Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Диверсант

Т-4 (все серии)

Recommended Posts

Я конечно лох чилийский. У меня на Т-4 прыжков 20. Я не очень понимаю, какое отношение имеет "управляемый кач" Тэшки к подушке на крыле? Т-4 разработан для того, чтобы садиться на нём с отданными клевантами. Крыло - для того, чтобы приземлять его путём выравнивания при подушке.

[/quote

Просто разные действия на приземлении. Т-4 можно нормально посадить. Не всегда площадка позволяет ничего не делать на приземлении с хорошо управляемым куполом, и спасаться кувырканием. Нам тренер говорил: "-Не кувыркайтесь, перед приземлением подтяните СУ, останьтесь на ногах, гасите купол, и бегите на старт - в следующий подъём"

Share this post


Link to post
Share on other sites
подтяните СУ, останьтесь на ногах

Какая то бразильская система обучения...

6 м/с вертикалки гасить только ногами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

про Т4 где-то отдельная тема есть

со стороны меня (АФФ, несколько Д5, Д1-5У) приземления которые я видел на Т4 очень похожие на бразильскую систему. Зато потом этим людям на студенческом куполе абсолютно пофигу сделали ли они вообще подушку и на какой высоте от земли (тоже видел), такого качества кувырки - загляденье. траву не приминают, с любой вертикалкой : ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какая то бразильская система обучения...

6 м/с вертикалки гасить только ногами...

Бразильская - это кувыркаться по поляне. Скорость гасится СУ. Купол приостанавливается достаточно, чтобы встать на ноги

про Т4 где-то отдельная тема есть

со стороны меня (АФФ, несколько Д5, Д1-5У) приземления которые я видел на Т4 очень похожие на бразильскую систему. Зато потом этим людям на студенческом куполе абсолютно пофигу сделали ли они вообще подушку и на какой высоте от земли (тоже видел), такого качества кувырки - загляденье. траву не приминают, с любой вертикалкой : ))

Всё правильно: кульбит, доведённый до автоматизма. Если развивать кульбитирование дальше - можно так и косой сажать :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, сколько прыгал на УТ15 и на Т4 - ни разу кульбитов делать не приходилось. Максимум - пару раз падал на бок с кувырком назад (когда ветер был сильнее, чем купол вперед шел)... в остальных случаях аккуатненько встал на ножки и побежал догонять купол. Может я что-то не так делал?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может я что-то не так делал?)

Да всё так, нет ничего удивительного в мягком приземлении пилота с весом около 60 кило (судя по загрузке у вас в профиле).

Мне с моими тогдашними 90+ было очень некомфортно, а товарищам с весом за 100 так и совсем печально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то бывалые классики хранят гордое молчание.

Не знаю, сколько прыгал на УТ15 и на Т4 - ни разу кульбитов делать не приходилось. Максимум - пару раз падал на бок с кувырком назад (когда ветер был сильнее, чем купол вперед шел)... Может я что-то не так делал?)
Вообще-то, если я правильно помню, на круглых куполах на точность работают по ветру.
подскажите в чем разница между сериями 4М и 4МП ?
Сам я их на сравнение не щупал, довелось только попрыгать на серии 4МП, так что могу только подкинуть ссылку:

Тренировочная парашютная система Т-4 серии 4М (серии 4МП)”.

Судя по этому справочнику, отличаются площадью (и материалом) и длиной звена купола. Подробнее и толковее — к бывалым.

Кстати, из ТТХ Т-4 и УТ-15 с этого сайта (СПК „Ирбис”) — скорости снижения (м/с):

  • Т-4с4М — 6,3 („не более”);
  • Т-4с4МП — 6,12 („до”);
  • УТ-15с5 — 5,1 („средняя”).
Между прочим, полезно всю тему перечитать с самого начала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
подскажите в чем разница между сериями 4М и 4МП ?

У Т-4с4МП меньше площадь, укороченный чехол, соединительное звено всего 20 см. Да и при укладке необходимо по особому, отлично от Т-4с4, закреплять вершину купола ( для этого там две петли). В работе существенной разницы нет. Напрыгал с этими парашютами прыжков 80, отказов не было. Общее впечатление, в общем-то, хорошее, но хотелось быстрее на утешку, а их в клубе было мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю, сколько прыгал на УТ15 и на Т4 - ни разу кульбитов делать не приходилось. . Может я что-то не так делал?)

На точность не прыгал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приземлял Т-4 и Ут-15 тоже без кульбитов (отличные парашюты) :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приземлял Т-4 и Ут-15 тоже без кульбитов (отличные парашюты) :D

А нас, в благословенных 70-х годах прошлого столетия, за приземления вне круга и за приземление без перекатов (кульбитов) с Т-4 строго карали, было обидно, но теперь считаю, что правильно делали, поскольку в результате такого воспитания за всю, не короткую, парашютную деятельность ни переломов, ни вывихов. (Где б чего деревянное найти, чтоб постучать, наверно по голове придётся.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удачная попалась тема.  Искал сведения о парашюте Т-4 без дополнительных обозначений. И практически ничего не нашёл. Какой у Т-4 купол, какие стропы управления, кто конструктор, для чего парашют создавался, применялся ли в армии – ничего в интернете нет. Очень скупо упоминается, что Т-4 применялся в авиационной охране лесов для замены ПД-47.

 

 Я лично прыгал на Т-4 в 1973-1975 годах. Нормальный был парашют для прыжков на лесные пожары. Т-4м с замками ОСК – вообще идеальный парашют для парашютистов-пожарных и самолёта АН-2. Получается, Т-4 парашют уникальный, единственный в мире с четырьмя стропами управления, с одинаковой скоростью горизонтального перемещения 4 м/сек как вперёд, так и назад. И нейтральным куполом с опущенными клевантами. Ранец Т-4 годился для укладки с вытяжной верёвкой и принудительным стягиванием чехла. Но изначально разработан для универсального применения с ручным раскрытием, с вытяжным парашютом («медузой»), вытяжным кольцом и страхующим прибором. В другом ранце с двухконусным замком и стабилизирующим парашютом тот же купол Т-4 применялся под названием Т-4с серии 2. И одновременно в ранце Т-4, но с другим куполом и двумя стропами управления парашют широко применялся под названием Т-4 серии 4м.

 

Может, для спортивных прыжков Т-4 серии 4м годился лучше, но для производственных прыжков на лесные пожары нужен был именно Т-4м с четырьмя стропами управления. Никаких разворотов на лямках, всегда ногами и лицом к набегающей земле, управление до самого приземления. Официально разрешались прыжки при ветре до 10 м/сек, и даже порывы до 15 м/сек нас особо не страшили. При сильном ветре красные стропы до отказа вниз, спиной к ветру, лицом и ногами к набегающей земле.  Если головой не совсем дурак, можно было подрулить к месту приземления с точностью 10-20 метров. Точнее не требовалось. Мы не прыгали на других куполах, не знали Т-4 серии 4м с постоянным движением вперёд, потому управление  Т-4 зелёными или красными  клевантами было привычным. Но вот парашютисты-пожарные и одновременно спортсмены ДОСААФ были недовольны куполом Т-4. И в конце концов смогли убедить руководство авиационной охраны лесов в преимуществе купола Т-4 серии 4м.

 

 И появился парашют «Лесник», подобие Т-4 серии 4м, только более дубоватый. И число несчастных случаев на производственных прыжках  возросло.  Даже замена парашютов «Лесник» на  ПТЛ-72 особо не помогла. Ветер более 5 м/сек, и на приземлении кувырки с кульбитами. Не есть гут. Парашютисты-пожарные не спортсмены, чтобы кувыркаться по кочкам, сучкам и валёжинам.

 

Но парашют Т-4 был списан и забыт. А жаль.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.11.2018 в 10:32, Marique сказал:
В 02.11.2018 в 16:56, Uragan сказал:
В 02.11.2018 в 16:02, Marique сказал:

На 500-м прыжке, взяв для развлекухи ПТЛ, позорно свалилась в БП )

Каким образом на ПТЛе-то, он же только на стабилку укладывается, там ранчик, как на Д-5 с двухконусным замком, или это был самодельный коктель из купола ПТЛ, ранчика Т-4, и с ШВП вместо стабилки???

Да, на кольцо переделали. 

Если внимательно посмотреть на купола ПТЛ-72 и Т-4, можно заметить, что отличаются они только площадью (70м2 vs 64м2) и наличием у ПТЛ „ушей“, за счёт которых, судя по всему, он имеет эту дополнительную площадь. Так что, сдаётся мне, то был не „переделанный ПТЛ“, а Т-4. Или на том куполе точно были „уши“?

 

 

 

PS. Carthaginem esse delendam.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, 333 сказал:

Если внимательно посмотреть на купола ПТЛ-72 и Т-4, можно заметить, что отличаются они только площадью (70м2 vs 64м2) и наличием у ПТЛ „ушей“, за счёт которых, судя по всему, он имеет эту дополнительную площадь. Так что, сдаётся мне, то был не „переделанный ПТЛ“, а Т-4. Или на том куполе точно были „уши“?

 

 

 

PS. Carthaginem esse delendam.

 

Я имею энное количество прыжков и укладок на круглых и отличаю Т-4 от ПТЛ. Это был именно ПТЛ) правда, ранец на кольцо я не сама переделывала, вот тут не смогу грамотно объяснить, как это делается. Но уверена, в этой теме найдутся знатоки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 :) 

45Zs_v2cRr4.jpg

DSC06837.JPG

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, 333 сказал:

Если внимательно посмотреть на купола ПТЛ-72 и Т-4, можно заметить, что отличаются они только площадью (70м2 vs 64м2) и наличием у ПТЛ „ушей“, за счёт которых, судя по всему, он имеет эту дополнительную площадь. Так что, сдаётся мне, то был не „переделанный ПТЛ“, а Т-4. Или на том куполе точно были „уши“?

PS. Carthaginem esse delendam.

3 часа назад, Marique сказал:

Я имею энное количество прыжков и укладок на круглых и отличаю Т-4 от ПТЛ. Это был именно ПТЛ) правда, ранец на кольцо я не сама переделывала, вот тут не смогу грамотно объяснить, как это делается. Но уверена, в этой теме найдутся знатоки!

 

В общем, такую переделку я делал сам. Берём купол ПТЛ, подсоединяем его к ранчику и подвеске Т-4, вместо стабилки подсоединяем ШВП от Д-1-5у (ШВП Т-4 маловат). Опрыгал эту абракадабру на всех скоростных режимах раскрытия, в том числе и в косом потоке, и разогнавшись на кола, и в справоцированном БП, всегда всё раскрывалось норм, однако парашютёрам давать этот самопал не решился, да и необходимость отпала, появились Д-1-5у в необходимом количестве.

Edited by Uragan
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто для поддержания разговора ;) я на ПТЛ (первая фотка, сорри на качество) и на Т-4 (вторая).

ПТЛ.png

June4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу ясности.

Это был ПТЛ-72 с ШВП от Дуба, уложенный на ручное раскрытие (светлая ему память :cray:). Юзался вполне успешно для тяжолых второпрограммников.  Маха даже героически себе это самостоятельно уложила на юбилей. Открытие было эпичным:D

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Redfox сказал:

Внесу ясности.

Это был ПТЛ-72 с ШВП от Дуба, уложенный на ручное раскрытие (светлая ему память :cray:). Юзался вполне успешно для тяжолых второпрограммников.  Маха даже героически себе это самостоятельно уложила на юбилей. Открытие было эпичным:D

Сам не видел, но краем уха слыхал, что Феодосийская фабрика (или мастерская, хрен её знает), вроде как, делала такое изделие в своём, так сказать, вполне фабричном исполнении, назывался этот шедевр инженерного творчества, вроде как, "бонус".

Edited by Uragan

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Redfox сказал:

 (светлая ему память :cray:)

 

10 часов назад, Redfox сказал:

Открытие было эпичным

Порвали, злодеи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Alexey.L сказал:

 

Порвали, злодеи?

  Маху выдержал :D

На след. сезон, ЕМНИП, убили кривой укладкой на перехлёст. Но даже в такой конфигурации посадил нелёгкого перформера вполне комфортно в планету.  Но ремонту уже не подлежал, увы :cray:   ПТЛ-72 - лучший из всех щелевых куполов, я щетаю!! 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.01.2017 в 10:46, Шароглазов А.А. сказал:

 Я лично прыгал на Т-4 в 1973-1975 годах. Нормальный был парашют для прыжков на лесные пожары. Т-4м с замками ОСК – вообще идеальный парашют для парашютистов-пожарных и самолёта АН-2.

Вы тогда просто были моложе. :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...