Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Skyflower

Прыжки без прибора (электронного)

Если прыгать с электронным прибором необязательно, то  

160 members have voted

  1. 1. Если я обнаружу, на ДЗ, что прибор не работает...

    • то все равно пойду прыгать с неработающим прибором
      38
    • то прыгать не буду вообще
      20
    • найду другую систему (с работающим прибором)
      101
  2. 2. Если я обнаружу, в ЛА, что прибор не работает...

    • то все равно пойду прыгать
      47
    • то прыгать не буду
      44
    • зависит от ситуации
      68


Recommended Posts

Guest Николай

Достаточно напрыгал без прибора.

Главный прибор в черепной коробке, моск называется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не прыгайте в формациях, которые могут вас нокаутировать :)

Нокаутировать могут и не только в формациях. В четверке могут (знаю про случай с Царем) и даже в двойке.

Не прыгать в формациях... Я не могу в формации 100+ поручиться за каждого. Что же теперь, рекорды не прыгать?

Меня кстати тоже отоварил активно прыгающий чувак с 2К прыжков. Бывает.

На сколько мне известно, по статистике, ААD в основном спасают людей проебавших высоту по своей вине. Случаев "нокаут -> спасение AAD" - единицы.

Посмотрим мою статистику.

Санкт-Петербург, Касимово год 2005 или 2006. Два не очень опытных перца при работе в двойке сталкиваются настолько неудачно, что один теряет сознание. Приходит в себя на земле, запаска раскрыта AAD (ППКУ!)

Москва, Коломна 2006 год, попытка установления рекорда Коломны (80way). На девчонку падает тело и выбивает ее из формации. Сотрясение мозга, приземление в полубессознательном состоянии.

Москва, Коломна 2008 год. Скайдайвер при отделении с бака МИ-8 ударяется головой об колесо и выбивает себе половину зубов. Приходит в себя на земле, запаска раскрыта AAD.

Случаи с пролюбом высоты тоже могу вспомнить, но как-то они не настолько запомнились.

Поэтому и вопрос: Почему, если не обязаловка, вы не пойдете прыгать без AAD? Например, если в самолете вы вдруг вспомнили, что забыли включить прибор... вы приземлитесь с самолетом?

Смотря что прыгать. Со студентом, которого я полностью контролирую, можно сходить. В что-то, что может закончиться мясом, не полезу.

Или если по приезду на ДЗ вы обнаружили, что прибор не работает - вы будете все выходные сидеть на земле?

Насколько я знаю матчасть, прибор, который не включается, ведет себя непредсказуемо. Поэтому его надо как минимум вытащить.

А систем у меня две. Лучше возьму исправную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По моим наблюдениям точку выброски проверяет в лучшем случае 1 человек из 10.

К счастью этот 1 все-таки проверяет. Прыгал несколько лет назад формацию, самолет на боевом, все лампочки загорелись, а первый отделяющийся посмотрел вниз и обнаружил там летящий вертолет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зависит от прыжка. возможно пошел бы прыгать, но отказался бы от жесткача.

в принципе прыгал без прибора в штатах когда-то

Share this post


Link to post
Share on other sites

26.04.08 в коломне прыгал с сайперсом пр-ва 10/06 из отзываемой партии. Сам очковал немного, но перцы подбодрили... тыже 1,5 года прыгал с этим прибором ну и щаз иди...

Проголосовал, что без прибора или с неработающим прыгать не буду!

Share this post


Link to post
Share on other sites
по опросу или я не совсем правильно миху понял, или ты не совсем корректно ИМХО его пункты записал...

в части "Если я обнаружу, в ЛА, что прибор не работает" это по мне далеко не тоже самое, что "вспомнил на борту, что забыл включить"...

если во 2-м случае причин паритцо не вижу

то второе и само по себе как-то сомнительно (каким боком я это обнаружу??)

и само по себе стремно бо как показала недавняя предпосылка прыгать с неисправным прибором совсем не тоже самое, что прыгать без...

+1

Действительно, две очень большие разницы между "не работает" и "забыл включить", не говоря уже о том, что первое "обнаружить в самолете" весьма проблематично...

Нерабочий прибор, выявленный на земле -- это непонятно что, ведущее себя непонятно как. Ну и нах мне (и окружающим, что немаловажно) такая развлекаловка в воздухе?

Голосовал за "другую систему" (если не найду -- прыгать не буду) и "по ситуации" (т.к. вопрос сформулирован мутно).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно, две очень большие разницы между "не работает" и "забыл включить", не говоря уже о том, что первое "обнаружить в самолете" весьма проблематично...

мне показалось, что это скорее языковые навороты, чем смысловые. когда говорят "в комнате работает телевизор", имеется ввиду, что он включен, а не то, что он в данный момент исправен.

"в воздухе обнаружили, что прибор не работает" скорее всего следует понимать что он "не включен". но тем не менее в прыгнуть с прибором в этом случае все равно не получится.

А вот смысла в "я прыгну соло, один, крайним и т.д." не понимаю, сорри.

а что тут непонятного? вполне здравая идея уменьшить вероятность наступления случая, когда ты можешь оказаться во фрифоле без сознания. выйти крайним и открыться повыше - увеличить время на борьбу с отказом, если таковой возникнет. а если не возникнет - лишнее время поупражняться в пилотировании. кому как - а мне в кайф.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На крайних выходных один из не то чтобы "старых" небоныров но из тех коих можно отнесть и к олдскул перцам (классика/точность выпускающий с Ан-2) решил что умнее GPS и послав лесом "лампочки" ( вполне нормально до того указыващие народу, где выходить с 4000) протянув начало выброски отправил большую часть взлета по окресным полям...

Имелось в виду немного другое. Посмотреть вниз, что там все чисто (иногда можно и планеры с самолетами обнаружить), что ДЗ более-менее где-то рядом, а не у линии горизонта или вообще не видна.

по опросу или я не совсем правильно миху понял, или ты не совсем корректно ИМХО его пункты записал...

в части "Если я обнаружу, в ЛА, что прибор не работает" это по мне далеко не тоже самое, что "вспомнил на борту, что забыл включить"...

если во 2-м случае причин паритцо не вижу

Имелось в виду, что прибор не работает. Почему именно не работает (выключился через 14 часов, неисправность, забыл включить и т.д.) не конкретизировалось. Для меня прыжки без прибора - табу в силу личного опыта. А так каждый решает сам.

то второе и само по себе как-то сомнительно (каким боком я это обнаружу??)

Это ты у Шаталова спрашивай, т.к. он предложил такой вариант, а я только разместил опрос объяву :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, тема называется "Прыжки без прибора (электронного)".

Пока во всех вышеописанных случаях старая-добрая ПэПуКа (при условии ее правильного обслуживания) тоже прекрасно может спасти жизнь... И уж наверняка в КЛМН запретили ППК-У исходя из других причин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже интересно стало! Вот из 60-ти человек, что пойдут искать другую систему, сколько прыгает БЭЙС?! B)

Тёзка а можно добавить ещё один вопрос - "БЭЙС прыгаю".

Для чего - мне интересно, что вот человек в самолёт без прибора не полезет! А на экзит - без страха и сомнений!... Есть такие? ;)

Любопытно ОЧЕНЬ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже интересно стало! Вот из 60-ти человек, что пойдут искать другую систему, сколько прыгает БЭЙС?! B)

Тёзка а можно добавить ещё один вопрос - "БЭЙС прыгаю".

Для чего - мне интересно, что вот человек в самолёт без прибора не полезет! А на экзит - без страха и сомнений!... Есть такие? ;)

Любопытно ОЧЕНЬ!

Отвечаю-БЕЙС прыгаю и не раз думал о поставленном вопросе. Того из-за чего скайдайвер может потерять сознание в бейсджампинге. как правило, нет.

Добавлю от себя,что с выключенным прибором если что прыгну, но всегда контролирую заранее этот вопрос. С ППКУ прыгать боюсь, лично видел примеры его несрабатывания или срабатывания весьма неуместного.

Алекс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. буду искать другую систему.

как бы не хочется чтобы он сработал, когда прыгаю FF.

да и вообще не прильщает мысль о том, что запаска выходит, а сверху народ.. бррр...

в крайнем случае лучше без прибора.

2. т.к. с неисправным прыгать не пойду, то остаецца вариант - забыла включить.

прыгать пойду. "буду более осмотрительна" либо "более внимательна" - бред!

Потому что каждый раз должны быть осмотрительны и внимательны, вне зависимости от прибора.

Для этого есть несколько встроенных в организм человека приборов:

- мозг

- очкомер

- очкайпрес

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wild Charly, ты тему или хотя бы сам опросник прочитал прежде чем сказать то что ты сказал или просто решил написать чего нить?

---------

обнаружить не работающий (читай: не включенный) прибор в ЛА очень легко. Примерно так же как и на земле - посмотрев на окошко :) Если лень снимать и проверять самому - просят соседа. У вас может это дикость, а у нас бегут люди на самолет, забыв включить, вспоминают на взлетке, просят включить :) Если в воздухе, то просто просят проверить включен ли. Но я лично никогда еще не видел человека севшего с самолетом если он забыл включить прибор. А жаль, был бы повод постебаться :) Как над отцепками при вылетевшей клеванте или закрутке на 170+ Сэйбрах, когда парашют бешенно вращает к земле со скоростью 1-2 обората в секунду :)

Самое забавное что ВСЕ включая более менее опытных людей кричат о "безсознательном" состоянии :) "Меня могут нокаутировать и не по моей вине! Я могу оказаться без сознания! Если я потераю сознание!" Друзья не пыжтесь, скорее всего если вы будете спасены сайпресом, то это будет по вашей вине потому что вы пролюбили высоту. Статистика - сила :) Если же вы все таки уверены, что на ваших прыгах вас могут хм... оказать без сознания :) и все равно продолжаете так прыгать тогда атас! Берите два сайпреса, на основной и на запаску. И один на моск. :)

P.S. см. подпись прежде чем флеймить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для чего - мне интересно, что вот человек в самолёт без прибора не полезет! А на экзит - без страха и сомнений!... Есть такие? ;)

Есть. Я, например, именно такой извращенец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наш местный неадекват как-то прыгнул с невключенным прибором (или с невзведённым ППК-У). Не знаю, как его стартовый осмотр не завернул. Вот это мне больше всего интересно. Но когда он после прыжка вернулся, отловили его, продрючили, отстранили и заставили проставляться (как за отцепку).

Самого меня прибор однажды почти спас. Свалился в штопор и боролся с ним до прибора. Под куполом повис на 500. (Это на круглом было)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как над отцепками при вылетевшей клеванте или закрутке на 170+ Сэйбрах, когда парашют бешенно вращает к земле со скоростью 1-2 обората в секунду :)

Кстати есть забавная аналогия... если закрутка и осталось 1-2 оборота, а пищалка пищит 600м - формально надо отцепляться... аналогично и с клевантой. а ведь не отцепляются некоторые наверное : ))

То же с приборов - вроде нельзя, а прыгают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
С не включенным или неисправным прибором не пойду прыгать ПО-ЛЮБОМУ.

Я слишком ценю свою задницу.

Ценю и уважаю личные мнения, у каждого есть свое - совсем как задницы. ;):)

Но простите, ответ совершeнно дилетантский. Никаких логических аргументов: не пойду и все тут!

Почему именно считаем, что наша задница вдруг оказалась в такой мгновенной и страшной опасности если прибор не включен? Опасности на столько болeе реальной и страшной чем вчера, когда прибор был включен, что я "не пойду прыгать ПО-ЛЮБОМУ" Что изменилось кроме факта включения ААД? Ты стал безопаснее? Стало меньше шансов, что тебя "лишат сознания не по твоей вине"? Ты стал лучше летать? Умнее, надежнее... опытнее в конце концов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в самолёте обнаружу что прибор не вкл., то сообщю выпускающему что планы на прыг поменялись: иду крайним, один, потому как открываюсь чуть выше(на деле, скорей всего ЧУТЬ-ЧУТЬ выше...). Без фанатизма, спокойно, Внимательно, безопасно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответил, что пойду всё равно прыгать в любом случае ... потому что мало мозгов и очень хоца прыгать.

Ну а если серьёзно: Прыгать с не пойми какой системой вместо своей - скорей всего всё же опасней. Конечно приму дополнительные меры предосторожности: если большая непонятная группа, пойду в крайние дайверы или на камеру и в обеих случаях буду находится вне зоопарка, а потом буду хорошо и долго трэчить ... ну или что то подобного характера. Не прыгать изза того, что нет прибора и полностью уповать на прибор вместо самого себя - зло!

Share this post


Link to post
Share on other sites

шаталов,

Но простите, ответ совершeнно дилетантский. Никаких логических аргументов: не пойду и все тут!

Миш, самый главный довод - это создание прецедента.

Прыгнешь раз без прибора, а там и два и три, да и ну его нах, если не требуют...

А вот готов ли он САМ справится сам со всеми проблемами, которые могут возникнуть в случае разнообразнейших отказов? Не знаю.

Вот лично я - увы, не могу ТОЧНО ответить на этот вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гриша, я же не говорю что ААД зло. Наоборот, я двумя руками за них, как я уже сказал :)

---

Раньше в СССР ААД ставили и на ОП, и на ЗП. И на сколько мне известно в основном лишь дропзоны СНГ (плюс еще пара стран) ЗАСТАВЛЯЮТ людей иметь ААД. я - за личный выбор. Но он должен быть обоснован опытом. Пытаюсь побудить логические размышления в моске роботов-скайдайверов. Почему им нужен прибор? Почему без него они не чуствуют себя уверенно, не доверяют себе, не способны прыгнуть? Отсутствие логического мышления, самоответственности и всего того, что вбивали в голову парашютистам СССР можно соеденить со всем тем, что я приводил ранее - не знание своей снаряги, не умение проверить пространство при отделении и на разбежке, расчитать и сделать правильный безопасный заход на приземление, агрессивные даунсайзы и т.д. и т.п. - все то что часто приводит к печальным результатaм, которых можно легко избежать если человек имеет базовые знания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти рассужденя сродни вопросу про прыжок пост-АФФника с 1000 метров. Тот кто не прыгал по классической программе жутко переживают по этому поводу , причем почти все и всегда. И это относиться к прыжку без\с выключенным АДД. Мне мой инструктор всегда говорил так, ты и только ТЫ САМ отвечаешь за собственную безопасность, поэтому если ты принял решение прыгать без АДД - не навреди окружающим, ты свой выбор уже сделал, а окружающие не причем. Допуска на прыжки без АДД у тебя нет, но всегда есть ваирант как "схитрить" и прыгать без АДД или с выключенным АДД. (как не прескорбно встречаются люди которых хлебом не корми дай побровировать что они без прибора всё знают и умеют) Это касается всех аспектов прыжка. Именно по этой причине меня никогда не пугал ППКУ, он стоял, работал, но никогда я на прибор не расчитывал, хотя был случай когда он "спас" меня от отцепки. Повторюсь ещё раз, прибор СТРАХУЮЩИЙ!!! А не открывающий! Давайте готовить качественный продукт, а не ширпотреб тогда не будут вставать подобные вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давайте готовить качественный продукт

кому это нужно?

зачем?

ты возьмешься, может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предпочитаю прыгать с AAD, но если он окажется неисправен/выключен - буду смотреть по обстоятельствам.

Постараюсь найти системку на замену, при прыгах в маленькой знакомой группе или соло - в принципе вполне спокойно пойду без ААД. В "мясо" постараюсь не лезть.

1 или 2 раза вспомнил уже в самолете, что не включил - поматерился на себя и выпрыгнул таки.

Прыгал с мотодельты - 1-й прыг включил по привычке, на 2-й прыг (900 метров) - прикинул план полета и прыжка, возможные ситуации - и решил выключить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вот вопрос на засыпку для страстных любителей АДД:

"сколько у вас уже прыжков с этой электронной штучкой? А сколько раз она стрельнула?"

Я надеюсь большинство скажет, что ни разу. О чём мы тут говорим? О вероятностях разумеется. Когда имеешь дело с вероятностями то важен не частный случай типа: "забыл включить- значит прыгать не буду", а важно, что вы делаете в большинстве средних ситуаций? Вы прыгаете обычно с прибором, в больших группах, со студентами, открываетесь низко? Это более важно для процесса управления вероятного (не побоимся этого слова стохастического) риска. Ведь мы стараемся минимизировать вероятный риск, правда?

Ну а кто говорит, что мол я никогда не прыгну без прибора потому что "а что если!" ... я ваабще не понимаю что эти люди делают прыгая с самолётов ... ведь тут этих "а что если!" пруд пруди ... хоть с прибором, хоть без прибора!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...