Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

1 час назад, Uarabey сказал:

 

Что касаемо того случая в Нижнгородской РПСБ, то давно это было. И неправда. Виджилы там были, а не сайпресы. В общем, уважаемые коллеги (РПСБ) учите эту, как её... ;) 
 

 

Ну, не так уж и давно, и виджилов ни на одной базе нашего АПСЦ нет, стреляли там именно сникерсы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Uragan сказал:

Ну, не так уж и давно, и виджилов ни на одной базе нашего АПСЦ нет, стреляли там именно сникерсы.

Уточнил, был неправ: действительно это были вторые Сайпресы. Не в НиНо это было, а во Владимире; вот тебе Юра это подтверждает:

Поехали дальше, не нужно выдёргивать из контекста: приборы там сработали вовсе не от "быстрой разгерметизации на 1500 м", вот тебе об этом пишет непосредственный участник тех событий:

В 27.08.2010 в 09:11, Гость Sancho сказал:

Во-вторых, "соответственно" были не снижение и сработка, а открытие рампы на высоте 300 м с давлением в салоне с высоты 600 м. Такого РЛЭ как бы не приветствует, т.е. открывать двери нужно какбе с давлением окружающего воздуха.

Ещё раз русским по белому: была разгерметизация на истиной высоте 300 м, при давлении в салоне, соответствующем высоте 600 м. Идеальные условия для активации :yes:

Короче, коллеги, ещё раз учите мат.часть ;)

Ну и не фиг тут оффтоп разводить, ветка вовсе не об этом, про влияние герметизации на электронные приборы есть отдельная ветка:



 

Edited by Uarabey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, возможно, к тем кто в теме: могут ли пилоты на выброске «сбрасывать газ» до команды «открыть дверь». Лично меня это стало напрягать :/

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ars сказал:

Лично меня это стало напрягать :/

что именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сброс газа. Я могу и не знать о том, что есть заход например с 1,5. Пилоты без предупреждения сбрасывают газ. Потом уже дают команду на открытие двери. Меня это не должно напрягать?

На всякий случай уточню, никаких команд и предупреждений до этого пилоты не дают. Мне интересно, есть ли какой-то порядок или все на усмотрение пилотов?

Edited by ars

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, ars сказал:

Сброс газа. Я могу и не знать о том, что есть заход например с 1,5. Пилоты без предупреждения сбрасывают газ. Потом уже дают команду на открытие двери. Меня это не должно напрягать?

На всякий случай уточню, никаких команд и предупреждений до этого пилоты не дают. Мне интересно, есть ли какой-то порядок или все на усмотрение пилотов?

Если тебе надо будет беспокоиться, то пилоты доведут это до твоего сведения. А так расслабься и получай удовольствие.

У нас например регулярно остановка набора на FL90 пока диспетчер не разрешит взлетать дальше. И достатосно часто на FL120.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, stiner_rd сказал:

Если тебе надо будет беспокоиться, то пилоты доведут это до твоего сведения. А так расслабься и получай удовольствие  

Я так и делаю, когда самолет меня доставляет из пункта А в пункт Б. Наличие высоты и парашютов немного меняет отношение к процессу и возможным действиям. Понятно, что есть порядок действий и речь не о его нарушении, а всего лишь о готовности. Например, всем приготовиться и слушать команду пилотов в зависимости от ситуации. А события могут развиваться быстро. Я конечно задам эти вопросы РП. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ars сказал:

Я так и делаю, когда самолет меня доставляет из пункта А в пункт Б. Наличие высоты и парашютов немного меняет отношение к процессу и возможным действиям. Понятно, что есть порядок действий и речь не о его нарушении, а всего лишь о готовности. Например, всем приготовиться и слушать команду пилотов в зависимости от ситуации. А события могут развиваться быстро. Я конечно задам эти вопросы РП. 

1. Пилоты обязаны подавать сигналы парашютистам.

2. Сигналы парашютистам должны быть однозначно понятными и легко воспринимаемыми. (свето-/звуко- сигнализации)

3. Сброс газа сигналом не является и пытаться на него ориентироваться не следует.

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, ars сказал:

Я так и делаю, когда самолет меня доставляет из пункта А в пункт Б. Наличие высоты и парашютов немного меняет отношение к процессу и возможным действиям. Понятно, что есть порядок действий и речь не о его нарушении, а всего лишь о готовности. Например, всем приготовиться и слушать команду пилотов в зависимости от ситуации. А события могут развиваться быстро. Я конечно задам эти вопросы РП. 

Дима прав. Не парься. Для сброса газа может быть навалом причин не влияющих на безопасность полёта. а быть готовым услышать команду пилота нужно всегда. У нас сколько раз бывало, например, что РП с земли запрещал выброску студентов. Или сообщал о внезапно сменившемся ветре...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас на ДЗ по инструкции при заходе с 1,5  сначала открывается дверь ( в наборе), потом перевод самолета в горизонтальный полет, затем сброс газа (секунд за 10 до команды "вперед").   Если что-то Вас на борту ВС напрягает - обратитесь к вашим пилотам. Иногда сделать всем комфортно можно без особых проблем. Было бы желание и информация о проблеме.

Edited by JJDD
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

В результате авиакатастрофы в Мензелинском районе Татарстана чудом выжил инструктор местного авиаклуба Олег Шипоров.

 

Цитата

— Находящиеся на борту могли при ЧП спрыгнуть с парашютом?

— На разных воздушных судах — разная минимальная высота для аварийного покидания самолета. Для самолета Ан-2 это 300 метров, для L-410 — 500 метров. Спортсмены могут покинуть самолет с этой высоты, а вот тандемы могут это сделать только с 900 метров. Я пока не знаю, на какой высоте у них произошла внештатная ситуация.

Источник: https://www.mk.ru/incident/2021/10/10/instruktor-menzelinskogo-aviakluba-chudom-vyzhil-pri-aviakatastrofe-vpervye-prospal.html

 

1. Правда ли что минимальная высота покидания L-410 — 500 метров? Поискал РЛЭ по L-410, везде выложено РЛЭ только для пассажирско-грузовой версии L-410 UVP-E20. А там такой информации нет. РЛЭ для десантных версий (L-410Т и L-410УВП-Э3) не нашел. Если это так, то для меня, как парашютиста - это новость, как и в марте то, что нельзя отцепляться от вертолета в случае зацепления. У парашютистов обязанности читать РЛЭ нет, но мне никто нигде ни разу не говорил, что минимальная высота покидания L-410 — 500 метров...

2. Опять же, если это так, можете пояснить чем 300м на Ан-2 будут "отличаться" от 300м на L-410? У L-410 горизонтальная скорость выше, значит, чисто теоретически, потеря высоты при открытии под бортом должна быть меньше за счет более плотного косого потока.

3. Получается, что парашютист, помимо знания высот в случае ОС в ЛА (0-300, 300-800, >800), должен по-хорошему интересоваться "авиационными высотами", даже если ему эту информацию не доводят.

Edited by M.S.I.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо что просветили. Также не знал чо у Л-410 аж 500 метров. Теперь надо еще по Ан-28 уточнить...

  • Like 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аварийное покидание - по команде КВС, он должен знать свои высоты (ограничения РЛЭ, текущая ситуация/планы)
Парашютист - по своей матчасти

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, M.S.I. сказал:

Спортсмены могут покинуть самолет с этой высоты, а вот тандемы могут это сделать только с 900 метров.

Тандем может свалить с 600м

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто технически при правильном покидании л-410 с немедленным вводом ПЗ (сразу после прохода горизонтального стабилизатора) вполне хватает и 150 метров. Что с завидным постоянством доказывают периодические испытания ПС "РусПарашют" (приборная скорость 180 км/ч, высота 150 метров). Другое дело, что после аварийного покидания борта неплохо бы и летчикам оставить высоты, чтобы выровнять и приземлить самолет. Отсюда, вероятно, и 300 метров. Про 500 метров для л-410 никогда не слышал. Где это такие порядки (и, главное, зачем)?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Andr сказал:

Тандем может свалить с 600м

 500м

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так полагаю что при аварийном покидании речи об использовании ОП особо не ведется при высотах ниже  800-900 м.. а что не так с запаской тандема что ей надо аж 500 метров?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Orion сказал:

а что не так с запаской тандема что ей надо аж 500 метров?

9 секций, открывается медленнее. Сайпрес тандема срабатывает тоже намного выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опасная сцуко тема.
Ща начитаются и в свете последних событий, при каждом чихе,  будут сваливать со 150 м.
 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, dancer сказал:

будут сваливать со 150 м.

Кто? И кто им из выпускающих и летчиков разрешит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Vit_Gerd сказал:

9 секций, открывается медленнее

Запаски тандемов - 9-секционные?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, M.S.I. сказал:

Запаски тандемов - 9-секционные?

Да

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

1. Правда ли что минимальная высота покидания L-410 — 500 метров? Поискал РЛЭ по L-410, везде выложено РЛЭ только для пассажирско-грузовой версии L-410 UVP-E20. А там такой информации нет. РЛЭ для десантных версий (L-410Т и L-410УВП-Э3) не нашел. Если это так, то для меня, как парашютиста - это новость, как и в марте то, что нельзя отцепляться от вертолета в случае зацепления. У парашютистов обязанности читать РЛЭ нет, но мне никто нигде ни разу не говорил, что минимальная высота покидания L-410 — 500 метров...

Этого не будут писать в РЛЭ, ибо конструкторы самолета в душе не ебут, с чем там будут прыгать.

Это может быть написано к каком-то ведомственном документе - где можно (хоть относительно) обеспечить привязку ЛА-матчасть, но опять же - маловероятно, учитывая множество возможных комбинаций.

 

Цитата

2. Опять же, если это так, можете пояснить чем 300м на Ан-2 будут "отличаться" от 300м на L-410? У L-410 горизонтальная скорость выше, значит, чисто теоретически, потеря высоты при открытии под бортом должна быть меньше за счет более плотного косого потока.

Не удивлюсь, если 300 метров Ан2 будут в привязке к какому-то Д1\5\6.... и т.д. Просто осталось из мохнатых годов.

 

Цитата

3. Получается, что парашютист, помимо знания высот в случае ОС в ЛА (0-300, 300-800, >800), должен по-хорошему интересоваться "авиационными высотами", даже если ему эту информацию не доводят.

Даже эти 300\800 могут отличатся на разных ДЗ, и точно будут - в разных странах. Поэтому да, на инструктаже, на котором рассказывают местные правила - лучше не щелкать клювом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По системе обучения USPA на ТИ прописаны только действия на различных высотах возникновения аварийной ситуации на борту, без какой либо привязки к типу, или названию борта. Дело летчиков, это подать сигнал, а ТМ уже сам решает в зависимости от высоты, что ему делать. Тем не менее даже на минимально возможной для сваливания высоте нужно пассажира брать с собой, прицепив его хотя бы на один карабин. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, M.S.I. сказал:

Кто? И кто им из выпускающих и летчиков разрешит?

Выпускающие далеко не везде есть. Пилоты в кабине.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...