Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
lexa

Не злите пилотов

Recommended Posts

Я люблю этот спорт. Я люблю людей, атмосферу, и работу, но эта любовь не мешает некоторым вещам раздражать меня. Перед тем как я начал летать, я был фул-тайм инструктором АФФ и Тандем. У меня около 7000 прыжков, я работал на крупнейших ДЗ. Я много сделал и многое видел, до тех пор как начал летать.

Как только я сел в пилотскую кабину, я начал уделять внимание вещам, которые редко (или вообще никогда) не приходили мне в голову. Я пересмотрел многие вещи, думаю, о чем я вообще думал (и думал ли вообще).

Главная вещь - я в первую очередь парашютист. Моя жизнь, как я ее знаю, началась с парашютом за спиной 16 лет назад. Как пилот на выброску я всегда стараюсь держать это в голове. С другой стороны - большинство парашютистов не пилоты и имеют крайне слабое представление что происходит в кабине самолета, а на больших ДЗ - даже кто их пилот.

Мы постараемся обсудить тут некоторые вещи, которые я и мои коллеги считаем важными. Некоторые из них могут показаться старыми новостями, но вы все таки можете удивится.

Место загрузки.

Место, где мне иногда срывает крышу по несколько раз на дню. Мое основная цель - делать так много взлетов в день, как это возможно. На средних и крупных ДЗ людей много, а светового дня - мало. И место загрузки - место, где определяется, будет сегодня 30 взлетов или 35. И это место, где параштист может определять, сколько прыжков он сделает.

Закончите вашу тренировку ДО того как самолет выедет на место загрузки. Для пилота нет ничего хуже чем смотреть на часы, вращающийся винт на земле, пока парашютисты определят, кто за что кого хватает.

Это общая ответственность контролировать, кто никто не попадет под винты. Кричащего из кабины пилота при работающем двигателе не слышно. И видит он тоже немного. Даже есть двигатель не запущен - держитесь подальше от винтов, и кричите на всех кто туда приближается.

(ОСОБЕННО на самолетах с хвостовым колесом, где пилот, по сути, нихрена вперед не видит. Не стойте прямо перед самолетом - вас там совсем не видно. Не бегайте перед самолетом, нам тяжело останавливаться и потом ехать дальше. Отбежать вам 10 метров значительно проще, чем на сарае вас обруливать!!! - прим.пер.)

Знайте ваш порядок отделения ДО того как сядите в самолет. В этом случае вы сможете зайти в самолет и СЕСТЬ. Сюрприз!!!

Если вы пытаетесь помочь пилоту или ДЗ на погрузке, откатить тележку с аккумуляторами, помочь парашютистам - убедитесь, что вы точно помогаете. Если вы не уверены - спросите как это сделать, или не мешайте.

Привязные ремни.

Я никогда не думал про то чтобы не пристегивать ремни, но как парашютист и пилот - я это вижу постоянно.

Если вы решите не пристегиваться во время взлета или посадки, помните, что вы можете попасть в отчет авиационной администрации дважды - как жертва и как причина смерти кого-то еще, о кого ударится ваше тело.

Операторы - ваш шлем должен быть пристегнут (или одет на вас) по тем-же причинам. Люди вокруг, которые просят вас пристегнуть шлем не хотят вас задрочить - они просто хотят жить. Это может быть большой проблемой, если самолет резко остановится.

Вы отстегиваетесь и отстегиваете ваше снаряжение на высоте, установленной на вашей ДЗ, и это ваше ответственность знать когда это делать.

Не так важно как пристегиваться, но тоже важно - знайте, когда и как его снять. С пристегнутым ремнем вы можете создать проблему для отстальных при аварийном покидании, когда всем надо валить быстро и безопасно.

Последнее, но не менее важное - пилот может быть наказан, если администрация узнает что его пассажиры не пристегнуты. У вас не получится много прыгать без пилота, и когда он решит свои проблемы с администрацией - догадайтесь, как много лишней высоты он вам даст

Подьем на высоту

Получайте удовольствие. Это то, зачем мы тут собрались, и все это понимают. Ключевое - получайте ответственное удовольствие. Не орите, как резанная свинья, чтобы показать как вы любите прыжки. Это не только глупое поведение, которое делает из вас идиота - это опасное поведение. Почему вы хотите, чтобы пилот думал, что на взлете происходит что-то очень опасное??

Не бродите по самолету, особенно на небольших ЛА. Пилот может не сильно волноваться по поводу свала в этот момент, но постоянно тримироваться задрачивает. Поверьте, даже если пилот не выглядит очень занятым - он занят. Все, что помогает облегчить 12-ти часовый рабочий день - все будет воспринято с благодарностью.

(помимо этого, вы увеличиваете расход топлива и время, потребное для набора высоты. Имейте совесть, йопт. - прим. пер.)

Держите глаза открытыми. Вы видите то, что пилот не видит. Если вы видите, что происходит чтото удивительное или опасное с самолетом, с парашютистом, и т.д. - скажите пилоту. Жизнь, которую вы спасете - может быть вашей.

Постарайтесь помнить, что для пилота это работа. Работа не только доставить вас на высоту, но и обеспечить вашу безопасность по дороге. Если вам надо поговорить с пилотом - поговорите, но помните о его задаче. Отвлечение пилота может привести к любому на выбор: кривой выброске, меньшей высоте, или даже того, что пилот не увидит самолета, летящего прямо в вас!!!

Выход на боевой, отделение, свободное падение.

Не важно, оборудован ли ваш самолет лампами для сигналов, но в любом случае - у вас должны быть сигналы для того чтобы открывать двери и когда отделяться. Эти сигналы даются (или не даются!) по причине. Если зеленый сигнал не загорелся тогда, когда должен - это возможно потому, что пилот знает что внизу под вами есть самолет, или ветер сильно изменился. Пилот скорее всего поддерживает постоянный контакт с РП и имеет информацию, которой у вас нет, поэтому, до получения команды - ничего не делайте!!!

Помните, что вы определи порядок отделения ПЕРЕД посадкой на борт. Это время, когда эта информация пригодится. Знайте, сколько секунд вам надо дать после группы перед вами. Вы знаете, сколько занимает ваша подготовка к отделению - используйте это! Обрез двери - это не место для обсуждений, и все что вы делаете - затягиваете выброску для тех кто сзади. Обычно - ТИ, у которых и так хватает геммороев, и плохая выброска не очень им помогает.

Кроме случаев, когда на ДЗ ВЫ ответственны за рассчет, дайте пилоту сделать свою работу, перед тем как мешать ему. Как пилот, я знаю, как быстро мы движемся, куда мы движемся, как далеко мы находимся, и куда дует ветер на какой высоте. Дайте мне сделать мою работу. В случае - если пилот промахнулся - скажите это пилоту (он может и не знать этого). Будьте важливы при этом, пожалуйста...

Если вы смотрите вниз и не видите земли через облака - скажите пилоту. То, что парашютисты не должны прыгать через облака - должны знать все (буржуйская тема - прим. пер.).

Вот вам вопрос - если Администрация на земле увидит, как парашютисты выпадают из облаков, что произойдет с парашютистами. Ответ: ничего. Пилот будет наказан, не парашютист

В зависимости от того, насколько мудак инспектор - это может закончить карьеру пилота. Это особенно важно для вингсьютеров. Не важно, что вы пролетели 100500 метров чтобы полетать в облачке - пилот будет наказан!

Говоря по правде, я, так же как большинство пилотов которых я знаю - любят то что они делают. В большинстве случаев - везти парашютистов наверх а потом пикировать оттуда - прикольно. Люди, атмосфера, виды - это то, ради чего я живу. Советы и рекомендации, которые тут описаны, не только позволяют ускорить работу ДЗ, но и делают ее безопасней. С крайне малыми исключениями - каждый пилот несет очень большую ответственность за людей на борту. Не только парашютистов - а и друзей. Мольше всего меня злят вещи, которые подвергают опасности людей на борту, и именно эти вещи я обсуждаю. Это все определяет безопасность, и, нравится это вам или нет, каждый прыжок начинается с самолета, а каждый самолет - с его пилота.

Автор: Dean “Princess” Ricci имеет более 6000 часов, 5000 часов - на выброcку, работает сейчас в Skydive Dubai.

Статья выложена тут: http://blueskiesmag.com/2015/05/07/pissed-...inking-and-why/

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за тема с облаками? В каких-то странах запрещено выбрасывать в облака?

Share this post


Link to post
Share on other sites

back_to_future, то ли Соло то ли Igor писал когда-то у них ыродром оштрафовали за вингсьютеров выпрыгнувших когда где-то неподалеку была небольшая облачность. в общем в некоторых странаш есть суровые законы на эту тему (немцы, швейцария скорей всего; в голландии нормально в адекватную облачность прыгали помню)

К сожалению поиск сходу не подчинился мне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большинстве стран.

Пояснение:

(15:24:45 28/05/2015)

То, что парашютисты не должны прыгать через облака - должны знать все (буржуйская тема - прим. пер.).

хе:-)

их правда наказывают, если на всем небе одно облако и кто-то туда попал?

lexa (15:27:18 28/05/2015)

да, если инспектор увидел - нарушение ФАР, вплоть до лишения лицензии

у них все моляться визуальные полеты. потому что контролировать такое количество бортов нереально (или очень дорого), а если визуально - должен видеть

(15:28:24 28/05/2015)

их там больше чем в коломне?

вроде ж одна из крупнейших дз

lexa (15:31:03 28/05/2015)

в КЛМН (как и у нас, впрочем, ибо везде рудименты совка) активируется учебно-тренировочная зона. которая по сути - контролируемое пространство. т.е. есть РП\диспетчер которые говорят всем кому куда лететь, т.е. все летают под управлением.

у буржуев такого нет, есть куча аэродромов (большинство их) где НЕконтролиуемое пространство, и летать (кроме борта на выброску) может еще куча народу. вот чтобы дров не наломать - в неконтролируемом - только визуально. т.е. за предотвращение столкновений отвечают пилоты.

у амеров было овердохуя аварий с кучей трупов, когда всякое мелкотравчатое билось в такое-же мелкое, и аж вплоть до боингов

(15:33:33 28/05/2015)

угу, понятно

lexa (15:35:21 28/05/2015)

т.е. либо все летают без контроля, но по правилам - либо будет всем срака.. поэтому выброска через облака - это как без годности полететь - проступок - пиздец

в перрисе, например, пилоты голову в форточку выставляют, чтобы посмотреть, нет ли кого внизу..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хоть какой то плюс от совкового подхода :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну хоть какой то плюс от совкового подхода :)

Минус в том, что ДЗ с 4000м хер просто так построишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Минус в том, что ДЗ с 4000м хер просто так построишь.

У тебя есть деньги построить свою дз?

А может дело в том, что по старой памяти на дз обычно борт, которому на 4000 не забраться и они в доках такую высоту не прописывали? Ну и кол- во облачных дней у нас как- бы у нас существенное, наверное больше, чем в субтропиках. Так что не дай бог нам такие правила. Ну и из реального похожего- прыги в крупном аэропорту, на небе 1 облачко над КДП, пушка показывает 800 м, остальное небо чистое, РП (полетов) дает запрет на подъем выше облачка, так как у экипажа нет допуска на полеты в облаках. Садимся и ждем. Тут 1 облачко и " правильный РП". Если добавить сюда еще и правила визуальных полетов то прыжковых дней будет по пальцам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
back_to_future, то ли Соло то ли Igor писал когда-то у них ыродром оштрафовали за вингсьютеров выпрыгнувших когда где-то неподалеку была небольшая облачность. в общем в некоторых странаш есть суровые законы на эту тему (немцы, швейцария скорей всего; в голландии нормально в адекватную облачность прыгали помню)

К сожалению поиск сходу не подчинился мне.

нет такого. ни в швейцарии, ни в германии.

самолету лететь сквозь облака нельзя, а скайдайвверам - сколько угодно

Share this post


Link to post
Share on other sites

соло, значит ошибся. где-то ещё кто-то писал. причем достаточно давно.

Кстати, а облетать облака можно? ну типа облетел и над облаком выбросил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Twilight_Sun, это Igor писал о чём-то подобном. Мне тоже вспомнилось. Что-то с группой вингов, но не помню, что именно. Попробую поискать

Share this post


Link to post
Share on other sites

кое-что напоминает анекдот о "реально/виртуально":

в КЛМН практически не видел "застёгнутых в шлемы" операторов во время подъёма. Какими глазами на "лоха" посмотрит Калинин, если его попросить "встегнуться"? :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
smooth, могут к грудной пристегивать. и да, это ж перевод статьи пилота с запада. Там "до 300м в шлемах" куда лучше соблюдается. Хотя несколько лет назад и у нас и у вас начало это более-менее практиковаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Twilight_Sun, в КЛМН до 300 в шлемах тож почти все... Кравцов так вааще обычно прикрикивает на всех по этому поводу - золотой человек :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Дубай-пустыне при появлении лёгкой дымки объявили стен бай для студентов. Когда дымка стала приобретать белёсый оттенок - ограничение 100 прыжков. Потом и вовсе прыжки отбили. Объяснили, что высоковольтная рядом, студенты в "облаках!" могут незаметить.

В самолёте до 400 м все пристёгнутые и в шлемах. Кто то из наших по привычке на 300-х шлем снял. Шуму было! Чуть от прыжков не отстранили

Share this post


Link to post
Share on other sites
соло, значит ошибся. где-то ещё кто-то писал. причем достаточно давно.

Кстати, а облетать облака можно? ну типа облетел и над облаком выбросил?

облетать, пролетать в дырку, лететь над или под - все можно. внутри облака летететь нельзя. только если инструментальный полет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои пять копеек:

В Швеции писаное правило - "Прыжки не допускаются без визуального контакта с землей. Умышленные пролеты сквозь облака не рекомендуются (или не допускаются - переводил со шведского)". По факту - облачность с разрывом, через который видно кусок земли, допускает покидание ЛА. (Естественно высота облаков тоже имеет значение)

До 300 все в шлемах, кроме операторов (тоже прописано официально).

Книжка с правилами довольно пухлая, в большинстве своем правила соблюдаются. (в т.ч. "при количестве прыгов до 100 не допускаются прыжки в закрытом шлеме", "камера только после 200 прыгов")

То, что все же не доконца соответствует книжке, остается на совести нарушителя и никому (ну или почти никому) на ДЗ видно не будет (нагло правила никто не нарушает). Сложилось впечатление что чем больше опыта у соклубовцев, тем более они эти самые правила и соблюдают.

(Правила общие для Швеции впринципе, наблюдения для местной ДЗ с одним бортом)

Share this post


Link to post
Share on other sites
соло, в статье написано что над облаками кидать тоже нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
соло, в статье написано что над облаками кидать тоже нельзя
Ну если ты убедишь ДЗ что если тебя выкинут над облаками без разрывов - ты не будешь пролетать через них ни в свободном ни подкуполом, то вполне могут тебя выкинуть разрешить)

Share this post


Link to post
Share on other sites
соло, в статье написано что над облаками кидать тоже нельзя.

может где-то и нельзя. у нас можно. я на вопросы твилли отвечал

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет такого. ни в швейцарии, ни в германии.

самолету лететь сквозь облака нельзя, а скайдайвверам - сколько угодно

В германии есть специальная служба, которая периодически наблюдает за выброской. Lüftaufsicht называется.

Если небоныр пойман на полетах сквозь тучки, то его по приземлении ждет нехилый такой штраф, причем размер штрафа

зависит от количества рейтингов конкретного небоныра. Так например простой скайдайвер на первый раз платит около 150€,

если он имеет рейтинг инструктора около €200, ТИ или АФФ - €350, ТИ и АФФ €500. При повторном залете штраф удваивается

на третий раз лицензия изымается... Орднунг... :(

Ну если ты убедишь ДЗ что если тебя выкинут над облаками без разрывов - ты не будешь пролетать через них ни в свободном ни подкуполом, то вполне могут тебя выкинуть разрешить)

Точно. Так как у небоныра нет лицензии на полеты по инструментам, то он должен летать по правилам визуальных полетов, что подразумевает минимальные расстояния от облаков как по высоте, так и по горизонту...

Share this post


Link to post
Share on other sites
stiner_rd, получается над облаком кидать можно, а пролетать сквозь него небоныру уже нельзя : )

Share this post


Link to post
Share on other sites
stiner_rd, получается над облаком кидать можно, а пролетать сквозь него небоныру уже нельзя : )

Получается так

95f4d367fc73.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, давно не читал руководящие... Но спинным мозгом чувствую, что никто официально не разрешал прыгать в облака, или выше. При " совке" на этот счет была одна-единственная фраза - нижний край должен быть на 100 м выше высоты выброски. Но тогда и высота выброски была по-проще. При прыжках с 4000 оказаться ниже облаков - везение, как минимум, а бабки-то уплачены... и, если самолет взлетел, вернуть их возможности нет (практически).

Но не смотря... прыгали и через, и выше. И проблемы, если и возникали, то только у тех, кто не различает легкую облачность от грозовой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
stiner_rd, первый раз такое про германию слышу. не подкинешь ссылку на регулирующий документ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мои пять копеек:

"при количестве прыгов до 100 не допускаются прыжки в закрытом шлеме"

а чем шлем не угодил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...