Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
M.S.I.

7-секционные купола наиболее похожи на запаски

Recommended Posts

Перечитываю иногда некоторые топики, дабы в голове оставалась необходимая информация :)

И здесь неоднократно говорилось, что в случае посадки на запасном парашюте, особенно в экстренной ситуации, перформер может очень сильно удивиться поведению купола по сравнению со своим основным куполом...

В связи с чем возникло несколько вопросов к более опытным перцам:

1. Какие купола наиболее похожи по поведению на запасные? (У меня PD Optimum, но интересует вопрос и вообще)

2. Практикуете ли вы периодически пилотирование на 7-секционниках? Есть ли вообще в этом смысл?

3. Если разница между обычными 7-секционниками и запасками все-таки заметна, есть ли смысл, например, купить запаску, которая подходит к 20-летнему возрасту, установить ее вместо основного и попрыгать?

P.S. Знаю, что запасные купола ставятся в систему вместо основного на тестированиях/демонстрационных прыгах. А как крепится медуза к запасным куполам в случае установки вместо основного, там есть на вершине место для ее крепления?

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, M.S.I. сказал:

перформер может очень сильно удивиться поведению купола по сравнению со своим основным куполом

Это только если он прыгает на чем-то относительно быстром, да и то в случае если прыгает редко или взял быстрое не по опыту ;) В иных случаях сложно представить проблемы на запаске.

37 минут назад, M.S.I. сказал:

Какие купола наиболее похожи по поведению на запасные?

Семисекционные.

38 минут назад, M.S.I. сказал:

разница между обычными 7-секционниками и запасками все-таки заметна

ИМХО разница отсутствует. Личный опыт: ~600 прыжков на Spectre, 3 боевых применения ЗП (Tempo-150), еще пара фановых открытий той же Темпо перед переукладкой.

Как по мне, заморачиваться тренировочными прыжками с запаской нет смысла. Ну а если уж так хочется - просто открой ее вместо основного (либо договорившись с РП, либо вне официальной ДЗ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, M.S.I. сказал:

Перечитываю иногда некоторые топики, дабы в голове оставалась необходимая информация :)

И здесь неоднократно говорилось, что в случае посадки на запасном парашюте, особенно в экстренной ситуации, перформер может очень сильно удивиться поведению купола по сравнению со своим основным куполом...

В связи с чем возникло несколько вопросов к более опытным перцам:

1. Какие купола наиболее похожи по поведению на запасные? (У меня PD Optimum, но интересует вопрос и вообще)

2. Практикуете ли вы периодически пилотирование на 7-секционниках? Есть ли вообще в этом смысл?

3. Если разница между обычными 7-секционниками и запасками все-таки заметна, есть ли смысл, например, купить запаску, которая подходит к 20-летнему возрасту, установить ее вместо основного и попрыгать?

P.S. Знаю, что запасные купола ставятся в систему вместо основного на тестированиях/демонстрационных прыгах. А как крепится медуза к запасным куполам в случае установки вместо основного, там есть на вершине место для ее крепления?

п1. Спектр похож. Особенно загруженный за полторашку ))

п.2 Что в твоём понятии: "пилотирование на 7-секционниках"?   Разогнать на свободниках, и выполнить разворот, или тупо, на клевантах вздрочнуть прилететь?

п.3 Ну, если есть лишнее бабло, то можно и такой хуйнёй позаниматься. Может есть другие варианты, как с толком потратить? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

прыгал в Клмн 500-й прыжок на учебно-тренировочную отцепку с 1500м
одевал две подвесные системы
отцеплял кросс-119 (завязал узлом стропы под слайдером при укладке)
в качестве второго купола использовал спектр-150
запаска стояла спэйс2-120
с борта снимал Витер, в воздухе Розов, с земли Зверев

также прыгал в качестве основного спэйс2-120 на убивание купола, пока подушка станет неэффективной
Юрков (Борода), светлая память, подсудобил
камера со стреньгой и медузой крепились как к обычному ОП - испытательный вариант

разница между спектр-150 и спэйс2-120 есть)))

до этого прыгал на стилетто-120, разница с спэйс2-120 огромная...

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

прыгал и на спектре и на шкипере и приземлял запаску. как по мне хороший семисекционник типа упомянутых летит лучше и приятней обычной запаски из эфки (у меня смарт-135 если чо, семисекционники в основном опрыгивал 150ые)

смысла париться не вижу, если запаска по размеру или больше, то всё управляется адекватно и подушка делается. ну сядешь не аккуратно на ноги а на жопу например если не будет времени подушку попробовать на высоте и промажешь. не критично. резких движений делать (как и под любым незнакомым парашютом) не стоит и нормуль.
Если сильно интересно ну можно и старую запаску попрыгать, вариантов можно придумать больше двух, но лучше советоваться с инструктором на ДЗ где это исполнять наверное. Но как по мне действия в ОС регулярно правильно отрабатывать куда полезней для того чтобы первая отцепка прошла как можно лучше.

Edited by Twilight_Sun
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Redfox сказал:

п.2 Что в твоём понятии: "пилотирование на 7-секционниках"?   Разогнать на свободниках, и выполнить разворот, или тупо, на клевантах вздрочнуть прилететь?

Возможно не совсем правильно выразился, имел в виду знание и "чувство" купола, например, такой-то маневр сьедает x метров на основном, а на запаске y метров. Основной легко дотянет до точки с x метров, а вот запаска уже на расстоянии y метров дотягивает до точки еле-еле (за счет более крутой глиссады). Ну что-то в этом плане...

1 час назад, Redfox сказал:

п.3 Ну, если есть лишнее бабло, то можно и такой хуйнёй позаниматься. Может есть другие варианты, как с толком потратить?

Ну вот честно, с точки зрения безопасности и подготовки, в чем х..ня в знании своей запаски?...

Например, начальник ПДС в Калачево тоже считает, что исключение из упражнений учебных отцепок - это скорее минус, чем плюс...

1 час назад, Major Sky сказал:

разница между спектр-150 и спэйс2-120 есть)

Спасибо. Как считаешь, разница площадей сильно сказывается, по сравнению если бы площади были одинакоаые?

29 минут назад, Twilight_Sun сказал:

прыгал и на спектре и на шкипере и приземлял запаску. как по мне хороший семисекционник типа упомянутых летит лучше и приятней обычной запаски из эфки (у меня смарт-135 если чо, семисекционники в основном опрыгивал 150ые)

Кстати, да, Спектр Спектром, но он из ZP'шки, а запаски из F'ки.

PD Optimum - тоже ведь Фка, только тонкая?

29 минут назад, Twilight_Sun сказал:

смысла париться не вижу, если запаска по размеру или больше, то всё управляется адекватно и подушка делается. ну сядешь не аккуратно на ноги а на жопу например если не будет времени подушку попробовать на высоте и промажешь. не критично. резких движений делать (как и под любым незнакомым парашютом) не стоит и нормуль.
Если сильно интересно ну можно и старую запаску попрыгать, вариантов можно придумать больше двух, но лучше советоваться с инструктором на ДЗ где это исполнять наверное.

Особо не парюсь, но если честно, если бы представилась возможность, сделал бы десяток-другой прыжков чтобы так сказать, знать чего ожидать.

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Major Sky сказал:

также прыгал в качестве основного спэйс2-120 на убивание купола, пока подушка станет неэффективной

И каков примерно ресурс купола?

1 час назад, Major Sky сказал:

одевал две подвесные системы
отцеплял кросс-119 (завязал узлом стропы под слайдером при укладке)
в качестве второго купола использовал спектр-150
запаска стояла спэйс2-120

Помнится Алексей Шарадкин на своих испытаниях тоже писал про 2 подвески. Но вторая была вроде с круглой запаской. А здесь все крылья, как кросс цеплялся ко второй подвеске?

1 час назад, Major Sky сказал:

камера со стреньгой и медузой крепились как к обычному ОП - испытательный вариант

Для испытательного варианта запаска конструктивно отличается в плане конструкции? Или, при желании, можно к любой запаске прикрепить обычную медузу со стреньгой?

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

Или, при желании, можно к любой запаске прикрепить обычную медузу со стреньгой?

К любой не получиться, но есть запаски и с узлом крепления.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, M.S.I. сказал:

Спасибо. Как считаешь, разница площадей сильно сказывается, по сравнению если бы площади были одинакоаые?

разница площадей безусловно сильно сказывается
плюс профиль
плюс проницаемость ткани

20 минут назад, M.S.I. сказал:

И каков примерно ресурс купола?

Помнится Алексей Шарадкин на своих испытаниях тоже писал про 2 подвески. Но вторая была вроде с круглой запаской. А здесь все крылья, как кросс цеплялся ко второй подвеске?

Для испытательного варианта запаска конструктивно отличается в плане конструкции? Или, при желании, можно к любой запаске прикрепить обычную медузу со стреньгой?

я сделал прыжков 50 на спэйс2-120 в качестве основного - особых нареканий нет. тушку на планету доставит норм при условии адекватной загрузки. всё как обычно, с запасом... но выёбываться с разворотами не стоит, сажал только с прямой.

к подвеске обычно цепляется, через кзу. чтобы произвести отцепку при помощи стандартной подушки (главное не перепутать со второй - у меня одна была с надписью "студент" от Романюка, вторая - обычная)) но купол для отцепки был уложен в камеру, которою фалом от д-1-5у крепили к элементу ЛА вроде. или просто держал в руках помощник на борту - не помню точно))) надо видео найти.

отличается! обычно на вершине зп нет крепления камеры-стреньги-медузы. это был эксклюзив для испытания зп в качестве оп.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

После 140 прыжков Спейс-2 120  чувствовал себя нормально:)

Разница в 9 селл и 7 селл, в отсутствии свала у первого.

Разница между 7 селл ОП и ЗП в том, что крыша первого из ZP, соответственно подушка более выражена. ЗП с большой загрузкой имеет короткую подушку, после которой начинается резкий свал. К Спейс -2 и ПД Оптимум это не относится, у Спейс-2 треть крыши из ZP, пидишники решили другим образом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Redfox сказал:

п1. Спектр похож. Особенно загруженный за полторашку ))

Я свои первые впечатления от управления первым Спейсом (170, загрузка 1,2)  сравнил бы скорее не со Спектром (был до этого опыт 190), а с Мальвой.

Спектр всё-таки гораздо более чуткий и лёгкий в управлении.

При этом я бы не сказал, что меня купол как-то особо удивил. Качнул его пару раз туда-сюда, понял, что из себя купол представляет, приземлился в паре метров от фрибэга

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Сергей Асташов сказал:

пидишники решили другим образом

Если есть информация, поделитесь)

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас съемные вытяжные системы, можем прыгать любые запаски как ОП. И вообще любые парашюты, и даже не только парашюты - лишь бы число строп в ряду было четным )). Вытяжная система на съемном слайдере.

Страшилки про пилотирование запасок - из времен, когда отцепка считалась ЧП и предпосылкой.

Ткани под общим наименованием "эфка", "ткань не-нулевой воздухопроницаемости", "запасочная" - очень разные. До загрузок 2+ особой разницы нет, и никакие особые навыки по сравнению с сопоставимым для комплектации системы ОП - не требуются. Основная причина проблем с приземлением запасок - это стресс, от отказа ОП и отцепки.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прыгаю шкипер 140, приземлял техну 155, не заметил особой разницы. Был наслышан, что мол надо чуть раньше начинать подушку - фигня, так же быстро переходит в горизонт. И даже учитывая этот проеб с ранней подушкой - отлично и мягко сел. Реально, отличия на уровне погрешности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как уже Nikola писал, если не пилотируешь что-то быстрое, то разница небольшая, но все же есть. Если под основным из нулевки, смотря на землю, думаешь - ок, еще чуток, то под запаской, в большинстве случаев, уже надо давить клеванты, чтобы бо-бо не приключилось)
Очень похож по качеству Pulse, особенно немного попрыганный, где ПиДи-ники в борьбе за укладочный объем, скомбинировали Фф-ку с нулевкой. Правда при этом и загрузку указали для уровня "эксперт" в 1.3, а максимальную ограничили на 1.5) Вот на этом куполе подушку надо начинать делать гораздо раньше. На курсах пилотирования об этом инструктора часто владельцам данных пепелацев отдельно говорят.


Ну можно конечно и так приземлить, не сливать же прыг из-за какой-то там отцепки!

это Брайн Вочер, ему можно)

Edited by Vit_Gerd
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 годин тому, M.S.I. сказано:

Особо не парюсь, но если честно, если бы представилась возможность, сделал бы десяток-другой прыжков чтобы так сказать, знать чего ожидать.

тем более если профиль у тебя правильно заполнен то с адекватной запаской не будет проблем.
у меня вторая отцепка была как раз с опытом 140-150 прыжков (загрузка около 1.1-1.2) отцепил магеллан-130 открыл смарт-135, увидел что на аэродром не прилетаю выбрал полянку и приземлился. Обычно люди к этому опыту умеют определять куда они долетают куда нет. Подушка немного отличалась (как будто с небольшой задержкой), на результат это не повлияло никак.
Как по мне больше может удивить что клеванты запаски например иначе немного крепятся (это от ранца зависит, возможны варианты) и с непривычки надо лишние полсекунды чтобы сообразить потянуть в нужном направлении, а не то, что сам купол ненмого другой.

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Kreiy сказал:

Я свои первые впечатления от управления первым Спейсом (170, загрузка 1,2)  сравнил бы скорее не со Спектром (был до этого опыт 190), а с Мальвой.

Спектр всё-таки гораздо более чуткий и лёгкий в управлении.

При этом я бы не сказал, что меня купол как-то особо удивил. Качнул его пару раз туда-сюда, понял, что из себя купол представляет, приземлился в паре метров от фрибэга

  За отеч. мануфактуру - ничего не скажу, я её не пользую совсем.

Первая отцепка была на 156м прыге. ЗП - Техно 155. Загрузка ~ 1.5  Вот при таких раскладах, запаска больше всего напомнила Спектр, где -то под 1.8

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, M.S.I. сказал:

Возможно не совсем правильно выразился, имел в виду знание и "чувство" купола, например, такой-то маневр сьедает x метров на основном, а на запаске y метров. Основной легко дотянет до точки с x метров, а вот запаска уже на расстоянии y метров дотягивает до точки еле-еле (за счет более крутой глиссады). Ну что-то в этом плане...

Возьми подубитый Спектр, с загрузкой на 0.2-0.3 больше, чем твоя ПЗ, и полетай, получишь +/- лапоть  похожее поведение. И не надо огород городить с ушатанными запасками.

И у тебя неправильная постановка вопроса!  Ты: или умеешь в расчёт точки приземления, и заход в неподготовленную площадку, и соотв. все эти "маневр сьедает x метров" - нах не всрались.  

или не умеешь - тогда тебе все эти изыскания "чувства" помогут, как мёртвому припарка!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Redfox сказал:

И у тебя неправильная постановка вопроса!  Ты: или умеешь в расчёт точки приземления, и заход в неподготовленную площадку, и соотв. все эти "маневр сьедает x метров" - нах не всрались.  

Подожди, подожди. Как умение расчета точки отменит более крутую глиссаду запасок?.. а значит есть граница (для конкретной точки), с которой на основном ты дойдешь, а на запаске уже нет.

Если речь о расчете в рамках возможностей данного купола - да, согласен. Но как выше отписались, запаска по поведению может быть и другой в отличие от привычного основного.

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, M.S.I. said:

Как умение расчета точки отменит более крутую глиссаду запасок?.. а значит есть граница (для конкретной точки), с которой на основном ты дойдешь, а на запаске уже нет.

Так же, как умение расчёта точки помогает учесть более крутую глиссаду при сильном встречном ветре. Есть граница для конкретной точки, с которой в слабый ветер дойдёшь, а в сильный уже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, M.S.I. сказал:

Подожди, подожди. Как умение расчета точки отменит более крутую глиссаду запасок?.. а значит есть граница (для конкретной точки), с которой на основном ты дойдешь, а на запаске уже нет.

Если речь о расчете в рамках возможностей данного купола - да, согласен. Но как выше отписались, запаска по поведению может быть и другой в отличие от привычного основного.

Если не брать крайние варианты, вроде открытия прибором, или выброску в жопе мира за хх километров до площадки, то получается примерно такая картина:

Перформер висит в районе аэродрома, на H=500-800 метров, купол раскрылся, приводы убраны (проёбаны), клеванты расчекованы.  Так вот, не надо никуда "доходить"!!  Уже не одно кладбище наполнили эти самые "доходяги", которым чуть-чуть нехватило.. То ли высоты, то ли скорости - неважно.

Надо! Сразу же, ещё на этой высоте 500-800 метров выбрать площадку и работать исключительно в неё!!  Тогда хватит времени и режимы проверить, и заход построить. Не умеешь (не хватает опыта) визировать точку взглядом вперёд, значит воспользуйся старинным методом визирования через плечо, поставив мешок боком, относительно площадки. Даже с херовым глазомером, через неск. секунд, всё же поймёшь куда тебя принесёт в нейтральном режиме. 

О подушке надо думать в последний момент (если ты, конешн, не планируешь плюхнуться на вырубку, или на стройку с арматурой).  Т.к. адекватная по опыту запаска тебя не убьёт, даже если на полном ходу сядешь.  Главное - выбор площадки заранее. И если прыгал в плотном трафике - не лезь на основную.  Иначе для других ты можешь оказаться "не в том месте, и не в то время".

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, garvarg сказал:

Так же, как умение расчёта точки помогает учесть более крутую глиссаду при сильном встречном ветре. Есть граница для конкретной точки, с которой в слабый ветер дойдёшь, а в сильный уже нет.

Точно! Я что-то не подумал про этот момент...:blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, M.S.I. сказал:

Если есть информация, поделитесь)

Крой, настройки.

Параавис, изначально парапланерная компания, применила свои наработки.

Я на Оптиме не прыгал, знаю со слов Михаила Шаталова как она себя ведет.

Мы в одно время прыгали и обменивались впечатлениями, сравнивая Оптиму и Спейс-2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Семисекционный купольный шторм на запаску Decelerator нифига не похож :) Decelerator приземляется не в пример приятней :)

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Povar сказал:

Семисекционный купольный шторм на запаску Decelerator нифига не похож :) Decelerator приземляется не в пример приятней :)

Согласен, летает (в т.ч. на передних) лучше и некоторых основных от ПА ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...