Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

16 часов назад, M.S.I. сказал:

Товарищи, вингсьютеры, а вы прыгали в незастегнутом виде? Так сказать, "недоимитация аварийного покидания", практикуются такие задания у вингсьютеров?

Само по себе выпасть в расстегнутом винге не страшно, будешь просто падать, а не лететь. Бросаться сложнее (наверно), незастегнутое крыло может мешать поиску бобышки, на кольцо запаски оно  не ляжет. Меня лично волнует не этот аспект, а ковыряние в самолете и особенно в застегнутом пальто. Я, например, застегиваю ноги еще на земле, что бы не корячиться потом жопой в лицо тандемам, да и много кто так делает. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, aurrera сказал:

Само по себе выпасть в расстегнутом винге не страшно, будешь просто падать, а не лететь. Бросаться сложнее (наверно), незастегнутое крыло может мешать поиску бобышки, на кольцо запаски оно  не ляжет. Меня лично волнует не этот аспект, а ковыряние в самолете и особенно в застегнутом пальто. Я, например, застегиваю ноги еще на земле, что бы не корячиться потом жопой в лицо тандемам, да и много кто так делает. 

Особенно "весело", если оборвал в спешке молнию на ножном крыле, на перегибе, из-за тесноты какого-нибудь мелкого самолета или МИ2. И пытаешься ее вправить, наперегонки с набором высоты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, проблема 100м именно в потере высоты. Если самолет может её держать, тогда он может вернуться на полосу и безопасно приземлиться на шасси. Если же он её теряет, то уже десятый спасающийся будет отделяться примерно на уровне земли. Поэтому тут вопрос не в том, спасется ли Иван Иваныч (никто не сомневается, что да). Вопросов два:
1) Сколько человек успеет уйти в ситуации снижения высоты без получения ачивки bsbd?
2) Насколько облегчение самолета на эти несколько человек повлияет на остальных?

В моей картине мира (я не специалист по РЛЭ и т.п.), ответы соответственно:
1) 1-3 максимум (это если на 100м при заглохшем двигателе сидящий у двери сразу подрывается её открывать и этому не мешают сидящие на ее пути)
2) Облегчение самолета на 300-500 кг, может чуть-чуть задержать его в воздухе. Насколько это стоит гибели 2-3 парашютистов, вышедших ниже 50м?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Plus сказал:

Имхо, проблема 100м именно в потере высоты. Если самолет может её держать, тогда он может вернуться на полосу и безопасно приземлиться на шасси

Схерали такое "безопасно преземлиться"? о_О  Он, конечно, может её(высоту) "держать", НО! без каких либо манёвров! Т.е. тупо пилим по прямой, любой взбрык, типа крена-шурования педалями  -  наказывается падением, ага!

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 хвилин тому, Redfox сказано:

Схерали такое "безопасно преземлиться"? о_О  Он, конечно, может её(высоту) "держать", НО! без каких либо манёвров! Т.е. тупо пилим по прямой, любой взбрык, типа крена-шурования педалями  -  наказывается падением, ага!

это очень интересная, но какая-то совсем уж гипотетическая ситуация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги! После некоторых раздумий.. Здаётся мне, что "не в ту сторону воюем"(с)

То, что можно распаковаться на 80-100 метров, и даже сесть не убившись - нет никаких сомнений!! Я уже напейсал, выше, что, с Ан-2 метнув под хвостом основной (основной, замечу) при соотв. укладке, весь процесс занимал менее 100 метров по высоте. ЗП подорванная, как только с обреза сошёл - будет ещё быстрее!! Т.е. с технической точки зрения - нет ограничений!

Проблема в том, а КАК, сообств. всё это организовать, на борту, который то ли падает, то ли ещё тянет как-то. Кто возьмёт на себя ответственность, и скажет: "Валим нахер" или "Держите каски - падаем"?? На борту 15-20 тел начиная от мяса аффников, до тандемнегров с их пассажирами и т.п. Как всю эту кучу организовать безопасно покинуть борт? Моё ИМХО - никак!  

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Redfox сказал:

с Ан-2 метнув под хвостом основной (основной, замечу) при соотв. укладке, весь процесс занимал менее 100 метров по высоте

С этого места поподробнее. Ради интереса, что за укладка такая? Открывался под бортом и с Ан-2, и с Эльки, но тогда электронного высотомера не было, чтобы посмотреть на сколько повис.

А так, да, вопрос больше организационный (и технический, но в плане самолета - будет тянуть или свалится). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Twilight_Sun сказал:

это очень интересная, но какая-то совсем уж гипотетическая ситуация.

Гы:D  Я даже в ней участвовал один раз! Когда, вот тока что перебранный на АРЗ, Ан-2 прибыл, наконец-таки, на нашу многострадальную дропзону. В него набилось тел 12 "уважаемых людей ДЗ"(ну и я тоже:D) Стартуем на заправленном борте, и после прохода КАДа - начинаются неприятности. Самоль, еле-еле перетянув столбы, не летит, от слова совсем. Вечером, при "рюмке чая", узнали, что после отрыва "кашлянули" свечи, аж на двух цилиндрах сразу! Соотв. забитый по маковку Ан-2 набирал в горизонте, ну ооочень долго:)  

ПыСы: ну и в защиту коллеги Ориона.. Когда я понял, что счас будем падать на дорогостоящие коттеджи курортного района:), надел свой шлемак с камерой, сказав приятелю "для транспортной прокуратуры пригодится":rofl:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, M.S.I. сказал:

С этого места поподробнее. Ради интереса, что за укладка такая? Открывался под бортом и с Ан-2, и с Эльки, но тогда электронного высотомера не было, чтобы посмотреть на сколько повис.

А так, да, вопрос больше организационный (и технический, но в плане самолета - будет тянуть или свалится). 

Укладка стандартная, просто слайдер-по соплам. Там просто кидаешься сразу - как только сошёл с обреза.

Встречный вопрос: с 800 метров на 160км/ч прыгал когда на крыле(любом)??

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Redfox сказал:

с 800 метров

нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Redfox сказал:

Т.е. тупо пилим по прямой, любой взбрык, типа крена-шурования педалями  -  наказывается падением, ага!

Ну в _такой_ ситуации, есть смысл сделать самолету облегчение на 1000 кг устроив "дамы гусары вперед" по команде КВС )

А вообще про это даже фильм есть с Сандрой Бу(а)ллок и Киану Ривзом, только там рулить и педалировать можно было

Edited by Plus

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

нет

Тогда тяжело будет сравнивать. Одно дело с 1500-2100 свалить, другое дело - с 1200-800. Мешок укладывается по разному. Когда планируешь с 800 перед чайниками свалить, соотв. пакуешь на открытие сразу(т.е. слайдер - по соплам). Ну и скорость сбрасывать на отделении тебе никто не обещал:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Redfox сказал:

т.е. слайдер - по соплам

Что значит слайдер по соплам? Я знаю слайдер-down, но это другая тема)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Что значит слайдер по соплам? Я знаю слайдер-down, но это другая тема)

Кросс (хотя как и любой другой мешок) можно запаковать по разному! Можно сделать 300-400 метров на распаковку, а можно и хуяк - слайдер прилетел на софты:) По соплам - это значит, что слайдер кладётся на сопла. Стандартная укладка, у меня, к примеру, слайдер на ладонь от сопел. Разница, при прочих равных, метров 250-300 на раскрытии. Т.е. слайдер по соплам, кидаемся сразу, как только отошли с обреза (не дожидаясь хвостового колеса) - виснем метров через 70 по высоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо решать проблемы в порядке очередности.

Во-первых, изучить саму возможность - реально или нет. Провести испытания.

Во-вторых, классифицировать аварийные ситуации. Выявить "безысходные", когда лучше оказаться снаружи самолета на любой высоте - чем внутри в момент его столкновения с планетой.

И вот если - я повторяю - ЕСЛИ с этим что-то выгорит, вот тогда можно совместно с летчиками придумать для таких ситуаций особый - "коричневый код"...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Redfox сказал:

что слайдер кладётся на сопла. Стандартная укладка, у меня, к примеру, слайдер на ладонь от сопел

Все равно не догоняю... Сопла просовываются вперед после обертывания хвостом. Слайдер движется люверсами по стропам (если ближе к куполу), как его можно уложить на сопла?

А если бросаться под бортом, есть вариант не расчековывать слайдер? Или это совсем экстрим?

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Во-вторых, классифицировать аварийные ситуации. Выявить "безысходные", когда лучше оказаться снаружи самолета на любой высоте - чем внутри в момент его столкновения с планетой.

А как это сделать? В Мензелинске тоже, наверное, думали на брюхо сесть, а оно вон как получилось... Тогда плюсом измерять изменение центровки при различных перемещениях, и влияние открытой двери на полет (если это еще не изучено).

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, M.S.I. сказал:

Все равно не догоняю... Сопла просовываются вперед после обертывания хвостом. Слайдер движется люверсами по стропам (если ближе к куполу), как его можно уложить на сопла?

А если бросаться под бортом, есть вариант не расчековывать слайдер? Или это совсем экстрим?

Блеать! Нинадо никуда ничего "просовывать"!! Уже столько жопоруких отцепилось, от вот этого "просовывания". Скорость открытия мешка регулируется слайдером only. Всё остальное - от лукавого!:) Никакие "крутки хвостов" не справятся с регулировкой слайдера. Максимум - замедлят немного.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, M.S.I. сказал:

Слайдер движется люверсами по стропам (если ближе к куполу), как его можно уложить на сопла?

Кладёшь слайдер, чОтко по соплам, не пропихивая никуда!! После этого, оборачиваешь хвостом и закручиваешь (тут можно выиграть немножко, в скорости открытия:))  Сильно крутить не надо, а то можно дозакручиваться до перехлёста, или до такова:

7jUbrQGZ3No.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Redfox сказал:

Укладка стандартная, просто слайдер-по соплам. Там просто кидаешься сразу - как только сошёл с обреза.

Встречный вопрос: с 800 метров на 160км/ч прыгал когда на крыле(любом)??

Вообще не вижу проблемы прыжка с 800 метров даже на скорости 140км/ч, выпускающие первопрыгов  это делают достаточно часто, даже при самой обычной укладке (с дельфином, например). При броске сразу за дверью потеря высоты почти никакая, ну метров 70. 

Edited by Uragan
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, M.S.I. сказал:

А как это сделать? В Мензелинске тоже, наверное, думали на брюхо сесть, а оно вон как получилось... Тогда плюсом измерять изменение центровки при различных перемещениях, и влияние открытой двери на полет (если это еще не изучено).

Не думали. Над дорогой уже тангажем рулили, это в один конец. Дальше ждали чуда, а вдруг?.. Пока в дома не уперлись. С плоским крылом и на взлетку-то не каждый приткнет без последствий, а уж на пересеченку и ограниченные площадки - без шансов (

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Uragan сказал:

Вообще не вижу проблемы прыжка с 800 метров даже на скорости 140км/ч, даже при самой обычной укладке (с дельфином, например). При броске сразу за дверью потеря высоты почти никакая, ну метров 70. 

Дык и я не вижу! "видишь суслика"(с);)

Я тож пытаюсь донести, что, если всё правильно сделал - открытие в косом потоке занимает меньше! сотни метров.  Под основным, блеать!!! Не под какой-то ПЗ или спасательным шарапутом!  Проблема в том, что стадо на борту не сорганизовать, на отделение со сверхмалой! Или сами убьютца, или до кучи, ещё и пепелац уложат.  У этой проблемы - нет решения, увы...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Uragan сказал:

Вообще не вижу проблемы прыжка с 800 метров даже на скорости 140км/ч, даже при самой обычной укладке (с дельфином, например). При броске сразу за дверью потеря высоты почти никакая, ну метров 70. 

Даже с 600, хотя и не с любым парашютом. И даже с 400 доводилось, хотя это уже повторять не горю вообще ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Даже с 600, хотя и не с любым парашютом. И даже с 400 доводилось, хотя это уже повторять не горю вообще ))

С 600 сам не пробовал, но наблядал, всё было норм. Да речь-то не о том, закавыка в том, что организованно свалить с 100, да и с 300 не получится, тем более с элки, учитывая конструкцию её двери, может пара-тройка ещё и успеет, хоть это и спорно. А потом всё.

Edited by Uragan
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто ничего менять не будет. Если один движок заглох, то пилот по РЛЭ ОБЯЗАН включить ЧР и садиться на втором. Если заглох второй, то при планировании любое перемещение по салону, особенно облегчение :mosking:, гарантированный свал. 
Поэтому сидим до 300, облегчаемся под себя и ебашим паникеров.

P.S. что можем мы? Можем настоятельно попросить оборудовать ЛА ремнями, там где их нет.

 



 

Edited by dancer
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...