешали воздуху двигаться дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites
Povar, выключенный электродвигатель оказывает довольно сильное сопротивление вращению. Чем мощнее тем больше наверное. Можно игрушечный электромоторчик пальцами покрутить.. у меня на р/у вертолете маленький бесколлекторник так ощутимо сопротивляется.
Ну, если двигатель выключить и замкнуть его обмотки, то да. А если не замыкать - двигатель крутится себе и крутится совершенно спокойно. Даже коллекторный. Плавали Крутили, знаем.

А бесколлекторник от вертолётика сопротивляется потому что в нём постоянные магниты стремятся поставить ротор в одно из нейтральных положений.

а если отсоедтнить все обмотки? куда энергия будет расходоваться за исключением воздуха?
Во-во.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, не усложняйте :)

Асинхронному двигателю обгонная муфта не нужна.

В случае отключения электроэнергии в здании, двигатели продолжают вращаться свободно; снимаемая с двигателей ЭДС продолажет контролироваться электронникой, работающей на источниках резервного питания. Подозреваю, одной из проблем в плохо продуманных трубах может являться то, что теряется контроль за выходным каскадом частотника, который теоретически может начать тормозить двигатель.

Более того, крайне редко когда силовое питание внезапно выключает НЛО - аварийному выключению питания, как правило, предшествует аварийная ситуация на одной из вышестоящих подстанций, даигностируемая устройствами её релейной защиты. Так вот ничего не мешает диагностировать эти самые аварийные ситуации и нам. Над такой системой раннего предупреждения аварийного выключения питания мы сейчас тоже работаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
holyglory, Спасибо, теперь гораздо понятней :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья!

Я вам немного новостей принес :)

 

Наша труба в Токио запущена в тестовом режиме. 

Как и обещали - куча стекла, абсолютно ровный поток, безопасная дверь, сетка, и просто чумовая камера бейсджампинга на самом верху 20-метровой полётной зоны.

Тут пока еще идут отделочные работы, поэтому стеклянный пол на фотках закрыт. На максимальной мощности никто не летает - страшно :)
Вокруг здания - практически полнейшая тишина. 

 

 

Rotated.JPG

DSC01642.JPG

DSC00881.JPG

DSC01813.JPG

DSC02207.JPG

DSC00984.JPG

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, holyglory сказал:

камера бейсджампинга на самом верху 20-метровой полётной зоны.

Это ещё что за чудо-юдо?

 

 

 

PS. Delenda est Carthago.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы рады за токийцев)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2/7/2017 в 05:00, 333 сказал:

Это ещё что за чудо-юдо?

 

 

Маленькая комнатка с дверным проёмом в самом верху полётной зоны. На разумных скоростях там поток не держит, поэтому после отделения оттуда сперва проваливаешься на несколько метров вниз.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.02.2017 в 14:19, holyglory сказал:

Наша труба в Токио запущена в тестовом режиме. 

А какой диаметр стакана?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю с реализацией МЕЧТЫ ! 

 

Поднять проект такого уровня это вам не шуточки ! 

 

Снимаю все шляпы перед командой и руководством. ! 

 

А что с Москвой? Будет такой счастье и в России? Полетать то удастся когда нибудь ? -)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, k38 сказал:

А какой диаметр стакана?

4.5 метра

 

5 часов назад, madetofly сказал:

А что с Москвой? Будет такой счастье и в России? Полетать то удастся когда нибудь ? -)

 

Счастье обязательно настанет. Никакой информации по срокам запуска мы, к сожалению, раскрывать не имеем права. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...