Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Майский жук

ППК-У на круглом ЗП спасает жизни. Или нет?

Recommended Posts

  

12 часа назад, Twilight_Sun сказал:

"прибор на круглых на ЗП по документам не обязательный, ставить не будем, ой, ляп" это ежегодная прям тема в РФ (это не про политику это про документы и подход).

 

9 часов назад, Майский жук сказал:

ППК-У на запасном парашюте - это неудобное в эксплуатации и глючное устройство, применение которого несет больше вреда, чем пользы. Именно поэтому его обязательность из нормативных документов ДОСААФ исчезла.

Два примера, когда прибор на ЗП был, но парашютиста не спас. А в одном случае даже послужил причиной нештатного развития ситуации.
https://vk.com/wall-161293605_112

https://www.skycentre.net/topic/21267-fatality-севастополь/?do=findComment&comment=345280

Возможно, электронные приборы для круглых запасок будут лишены этих недостатков, но пока они встречаются только в пресс-релизах.

 

8 часов назад, daysleeper сказал:

ППКУ это намного больше чем ничего, на западе даже КАП-3 покупали те у кого есть мозги и деньги а в документах он необязателен из-за массовой выброски военных а также его дороговизны.

  

8 часов назад, Майский жук сказал:

давайте аргументировать свою позицию достоверной или легко проверяемой информацией.

Пишешь про то, что на западе покупали советские механические приборы для запасок - найди ссыль на документ, кто, когда и сколько.

Обязательность приборов на ЗП исчезла из документов ДОСААФ и ВС РФ, для которых экономическая эффективность далеко не на первом месте.

 

7 часов назад, tima87 сказал:

Интересная логика получается - уж лучше совсем без прибора на ПЗ, чем ППКУ, так что ли? Понятно, что недостатков у него много, но работу свою выполняет исправно - срабатывает на заданной высоте, обеспечивая ввод круглой ПЗ. Чем бы он в данном происшествии усугубил ситуацию?

 

5 часов назад, Майский жук сказал:

ППК-У на ЗП сложен в эксплуатации. Это приводит к ошибкам при монтаже, регулировке и применении.
ППК-У может глючить, даже если все было сделано правильно. Непреднамеренные срабатывания не такая уж экзотика.
Если тщательно разобрать случаи, когда ППК-У на ЗП спасал, как правило находятся более эффективные способы ситуацию исправить или не допустить вовсе.
Нередки случаи, когда прибор на ЗП был, но не спасал, так как перформер отключил его или удерживал ЗП руками.

В данном конкретном случае прибор на ЗП может быть и спас. Но есть еще куча ситуаций, когда глюкнувший или неоключенный вовремя прибор раскрыл ЗП и привел к приземлению мимо площадки.

Производитель требует устанавливать прибор на ЗП при укладке на ввод мягкой медузой, потому что установка страхующего прибора на ОП невозможна.

 

1 час назад, Twilight_Sun сказал:

Отказ круглого, отсутствие действий по вводу круглой же запаски. В рамках этой информации крылья и электронные приборы мимо, а ППКУ себя в такой комбинации зарекомендовал как чаще спасающий жизни чем забирающий (хотя и добавляющий затрат как денег так и времени).  Даже лично наблюдал одно спасение.

Расскажи пожалуйста подробнее про спасение. Что случилось с основным, и почему перформер не ввел ЗП?

 

Edited by Майский жук
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 хвилин тому, Майский жук сказано:

   Расскажи пожалуйста подробнее про спасение. Что случилось с основным, и почему перформер не ввел ЗП?

Ан-2, Д1-5У, З6-П. Задание - расчековка (т.е. веревкой расчековывается ранец выходит шарик и открывает основной). Опыт - несколько прыжков "на верёвку". Несход чехла, 12 секунд человек свистел потом сработал прибор и открыл запаску. приземление без особенностей. На земле пояснил что уже собрался открывать запаску и вроде как положил руку на кольцо и тут ППКУ сработал. Сколько бы там он это кольцо ещё дёргал... ну секунд 6-8 до земли у него под этой колбасой ещё было наверное. Сознание не терял. Что у него было в голове - хз. Может он решил что это и есть то самое "совсем немного дольше чем на верёвку". Причина отказа - тут не скажу точно, дубы не укладывал, но какой-то банальный косяк укладки, что-то там с резинками. Этот косяк для первораза с прыжком "на верёвку" не имел бы таких последствий. Вроде как человек решил потом что парашюты это не его. Но это не точно.

Вообще отказы круглых они бывают. ничего удивительного тут нет. хотя конечно при нормальном подходе это достаточно редкое явление.

P.S. наблюдал лично, было достаточно давно, сейчас там с круглыми не прыгают.

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Redfox сказал:

На ПЗ, в "ВС РФ" а также в ВС СССР  никакой "обязательности" не было и в помине. Более того, никаких "приборов на ПЗ" ни в "ВС РФ", ни в "ВС СССР" - не было никогда!  Были тока на ОП. Сначала ППКу, потом АД-3.   Ты опять эпично обосралося:D

Молодец, начал читать руководящие документы, это радует. Действительно, моя описка. Приборы на ЗП из приказов Министерства обороны не исчезали, потому что их там никогда не было.

Осталось что-то сделать с твоим фирменным хамством, и станешь человеком, полезным для общества.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"ППК-У на ЗП сложен в эксплуатации. Это приводит к ошибкам при монтаже, регулировке и применении."(с)Майский жук

Если не сложно, плз, чем "сложен в эксплуатации"?

И, ошибки при "монтаже", и самое главное, при "регулировке" (это, как высоту, или время срабатывания выставить, штоле?:D)??  Про "применение" - пока отложим.. 8)

  • Like 3
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Майский жук сказал:

Молодец, начал читать руководящие документы, это радует. Действительно, моя описка. Приборы на ЗП из приказов Министерства обороны не исчезали, потому что их там никогда не было.

Осталось что-то сделать с твоим фирменным хамством, и станешь человеком, полезным для общества.

О! Мне кажется или снова на СЦ грядёт событие? Похоже замаячило торжественное присвоение статуса Самоуверенный незнайка. Вижу как минимум три темы для этого.

Edited by dancer
  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу сложности в эксплуатации - регулярно наблюдаю как под управлением инструкторов с этим справляются даже современные школьники

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Twilight_Sun сказал:

Причина отказа - тут не скажу точно, дубы не укладывал, но какой-то банальный косяк укладки, что-то там с резинками.

Что было проще, дешевле и эффективнее - поменять резинку на чехле или примонтировать прибор к запаске?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Redfox сказал:

Если не сложно, плз, чем "сложен в эксплуатации"?

Удобство ППК-У на запаске лучше всего можно оценить в следующих ситуациях:
- взведение приборов для пары подъемов перворазников на улице в мороз, без посторонней помощи, за пять минут до выхода на линию осмотра;
- повторное взведение приборов у этих же перворазников, но уже в салоне самолета, после того как вы сначала поднялись на высоту, повыдергивали шпильки, а затем приземлились из-за внезапного ухудшения погоды;
- так же иногда можно сыграть в увлекательную игру "угадай, где тикает", если кто-то из перворазников неудачно подвинет запаску на пузе и случайно выдернет гибкую шпильку.

Если поручить взведение приборов самим студентам или перворазникам, вас ждут:
- неподсоединенные байонеты;
- проволочные петли, накинутые на шпильку после конуса;
- мягкие петли, обернутые вокруг троса мимо шпильки;
- случайные значения времени и высоты;
- ну и выбитые гибкие шпильки, куда ж без этого;

Открытый вопрос - как сделать так, чтобы прибор на ЗП не стрельнул одновременно с основным, если вы находитесь в зоне мощного антициклона, и минимальное значение высоты на приборе плюс возможная погрешность примерно равны штатной высоте раскрытия ОП.
Еще один открытый вопрос - как парашютисту не слишком богатырского телосложения на ощупь отличить трос от чекующего шнура, если идут они рядом, руки в зимних перчатках, а посмотреть на эту конструкцию не получается, так как подвесная великовата?

Согласитесь, это намного веселее и интереснее, чем ваши "три раза моргнет - три раза нажми на кнопку".

Edited by Майский жук

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Майский жук сказал:

Удобство ППК-У на запаске лучше всего можно оценить в следующих ситуациях:
- взведение приборов для пары подъемов перворазников на улице в мороз, без посторонней помощи, за пять минут до выхода на линию осмотра;
- повторное взведение приборов у этих же перворазников, но уже в салоне самолета, после того как вы сначала поднялись на высоту, повыдергивали шпильки, а затем приземлились из-за внезапного ухудшения погоды;
- так же иногда можно сыграть в увлекательную игру "угадай, где тикает", если кто-то из перворазников неудачно подвинет запаску на пузе и случайно выдернет гибкую шпильку.

Если поручить взведение приборов самим студентам или перворазникам, вас ждут:
- неподсоединенные байонеты;
- проволочные петли, накинутые на шпильку после конуса;
- мягкие петли, обернутые вокруг троса мимо шпильки;
- случайные значения времени и высоты;
- ну и выбитые гибкие шпильки, куда ж без этого;

Открытый вопрос - как сделать так, чтобы прибор на ЗП не стрельнул одновременно с основным, если вы находитесь в зоне мощного антициклона, и минимальное значение высоты на приборе плюс возможная погрешность примерно равны штатной высоте раскрытия ОП.
Еще один открытый вопрос - как парашютисту не слишком богатырского телосложения на ощупь отличить трос от чекующего шнура, если идут они рядом, руки в зимних перчатках, а посмотреть на эту конструкцию не получается, так как подвесная великовата?

Согласитесь, это намного веселее и интереснее, чем ваши "три раза моргнет - три раза нажми на кнопку".

Я может чего не понимаю, а зачем гражданским людям в 2020-тых прыгать с круглым зимой?

Edited by k38
  • Like 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 годин тому, Майский жук сказано:

Что было проще, дешевле и эффективнее - поменять резинку на чехле или примонтировать прибор к запаске?

по такой логике и запаска не нужна, не правда ли? их тоже переукладывать одна морока.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Майский жук сказал:

Удобство ППК-У на запаске лучше всего можно оценить в следующих ситуациях:
- взведение приборов для пары подъемов перворазников на улице в мороз, без посторонней помощи, за пять минут до выхода на линию осмотра;

Ух, ёпт! Вы там за Полярным кругом прыгаете, что ли? :D

Я начал проходить 2ю программу, когда Ан-2 ещё на лыжах стоял. Так что, вот эти вот морозные былины, про "взведение на улице" мне рассказывать не надо, ага!  И хочется увидеть название организации, которая вот так запросто, аж пару подъёмов перворазников заряжает зимой!  И зачем взводить приборы сразу у двух подъёмов?  Чтоб второй подъём жопу морозил час, на природе, ожидая, пока предыдущий вернётся? о_О

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Майский жук сказал:

- повторное взведение приборов у этих же перворазников, но уже в салоне самолета, после того как вы сначала поднялись на высоту, повыдергивали шпильки, а затем приземлились из-за внезапного ухудшения погоды;

Приборы взводятся непосредственно перед отделением, когда ЛА заходит на курс выброски.  Если у тебя взаимодействие с КВС  и наземкой такое, что вы (после пристрелки) там мечетесь по салону, вангуя "будем прыгать - или отбиваемся", аж до захода на курс, то не надо рукожопие вашей консерватории распространять на всех! "Ухудшение погоды" не наступает за полторы минуты, ваш КО:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Redfox сказал:

Приборы взводятся непосредственно перед отделением, когда ЛА заходит на курс выброски.

Шта?.. Это в то время работали по таким инструкциям?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Майский жук сказал:

Если поручить взведение приборов самим студентам или перворазникам, вас ждут:

Не надо гнать пургу, про "взведение приборов перворазниками"! Ни один вменяемый РП, командир звена, инструктор - этой херни не допустит.  В моей парашютной молодости, мы, будучи студентами 2й программы, взводили себе приборы сами. Системы подгоняли сами. Укладывали себе Дубы сами (те кто хотел, сдав допуск на самостоятельную укладку). В Лисике было заведено так, что попав в спортивную группу, тебе доставалось до кучи: одевание-раздевание перворазников(с взведением ППуки, соотв.); походы в леса, за ними же; и тэдэ и тэпэ.  И укладка Дуба, себе любимому (а также рукожопам, которые не могут), и заныканная ПЗ (их всегда не хватало:) ), и быть готовым, по свистку, собраться в подъём самостоятельно, без утирания соплей тебе инстр. составом.  В общем, "кто на что учился"(с) ога :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Майский жук сказал:

Открытый вопрос - как сделать так, чтобы прибор на ЗП не стрельнул одновременно с основным, если вы находитесь в зоне мощного антициклона, и минимальное значение высоты на приборе плюс возможная погрешность примерно равны штатной высоте раскрытия ОП.

Вы там перворазов бросаете "любой ценой" штоли??:shok:  Без оглядки на погодные условия?  Типа: деньги в кассе, а бабы новых нарожают:D

В Лисике, к примеру, при штатной выброске с 900-1000, при повышенном давлении, перворазов кидали аж с 1100 метров.  Жлобствовать не надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, M.S.I. сказал:

Шта?.. Это в то время работали по таким инструкциям?

А в чём трабл то? Кинул пристрелку, отследил если есть возможность(если нет - с земли увидят, и скажут КВС). Пока ЛА разворачивается на курс выброски - пошёл по коридору вытягивать шпильки. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Redfox сказал:

А в чём трабл то? Кинул пристрелку, отследил если есть возможность(если нет - с земли увидят, и скажут КВС). Пока ЛА разворачивается на курс выброски - пошёл по коридору вытягивать шпильки. 

Еще раз, в то время когда ты начинал (кстати, какие годы) работали по таким инструкциям?..

Лично мне в плане безопасности - неприемлемо. Не даром сейчас по инструкции в самолет садятся все затянутые, вдруг аварийное покидание, каждому на выходе прибор взводить? И ладно бы спортсмены, уж как-нибудь сами разберутся, но перворазы... Вспоминая себя на Д-5 (первые прыжки), несмотря на "инструктаж" (беру специально в кавычки потому что это был относительно небольшой по времени перед прыжком по сравнению с полугодовой подготовкой ранее в СССР), свистел бы я до самой земли, ибо "коэффициент обалдевания" (c) зашкаливал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Redfox сказал:

пошёл по коридору вытягивать шпильки

Тьфу ты.. Речь про шпильки? Когда пишут "взвести прибор", я это понимаю именно как взведение прибора путем вытягивания тросика.

P.S. Напишите, плиз, как правильно называется процесс вытягивания тросика и как процесс выдергивания шпильки, а то я, возможно, в терминологии запутался...

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Тьфу ты.. Речь про шпильки? Когда пишут "взвести прибор", я это понимаю именно как взведение прибора путем вытягивания тросика.  

Это Майский Жук написал "повторное взведение"! Т.к. я его цитировал, то эта ебанатория продолжилась, сорри:hi:  Правильно, конечно, "включение прибора".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибкая шпилька - "поставить на анероид". А трос - "взвести пружину". У нас так было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, еще уточнение. Если идёт отбой по погоде - в приборы снова суётся шпилька или просто выдергивается веревка и он вхолостую срабатывает, а на земле снова прибор взводят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, M.S.I. сказал:

Так, еще уточнение. Если идёт отбой по погоде - в приборы снова суётся шпилька или просто выдергивается веревка и он вхолостую срабатывает, а на земле снова прибор взводят?

Это у Майского Жука "повторное взведение":lol: Я подозреваю, что про "приборы на ПЗ" он чё то слышал, но сам дела не имел, потому как пишет лютейшую херню, и сам же лажает в "документах".

Если, по какой либо причине, отбивается выброска перворазов (перворазов - подчёркиваю!), а ты уже дёрнул им шпильки, то - просто проходишь ещё раз по салону, и разблокируешь им запаски, просто выдёргивая шнурки!  Это чуть подольше чем "включение", поэтому вменяемый КВС даст тебе время, и не будет сразу "рога от себя", иначе весь салон будет в запасках:D

В альтернативной реальности Майского Жука - следует "повторное взведение".  Видимо: мечется по салону, пихает обратно шпильки в ППуку, и - "повторно взводит"..  Нахера этот гемморой - спроси у него;)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Майский жук сказал:

Удобство ППК-У на запаске лучше всего можно оценить в следующих ситуациях:
- взведение приборов для пары подъемов перворазников на улице в мороз, без посторонней помощи, за пять минут до выхода на линию осмотра;
- повторное взведение приборов у этих же перворазников, но уже в салоне самолета, после того как вы сначала поднялись на высоту, повыдергивали шпильки, а затем приземлились из-за внезапного ухудшения погоды;
- так же иногда можно сыграть в увлекательную игру "угадай, где тикает", если кто-то из перворазников неудачно подвинет запаску на пузе и случайно выдернет гибкую шпильку.

Если поручить взведение приборов самим студентам или перворазникам, вас ждут:
- неподсоединенные байонеты;
- проволочные петли, накинутые на шпильку после конуса;
- мягкие петли, обернутые вокруг троса мимо шпильки;
- случайные значения времени и высоты;
- ну и выбитые гибкие шпильки, куда ж без этого;

Открытый вопрос - как сделать так, чтобы прибор на ЗП не стрельнул одновременно с основным, если вы находитесь в зоне мощного антициклона, и минимальное значение высоты на приборе плюс возможная погрешность примерно равны штатной высоте раскрытия ОП.
Еще один открытый вопрос - как парашютисту не слишком богатырского телосложения на ощупь отличить трос от чекующего шнура, если идут они рядом, руки в зимних перчатках, а посмотреть на эту конструкцию не получается, так как подвесная великовата?

Согласитесь, это намного веселее и интереснее, чем ваши "три раза моргнет - три раза нажми на кнопку".

Такое ощущение, что вы ППКУ только на картинках видели...

- приборы взводятся инструкторским составом перед началом прыжков после получения данных о фактическом давлении на аэродроме и расчете установки высоты на приборе. И усилия на взвод у них одинаково, что в мороз, что в жару. Вообще никакой разницы.

- приземление борта с перворазниками вследствие резко ухудшившейся погоды - исключительный случай, но даже если такое произошло, то никаких проблем не составляет заново взвести десяток запасок перед следующим взлетом

- при правильном монтаже гибкой шпильки нужно очень постараться, чтобы она выпала в результате перемещения парашютиста. И да, "где тикает" вы при всем желании не услышите в салоне работающего ВС.

 

Про байонеты, петли и случайные значения высоты - приборы НЕ взводятся самими начинающими никогда. А возможные косяки взведения инструкторским составом (крайне маловероятные) контролируются всегда на ЛСО. Если где-то происходит не так, то вопрос не к ППКУ, а к конкретной ДЗ.

Про преимущества электронных приборов никто не спорит, но не используются они на круглых запасках...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, k38 сказал:

Я может чего не понимаю, а зачем гражданским людям в 2020-тых прыгать с круглым зимой?

В некоторых местах нашей необъятной Родины часто бабло побеждает зло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, k38 сказал:

Я может чего не понимаю, а зачем гражданским людям в 2020-тых прыгать с круглым зимой?

А что такого особенного в прыжках зимой на круглых??? Там где бросают на круглых, прыгают и зимой (Челябинск). Да и Магнитогорск, когда работал, тоже зимой прыгали (причем как сам Магнитогорск ранее, так и Приморский позже)

Добавлено: уточнение, касательно "Магнитогорска" речь скорее не про 2020тые, а про 2010тые..

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...