Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Сергей Асташов

Когда стоит пропустить взлет/а может и день

Recommended Posts

Навеяло двумя поломками начинающих в Московском регионе.И припомнил ситуации,когда опытные люди выписывались из взлетов из-за погоды,а начинающие перли во взлет.

Понятно,что прыгать хочется.НО!Почему на ДЗ никто не говорит,это понятно.

Итак.На сегодня имеем-длинная холодная весна и влажная непрогретая земля.И внезапные +25-29.Естественно возникают термики,воздух "рыхлый",что приводит к попыткам подергать СУ,потому как купол болтает,и подушка невнятная из-за выкачанного из купола воздуха.

Так что подумайте!Сломаться в начале сезона никому,наверное, не хочется.Через неделю земля прогреется,вода испарится и прыгайте сколько влезет.

Если уж никак невтерпежь,в термиках не дергайте СУ,купол должен идти с максимальной скоростью.Следите только за направлением-строго против ветра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Следите только за направлением-строго против ветра.

И ветер тоже гуляет очень сильно. Два колдуна разные направления показывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И ветер тоже гуляет очень сильно. Два колдуна разные направления показывают.

Ага,вот и я про то же.Лучше посидеть день на земле,чем говеть под наркозом со сломанной ногой.

Кстати освоение нового купола не стоит делать в штиль.Лучше дождаться ветра 3-4 м/с.Это когда колдун под 45 град.

Share this post


Link to post
Share on other sites

100% стоит пропустить, если есть малейшие сомнения. Проблема в том, что у некоторых сомнения даже не возникают. К счастью, у нас руководство ДЗ смело вычёркивает начинающих в СМУ. Я обычно отказываюсь ещё до того, как меня вычеркнут принудительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причём, именно неустойчивый ветер, с термиками и турбулентностью. Просто сильный, ровный ветер даже на пределе возможностей мешка, не особо опасен, если умеешь лоффко гасить купол.

Хотя, был у меня случай в такой ветерок, когда я уже почти приземлился, уже коснулся ногами земли. В это время раздался усиленный порыв ветра, и меня вознесло на пару метров вверх. Пришлось делать подушку вторично. Было достаточно неожиданно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попал в такое Г... уровне на 3-ем АФФ. Как человеку совсем неопытному, мне казалось, что погода просто идеальная: солнышко, слабый ветерок, тепло и приятно. Приколы начались с того, как где-то на 1 км я внезапно увидел свой купол прямо перед собой, и в следующее мгновение нырнул под него качелькой. Потом все было более-менее, и уже на высоте может метров 200 я почувствовал, что по мере снижения меня все сильнее бросает из стороны в сторону, а купол беспокойно рыщет вправо-влево с углом градусов 30. Слегка притормаживая клевантами старался держать купол прямо, подушка - приземлился нормально. Прихожу на старт, снял парашют, выхожу из ангара: на поле, где я сел, гуляет стройненький такой смерчик высторой метров 30 минимум, подымающий вверх всю пыль. Собрал вещи и поехал домой. Но по-обывательски, погода на земле казалась по-прежнему идеальной. Она просто не вызывает никаких сомнений у людей, не знающих, на что обращать внимание и какие подвохи могут быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

" купол беспокойно рыщет вправо-влево с углом градусов 30. Слегка притормаживая клевантами старался держать купол прямо, "

Вот тут важное замечание. купола в разных режимах по разному реагируют на вводы и воздух. Чем больше его притормаживать тем легче его уводит. Так что первое - маневрирование симетричными вводами, насколько левую дал настолько правую прибрал, и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот тут важное замечание. купола в разных режимах по разному реагируют на вводы и воздух. Чем больше его притормаживать тем легче его уводит. Так что первое - маневрирование симетричными вводами, насколько левую дал настолько правую прибрал, и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

Вот спасибо. Я к инструктору подходил, он просто выслушал меня и сказал, что все правильно делал и все. Купол шел на отданных клевантах, мои притормаживания были в этом режиме, старался воздух из него не выдавливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

Ты чо такое говоришь? По версии скайцентра в полном режиме летают только уебаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плохая идея вообще-начинающим в термики прыгать,и уж совсем не в кассу совет о подруливании в термиках клевантами.Купол сам их пробьет в полном режиме.

И тема не о том,как вести себя в термиках, а когда лучше вообще не прыгать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тема не о том,как вести себя в термиках, а когда лучше вообще не прыгать.

Так вроде это на каждой ДЗ существует ограничение студенческих куполов или же по загрузке.

Ну а так сам себе режиссер. Примеров уборок множество когда выживают малоопытные а убираются те у кого уже к пенсии стаж.,вообщем описанные условия я считаю более рулеткой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Умная мысля приходит опосля" (с) :)

Как правило, решение не прыгать в определенную погоду приходит уже с опытом удачного или не очень спасения в подобных ситуациях, когда опыта не хватало, а прыгать хотелось очень-очень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И тема не о том,как вести себя в термиках, а когда лучше вообще не прыгать.

Так вроде это на каждой ДЗ существует ограничение студенческих куполов или же по загрузке.

Ну а так сам себе режиссер. Примеров уборок множество когда выживают малоопытные а убираются те у кого уже к пенсии стаж.,вообщем описанные условия я считаю более рулеткой.

Прочитай первый пост темы.

Не про ограничение по погоде,а про то,что именно сейчас херовая погода ,по крайней мере в московском регионе,которая привела к нескольким поломкам начинающих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы даже прибавил, что стоит посидеть на земле, даже не когда "точно не моя погода", а чуть раньше. Когда приземлился и что-то как-то не очень. Потому что между "точно не моя погода" и "да все офигенно", есть 1-2 приземления с начинающимися пи.децами, когда то потоком приподнимет после касания, то набок повалит когда уже на земле стоишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Навеяло двумя поломками начинающих в Московском регионе

Сергей, а поподробнее нельзя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это не закрытая информация.

Плдробности не в этой теме.

Суть одна-человек задергался в термиках,пытался купол удержать,выкачал воздух.Подушки почти не было.Результат-перелом ноги.

Два одинаковых эпизода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Пущино результат куда более плачевный, насколько мне известно. Ну надеюсь кто-нить таки отпишет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты чо такое говоришь? По версии скайцентра в полном режиме летают только уебаны.

На студенческих мешках тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
На студенческих мешках тоже?

на студенческом аэродинамика как-то по другому работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот, кстати, как раз недавно был случай в тему. Условия: почти штиль, небольшой ветер 1-2 м/с, меняет направление постоянно. Смотрю приземления, купола подергивает на 50метрах практически по всей поляне. У одного даже схлопнулась треть купла (после раскрытий появился заметный боковик 3-4 метра, стреку повернуть не успели, возможно это тоже фактор?), тут же восстановилась, направление парашютист сохранил, приземлился вроде бы мягко. Спросил нескольких инструкторов "стоит ли опасаться сейчас турбулентности?". Один просто махнул рукой типа "ок", другой сказал примерно "а чего ее бояться? Турбулентность от неравномерно нагревающейся поверхностью: не летай над дорогами, леском, вблизи ангара, при управлении держать клеванты в положении, где уже убрана слабина, но кромка не начинает подгибаться."

Из описания условий в начале следует, что лучше было отсидеться? Или еще есть важные факторы? Какие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
" купол беспокойно рыщет вправо-влево с углом градусов 30. Слегка притормаживая клевантами старался держать купол прямо, "

Вот тут важное замечание. купола в разных режимах по разному реагируют на вводы и воздух. Чем больше его притормаживать тем легче его уводит. Так что первое - маневрирование симетричными вводами, насколько левую дал настолько правую прибрал, и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

ИМХО лучше если рыскает, то компенсировать булками а не вводами клевант. Так и скорость есть, и направление держишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RED@KTOR, блин, тут же про начинающих, какие булки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно просто посидеть пару взлетов - посмотреть на других - если их приземления выглядят стремно(хлопающие купола и т.п.) - тут уж решать для себя - готов ты или нет в такую погоду прыгать

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот, кстати, как раз недавно был случай в тему. Условия: почти штиль, небольшой ветер 1-2 м/с, меняет направление постоянно. Смотрю приземления, купола подергивает на 50метрах практически по всей поляне. У одного даже схлопнулась треть купла (после раскрытий появился заметный боковик 3-4 метра, стреку повернуть не успели, возможно это тоже фактор?), тут же восстановилась, направление парашютист сохранил, приземлился вроде бы мягко. Спросил нескольких инструкторов "стоит ли опасаться сейчас турбулентности?". Один просто махнул рукой типа "ок", другой сказал примерно "а чего ее бояться? Турбулентность от неравномерно нагревающейся поверхностью: не летай над дорогами, леском, вблизи ангара, при управлении держать клеванты в положении, где уже убрана слабина, но кромка не начинает подгибаться."

Из описания условий в начале следует, что лучше было отсидеться? Или еще есть важные факторы? Какие?

Универсальный совет.Смотри что происходит с куполами на первых подъемах.Особенно у больших куполов начинающих.Болтанку видно хорошо.Если возникают сомнения-надо пропустить прыжок,а может и день.

Если ветер постоянно меняет направление,лучше начинающим не прыгать.Альтернатива-на год выключиться из прыжков из-за перелома.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...