Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Valder

Паспорт системы, "За" и "Против"

Считаете ли вы что паспорт системы нужная вещь и ее необходимо вести и заполнять?  

139 голосов

  1. 1. Тайно голосуем о целесообразности регистрации прыжков в паспорте.

    • Паспорт нужная вещь и его надо вести и заполнять, как положено документу.
      59
    • Паспорт пережиток прошлого. Заполнение его - потеря времени.
      6
    • Бумажный паспорт не нужен, но если бы был микрочип регистриующий количество прыжков на парашютной системе это было бы здорово.
      18
    • Паспорт считаю нужным только в отношении ЗП.
      54
    • Паспорт нужная вещь и заполнять его должен риггер
      29


Recommended Posts

Я не думаю что какая-то конкретика сможет убедить тех, кто хочет остаться при своем мнении. Я считаю что паспорт нужно и должно вести от и до. Потому что залог успеха в воздухе начинается на земле и мелочей действительно нет.

тогда нужно записывать колебания температуры и влажности, которым подвергается система, сколько времени ткань находилась на солнце, сколько раз мочил/сушил, сколько раз валял в песке, когда лупило на открытиях, попадал в дождичек и т.д.

это действительно важные факторы для оценки состояния системы.

а количество переукладок ОП - это даже не мелочь, это пережиток тех времен, когда парашютная система выпускалась одним неделимым "кирпичем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про контроль "температуры и влажности" в паспорте есть специальное место, где пишут "осмотр системы и .т.д.", и делается допуск на использование системы. Далее все температуры и влажности должны быть под контролем работника парашютного склада либо владельца. Потому как все мы знаем что частые переносы их холода в тепло и обратно, образуют внутри конденсат, который в дальнейшем зимой, превращается в лед, а если у вас смерзнется ОП/ЗП, жди проблем. И вот тогда, на очередном самоликвидаторе будет весьма познавательно почитать паспорт системы и выяснить почему чел уложив купол таскает его из тепла в холод уже (допустим) неделю.

Вообщем правила вырабатывались постепенно, по мере возникновения ЧП и я, не вижу необходимости прикладывать на них болтец из-за элементарной лени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про контроль "температуры и влажности" в паспорте есть специальное место, где пишут "осмотр системы и .т.д.", и делается допуск на использование системы. Далее все температуры и влажности должны быть под контролем работника парашютного склада либо владельца
Где эти важные данные записываются и учитываются?

И вот тогда, на очередном самоликвидаторе будет весьма познавательно почитать паспорт системы и выяснить почему чел уложив купол таскает его из тепла в холод уже (допустим) неделю.

1. Как из паспорта ты это выяснишь, если не записываешь?

2. Сколько допускается хранить уложенным ОП без переукладки (месяц вроде)?

Ты реально после каждого прыга подрываешься записывать его в паспорт? Если нет, то какой смысл его записывать отдельно, а не вести учет количественно, раз в викенд/неделю/месяц?

Вообщем правила вырабатывались постепенно, по мере возникновения ЧП и я, не вижу необходимости прикладывать на них болтец из-за элементарной лени.
В моей практике, укладывающий - лицо обладающее допуском к проверкам, т.е. инстуктор. Поэтому в укладках его подпись.
Правило разделения роли укладчика и проверяющего (правило двух подписей) - намного больше имеет смысла, чем бюрократический атавизм отметок укладок ОП в паспорте (тем более если ты их не заполняешь после КАЖДОГО прыга - так они хотя бы имеют юридический смысл - записи ответсвенного за конкретную укладку с которой ты идешь в этот конкретный прыг) т.к. сколько бы корочек и опыта не было у укладчика - всем людям свойсвтенно ошибаться, независимый контроль дает шанс эту ошибку вовремя выявить...

Это в людской природе... людям проще не задумываясь выполнять какой-либо ритуал, чем понимать и следовать сути учения:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообщем правила вырабатывались постепенно, по мере возникновения ЧП и я, не вижу необходимости прикладывать на них болтец из-за элементарной лени.

это не лень, а элементарный здравый смысл.

так бережно складируемая тобой информация по сути своей абсолютно бесполезна.

для оценки износа парашюта проще и надежнее осмотреть сам парашют, а не рыться в тоннах каких-то записей

для выводов о неправильном хранении после ЧП? так этот глубокомысленный вывод можно сделать и без записей, опять же просто посмотрев на тряпку.

в общем я с уважением отношусь к религии, но не в технических областях. повторять, как молитву "в авиации мелочей нет" и следовать ритуалам, смысла которых даже объяснить толком не можешь - не для меня.

сам пилот и для того чтобы летать вынужден заполнять десятки (на самом деле меньше) разных бумажек. но в них я вижу железный смысл и прекрасно понимаю, как и для чего используется эта информация. кроме того вижу, что люди непрерывно совершенствуют эти формуляры - выбрасывают лишнее, адаптируют к современным условиям, а не медитируют десятилетиями над тем, что когда-то нашим предкам показалось в их ситуации правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пишу о тех случаях, когда паспорт ведеться правильно, это к фразе "1. Как из паспорта ты это выяснишь, если не записываешь?", так что невижу смысла передергивать написанное.

"для оценки износа парашюта проще и надежнее осмотреть сам парашют, а не рыться в тоннах каких-то записей"

- таким спецам как раз можно легко впарить постиранный с тайдом купол с "200 честными прыжками", было бы гораздо объективней в этом случае написать "поинтересоваться историей купола в парашютных кругах", т.к. техники крутится не так уж и много. Но раз веришь глазам своим то и пусть ;) Продавцу только ловчее будет.

Сейчас, когда никто не контролирует паспорта, конечно документация находиться а неадеквате, но это не значит что она не нужна. В идеале надо снабдить купол чипом, регистрирующим количество применений, также как и ранец и зп по отдельности. И вскоре я думаю так и будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас, когда никто не контролирует паспорта, конечно документация находиться а неадеквате, но это не значит что она не нужна
а для чего нужна неадекватная документация?

В идеале надо снабдить купол чипом, регистрирующим количество применений, также как и ранец и зп по отдельности
А-а... ну ну тогда да, понятно... [со всем соглашаетсо и осторожно отходит]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы гоните. Давайте ещё высоту открытия и время под куполом писать. и считать "купол пролетел столько-то часов, столько-то километров." а чо, одометр поставить такой воздушный ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- таким спецам как раз можно легко впарить постиранный с тайдом купол с "200 честными прыжками", было бы гораздо объективней в этом случае написать "поинтересоваться историей купола в парашютных кругах", т.к. техники крутится не так уж и много. Но раз веришь глазам своим то и пусть wink.gif Продавцу только ловчее будет.

Сейчас, когда никто не контролирует паспорта, конечно документация находиться а неадеквате, но это не значит что она не нужна. В идеале надо снабдить купол чипом, регистрирующим количество применений, также как и ранец и зп по отдельности. И вскоре я думаю так и будет.

А бля.. Это клиника...

Еще раз - ведение паспортов на ОП имеет 2 функции:

- выполняет функции контроля (для распределения ответственности)

- выполняет функции обеспечения работой ивановского завода (который производил все отечественные парашюты) путем обеспечения постоянной потребности в означенных парашютах

К реальной жизни, а также в здравому смыслу применения парашютных систем в спортивном виде - НЕ ИМЕЕТ НЕ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ.

Но если вам нравиться писать паспорт - то ради бога.. ничуть не хуже увлечение чем филателия, например :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- таким спецам как раз можно легко впарить постиранный с тайдом купол с "200 честными прыжками", было бы гораздо объективней в этом случае написать "поинтересоваться историей купола в парашютных кругах", т.к. техники крутится не так уж и много. Но раз веришь глазам своим то и пусть ;) Продавцу только ловчее будет.

ню-ню... :)

вряд ли мы когда-нибудь пересечемся лично, но если такое случится - можешь попробовать впарить мне постиранный тайдом купол. вместе поржем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы гоните. Давайте ещё высоту открытия и время под куполом писать. и считать "купол пролетел столько-то часов, столько-то километров." а чо, одометр поставить такой воздушный ...

Нептун пишет часы)))

по теме-у нас в Досаафе пишем кадую укладку!

прыгнул-уложил-инсруктор расписался-на старте показываеш паспорт и что инсруктор расписался!

живём нормально!не так уж это напряжно написать число,фамилию и высоту прыжка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
живём нормально!не так уж это напряжно написать число,фамилию и высоту прыжка!

Внимание вопрос- НАПАРКУА - вам много раз сказали что это не имеет не малейшего смысла?

Зачем выполнять ничем не оправданную работу?

Для обеспечения безопасности ДЗ в случае твоей уборки - сделай запись раз в месяц (если в Раше так положено), или сколько там в стране положено по документам, и будь спокоен...

Как китайский коммунист - создадим себе сложность, потом ее геройски преодолеем :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IWorm, я посмотрю как ты это будешь делать прыгая на выходных 7-10 прыжков (а в будние работая) в день или на бугах там...

а пока в досаафе, пока это 1 прыжок в месяц, потому что остальное разниками забито... оно конечно можно повести писать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и ожидалось, товарищи дайверы начали переходить на личности "клиника", "ты продай мне купол", а также заниматься словоблудием типа "а для чего нужна неадекватная документация?", хотя все прекрасно и понятно написано. В вашем случае неадекватной документацию делаете вы сами.

Тема приближается к моменту "дурак-сам-дурак", а также рассуждению о необходимости сайпреса, и адекватности даунсайза при 300 прыжках и других вечноживущих темах. Так что считаю нужным от дальнейших суждений отклониться, ввиду того что, кого-то заставлять писать паспорта не собирался. Просто считаю это вполне несложным и полезным делом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по теме-у нас в Досаафе пишем кадую укладку!прыгнул-уложил-инсруктор расписался-на старте показываеш паспорт и что инсруктор расписался!живём нормально!не так уж это напряжно написать число,фамилию и высоту прыжка!
так как у вас делается это хотя и жесть но зато имеет смысл (т.е. система готовится проверяется и заверяется перед каждым прыгом)

Правда активно (10+ прыгов в день) при таком строгом режиме прыгать уж очень геморно...

Но вот расписывать каждый прыг в конце дня или выходных когда за это не спрашивают ИМХО если не бред (в конце концов +1 к лехе, почему нет если нравится) то обоснование практическое подводить под это точно не стоит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и ожидалось, товарищи дайверы начали переходить на личности "клиника", "ты продай мне купол"

тю, а вот это кто написал?

- таким спецам как раз можно легко впарить постиранный с тайдом купол с "200 честными прыжками",

и кто тут на личности переходит? :)

тебе честно говорят, что твои аргументы о том, зачем это надо и как это может использоваться, совершенно неубедительны. у тебя есть более весомые аргументы - так приведи их вместо обсуждения того, кто на что переходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основной аргумент уже написал несоклько раз сверху:

- мелочей во всем что связано с небом нет;

- соблюдение документации помогает (подчеркиваю) оценить состояние техники и дает понимание об режимах эксплуатации;

- соблюдение документации помогает воспроизвести картину ЧП, а также выявить проблему технки (допустим на 600 прыжков - 10 отцепок, очень характерно, даже с учетом погрешности на горе-укладчика);

- если говорить о футуризме с автоматическими самописцамиданных на куполах (допустим виде небольшого лейбла на куполе, ранце и ЗП), то можно получить интереснейшую статистику, но это будет интересней фирме производителю.

-------------------------------------------------------------

На моей практике 1 (один) паспорт парашютной системы, спас парашютный клуб от закрытия, и как минимум двух человек от тюремного срока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно прыгать, летать, работать когда всем все пофиг!!! И документы не нужны не какие и наземная... почти как на западе, только там ты даешь расписку о своей адекватности, страховку на приличную сумму за ЗАНЯТИЕ ПАРАШЮТНЫМ СПОРТОМ, и твой уровень проверяется визуально. У нас в стране документация велась раньше для учета прыжков на системе( при выработке ресурса, независимо от года- купола сдавались и получали новые), а самое главное- для прокурора! Кто укладывал, кто проверял, регламенты!! Паспорт заполнялся после каждого прыжка!! укладка занимала 10-15мин.запись в паспорт- минуту!! Время между взлетами-20мин.Оставалось время и на осмотр и на то чтоб дойти до аэроплана... Некоторым, отсутствие записей в паспорте на систему, стоили кардинальных изменений образа жизни... Зато, никто не пытался нажиться на говне.. Доверять людям надо( только откуда столько воровства и не качественного товара?), и должна быть соблюдена законность движения товара!! Почему так много ходит всяких дубликатов на парашюты - большая часть парашютной техники ворованная! (много находится украденных современных куполов? я уж молчу про армейскую технику- продается не поступив на склады!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- мелочей во всем что связано с небом нет;

Это неверно. Просто определение мелочи более строгое чем на земле, зачастую. А так - есть мелочи. Вот все нормально, а комбез запачкан. Мелочь же, прыгать пойдешь.

И документы регламентирующие есть, определяют что мелочь, а что нет. Например есть даже списки допустимых неисправностей ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например есть даже списки допустимых неисправностей ЛА.

Только у супостатов. И чего хорошего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

учёт ресурса парашюта.

ну не 1 прыг в месяц конечно.100 за пол года)

ну системы досаафские!так что положенно мы и пишем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соблюдение документации помогает воспроизвести картину ЧП, а также выявить проблему технки (допустим на 600 прыжков - 10 отцепок, очень характерно, даже с учетом погрешности на горе-укладчика)

Каким образом запись в паспорте об укладке ОП поможет воспроизвести ситуацию, приведшую к отцепке?

Там что, будет примечание "Я, имярек, уложил данный купол, нерасколлапсировав медузу"? Или "при укладке слайдер не пробивался"? :)

А вот еще ситуевина, совершенно рядовое явление, встречается частенько: отцепка от закрутки. Запаковал укладчик арендный мешок (хорошо, допустим, уложил, "как себе"), тело распечаталось в позе "враскоряку", купол ушел в закрутку. Отцепка-запаска.

Далее диалог с РП: "От чего цапался?"

Тело: "Закрутка!!! На раскрытии!!!"

РП: "Паспорт на систему давай! Та-а-ак! Укладчик Имярек! Три палки! Без вазелина!"

Опять таки, очень помогла запись в паспорте. Виноватый в "бэд боди позишн" тела нашелся мгновенно. Это оказался кто? Правильно! Укладчик! Закрутка-то на раскрытии им уложенного купола случилась! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Основной аргумент уже написал несоклько раз сверху:
осталось начать не только писать, но и читать...

- мелочей во всем что связано с небом нет;
еще раз проясни пжл, ты заполняешь графу по укладке ОП после каждого прыга?

в гафах уложил/проврил ЗП у тебя стоят разные реальные подписи реальных людей?

- соблюдение документации помогает (подчеркиваю) оценить состояние техники и дает понимание об режимах эксплуатации;- соблюдение документации помогает воспроизвести картину ЧП, а также выявить проблему технки (допустим на 600 прыжков - 10 отцепок, очень характерно, даже с учетом погрешности на горе-укладчика);
Зачем для этого расписывать каждую укладку отдельно?

На моей практике 1 (один) паспорт парашютной системы, спас парашютный клуб от закрытия, и как минимум двух человек от тюремного срока.

для этого необходимо и достаточно, чтобы записи в паспорте удовлетворяли нормативным документам (т.е. укладка ОП записана в паспорте не более месяца назад, насчет разных подписей по укладке ЗП снова вопрос)

а самое главное- для прокурора!
вот и пришли к истинной причине:)

З.Ы..

"выявить проблему технки... допустим на 600 прыжков - 10 отцепок, очень характерно, даже с учетом погрешности на горе-укладчика"

это вообще бу-га-га

криворукость укладчика (и открытий самого перформера) может и в н-цать раз переплюнуть по количеству отказов проблемы техники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только у супостатов. И чего хорошего?

Открою тебе секрет, не только у супостатов. :)

Про Тушки не знаю дословно как это там оформлено, а на боингах российские авиакомпании вполне руководствуются. Хотя не всегда правильно, ну да это уже другой разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу пропорции укладки-отцепки, не думаю что это совсем комично. Можно сделать ассоциацию с самолетом у которого допустим на 600 часов - 10 отказов двигла. И притом вроде как все в шоколаде, но что-то все равно не так. Цель тут не спалить укладчика, а высветить количество отказов на прыг. И добирая информацию по разным местам прыжков можно вырисовать картину надежности того или иного купола.

По поводу пишу я или не пишу паспорт каждый раз, отвечу, что коненчо-же чаще записываешь прыжки уже после летного дня. Гораздо реже пока идет укладка, но бывает впишешь пару-тройку прыгов которые сделаны от нечего делать.

Подписи укладчика и до и после бывают, его бывают и не его (но уже после). Тут надо понимать что речь идет об неком идеальном видении этой системы вообще, поэтому я за "одометры" на всем снаряжении, просто представьте насколько клево подсоединить усб шнур к парашютной системе и закачать все данные кто, что чего и скольно :) и уже на этом основании совершать некий торг при покупке-продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- таким спецам как раз можно легко впарить постиранный с тайдом купол с "200 честными прыжками", было бы гораздо объективней в этом случае написать "поинтересоваться историей купола в парашютных кругах", т.к. техники крутится не так уж и много. Но раз веришь глазам своим то и пусть ;) Продавцу только ловчее будет.

Давай. Я хочу посмотреть, как ты попытаешься впарить человеку с опытом купол, постиранный с порошком. По поводу "техники крутится не так уж и много" на одном лишь dropzone.com на сегодняшний момент всего лишь 16 страниц с продажей с продажей около 400 ОП. Совсем немного. Ага. Я, кстати иногда встречаю свой первый купол, у которого было уже по крайней мере 6 владельцев. Попробуй установить, сколько на нем реально прыжков. Шерлок Холмс, блин :)

Сейчас, когда никто не контролирует паспорта, конечно документация находиться а неадеквате, но это не значит что она не нужна. В идеале надо снабдить купол чипом, регистрирующим количество применений, также как и ранец и зп по отдельности. И вскоре я думаю так и будет.

А еще надо снабдить чип датчиком посадки в различных климатических условиях, различных метеоусловиях, высоте раскрытия, давлении, влажности, волочения по асфальту, укладки на песке и еще 1024 параметрами. Непонятно только одно, как всем этим воспользоваться для определения износа купола :)

- мелочей во всем что связано с небом нет;

Насчет авиации не в курсе, а у нас есть параметры, которые не играют роли в силу их неприменимости на практике. Запись всех укладок ОП - это именно такой параметр.

- соблюдение документации помогает (подчеркиваю) оценить состояние техники и дает понимание об режимах эксплуатации;

Оно ни хрена не помогает, т.к. одни укладки роли не играют. Еще нужно писать как минимум высоты раскрытия, место приземления (песок, трава и т.п.), купания в соленой воде вместе с качеством промывания купола в пресной, волочения по поверхности, жесткость и ворсистость места укладки и еще 1024 параметра. Самое смешное, что абсолютное большинство таких параметров ничем при оценке купола не помогут.

- соблюдение документации помогает воспроизвести картину ЧП,

Примеры для ОП в студию, пожалуйста.

а также выявить проблему технки (допустим на 600 прыжков - 10 отцепок, очень характерно, даже с учетом погрешности на горе-укладчика);

Это характерно только тем, что скорее всего у купола уехал трим, что я могу в большинстве случаев определить просто по раскрытию и поведению купола без всякой документации.

На моей практике 1 (один) паспорт парашютной системы, спас парашютный клуб от закрытия, и как минимум двух человек от тюремного срока.

Бюрократические извраты - это отдельная тема, не имеющая отношения к реальным прыжкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...