Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Занимательная физика

Recommended Posts

но если они заставили левитировать макро тело (лягушку)

а там лягушка разве не в магнитном поле левитировала? вроде в 15-и теслах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давление в точках пучности стоячей волны некорректно сравнивать с давлением на фронте ударной волны

Ну самом сабой, я же упрощенно, ибо

там количество матана овер9000

не знаю как получены 10^7 (100 атмосфер)

Ну типа около 250 децибел надо в той волне иметь

но если они заставили левитировать макро тело (лягушку)

Тут Alkinoy прав, это Гейм с товарищем упоролись и отожгли :D шнобелевку даже получили за это :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вах, волшебная экранама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изменяется ли вес винчестера по мере наполнения информацией песочных часов когда в них течет песок, по сравнению с состоянием, когда не течет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
изменяется ли вес песочных часов когда в них течет песок, по сравнению с состоянием, когда не течет?
Когда начинает и заканчивает течь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее те песчинки, которые летят в весе не должны участвовать.

upd хотя с другой стороны, соударяясь с дном они должны создавать дополнительный импульс. получается что ответ зависит от высоты часов :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
upd хотя с другой стороны, соударяясь с дном они должны создавать дополнительный импульс. получается что ответ зависит от высоты часов wacko.gif
только если высота такая что не успевает наступить установившейся режим (количество песка вылетевшего = количеству песка прилетевшего в ед. времени)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соударяясь с дном они должны создавать дополнительный импульс.

но в этот момент другие то летят тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alkinoy, а оно статистически выравнивается. в среднем доп импульс как раз равен в вакууме потери веса от тех, что летят.

а переходные процессы - да, там будут отклонения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не понимаю, почему импуль должен быть равен потере веса.

песчинка вылетела. потеря веса равна ее весу. теперь сила тяжести выполняет работу по разгону песчинки. когда песчинка падает, накопленная энергия переходит в импульс.

чем выше весы тем больше mgh, а потеря веса всегда одинакова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, больше высота - больше песчинок в воздухе.

не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твили, он говорит об учете работы, которую ты совершил, перевернув часы. Например, упала одна песчинка в двух разных часах. размер и масса песчинок - одинаковые, а вот длина часов - разная. Одна песчинка перед ударом о дно разогналась чуть чуть, вторая - сильно.Какой импульс получат часы - одинаковый или таки разный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, количество песчинок в воздухе зависит от высоты. Но еще оно зависит от диаметра дырки, геометрии песчинки всяких трений и других никак не связанных с высотой параметров. при одной и той же высоте количество песчинок в воздухе может сильно отличаться.

другое дело, что высота влияет на время, которое песчинка проводит в воздухе. поскольку нас интересует именно усредненный по времени импульс, то может там действительно чего-то само-компенсируется. надо будет вечерком подумать. сейчас занят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как поворачивают поезда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю его слова спрауведливы для зарубежных железных дорог :)) На наших территориях колеса просто цилиндрические, соства "за угол" не заезжает. А при движении рельсы и колеса свистят, стучат и трясутся из-за трения по рельсам и никаких дифферницальных "конусностей". По моему если бы эти "консусности" у нас выталкивали бы куда нибудь чего, то поезд бы уже не вернулся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю его слова спрауведливы для зарубежных железных дорог :)) На наших территориях колеса просто цилиндрические, соства "за угол" не заезжает. А при движении рельсы и колеса свистят, стучат и трясутся из-за трения по рельсам и никаких дифферницальных "конусностей". По моему если бы эти "консусности" у нас выталкивали бы куда нибудь чего, то поезд бы уже не вернулся :)

Рассказ о повороте поезда-это "откровение"для дилетантов.На самом деле это АЗЫ,с которыми знаком любой железнодорожник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На наших территориях колеса просто цилиндрические,

Неправда.Они и у наших поездов конусные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А при движении рельсы и колеса свистят...

изза трения ребордой по боковой поверхности рельсы. Если рельсы старые, там даже выдны эти выработанные места - на поворотах.

ЗЫ а колеса таки конусные. Просто эффективность работы этой конусности зависит, кроме всего прочего, от скорости движения.

pic_3_11%20[640x480].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ а колеса таки конусные.

А как Ричард Фейнман объяснил, ЗАЧЕМ колесам сидеть на одной оси? Казалось бы, посадил каждое колесо на свою ось - и проблемы с поворотом как не бывало. Конические колеса решают проблему с проскальзыванием для сферических рельс в вакууме, а для реальных рельс, с небольшими флуктуациями в ширине колеи, конические колеса будут постоянно "дифференциалить" и проскальзывать - даже на прямом участке пути, где цилиндрам эти флуктуации пофигу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю для прочности они сидят на одной оси и легкости замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю для прочности они сидят на одной оси и легкости замены.

Ну, это тоже не очевидно. Колесо на своей оси в вилке-кронштейне весьма прочно, а менять одно колесо, по идее, проще и дешевле, чем сразу два.

Думается, изначальная цель конического дизайна - держать вагон в колее как в ложбинке, избегая тем самым неизбежного, практически постоянного, трения ребер о рельсы. Последнее значительно увеличит сопротивление движению (т.к. это частично трение скольжения, а не 100% трение качения) и износ колес и рельс. А заодно и на поворотах работает лучше.

Фейнман - мастер красивой презентации. Как маг, он концентрирует внимание зрителя на чем-то эффектном, вызывая восхищение - "вот это да!!!" Устойчивое качение в ложбинке за счет конических колес - не так эффектно. А вот автоматический дифференциал за счет конуса - это выглядит круто. Если показать только его, минуя скучную прагматичную ложбинку.

Другой пример такого подхода - его демонстрация, почему взорвался Челленджер (

), благодаря которой весь мир воскликнул: "так вот оно что!" Между тем, как указывает Эдвард Тафте (http://academic.evergreen.edu/curricular/a...0Challenger.pdf), эта демонстрация не есть доказательство причин взрыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как Ричард Фейнман объяснил, ЗАЧЕМ колесам сидеть на одной оси? Казалось бы, посадил каждое колесо на свою ось - и проблемы с поворотом как не бывало.
На какую "свою"?

Для передачи бокового усилия (стабилизации в колее) весьма логично сделать колесную пару жосткой конструкцией иначе подшипникам придется кроме радиальной (опорной) нести еще и большую осевую нагрузку

Устойчивое качение в ложбинке за счет конических колес - не так эффектно. А вот автоматический дифференциал за счет конуса - это выглядит круто
ИМХО как раз наоборот... дифференциалы разность скоростей и прочее - это для обывателя уже несколько заумно... большинтсво об этом и не задумывалось никогда, а вот казалось бы простая вещь - почему вагон на рельсах держится и объяснение (причем простое), что оказывается не так как вы уверены - вызывает некоторый разрыв шаблона и "ух ты!")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казалось бы, посадил каждое колесо на свою ось - и проблемы с поворотом как не бывало.

только начнуться проблемы с тем, что каждое колесо на оси начнет смотреть в свою сторону... + к этому на скорости начнется вобблинг (шимми)... в общем - не зря они на одной оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь насчет вобблинга - для колес весом в полтонны каждое сие не будет хорошо.

И все-таки интересно, что же было вначале - курица или яйцо. Конус для устойчивости в ложбинке или для автодифференциала? Ведь наверняка первые "железные кони" были более примитивные - с цилиндрическими колесами и плоскими рельсами без наклона. Потом кто-то придумал это улучшение. Какую проблему он решал - устойчивости или поворота? Обе сразу? Если только первую, а потом кто-то заметил - смотрите, а ведь это заодно и на поворотах помогает! - то тогда представлять последнюю как гениальную фишку есть немного неправильно.

А копаться самому - лень. :rolleyes: Мож кто и так знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реборды и современный рельс с коническими колесами придумали в 1826 году, англичанин Иессон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...