Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
besx

К вопросу о контрольных прыжках

Recommended Posts

Просто для того, чтоб этого не было- надо прыгать систематически!!! хотябы раз в неделю и начинатьс 1200м..!! Люди с любым опытом, после перерыва 2-3 недели-бояться... Но реагируют по разному, тут как- то друг приехал прыгнуть после трехлетнего перерыва( мастер спорта, 2500пр. и т.д.). Так он отказался прыгать с 4000м, еле уговорили с 2000м.. В тему надо входить- постепенно вспоминая башкой, руками и ногами... Даже большие Мастера забывают многое, если не прыгают систематически на разные виды... Если проанализировать гибели людей за этот год, окажется, что в ближайшие годы они мало прыгали...( Слишком много погибло в этом году парашютистов с большим колличеством прыжков: или разгильдяйство и выпендреж, или малая практика в текущем году...) А уж про тандемы вообще МРАК!! ( Как в маршрутке- сел к гастербайтеру, заплатил, а тебя еще и убили...случайно. Не к тому сел... Грустно это все.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=104960

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто для того, чтоб этого не было- надо прыгать систематически!!! хотябы раз в неделю и начинатьс 1200м..!! Люди с любым опытом, после перерыва 2-3 недели-бояться... Но реагируют по разному, тут как- то друг приехал прыгнуть после трехлетнего перерыва( мастер спорта, 2500пр. и т.д.). Так он отказался прыгать с 4000м, еле уговорили с 2000м..

Часто замечаю за "классиками" эту странность: с 4км страшно, а с 2 км нормально. Мне вот наоборот после перерыва с 1200 было бы страшнее, т.к. с 4км есть время стабилизироваться, вспомнить навыки. Ещё и инструктора с собой взять можно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто замечаю за "классиками" эту странность: с 4км страшно, а с 2 км нормально. Мне вот наоборот после перерыва с 1200 было бы страшнее, т.к. с 4км есть время стабилизироваться, вспомнить навыки. Ещё и инструктора с собой взять можно :)

Потому что стандартная высота - 2000-2200 для классиков на комплекс. Или даже 1000-1200 на точность. Выше - не имеет особого смысла для 30-ки, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что стандартная высота - 2000-2200 для классиков на комплекс. Или даже 1000-1200 на точность. Выше - не имеет особого смысла для 30-ки, имхо.

"смысла не имеет" и "страшно" разные как-бы вещи :)

Я скорее про студентов пост-классиков, впрочем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто замечаю за "классиками" эту странность

и вовсе это не странность, оно имеет вполне себе логическое объяснение :))) "классик" начинает первые затяжные прыжки с малых высот, постепенно "поднимаясь" :)

инструктора говорят: "тебе пока рано на 1500-2200, потому что войдешь в бп и не выйдешь", тем самым рождая в классике страх..эээ..высокой высоты :))) поэтому всегда после перерыва необходимо провертриваться, прыгая с небольшой высоты, хотя бы для психологической реабилитации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"смысла не имеет" и "страшно" разные как-бы вещи :)

Я скорее про студентов пост-классиков, впрочем.

Непривычное - пугает, все довольно просто.

Можешь Леху попросить рассказать, как он со мной контрольный прыжок прыгал - типа 4-го уровня АФФ , в 2002-м году на Боро, у меня было 40 прыгов и 1 отцепка на то время, я прыгал самостоятельно с ПО-17 с 2000 метров максимум, всего 20 прыгов на крыле.

Если вкратце - я был послан ... проходить АФФ :lol: ! Пришлось заехать в Ступино, на короткое излечение на АФФ 8-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Непривычное - пугает, все довольно просто.

Именно. Классики прыгают в малых высот и они их не боятся, зато боятся больших. А пост АФФ сразу прыгают 4000, поэтому они не боятся высоты, зато начинают нервничать перед прыжком с 1200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контрольный прыжок с инструктором AFF с 4000 - да, решает, согласен.

"Контрольный" прыжок с 1200 - бредятина и опасная дичка. Обосную:

Смысл такого контрольного прыжка изначально был в том, что за отсутствием фрифольных инструкторов и методики давал возможность выпускающему с борта и РП с земли (в ТЗК) персонально отсмотреть клиента. Сейчас, в лучшем случае, клиента кое-как отсмотрит выпускающий - и либо клиент не покажет терминального раскрытия, либо выпускающий его не увидит. Сколько видел такого "контроля" - РП с ТЗК не припоминаю :)

Единственный смысл для РП - оценить адекватность пилотирования при отсутствии трафика. В таком случае, почему бы не сказать прямо - чуви, нам пох твоя жизнь. Но мы хотим убедиться, что под куполом ты безопасен для окружающих.

Контроль с 1200 в принципе не решает задачи контроля фрифола применительно к прыжкам с 4000. Если клиент уже прыгал с коммерческой высоты, такой "контроль" несет повышенную опасность. К имеющимся и без того факторам новизны (незнакомая система, кроки, борт и т.п.), прыжок с 1200 требует большей четкости выполнения всех действий, оставляет меньше времени на исправление ошибок. Как следствие - напряженные нервы клиента.

Если же клиент в принципе не прыгал с коммерческой высоты - тем более: нет навыка, нечего контролировать. И нельзя, разумеется, на основании такого "контроля" делать вывод о готовности к прыжкам с коммерческой высоты. Будет сосредоточенность на чем угодно - кроме реально в данной ситуации необходимого. Инцидент в истоках данной ветки ИМХО из этой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам по Фому, а ВЫ про Ерему... Детский сад... Герои херовы... Разберитесь сначала в себе и поимейте мужества признаться( хотяб себе)- ПРЫГАТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА- СТРАШНО!!! И дело не в том классик ты или групповик,бейсер и т.д. Психология( природа так решила) человека такая.. А если тебе по барабану- надо к врачу и завязывать прыгать... Чтоб не убить другого!!! И еще, задачи контрольного прыжка- постепенный ввод в строй.. Чем выше высота, тем сложнее, тем больше надо навыков вспомнить, тем сложнее контролировать свои действия( Для этого люди и тренируются-прыгают) За тренировочный прыжок, кто-то отрабатывает одну проблему, а кто-то - сто!!! И чем больше проблем спортсмен решает грамотно, быстро- тем выше его класс!!! От отделения- до приземления!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто боится высоты???Именно от того в какой дисциплине?Вы чего?

2 000-1 комплекс,3 000-2 кмплекса и т.д.Чем больше высота,тем лучше-больше времени на тренировку.Так всегда было.

А по поводу перерывов-очко у всех разное,но играет однозначно.Сам лет 8 не прыгал,организм все вспомнил с первого прыга,сразу с 4000 м.Тут в высотомер правильный нужен,ВП-1 не катит.Дело в том что раньше он вообще не нужен был,так висел на руке на всякий,высота 800-1000 м на глаз определялась,а вот это и пропало после перерыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто боится высоты???Именно от того в какой дисциплине?Вы чего?

Сам лет 8 не прыгал,организм все вспомнил с первого прыга,сразу с 4000 м.

Сергей в заголовке темы стоит "Начинающие классики", сравнение с тобой некорректно немного :). Подозреваю что есть небольшой нюанс. Если по старой доброй классической схеме

было обучение то страха высоты быть не должно, все так как ты описал. Если же брать нынешних постклассиков то ситуация немного другая. Многие клубы просто выше 1200

не забираются. Нет хороших навыков фрифола и человек боится. Я знаю нескольких человек которых просто на высоту не затащить ибо они знают что их крутит. А выехать на АФФ возможности у них нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то эта теория в названии темы, ИМХО, притянута за уши.

Как бывший "постклассик" вспоминаю, что первые прыжки с 4000 были, в свое время, восприняты с удовольствием.

Ну, только в первый раз легкий дополнительный мандраж присутствовал, но и то - больше по поводу нового самолета и аэродрома. Чем больше высота - тем спокойней, меньше поводов суетиться, считал я тогда. Да и земля с бОльшей высоты выглядит менее страшно)

Добавлено:

Нет хороших навыков фрифола и человек боится. Я знаю нескольких человек которых просто на высоту не затащить ибо они знают что их крутит.

Они не начинающие классики, скорей - они еще вообще недоученные до парашюта типа крыло. Это не в обиду сказано, причины я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам пошёл на АФФ после классики (не закончил ввиду закрытия ДЗ для спортсменов).

Было реально стрёмно прыгать с 4000 метров.

1. Дверь у L-410 гораздо больше чем у АН-2, когда открыли дверь на высоте, казалось, что просто полборта нет, и облака где-то внизу. Держаться не за что, отделение, как на классике - не получается;

2. Выпускающего нет, хорошо хоть инструктор есть, но непривычно;

3. Раскрытие основного купола отличается, кольца нет, а доставать медузу из Ж несколько необычно;

4. Напузной запаски нет, после отцепки, опять же, надо принять стабильное положение, а не спасаться с З-5(6) в любом положении;

5. 4000 метров, это все-таки высоко (но не так страшно на самом деле, чем выше тем менее страшно, просто непривычно).

Это только страхи перед отделением:

6. Понятно, что времени более чем достаточно, позже выясняется, что его слишком много, привычка падать 10-20 секунд и раскрываться, дает о себе знать. после 20 секунд падения начинаешь нервничать, ибо по высотнику тебе ещё падать полтора-два километра.

7. Напузной запаски нет, а она так хорошо дополняет прогиб, и кроме всего прочего, сальто делаются гораздо быстрее, на раз.

8. Ещё тело рядом падает, которое показывает что-то (Не факт, что этот фактор имеет место при контрольном прыжке);

У меня вышеуказанный стрем прошёл только на 6-м уровне. (0 и 2 не прыгал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они не начинающие классики, скорей - они еще вообще недоученные до парашюта типа крыло. Это не в обиду сказано, причины я понимаю.

какое отношение тип парашюта и пилотирование оного имеет к проблемам в фрифоле? Ну не было возможности пройти классику в её истинном понимании.. что же теперь они не люди :)

прыгнул открылся и точни на здоровье себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какое отношение тип парашюта и пилотирование оного имеет к проблемам в фрифоле?

"Дуб простит"

От человека зависит.. я после первых 10 секунд понял, что лечь на поток чтоб не крутило - это легко, и чем больше высоты, тем легче :) поэтому старался залезть чем выше тем лучше уже тогда, зная, что там только проще из БП будет выйти, если отделение завалю. На первых 4000 единственное - успел заскучать в воздухе (контрольный прыжок, ничего нельзя делать, просто висеть - по контрасту с заданиями на каждый прыг до этого, да еще и столько времени - к концу прыжка уже просто надоело тупо лежать :) ) . А если со стабильностью проблемы - страх высоты вполне понятен.

Кстати, ИМХО у постАФФ страх низкой высоты из-за непонимания (может внутреннего) ее особенностей.. они на 1500 уже давно на терминалке, привыкли с 1200 до 1000 пролетать за 4 секунды - глазом моргнуть не успеешь. Той привычки, что скорость нарастает медленно, и с 1200 до 1000 можно падать секунд под 10, у них нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Besx

ПРЫГАТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА- СТРАШНО!!!
Сергей Борисович, ты прав. Вот только страх у всех разный - тебе страшнее всего убраться. Фигуранту, судя по видео - завалить задание и "влететь" на прохождение АФФ. А оператору эксклюзивный кадр упустить страшнее собственной уборки :)

И еще, задачи контрольного прыжка- постепенный ввод в строй..
Ну, хорошо, клиент вывалился-открылся-приземлился, спасся. И чего с ним делать дальше, на высоту с храбрым оператором, так? :)

creaZZy

с 1200 до 1000 можно падать секунд под 10
От высоты отделения (1200) до высоты принятия решения спасацо (положим, 700) - меньше 15 секунд падения. К высоте принятия решения нужно успеть:

- отделиться на поток,

- стабилизироваться, контролируя высоту.

- найти бобышку, раскрыться, контролируя высоту убедиться в работоспособности мешка...

Времени исправлять ошибки практически нет.

PS: поправил название темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7. Напузной запаски нет, а она так хорошо дополняет прогиб

Это - сильно! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята,извиняюсь.Не въехал сразу,что под классикой понимается не вид парашютизма,а программа.

Вот только как тогда студентов не прыгающих выше 1200,выпускают на крыле?Если они падать не умеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4. Напузной запаски нет, после отцепки, опять же, надо принять стабильное положение, а не спасаться с З-5(6) в любом положении;

..аналогичный случай был... кхм.. НЕ в Тамбове(с). Тело после отцепки падало чуть ли не до прибора. На вопрос инструктора: "Зачем меня нервируешь?" последовал ответ: "Дык я стабильное положение принимал!".

Насколько я правильно помню, такого пункта в порядке действий после отцепки нет. Особенно когда нет высоты, или не умеешь падать, то принимать стабильное положение можно до прибора, в лучшем случае.

Насколько я правильно помню, З-5(6) рекомендуется открывать, падая на боку, для чего одна рука ложится на кольцо ЗП, а другая отводится в сторону. При попытке открывать ее в положении на спине, ЗП может оставаться в аэродинамической тени до самой земли.

Изменено пользователем Justas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

------------------

Часто замечаю за "классиками" эту странность: с 4км страшно, а с 2 км нормально.

------------------

Объясню причину: это атавизм, остающийся после прыжков на классику с "жёсткими" парашютами, один из которых Ут-15. Считается (несмотря нато что это вымысел) что до 2 км купол "не бьет" а вот с 2200 и выше "бьет". Это в свою очередь основывается что на высотах до 2200 комплекс обычно не крутили а просто падали и работали на точность потом, а вот с 2200 уже крутили в группировке, т.е. набирали скорость и потом раскрытие было (если не оттармаживаешься) гораздо жестче.

Вот отсюда и растут корни страха "выше 2 км".

-----------------

Я не против контрольного прыжка, и даже всеми руками "За", потому что перерывы действительно очень большие и зачем своим отказом от "контрольного" создавать предпосылку препосылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только как тогда студентов не прыгающих выше 1200,выпускают на крыле?Если они падать не умеют

Странный вопрос, если честно...

Прирастает высота - увеличивается задержка перед раскрытием. 900-1200 - "на веревку", "на расчековку", "ручка" на 3-5-10 сек. 2000-2500 (от настроения пилотов :) ) - та же "ручка" на 20-30 сек., тест на выход из БП, "комплекс". Потом 4000 - тот же комплекс, только несколько раз, "имитация броска медузы". Так вот падать и учатся.

Потом прыгаешь с 4000 (по идее B) ) с инструктором - аналог "контрольки" в АФФ, инструктаж по пилотированию "крыла" и действиям в ОС, и вперед - ты окрылился.

Примерно так сейчас выглядит "классическая программа" по крайней мере у нас. Занимает прыгов 30-35 в среднем. Знаю пару девочек, которые эту "классику" прошли одна - за 20, вторая - за 18 прыгов с круглой техникой. Правда, на 4000 их не возили, окрылялись они с 2000. Этакий мегабюджетный АФФ получается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20-30 сек. никак не 1200 м.

По поводу атавизма.Никак не зависит открытие УТ-15 с 2000 или с 3000 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов, читаем ВНИМАТЕЛЬНО:

2000-2500 (от настроения пилотов smile.gif ) - та же "ручка" на 20-30 сек., тест на выход из БП, "комплекс"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто для того, чтоб этого не было- надо прыгать систематически!!! хотябы раз в неделю и начинатьс 1200м..!! Люди с любым опытом, после перерыва 2-3 недели-бояться... Но реагируют по разному, тут как- то друг приехал прыгнуть после трехлетнего перерыва( мастер спорта, 2500пр. и т.д.). Так он отказался прыгать с 4000м, еле уговорили с 2000м..

Ну не знаю... Сам пост-классик, у меня часто бывали перерывы, в т.ч. и в этом сезоне - 3,5 месяца (травма). Выходил с 4200, было страшно. Ниже меня бы просто не вытолкнули - страааашно... А так есть время стабилизироваться и открываться в стабильной позе.

В прошлом и этом сезон прыгал 1200, ИМХО, гораздо страшнее, чем с 4000. Времени меньше. Вышел-бросил, и яволь-летаем. С 1500-уже легче. С 800 слился, нуегонах, приземлялся в самолете (обещали 1200).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даа... судя по обсуждению во время рекорда России все вообще должны были еще в вертолете покончить жизнь самоубийством, и во время мирового рекорда тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...