Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Теория полета крыла

Recommended Posts

1 hour ago, Pavel_M said:

Да, у плоской пластины! Начиная с УА= +2° сила R начнет ложиться по "потоку" и на УА= 0° ляжет в горизонт.

А у твоей вогнутой пластины будет немного по другому:  Наверно начиная с УА= +1° сила R начнет ложиться по "потоку" и на УА= -2° ляжет в горизонт.

Фиксируем:  Вектор R всегдя перпендикулярен хорде, и начинается от пластины. Варианты с малыми углами от 0 до +-3 пока не рассматриваем.

А как меняется величина вектора?

Например, при увеличении скорости в 2 раза, допустим с 3 до 6 м/c, как поменяется величина вектора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Skif сказал:

Например, при увеличении скорости в 2 раза, допустим с 3 до 6 м/c, как поменяется величина вектора?

По расчету по скоростному напору должна увеличиться в 4 раза. Но не факт, надо проверять! Скорее всего увеличение будет больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Pavel_M said:

По расчету по скоростному напору должна увеличиться в 4 раза. Но не факт, надо проверять! Скорее всего увеличение будет больше.

Давай теперь порассуждаем:

Продолжим дальше увеличение скорости, в 10, в 100 раз, в 1000 раз и т.д.

Проекция вектора R на ось X должна увеличиваться, т.к. увеличивается сопротивление движению вперед.

Т.к. имеется линейная зависимость между проекция на оси X и Y, то подъемная сила Fy, также должна увеличиватся

On 10/26/2023 at 12:34 PM, Pavel_M said:

Подъемная сила (Fy) - это проекция от силы R на вертикаль: Fy = R * Cos(b) = (P2-P1)*S * Cos(b).

Получается, что подъемная сила Fy прямо пропроциональна силе, которую надо приложить к пластине, чтобы она двигалась вперед с заданой скоростью V.

Я ничего не перепутал?

Edited by Skif

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Pavel_M сказал:

1. В реальном полете воздух над крылом вообще назад никогда не двигается.

2. В реальном полете обтекания крыла воздухом - НЕТ.

1. Читайте внимательней: "относительно крыла". Т.е. относительно земли в штиль (или относительно воздушного шара, который рядом висит) и крыло и воздух двужутся вперед, просто с разными скоростями.
2. Обтеканием крыла воздухом называют процесс движения крыла через воздушную массу. Если смотреть из окна самолета, то воздух будет улетать назад. А если смотреть с воздушного шара (который покоится относительно воздуха), то самолет будет пролетать мимо и увлекать за собой воздух. Это один и тот же физический процесс, на который смотрят два разных наблюдателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Skif сказал:

Проекция вектора R на ось X должна увеличиваться, т.к. увеличивается сопротивление движению вперед.

Т.к. имеется линейная зависимость между проекция на оси X и Y, то подъемная сила Fy, также должна увеличиваться

Получается, что подъемная сила Fy прямо пропороциональна силе, которую надо приложить к пластине, чтобы она двигалась вперед с заданной скоростью V.

Я ничего не перепутал?

Все верно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Daemon сказал:

2. Обтеканием крыла воздухом называют процесс движения крыла через воздушную массу. Если смотреть из окна самолета, то воздух будет улетать назад. А если смотреть с воздушного шара (который покоится относительно воздуха), то самолет будет пролетать мимо и увлекать за собой воздух. Это один и тот же физический процесс, на который смотрят два разных наблюдателя.

Цитата

Если смотреть с воздушного шара (который покоится относительно воздуха), то самолет будет пролетать мимо и увлекать за собой воздух.

Все верно! Увлекать за собой воздух в ПГслое.

Цитата

Если смотреть из окна самолета, то воздух будет улетать назад.

Нет! Если смотреть из окна самолета, то воздух будет неподвижен относительно самолета. Воздух в ПГслое.

Цитата

Обтеканием крыла воздухом называют процесс движения крыла через воздушную массу.

НЕТ! Обтеканием крыла воздухом, называют процесс движения воздуха в ПГслое в АДТ, когда есть поток и он обтекает неподвижное крыло.

В реальном полете крыло тянет воздух в ПГслое вместе с собой. Читайте свое изречение про воздушный шар.

Обтекания нет!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Pavel_M сказал:

3. Да это так, только чуть-чуть быстрее. Например воздух над крылом в 1ПГслое при скорости крыла 50м/сек летит вместе с крылом тоже 50м/сек, а тот воздух о котором вы говорите летит быстрее со скоростью 50,2м/сек. И что из того? Это что "Срыв потока" из за которого пропадает ПС? А воздух над 1ПГслоем летит со скоростью 49м/сек - это уже не срыв потока? ДА? Не пишите чушь и не смешите меня!

1. А срыв потока это и не конкретная точка, переход относительно плавный. Поглядите на поляру, где тут срыв? 17 градусов или 20? Крутизна перехода (вторая производная) зависит от многих факторов, включая профиль крыла, температуру, скорость (бывает динамический срыв) и т.д.:
Lift_drag_graph.JPG.8ba0f3e82568d3e864730cbaef1a8bb8.JPG

2. Чем меньше скорость движения воздуха относительно крыла над конкретным его кусочком, тем меньше его вклад в подъемную силу. Т.е. у передней кромки ПС всегда больше, а у задней всегда меньше. На сколько - зависит от многих факторов, включая угол атаки и профиль крыла.
2560px-Boundary_layer_separation_svg.thumb.png.43c06c6d30bfaf5473be3b541be6f05c.png

Не важно 49, 50 или 51. Когда мы говорим о "Подъемной силе" - это некоторая интегральная величина, являющяяся суммой элементарных воздействий, еще и усредненных во времени. Поэтому ваше передергивание - это просто очередная бесплотная попытка унизить собеседника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Daemon сказал:

Поглядите на поляру, где тут срыв?

Эти поляры можно повесить в туалет и вытирать ими задницу. При продувки крыльев в АДТ, ПС растет до УА=+45°. А срыв потока начинается на УА=+10°.

Срыв потока для крыла благо: Чем больше срыв потока, чем больше разрежение над крылом, а это то, что как раз и нужно крылу для полета!

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Pavel_M сказал:

Нет! Если смотреть из окна самолета, то воздух будет неподвижен относительно самолета. Воздух в ПГслое.

Павел, не передергивайте. Всем понятно, что какой-то слой воздуха летит вместе с самолетом, никто с этим не спорит. Более того, часть воздуха движется относительно самолета вперед, там где есть турбулентности... Но большая часть воздуха улетает относительно самолета назад.

4 минуты назад, Pavel_M сказал:

НЕТ! Обтеканием крыла воздухом, называют процесс движения воздуха в ПГслое в АДТ, когда есть поток и он обтекает неподвижное крыло.

Вы в очередной раз подтверждаете, что не понимаете, что движение - относительная величина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Daemon сказал:

Чем меньше скорость движения воздуха относительно крыла над конкретным его кусочком, тем меньше его вклад в подъемную силу.

Скорость потока отношения к ПС не имеет. Воздух и под и над крылом в 1ПГслое неподвижен как в АДТ так и в реальном полете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Daemon сказал:

Всем понятно, что какой-то слой воздуха летит вместе с самолетом,

Не какой то слой воздуха, а надо рассматривать 1ПГслой. Именно этот слой контактирует с крылом, именно этот слой взаимодействует с крылом и именно этот слой передает обшивке крыла свое Давление. И этот слой НЕПОДВИЖЕН по отношению к крылу и в реальном полете и в АДТ.

А если вы рассматриваете какой то там другой воздух, то ради бога, только он с крылом не контактирует - можете рассматривать воздух над северном полюсом, а лететь над Африкой - ваше право.

Выучите для начала определение - что такое СИЛА!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Pavel_M сказал:

Скорость потока отношения к ПС не имеет. Воздух и под и над крылом в 1ПГслое неподвижен как в АДТ так и в реальном полете.

Вы сейчас опять зарядите про давление... Это очередное словоблудие, так как динамическое давление зависит именно от скорости, а градиент скорости (ускорение) и градиент давления связаны уравнениями Навье-Стокса... Ой, что это я, вы же сейчас меня опять математиком назовете...
Так вот, если на пальцах (без математики), то "связаны" означает взаимную связь, т.е. градиент давления вызывает ускорение (градиент скорости) газа, а ускорение газа приводит к градиенту давления. Причем это является следствием закона сохранения энергии, так что Бернулли ни в чем не виноват. Уменьшаете кинетическую энергию (скорость), повышаете потенциальную (давление).
Если еще проще:
1. Вы можете разжимать воздух в каком-то месте и окружающий воздух полетит туда, т.е. начнет ускоряться в ту сторону (сжимать -> оттуда, т.е. ускоряться в обратную).
2. Вы можете тормозить воздух и давление при этом будет расти, т.е. воздух будет сжиматься (ускорять -> разжиматься).

Чем быстрее меняется скорость воздуха от растояния (ближе к передней кромке крыла), тем больше градиент давления. Далеко от крыла давление всегда атмосферное. Поэтому давление "1ПГ" - это интеграл градиента давления... (Ой, сейчас спугну) Но тут я уже начинаю лезть в область своей некомпетентности и надо будет привлекать "настоящих сварщиков".

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Daemon сказал:

Причем это является следствием закона сохранения энергии, так что Бернулли ни в чем не виноват.

Более того - Уравнение Бернулли, это и есть закон сохранения энергии расписанный для струи жидкости (для газа тоже подходит). 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Andrey Yartsev сказал:

Более того - Уравнение Бернулли, это и есть закон сохранения энергии расписанный для струи жидкости (для газа тоже подходит). 

Ну да, я это и имел в виду :) Просто @Pavel_M что-то Бернулли невзлюбил, я и попытался его защитить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Daemon сказал:

Ну да, я это и имел в виду :) Просто @Pavel_M что-то Бернулли невзлюбил, я и попытался его защитить...

Бернулли умер уже лет 200 как, чего его защищать. Но не переживай, вам будет о чем поговорить. Сейчас придет наш плоскоземельщик и расскажет нам, что Уравнение Бернулли действует только для идеальной жидкости, которой в природе не существует... и будет прав :pardon:

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Pavel_M said:

Да, у плоской пластины! Начиная с УА= +2° сила R начнет ложиться по "потоку" и на УА= 0° ляжет в горизонт.

А у твоей вогнутой пластины будет немного по другому:  Наверно начиная с УА= +1° сила R начнет ложиться по "потоку" и на УА= -2° ляжет в горизонт.

Вернемся снова к R

Рассмотрим теперь согнутую пластину BAC.

Берем пластину BC (обозначено черным) и сгибаем ее в точке A.

Хорда BC обозначена зеленым цветом. Вектор R перпендикулярен хорде BC

На левой пластине AC паралельно направлению движения

Вопрос: почему Fy = 0 (проекция от силы R на вертикаль)?

image.png.1c4585bf5a45bee35325a5af45dd0fb4.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Pavel_M said:

Срыв потока для крыла благо: Чем больше срыв потока, чем больше разрежение над крылом, а это то, что как раз и нужно крылу для полета!

А вот это легко проверить, @Pavel_M, в следующий раз когда будешь прыгать, потяни за ЗСК достаточно глубоко - продемонстрируй это благо для своего парашюта и полета. Попроси товарищей снять это и выложи здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:42, Skif сказал:

Хорда BC обозначена зеленым цветом. Вектор R перпендикулярен хорде BC. На левой пластине AC паралельно направлению движения

Вопрос: почему Fy = 0 (проекция от силы R на вертикаль)?

Ерунду вы нарисовали.

Во первых: определять правильную хорду у треугольника - это уже само по себе смешно. Я например не знаю как это делать! У вас есть четкое определение: что такое Хорда треугольника? У меня например нет. А общее определение говорит о том, что эта характерная линия между самыми удаленными точками тела. Поэтому по данному определению хордой будет(АВ). Проведите перпендикуляр к АВ - это будет сила R и возьмите от нее проекцию на вертикаль и вы получите отрицательную ПС (-Fy).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:55, Skif сказал:

А вот это легко проверить, @Pavel_M, в следующий раз когда будешь прыгать, потяни за ЗСК достаточно глубоко - продемонстрируй это благо для своего парашюта и полета. Попроси товарищей снять это и выложи здесь

То что произойдет с моим парашютом по вашему совету:

 к "срыву потока" не имеет ни какого отношения по причине того, что в реальном полете никакого потока нет.

Следовательно не может быть срыва того чего нет. Мне жаль что общаясь со мной 2 недели, вы так ничего и не поняли.:wall:

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:33, Andrey Yartsev сказал:

Уравнение Бернулли действует только для идеальной жидкости

Не для идеальной, а для несжимаемой (которой в природе нет).

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:15, Daemon сказал:

Ну да, я это и имел в виду :) Просто @Pavel_M что-то Бернулли невзлюбил, я и попытался его защитить...

Мне уравнение Бернулли нравиться.

Просто разница в том, что я знаю о чем оно, а вы нет.:rofl:

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:02, Daemon сказал:

градиент давления вызывает ускорение

Вам надо начинать учить физику: Ускорение тела имеющего массу вызывает ненулевая "движущая СИЛА".

Цитата

А ускорение газа приводит к градиенту давления

Изучая физику дальше вы узнаете, что: Давление в жидкостях и газах  (в незамкнутой системе) изменяется путем их локального Сжатия/разжатия.

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2023 в 17:02, Daemon сказал:

Вы можете тормозить воздух и давление при этом будет расти, т.е. воздух будет сжиматься.

Вот эта фраза и показывает то, что у вас мозги набекрень. И это заслуга теоретической аэродинамики и ваше нежелание учить 2зН.

Воздух неподвижно стоит относительно Земли, а летит крыло.

Крыло "Бьет" по воздуху и тормозит его? ДА? :wall:

У вас с головой все в порядке?

До удара по воздуху у воздуха скорость была НОЛЬ, относительно Земли.

Какая скорость стала у воздуха относительно Земли после того, как вы его "оттормозили" крылом?:rofl:

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pavel_M сказал:

Вот эта фраза и показывает то, что у вас мозги набекрень. И это заслуга теоретической аэродинамики и ваше нежелание учить 2зН.

Воздух неподвижно стоит относительно Земли, а летит крыло.

Крыло "Бьет" по воздуху и тормозит его? ДА? :wall:

У вас с головой все в порядке?

@Pavel_M, во-первых, вы в очередной раз перешли к оскорблению собеседников. Во-вторых, если бы вы не проигнорировали мои вопросы про полет самолета при встречном ветре, вы бы осознали, что торможение воздуха крылом, если глядеть из окна самолета, эквивалентно ускорению воздуха крылом если глядеть с земли.

Никогда не замечали, что движение и скорости - относительны (зависят от системы отсчета), а силы и ускорения - нет (не будем говорить про релятивистские эффекты)? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Daemon сказал:

Никогда не замечали,

Не болтайте лишнего, отвечайте на вопрос:

До удара по воздуху у воздуха скорость была НОЛЬ, относительно Земли. Какая скорость стала у воздуха относительно Земли после того, как вы его "оттормозили" крылом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...