Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Парашютное проишествие не случается "вот так вот внезапно". Проишествие - это следствие цепочки мелких "залетов", которые в одном прыжке появились и набрали "критическую массу". Само по себе невключение прибора не приведет к проишествию - если ТМ все сделал правильно (проверил на отделении и в падении все приводы, открыл основной парашют на 1500, в случае нештатной ситуации выполнил порядок действий и тд.) Так же самое и по остальным, отдельно взятым "залетам", которые, вероятно, имели место быть при таком проишествии - открытие парашюта ниже положенной высоты, или вывалившееся кольцо запаски, или отказ ОП. Сами по себе отдельно взятые такие залеты не приведут к проишествию. Но в этом прыжке, вероятно, и набралась та самая "критическая масса". Притом что если так оно и было, то к этому все таки привело систематическое нарушение одного - двух правил. Ну к примеру, невключение прибора или привычка раскрыться пониже. Поэтому, я могу предположить, что такие залеты замечались со стороны инструкторского состава, либо со стороны других опытных парашютистов. Но, возможно, меры по устранению этих нарушений, не принимались, либо принимались, но безрезультатно. Фактически, в данной ситуации ничего более чем "случайное совпадение всех этих фактов" мы выяснить не сможем. Но если задуматься - нам в очередной раз практика показала, к чему ведет нарушение техники безопасности. Стоит акцентировать внимание на том, что бы не допускать таких мелких "залетов" и повышать сознательность персонала ДЗ. Я сам лично знаю не одного "перца с несколькими тысячами прыжков", которые регулярно прыгают без прибора, и открываются метров на 600. Да что там говорить, я и сам не без греха. И очень часто на это вообще никто не обращает внимание. И это неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обязанности? где написано про обязанности?

Это просто фантастика !!! Вы реально считаете , что Авиационная Организация ( ДЗ ) основывается ни на чём , не имеет в основе своей деятельности никаких документов и руководствуется в своей деятельности исключительно опросом местных грибников и влиянием геомагнитного поля ??? Был в тот день и проверяющий на ЛСО ! Просто был формально , не делал то , что должен был делать . После случившегося , возможно , даже монетку бросали , кто же им будет на бумагах ! Так вот он БЫЛ ОБЯЗАН . И мне , и родным погибшего , и другим понимающим , а не просто упирающимся спортсменам , до лампочки , по каким общепринятым пацанским понятиям , этого не было сделано ! И да , он должен был понести за это ответственность ! Ибо погиб пассажир !

Я на своей работе , каждый день несу ответственность не то что за жизнь - за здоровье сотен людей ! И не дай бог кому-то ногу подвернуть на борту моего самолёта - объяснительные , разборки и прямая , административная и даже уголовная ! ответственность ! И очень часто я вспоминаю огромное множество случаев , где за своё расп$€%#во коллеги получали огромные проблемы и реальные сроки . Это дополнительно мотивирует работать так, как надо . А тут что ? Отдельное королевство и никто ни в чём не виноват ??? Сказки - детям на ночь рассказывайте .

кто-то кого-то с кем-то путает? думаю мы даже не знакомы, какой к черту брудершафт?

Просто обычно я , так смело и в таком контексте , ТЫкаю только тем , кого хорошо знаю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто обычно я , так смело и в таком контексте , ТЫкаю только тем , кого хорошо знаю .

Не хочу тебя расстраивать, но в интернете и конкретно здесь на форуме - так принято. Обсуждалось уже не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расстраивай сам себя . На ты можно обратиться по-разному и в разных ситуациях .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я правильно понимаю, что раз следствие родило своё "заключение", то вещдоки могут легально уничтожить?

Человек в личку ответил, что могут. Спасибо за ответ. Теперь понятны мотивы тех, кто орал чтобы тему закрыли до окончания следствия.

Ещё вопрос: производитель (разработчик) парашютной системы какие-то комментарии давал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто обычно я , так смело и в таком контексте , ТЫкаю только тем , кого хорошо знаю .
здесь принято на "ты". повыебываться - на форум благородных девиц. если на работе привык исключительно к почтительному обращению и тройному "ку", расстрою - здесь не работа, а общение на равных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здесь принято на "ты". повыебываться - на форум благородных девиц. если на работе привык исключительно к почтительному обращению и тройному "ку", расстрою - здесь не работа, а общение на равных.

Чего и где у тебя там принято , мне мало интересно . Если вовремя уважительно общаться с незнакомыми людьми не научили - сочувствую , запишись на курсы какие-нибудь . Ну а желание подкрепить своё некомпетентное мнение по теме быдлячьим хамством - это уже не оригинально .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, прямо открывают и смотрят. у всех.

прибор смотрят у начинающих (у меня прыжков до 100 смотрели). плюс на майском мало кто укладывается сам - приборы смотрят ищи и укладчики.

а почему ужас? занимает это минимум времени - как раз манифест успевает проверить, кто пошел во взлет, а тандемы - снять наземную часть съемки и все такое.

Ну воть не надо, на Майском все в меру.

Мне ни разу клапаны не вскрывали.

Включен ли прибор, перед первым прыжком в смену - да, спрашивают всегда, внешний осмотр - да, всегда.

Но не более того.

Ну и укладываются сами тоже очень даже многие, а не "мало кто".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, прямо открывают и смотрят. у всех.

прибор смотрят у начинающих (у меня прыжков до 100 смотрели). плюс на майском мало кто укладывается сам - приборы смотрят ищи и укладчики.

а почему ужас? занимает это минимум времени - как раз манифест успевает проверить, кто пошел во взлет, а тандемы - снять наземную часть съемки и все такое.

Ага :)

Так прямо Кутя говорит тому же ТМ Кириленко - "Не верю, что ты прибор вкючил! Стань, Юра, раком и расстегни грудную, а я проверю не врёшь ли ты".

Персоналии инструкторов и нюансы обстоятельств проверки можно поменять, но не верю.

Люди!!! Мы говорим о ТМ.

Либо дропзона доверяет его квалификации (документально подтверждённой) и работает с ним, не опускаясь до постоянных проктологических изысканий, либо нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здесь принято на "ты". повыебываться - на форум благородных девиц. если на работе привык исключительно к почтительному обращению и тройному "ку", расстрою - здесь не работа, а общение на равных.

странное у тебя понятие общения на равных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мы и обсуждаем то самое доверие , из-за которого произошла трагедия . Доверие оно не должно быть безоговорочным и бесконтрольным .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае с Леней прибор бы абсолютно ничего не изменил. ПЗ он ввел в действие вручную (чтоб отсечь лишние вопросы - и основной и запаску Леня всегда укладывал сам). Так что нет никакого смысла 100500 раз обсуждать "включил, не включил".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vlak,

ПЗ он ввел в действие вручную

но ниже чем еслибы ЗП открывался прибором? Если не прав, объясните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мы и обсуждаем то самое доверие , из-за которого произошла трагедия . Доверие оно не должно быть безоговорочным и бесконтрольным .

Ну следующим шагом будет проверяющий на укладке (ведь произошёл отказ основного) и написание разовых паспортов... Кстати, прежде чем обвинять ЛСО (если таковое предусмотрено НПА ДЗ), нужно до конца отработать версию времени включения/выключения прибора, что, как я понимаю, никто так и не сделал, а так же выяснить была ли детально прописана в этих НПА процедура (регламент) такой проверки, т.е. достаточно ли рапорта проверяемого "Включён!" или нужна визуальная проверка табло прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мы и обсуждаем то самое доверие , из-за которого произошла трагедия . Доверие оно не должно быть безоговорочным и бесконтрольным .

Ну так, с юридической точки зрения, дропзона доверяет ТМ в пределах его компетенции, подтверждённой бумагой от фирмы АБВГД.

Дропзона может, но НЕ ОБЯЗАНА повторно проверять эту квалификацию при каждом выходе на ЛСО.

Топикстартер жаждет именно юридического повода к наказанию должностных лиц ДЗ.

Многие тут своими измышлениями о том, "как могло бы быть, чтобы произошедшее не произошло" дают женщине призрачную надежду...

Напуркуа??? Насколько я знаю, в личном общении ей уже и так разъяснили что и почему произошло.

Сейчас тема балансирует на грани неприглядного срача между прыгунами с разных ДЗ на тему "у нас хорошо, а у вас бардак".

У неё просто нет другого пути развития.

Оно здесь надо? Даже в офтопике?

З.Ы. В Киржаче не бывал, с погибшими не знаком (для справки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В случае с Леней прибор бы абсолютно ничего не изменил. ПЗ он ввел в действие вручную (чтоб отсечь лишние вопросы - и основной и запаску Леня всегда укладывал сам). Так что нет никакого смысла 100500 раз обсуждать "включил, не включил".

Коллега, есть два трупа. Прибор включен не был. Тут уже не раз отмечалось - коли ты самостоятельный парашютист всем должно быть пох на наличие прибора, транзита и тэпэ. А вот если ты - ТМ, то отвечаешь не только за свою жизнь (на которую всем пох), но и за жизнь пакса.

Сам ты можешь прыгать и без парашюта, но если есть вообще левый чел, который заплатил деньги, чтобы ты его доставил безопасно на землю, почему к его жизни ты отнесся так халатно?

Аналогичный пример - каждый особо одаренный чел может гонять на своем мазератти, как хочет. Убьется - поедим пирожки. Но если водила автобуса будет водить, как стритрейсер, возникаю вопросы. Потому что ты платил деньги за то, чтобы тебя доставили из пункта А в пункт В. А не за то, чтобы водила демонстрировал свою крутость и стальные яйца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так, с юридической точки зрения, дропзона доверяет ТМ в пределах его компетенции, подтверждённой бумагой от фирмы АБВГД.

Дропзона может, но НЕ ОБЯЗАНА повторно проверять эту квалификацию при каждом выходе на ЛСО.

Евгений, услугу предоставляет ДЗ или ТМ? Если (с юридической точки зрения) услугу оказывала ДЗ и получала за это деньги - так ответственность за качество услуг должна нести ДЗ, а не ТМ, который есть наемным работником. То, что по нашему законодательству все совсем по-другому - это да. Делают левым мертвого человека. Который и сам может быть виноват, но уже с него спросить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогичный пример - каждый особо одаренный чел может гонять на своем мазератти, как хочет. Убьется - поедим пирожки. Но если водила автобуса будет водить, как стритрейсер, возникаю вопросы. Потому что ты платил деньги за то, чтобы тебя доставили из пункта А в пункт В. А не за то, чтобы водила демонстрировал свою крутость и стальные яйца

Вот это кстати вопрос. Во всём мире коммерческие автоперевозки контролируются с точки зрения соблюдения многих правил. На иностранных ДЗ нет ЛСО для тандемов, но, видимо, данный вид деятельности контролируется каким-то более глубоким образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a.k. Вас послушать,так руководству ДЗ ещё и медаль нужно выдать за то что у них люди разбиваются и регулярно ломаются.

Повторюсь"на доверии далеко не уедешь" если деятельность связана с повышенным риском для жизни.. Накосячели,прохлопали-отвечайте лично а не прикрывайте свою жо%у ТМ-ми!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктивный разговор !

AEN

Вопрос о линии осмотра возник исключительно по причине того ,что обязанность проверять включение страхующих (электронных) приборов уже есть и она прописана. Что нужно сделать для того ,чтобы уменьшить число травм и погибших - это уже следующий вопрос , который обязательно должен подниматься после таких происшествий. Тут ещё вопрос - почему для определения времени включения-невключения прибор так и не был никуда отправлен .

Евгений

Что значит - ДЗ доверяет ? Это ТМ продаёт свои услуги и работает по предписанным правилам . Я не о ТМ. Я о должностных лицах , допустивших тандем с выключенным прибором в самолёт . Эмоции , но включение прибора в полночь и его самовыключение по пути от ЛСО в самолёт - это выдумки для прокурора. Лично я не верю. Иначе отправили бы прибор на экспертизу.

А о том, что везде классно , а там разгильдяи - я не говорю. Много где много чего не делается . А выстрелило в Киржаче . Не повод ли задуматься ?

Если ДЗ не хочет уделять повышенное внимание на ЛСО тандемам ( там ,где участвует пассажир, то есть - НЕ добровольно прыгающий спортсмен ) , то :

1. Никто их не осматривает и тандемы работают

2. Если ЧП ,то тот кто не осмотрел - получает срок

3. Инструктор на ЛСО с ДЗ N вспоминает о том, что на ДЗ M дали за это срок , таки осматривает тандемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В случае с Леней прибор бы абсолютно ничего не изменил. ПЗ он ввел в действие вручную (чтоб отсечь лишние вопросы - и основной и запаску Леня всегда укладывал сам). Так что нет никакого смысла 100500 раз обсуждать "включил, не включил".

Если бы было известно , что ЗП вручную введён раньше, чем это сделал бы включенный прибор - ДА ,вопросов бы не было . Но чтобы это узнать , надо хотя бы смотреть видео ( т.к. с земли никто ничего не видел ?). Видео лишний раз может подтвердить ,что прибор включен не был, поэтому своевременно пропало . А так , конечно , версия идеальна : прибор работал , на линии проверяли , пока шёл в самолёт , прошёл период работы и прибор отключился , дальше действия ТМ и всё - "человеческий фактор" !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Многие тут своими измышлениями о том, "как могло бы быть, чтобы произошедшее не произошло" дают женщине призрачную надежду...

Напуркуа??? Насколько я знаю, в личном общении ей уже и так разъяснили что и почему произошло.

Сейчас тема балансирует на грани неприглядного срача между прыгунами с разных ДЗ на тему "у нас хорошо, а у вас бардак".

У неё просто нет другого пути развития.

Оно здесь надо? Даже в офтопике?

Эта тема нужна для того:

1)что я всё же надеюсь на то,что хоть один человек,у которого есть копия видео всё же пришлёт его мне,хотябы инкогнито,или может кто подскажет у кого оно есть.

2)что бы в дальнейшем не случалось таких трагедий,и перед прыжком всё же лишний раз проверят исправность и работу оборудования

3)может удасца предостеречь хоть одного человека осуществлять прыжки на этой ДЗ.так как руководству глубоко плевать на безопасность ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конструктивный разговор !

Евгений

Что значит - ДЗ доверяет ? Это ТМ продаёт свои услуги и работает по предписанным правилам . Я не о ТМ. Я о должностных лицах , допустивших тандем с выключенным прибором в самолёт . Эмоции , но включение прибора в полночь и его самовыключение по пути от ЛСО в самолёт - это выдумки для прокурора. Лично я не верю. Иначе отправили бы прибор на экспертизу.

А о том, что везде классно , а там разгильдяи - я не говорю. Много где много чего не делается . А выстрелило в Киржаче . Не повод ли задуматься ?

Если ДЗ не хочет уделять повышенное внимание на ЛСО тандемам ( там ,где участвует пассажир, то есть - НЕ добровольно прыгающий спортсмен ) , то :

1. Никто их не осматривает и тандемы работают

2. Если ЧП ,то тот кто не осмотрел - получает срок

3. Инструктор на ЛСО с ДЗ N вспоминает о том, что на ДЗ M дали за это срок , таки осматривает тандемы.

Если Вам так хочется, чтобы либо ДЗ прикрыли, либо конкретному человеку дали срок, то Вам придётся не просто ссылаться на предписанность проверки включения приборов на ЛСО, но и на документально оформленную процедуру данной проверки.

Дерзайте, но думаю, что не найдёте за неимением оной.

Но Вы лично можете потребовать на своей домашней ДЗ, чтобы всех без исключения тандем мастеров обязали предъявлять перед каждым прыжком на ЛСО табло ААД проверяющему для визуального осмотра. Расскажете здесь результат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений

Если халатность сотрудников ДЗ приводит к гибели тандем-пассажиров ,то читайте - ДА , я хочу чтобы её деятельность прикрыли . Но это не цель . Цель - сделать всё зависящее от должностных лиц , чтобы таких случаев стало меньше путём выполнения своих функций, на которые они сами же подписались. Невыполнение предписанных функций - это есть халатность . Или слова "Инструктор" и "Руководитель прыжков" - это только для того чтобы найти себя в зарплатной ведомости или перед девчульками красоваться строгим фейсом ? Нет . Это прежде всего - огромная ответственность. КАК организовать такой осмотр - второй вопрос , примеры приведены и где-то , причём на ДропЗонах , так работают.

Документально-оформленная процедура проверки функционирования прибора есть и у каждого прибора она своя .

Парашютист-инструктор .. :

Он обязан:

знать устройство, условия эксплуатации и хранения парашютно-десантного имущества, находящегося в эксплуатации в АО, осуществлять контроль укладки парашютов;

Инструктор на линии стартового осмотра парашютистов назначается из числа специалистов ПС и ПДС, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется РПП и обязан:

провести всоответствии с требованиями ТО и ИЭ ПС и заданием на прыжок осмотр ПС и снаряжения каждого парашютиста группы;

проверить установку высот на страхующих парашютных приборах, включение электронных страхующих приборов;

Я понимаю вашу иронию . Отрицая , предложите способ не допустить таких ошибок в будущем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понимаю вашу иронию . Отрицая , предложите способ не допустить таких ошибок в будущем ?

Перестать выпрыгивать из вполне исправного самолёта, да ещё за свои же деньги. 100% гарантия.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Ох уж мне эти искатели абсолюта... А его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...