Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Артем Рощектаев

Нужен совет опытных людей.

Recommended Posts

лобовое сопротивление- мотора то нет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

писец сколько советов то опытные дали!!! аж мосг взрывается!!!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз посмотрев тот фрагмент лекции Сергея, не поленюсь внести маленькие комментарии. (может быть чувствуя некоторую неловкость за то, что вместо объяснений Автору начал его учить корректности поведению в Интернете)

Сергей изначально говорит о скоростных и высокоскоростных куполах. Посмотрите как он рисует профиль крыла. Купол направлен в землю. У матрасов этот угол гораздо более пологий. Получается следующее: затягивая сильно клеванты, а так же ложась на грудную после максимального разгона, мы превращаем профиль купола в крыло с максимальной подъемной силой с нулевым или минимальным углом атаки. Двигатель данного ЛА - кинетическая энергия веса нашего тела. Естественно такая система улетит максимально далеко. Далеко насколько хватит этой энергии. То есть данными действиями мы сводим в ноль этот угол, и наоборот прибавляем чуть угол атаки.

С другой стороны если обсуждать поведение матраса, тем более который сажается не из режима максимального разгона, а даже наоборот, из режима чуть притормаживания (но началу-то страшно - пипец как земля на тебя набегает), то этот эффект либо столь минимален, что не ясно есть он или нет, либо отсутствует совсем. Кроме того, на данном куполе при минимальной скорости вытянув так клеванты, вы или остановите купол совсем, либо вообще его свалите. На моем куполе этого не происходит. Повторюсь, это сильно зависит от установочного угла купола, то есть насколько сильно он направлен в землю. Как-то так. Если что, я не теоретизирую, а летаю на своем куполе именно так, как описал вначале и как говорит Сергей.

Кстати, это все описывает Брайан Джерман в "Купол и его пилот".

Да, кто пытается обсуждать аналогию с самолетом, имейте ввиду, что у самолета нет установочного угла крыла, направленного в землю. Более того, у самолета есть обычно угол атаки. Потому что самолет летит за счет тяги двигателей, а система парашют-пилот за счет силы гравитации. Еще раз прочитайте книгу Брайана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, кто пытается обсуждать аналогию с самолетом, имейте ввиду, что у самолета нет установочного угла крыла, направленного в землю. Более того, у самолета есть обычно угол атаки. Потому что самолет летит за счет тяги двигателей, а система парашют-пилот за счет силы гравитации.

Рыдаю, просто рыдаю

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рыдаю, просто рыдаю
Я "твоя подруга", всплакнем вдвоем )

Share this post


Link to post
Share on other sites

все. моСг взорвался((((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Установочным углом называется угол между продольной осью ЛА и хордой крыла. Этот угол выбирается таким, чтобы на крейсерской скорости полёта угол атаки имел оптимальное значение, а фюзеляж ЛА создавал минимальное сопротивление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рыдаешь? Тогда скажи благодаря какой силе летит парашют вперед. Я так понимаю, что кроме гравитации сил нет. Я в двух словах не зацикливаясь на терминах, как говорят " на пальцах" пересказал точку зрения Брайяна. Может чуть завувалированную в его повествовании потому что он слишком разжевывает нюансы, да еще перевод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites
:facepalm:

Теперь ты понимаешь что я чувствую, когда мне рассказывают, что подъемная сила не увеличивается при затягивании клевант?

Share this post


Link to post
Share on other sites
По моему любое крыло в предсвале в штиль будет иметь качество ниже чем в некоторых других режимах полета.
ну можно придумать что-то экзотическое так что не любое а практически любое из используемых, и не в штиль а всегда

Внимание вопрос, когда этот режим перейдет в устоявшийся, какой из этих параметров сохраниццо?
Хрен его знает. Думаю оба.
Нет, оба не сохранятся но ПС вернется к прежнему значению (равному весу) а сопротивление уменьшится (т.к. уменьшится скорость) но останетцо более высоким чем было до вводы (соотношение L\D будет меньше)

Получается следующее: затягивая сильно клеванты, а так же ложась на грудную после максимального разгона, мы превращаем профиль купола в крыло с максимальной подъемной силой с нулевым или минимальным углом атаки
Да, кто пытается обсуждать аналогию с самолетом, имейте ввиду, что у самолета нет установочного угла крыла, направленного в землю. Более того, у самолета есть обычно угол атаки. Потому что самолет летит за счет тяги двигателей, а система парашют-пилот за счет силы гравитации. Еще раз прочитайте книгу Брайана.
Камрад прости но это лютый пиздец, Брайан наверное бешенно вращаетцо в... постели

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, оба не сохранятся но ПС вернется к прежнему значению (равному весу) а сопротивление уменьшится (т.к. уменьшится скорость) но останетцо более высоким чем было до вводы (соотношение L\D будет меньше)

За счет чего тогда уменьшается скорость снижения при затянутых клевантах? И почему ПС обязательно равна весу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
За счет чего тогда уменьшается скорость снижения при затянутых клевантах?
Потому, что при затянутых клевантах эти силы возникают при меньшей скорости

И почему ПС обязательно равна весу?
Да, не ПС равна весу а проекция полной АС на вертикаль но то такое)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, не ПС равна весу а проекция полной АС на вертикаль но то такое)

Если полная АС это сила сопротивления плюс ПС, то для парашюта она сама равна весу, а не ее проекция. Иначе не будет никаких устоявшихся режимов.

Но как отсюда следует, что в режиме 7/8 ты пролетишь меньше в штиль?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если полная АС это сила сопротивления плюс ПС, то для парашюта она сама равна весу, а не ее проекция. Иначе не будет никаких устоявшихся режимов.
Да для купола при отсутсвии тяги двигателя это так

Но как отсюда следует, что в режиме 7/8 ты пролетишь меньше в штиль?
В общем случае никак

это уже из регулировок реально существующих куполов следует, ессно можно скроить купол который в режиме 7\8 будет лететь дальше но для этого нужны мотивы и желающие на таком летать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да для купола при отсутсвии тяги двигателя это так

В общем случае никак

это уже из регулировок реально существующих куполов следует, ессно можно скроить купол который в режиме 7\8 будет лететь дальше но для этого нужны мотивы и желающие на таком летать)

Я запутался. Романюк говорит - полетит. Ты говоришь - не полетит. Кто прав на самом деле?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Романюка слушай. Он опытнее и тратит время на пилотирование, и обучение пилотированию, а не обсуждение этого в интернете. Мне все понятно, что он имеет ввиду. Попытался объяснить непонявшим "своими словами" там знатоки тут же доебались до моих терминов. Да и самолет и парашютист летят не за счет тяги двигателей и силы гравитации. Они благодаря этим силам движутся по отношении к земле. Кто хотел, тот понял это. У вектора скорости есть горизонтальная и вертикальная составляющая, в любом полете. Я имею ввиду горизонтальную. Ее задает тяга двигателя у самолета. У парашютиста в штиль только гравитация, а купол - механизм который изменяет направление этого вектора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У парашютиста в штиль только гравитация

а в ветер?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это кому-то поможет, в книге "Основы купольной акробатики" К. Кривошеева сказано, что "...Большинство куполов конструируются таким образом, что в этом положении (торможение на четверть, втянутые на четверть стропы управления) они демонстрируют свои максимальные аэродинамические качества. Это значит, что в штиль в этом положении вы сможете преодолеть большие расстояния по горизонтали, - больше, чем в любом другом режиме".

От себя еще добавлю, что есть еще важный параметр загрузка (про это в книге тоже есть), при которой конкретный купол показывает оптимальные характеристики, но в теории я тут объяснять не буду пытаться, а то рукалицами закидают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я запутался. Романюк говорит - полетит. Ты говоришь - не полетит. Кто прав на самом деле?
Я не знаю что говорит Сергей Романюк)

Для большинства современных куполов ввод клевант приводит к уменьшению вертикальной и горизонтальной скорости (установившийся режим) до некоторого момента вертикаль уменьшается больше, чем горизонт = качество улучшается летим дальше, дальнейший ввод приводит ко все большему уменьшению горизонтали при практически неизменной вертикали, еще более глубокий ввод может приводить к увеличению вертикали, а может уже загнать купол в свал = он полетит прямо вниз.

Где именно находится точка перехода одного в другое - для каждого купола\загрузки по-своему, но купол для которого она находится на 7\8 ИМХО встретить сложно, проверить же это для своего купола легко на следующем же прыжке)

"...Большинство куполов конструируются таким образом, что в этом положении (торможение на четверть, втянутые на четверть стропы управления) они демонстрируют свои максимальные аэродинамические качества. Это значит, что в штиль в этом положении вы сможете преодолеть большие расстояния по горизонтали, - больше, чем в любом другом режиме".
Да, в большинстве случаев (+\- конечно... скорее +, возможно даже больше 1\2)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я позволю себе немного не согласиться: при зажатых клевантах мы отвисаемся и горизонтальная скорость купола близется к 0, то есть горизонтальное перемещение осуществляется чисто ветром а не куполом. задние в данном случаее намного более эфективный инструмент: уменьшается угол атаки а горизонтальная скорость практически не меняется, то есть горизонтальное перемещение скорость купола плюс ветер, плюс уменьшеная потеря высоты из за изменения угла атаки выигрыш от скорости купола намного больше проигрыш в потере высоты, следовательно задние более эфективны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а в ветер?

И в ветер тоже только гравитация. Я имел ввиду, что горизонтальная составляющая вектора скорости относительно земли в штиль это только результат силы тяжести. При ветре на эту соствавляющую влияет еще сила ветра в том направлении, куда этот ветер дует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где именно находится точка перехода одного в другое - для каждого купола\загрузки по-своему, но купол для которого она находится на 7\8 ИМХО встретить сложно, проверить же это для своего купола легко на следующем же прыжке
проверить же это для своего купола нелегко, т.к. у обычного парашютиста нет перед глазами вариометра и индикатора воздушной скорости.

Взял рулетку, прикинул ход клевант у моего купола, отсчитал 7/8. Че-то многовато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не знаю что говорит Сергей Романюк)

Так узнай же не медля! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи!

Вам не кажеццо что это уже слишком?

В теме звучат вредные советы.

Прочитает эту хуйню постАФФ, выкинут его над лесом, возьмет он 7\8 режим... и потом будет рассказывать спасам с дерева как на СЦ писали что так лучше всего улететь от леса :wall::facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...