Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Shigeru

Посадка, приземление купола ПО ветру..

Recommended Posts

Цитата(Merlin @ 12.04.2009, 21:51) *

а ещё не забываем что подушка будет "короче" и выполнять её придется чуть резче и бежать бежать бежать...

Sobakin

А почему это она будет короче?

и мне хотелось бы знать с какого перепугу ей быть короче ????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов

кроме одной-приземляться ПРОТИВ ветра
Лучше приземление по ветру, чем панический разворот или прилет в препятствие. Вариантов, когда это может понадобиться, масса:

1.

неправильно-догребание означает прощелк возможности ухода на комфортную,возможно более удаленную площадку

2. Ошибка с выброской, внезапное ухудшение МУ, пока ЛА был в наборе.

3. Уворачиваемся от столкновения с МТПРУС на приземлении.

4. Приземление под ЗП (нет высоты для выбора другой площадки), и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут не соглашусь.Такое обучение может враз и закончится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бесспорно, может.

Известно достаточно много уборок, причиной которых стали панические развороты или прилет в препятствие. Я не исключаю, что уборки при сознательном изучении приземлений по ветру были, но мне не известно ни одной (свуперы не в счет). Разве инструктора по пилотированию не учат этому (а также приземлениям кроссвинд и т.п.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(Merlin @ 12.04.2009, 21:51) *

а ещё не забываем что подушка будет "короче" и выполнять её придется чуть резче и бежать бежать бежать...

Sobakin

А почему это она будет короче?

и мне хотелось бы знать с какого перепугу ей быть короче ????????

Слов не зря взято в ковычки, я имел ввиду что подушки купола вам не хавтит для посадки с комфотом как против ветра за счет повышеной горизонтальной скорости при таком способе посадки. То есть вы давите как обычно, а скорости выше чем привычно и после выполнения подушки до конца вам ещё придется как правило и побегать. Соответсвенно создается ощущение что подушка стала короче, а на самом деле всё относительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, а если не кочки, а валежник (под снегом: поляна в лесу, прилетели - мля... Кубинка) или что-то подобное? Вообще, насколько по-твоему будут различаться шансы МТПРУС и действительно опытного пилота в такой ситуации, при прочих равных?

На мой взгляд будут весьма сильно различаться, т.к. опытный пилот сумеет притереть купол с минимальной вертикалью и горизонталью, а МТПРУС лихо ломанется вниз с джедайскими воплями или просто закопается в попытке погасить горизонталь.

А чем обуславливается необходимость захода по ветру?

Например, при заходе по первому этот самый первый лихо зашел по ветру. Причины данного явления не важны, важно, что все остальные в таком случае должны валить вслед за ним. У нас, кстати, такое вчера было. Ветер постоянно крутил и в результате первый зашел в неверном направлении. 10 человек много и плодотворно ругались, заходя по ветру 6 м/с, но к счастью никто не стал проявлять излишки ума и садиться в лоб остальным :)

Мой совет. При посадке в кукурузу учитывайте время года, т.к. начиная примерно с середины июня, ее высота находится в диапазоне 1.5 - 2 метра. Соответственно, делайте подушку максимально низко и готовьтесь к провалу в джунгли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта) и наблюдений.

Основная ошибка, человек осознав что идет по ветру и высоты уже хрен да маленько, прибирает в средний режим метрах на 15-ти, соответственно возле земли подушку уже нечем делать.

Полный ход, подушку как обычно и скользим (ноги,попа)/бежим/кувыркаемся))). Задние я бы наверное не трогал от грех подальше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ложки нет"

В смысле все опытные сенсеи на курсах по пилотированию говорят "ветра нет". Все проблемы в голове. Технически посадка по ветру ничем не отличается от посадки с нулевым ветром. Ну да, надо больше тормозить ногами, или больше бегать, но на технику посадки это не влияет.

Мне чуть ли не каждый день изза шуток камрадов приходится садиться по ветру - это обыная штатная ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Ложки нет"

В смысле все опытные сенсеи на курсах по пилотированию говорят "ветра нет". Все проблемы в голове.

+1. Все страхи, мегатеории и гипергипотезы по поводу приземления по ветру - он безграмотности, и неумения владеть парашютом.

Если человек с трудом приземляет крутой маленький мешок против ветра, и несмотря на гордый вид в душе понимает, шо только что чуть уцелел - посадка по ветру поставит его в тупик своей страшностью, куда еще приложиться безобразное управление, и закончиться это вполне предсказуемо.

Для человека, учащегося (и умеющего) пилотировать - поветру, кроссвинд, облет стоящего препятствия не вызывает вообще никаких проблем.

Для не умеющего как только убираем поддерживающий ветер - все, начинается шоу пипетс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+500 Леха ибо это все лишь эффек относительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1. Все страхи, мегатеории и гипергипотезы по поводу приземления по ветру - он безграмотности, и неумения владеть парашютом.
эт точно.. сейчас, спустя 40 прыгов после первого захода против ветра на своем фламинге я понимаю, в чем был неправ.. а неправ был в том, что начал сцать от очень длинного и быстрого пролета, как следствие - дергать клевантами, и в итоге завалиться на бок и пару раз кувыркнуться.. а не засцал бы - побегал немножко и все..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1. Все страхи, мегатеории и гипергипотезы по поводу приземления по ветру - он безграмотности, и неумения владеть парашютом.

Согласен.

Но при всем при этом, есть такие случаи, когда этот вопрос встает ребром. Там даже грамотный товарищ будет относиться к этому вопросу со всем положенным пиететом.

Например на 90-й параллели площадка бескрайняя - 1500х1500 км, но вся в препятствиях.

При всей неограниченности площадки - она очень сложная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня сажал свой переходник Шкипер-150 на сложную площадку (первый подъем, слой облачности, пилоты "малость" перелетели... )

Просто посадил на проселочную дорогу, но не стал гнать поближе к ДЗ (почти 1 км недолёта). Несколько парашютистов сверху поняли и методом "делай как я" пошли следом... нормальное субботне утро :) спасибо проезжавшим на ДЗ парашютистам - подвезли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том же подъеме, садился на другую площадку, вблизи хорошее поле оказалось с кочками чуть ли не по полметра, и с бороздами. поэтому "пробежаться" не вышло, пришлось до остановки купола почти... ну и ветер около земли внезапно пропал, хорошо запас был на перелет.

вообщем хорошо, что вокруг поля. хотя некоторые меж яблонь зачем-то садились, на точностном правда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сажать переходник, классику, скоростник и т.п. по ветру - так же как и всегда.

Максимально убрать вертикаль и горизонталь, чтобы обеспечить безопасное приземление, т.е. обычная подушка.

Не стоит мудрствовать по поводу использования ЗСК и рельефа - не все справятся, да и рельеф везде разный.

С учетом того, что горизонт будет больше - поправка на скорость ветра - либо бежать быстрее, либо кувыркаться :)

Другое - вряд-ли ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

однажды, прыжке эдак на 4 или 5 со своим новым переходничком, я по собственной тупости перепутал толстый и тонкий концы колдуна, и сел по ветру.. о том, что сел ПО ветру, узнал только на пути к старту. когда проходил мимо колдуна..

помню, было смешанное чувство - типа, "хуясе какая скорость" и "ойблякакщасбудетбольно!".. длиииииинный (по сравнению с 80ю прошлыми прыжками :) пролет, бешеная (опять же, по сравнению...) скорость, заигравшее в конце пролета очко, как следствие - неравномерная работа клевантами, приземление на бок с перекатом, много "ласковых" от инструктора и командира :)

так вот, командир при каждом удобном случае припоминает тот случай :) преподнося посадку по ветру как аццкую предпосылку и показатель полного тупизма перформера..

нет, в тот раз я затупил, да, но вопрос не в затупе. а в самом приземлении переходника по ветру..

продолжение истории:

перебрался в другой аэроклуб, ориентированный в первую очередь, на т.н. спортсменов, в клуб, где учат и разбирают каждый прыжок.. услышал там мимоходом такую фразу инструктора - что-то типа "на скоростном куполе направление ветра вторично".. и в тот же день чисто случайно оказался на краю основной площадке приземления на высоте 150 метров.. выбор был прост - или садиться по ветру, или развернуться на на 180 и приземляться в ебеня.. вспомнил слова сенсэя, вспомнил свой первый "свуп" по ветру, и...

зашел с прямой, быстро, ровно, красиво.. проехал на полусогнутых кроссовочками по травке, собрал парашют, пошел на старт.. на старте никто ничего не сказал.. с чувством вины подошел к инструкторам, они сказали что решение было правильным, посадка нормальной, иди укладывайся..

собсно, вопрос:

так как расценивать посадку по ветру? по старо-славянскому, как предпосылку, жуткий косяк и отстранение от прыжков, или как вполне приемлемый способ в случае возникновения такой необходимости? (повторяю, не в контексте клина мозга, а в контексте самого способа посадки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
собсно, вопрос:

так как расценивать посадку по ветру? по старо-славянскому, как предпосылку, жуткий косяк и отстранение от прыжков, или как вполне приемлемый способ в случае возникновения такой необходимости? (повторяю, не в контексте клина мозга, а в контексте самого способа посадки)

Умение посадить любой купол против/по ветру/кроссвинд необходимое условие для сохранения здоровья. своего и других..при кривой выброске(хотя здесь в принципе заранее можно увидеть, что недоходишь и найти запасную-если есть-площадку), в случае, если под тебя скрутился и залез "матрас"-чем меньше купол тем чаще это может случаться, появились препятствия (не управляемые люди, машины на площадке...растяжки - показуха) на самом деле достаточно много вариантов при которых единственным верным условием будет посадка не против ветра... в том числе по ветру.

При этом важно чтобы ты не создал опасности для других приземляющихся - не в лоб им или своим заходом (как при первом приземлении) не ввел их своими ошибочными дейстриями в заблуждение (другие могут сроить по тебе заход - сам не зная того, ты можешь "вести" за собой целую "стаю", в том числе и людей с малым опытом.

А вообще тема уже обсуждалась. не могу найти

и есть приоритеты по последовательности: 1 - безопасно (для других и себя)

2 - против ветра.

Если приземление против ветра не обеспечивает безопасности - значит п.2 не является важным и существенным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так вот, командир при каждом удобном случае припоминает тот случай smile.gif преподнося посадку по ветру как аццкую предпосылку и показатель полного тупизма перформера...

Предпосылка не в заходе по ветру, а в приземлении навстречу установленному направлению захода, что если сделано в траффике реально есть аццкий ай-яй-яй

Само же приземление по ветру своего купола (не важно, переходник или нет) есть необходимый навык безопасного пилотирования

- при разумном ветре выполняетцо без особых проблем на любом (ИМХО) куполе

- в зависимости от ситуации может быть вполне грамотным или даже необходимым выбором (например стрелка лежит по ветру и т.д.)

- просто весело:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предпосылка не в заходе по ветру, а в приземлении навстречу установленному направлению захода, что если сделано в траффике реально есть аццкий ай-яй-яй
трафика не было - я заходил первым, второй чел висел метров на 200 выше меня, все остальные в заходе были на матрасах.. направление захода на том аэродроме не устанавливается, все ориентируются по колдуну и/или тем, кто находится ниже..

ну в общем смысл понятен :) я так и предполагал :) осталось объяснить это начальству..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
трафика не было - я заходил первым, второй чел...

"Трафика нет" это когда ты идешь один в отдельном заходе, или приземляешься не на основную площадку отдельно ото всех

Приземление первым/крайним на основную площадку в общем с остальными небонырами заходе - это есть приземление в трафике и должно выполнятся по установленной для конкретного взлета схеме

То, что ты думаешь что рядом никого нет, не значит что через секунду к тебе кто-нить не прилетит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... ну это да :(

совсем еще молодой был, зеленый..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я заходил первым,

и/или тем, кто находится ниже..

надеюсь верхние сориентировались:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще ИМХО траблы с приземлением в штиль/по ветру у большинства небоныров и небонырок (даже не с одной сотней прыгов) в том что приземлять купол грамотно они и против ветра не научились...

Многие приземляют скоростной (тот который не точностной) купол стараясь угадать момент максимального торможения и вертикали и горизонтали со встречей с землей... т.е. фазы plane-out выравнивания и пролета вдоль земли нет вообще

При этом и начинают затягивать удила раньше и до конца подушку не выполняют (успевают приземлитцо) и если опыт позволяет им более-менее пристрелять это движение против ветра, то в штиль и тем более по ветру начинаются проблемы,

Тогда как при приземлении в котором сначала полностью убирается вертикаль на расстоянии пол-метра от земли, а потом плавно с полным возможным торможением гасится остаток горизонта посадка в штиль только добавляет позитива, а по ветру не вызывает проблем и выполняется так же акк и обычное приземление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RED@KTOR,

читай книжки Бурка и Джермейна, разделы про аэродинамику.

обсуждение про зск удаляю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

Если то что я писал выше ты считаешь полным бредом, то отпиши пожалуйста, здесь, или в личку, как надо приземляться по ветру на куполах типа хита или ПО-16. Я не сомневаюсь в твоей компетентности, но ни капельки не сомневаюсь в компетентности Людмилы Михайловны, которая учила делать именно так. И у нее насколько помню прыжков побольше чем у тебя. Особенно на точностных матрацах. Неужели аэродинамика настолько неоднозначная вещь, что два опытных парашютиста говорят противоположные вещи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...