Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
klin_shurik

Почему в РФ не распространены модели самолетов Cessna 172-182-206 для выброски парашютистов.

Recommended Posts

Читаю инфу по ДЗ США, Южной америки, Африки, Европейских стран и даже стран СНГ. Там в большинстве своем выброска происходит с использованием различных моделей Cessna от 172 и выше. Даже в соседних Молдова -Украина. Но в РФ я не встречал ни одной ДЗ, где работали бы с Цессны. В чем причина? Вроде эти самолеты у нас в стане представлены, и документацию оформляют на них, CЛГ получают, кое где они зарабатывают прогулочными полетами. На первый взгляд может показаться, что дешевле и проще и использовать АН-2, как большинство аэроклубов и делает, но у АН-2 срок эксплуатации ограничен 7-ю годами, а потом нужно гнать на кап-ремонт, цена которого 5+ лямов, плюс СЛГ, обслуживание и т.д. выходит, чтобы просто поддерживать себя в рабочем состоянии, самолет АН-2 должен зарабатывать в год полтора ляма, что экономически не выгодно. Понятно,что большинство аэроклубов ДОСААФ, они получают субсидии, финансирование, но есть и частные аэроклубы, которые юзают этот борт. Может в Московской области и крупных городах можно как-то экономически вывозить такие затраты на обслуживание. По поводу обслуживания Цессн, я могу ошибаться, но там вроде весь ресурс к моточасам привязан и есть фирмы в РФ, которые обслуживание проводят согласно регламенту, но почему я не знаю ни одной ДЗ, или аэроклуба, где проводили бы выброску с этих бортов, которые весь мир использует?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может ли летать цессна зимой? Как дела с обледенением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vejed сказал:

А может ли летать цессна зимой? Как дела с обледенением?

А Ан-2...?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, vejed сказал:

А может ли летать цессна зимой? Как дела с обледенением?

В Канаде летает, и на Аляске летает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько Цессн в России? Сотня наберется? Ответ на поверхности: почти все Ан-2 клубам достались забесплатно, как подарок из СССР. С обслуживанием все понятно. Запчастей с самолетов-доноров - полно. И потом, а что можно прыгать с Сессны-172/182? Тандемы? так на Ан-2 на тандемах тоже можно заработать. АФФ/Статик лайн? Мсье понимает толк в извращениях. Спорт - ну только если очень скромно и почти никакой групповухи. Про круглые лучше молчать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, AlexFly сказал:

А сколько Цессн в России? Сотня наберется? Ответ на поверхности: почти все Ан-2 клубам достались забесплатно, как подарок из СССР. С обслуживанием все понятно. Запчастей с самолетов-доноров - полно. И потом, а что можно прыгать с Сессны-172/182? Тандемы? так на Ан-2 на тандемах тоже можно заработать. АФФ/Статик лайн? Мсье понимает толк в извращениях. Спорт - ну только если очень скромно и почти никакой групповухи. Про круглые лучше молчать. 

"Круглые", это также особенность нашей страны. Нигде в мире гражданских за деньги с круглыми не бросают) Групповая, это тоже понятие растяжимое. Если называть этим словом мясные формации, когда полный борт вываливается с высоты 2,5 км с АН-2 в безуспешной попытке что-то собрать за 25 секунд это одно. А если под словом "групповая" подразумевать спорт, то 2-ки 4-рки вполне можно тренировать даже в 182 цессне. Зачем АН-2 "доноры-запчасти", если владелец обязан каждые 7лет обязан пригонять его на авиазавод для кап-ремонта?

Screenshot_254.png

Edited by klin_shurik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сами прыгайте со своих цесн, очень хорошо, что у нас они не развиты под прыжки)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, klin_shurik сказал:

Читаю инфу по ДЗ США, Южной америки, Африки, Европейских стран и даже стран СНГ. Там в большинстве своем выброска происходит с использованием различных моделей Cessna от 172 и выше. Даже в соседних Молдова -Украина. Но в РФ я не встречал ни одной ДЗ, где работали бы с Цессны. В чем причина? Вроде эти самолеты у нас в стане представлены, и документацию оформляют на них, CЛГ получают, кое где они зарабатывают прогулочными полетами. На первый взгляд может показаться, что дешевле и проще и использовать АН-2, как большинство аэроклубов и делает, но у АН-2 срок эксплуатации ограничен 7-ю годами, а потом нужно гнать на кап-ремонт, цена которого 5+ лямов, плюс СЛГ, обслуживание и т.д. выходит, чтобы просто поддерживать себя в рабочем состоянии, самолет АН-2 должен зарабатывать в год полтора ляма, что экономически не выгодно. Понятно,что большинство аэроклубов ДОСААФ, они получают субсидии, финансирование, но есть и частные аэроклубы, которые юзают этот борт. Может в Московской области и крупных городах можно как-то экономически вывозить такие затраты на обслуживание. По поводу обслуживания Цессн, я могу ошибаться, но там вроде весь ресурс к моточасам привязан и есть фирмы в РФ, которые обслуживание проводят согласно регламенту, но почему я не знаю ни одной ДЗ, или аэроклуба, где проводили бы выброску с этих бортов, которые весь мир использует?

А сам с неё прыгал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямо сейчас под Курском образуется новая ДЗ. Ищется Цессна под выброску 172/182. Я был малость удивлён. В Ташкенте, для моей первой ДЗ, сейчас ищу аренду борта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в сургут цессну пригнали.в этом году начнет летать на выброску

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, xattab сказал:

в сургут цессну пригнали.в этом году начнет летать на выброску

Есть контакты аэроклуба, где она работать будет?

1 час назад, achernov сказал:

Прямо сейчас под Курском образуется новая ДЗ. Ищется Цессна под выброску 172/182. Я был малость удивлён. В Ташкенте, для моей первой ДЗ, сейчас ищу аренду борта.

Заметил, что уже не первый год ищете)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Redfox сказал:

А сам с неё прыгал?

Хочу попробовать, но их у нас нигде нет)

Edited by klin_shurik

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, klin_shurik сказал:

Хочу попробовать, но их у нас нигде нет)

Ничего интересного. Самолет - как самолет. Только тесно, что п...ц, летом жарко, зимой холодно, а если тандем вытаскивать с кабаном - то к вечеру уже ноги не сгибаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та же Вильга, только в профиль.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, AlexFly сказал:

Ничего интересного. Самолет - как самолет. Только тесно, что п...ц, летом жарко, зимой холодно, а если тандем вытаскивать с кабаном - то к вечеру уже ноги не сгибаются.

У меня около 1500 тандемов с cessna182. Как по мне - то места там при 4 прыгунах куда как больше чем в портере или оттере или караване. Делал по 15 тандемов в день, и так как я самый здоровый, то самых больших паксов мне обычно и сували. Выход нужно научиться правильно делать - и все будет ок. Мы в среднем со 182 выпрыгивали 45 паксов за прыжковую смену.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

182-е с убирающимся шасси - эти офигенные

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как уже писали выше, если 4 человека в цессне, то места там достаточно, если 5 - то да, тесновато. AFF, тандем, фанджампинг - вообще никаких проблем, статик лайн для меня стремновато выглядит, но в Европе много где и его прыгают. А хоп&поп вообще сказка, минут 5 подъем, при наличии кворума желающих человек 12, можно напрыгать нон стоп от рассвета до заката немерено... 

Edited by sky_one

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, klin_shurik сказал:

Есть контакты аэроклуба, где она работать будет?

Заметил, что уже не первый год ищете)

https://vk.com/dz_borovaya

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько стоит прыг с сессны?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, _nw_ сказал:

Сколько стоит прыг с сессны?)

А сколько стоит прыжок с АН-2? Я знаю где бесплатно, и знаю где 1800 р. И еще знаю, где даже за деньги не пустят прыгать. Так что вопрос некорректный)

Share this post


Link to post
Share on other sites

До высоты 1500 включительно Ан-2 - самый удачный самолёт. Что Ан-2, что цессна с диким трудом набирают высоту больше 2000. Особенно у нас в горах.

Летный час на дохлую цессну с атмосферным двигателем начинается от 12К/час. При этом поднимет она 2 парашютистов, третьего практически никак.

Взлет посадка на 1500 - 20 минут или больше.

Ан-2 от 40К/час. В Ан-2 умещается 12 парашютистов. Взлёт-посадка на Ан-2 на 1500 в 2 захода по 6 человек - 20 минут.

Вот и вся математика. 

Есть цессны с хорошими двигателями, но там и летный час будь здоров. Тандемы на обоих типах ВС должны быть достаточно дорогими, чтобы окупаться при текущих исходных данных.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, malin сказал:

Летный час на дохлую цессну с атмосферным двигателем начинается от 12К/час

Как весь мир с этими цесснами мучается?) Почему АН-2 у нас и Китая не закупает?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

не могу говорить о ценах в России, но к примеру у немцев есть пара дз где гоняют кукурузники. Дорогое это удовольствие, очень, вот с них тандемы реально обходятся дорого.
малин, что за чессна такая, которая на 1500 с 2-я пассажирами ползет 20мин? Самая тупая, которую я видел 206-я без турбины и с 5-ю пассажирами залазила на полторашку за 15 мин, да и то пилот все время ловил поток, экономя бензин. Та же модель с турбиной с 6-ю пассажирами очень резво запрыгивает на 3500, выше ее гнать становится уже не выгодно

Edited by Vit_Gerd

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, klin_shurik сказал:

Хочу попробовать, но их у нас нигде нет)

Если попробуешь - твои вопросы отпадут, почти все )

Единожды попробовал данный пепелац, конкретно - 182ю. Что могу сказать "по поводу прочитанного"(с)...

  Никаких одноразников-студентов-тел_с_кривыми отделениями-просто_мудаков_сдопуском данный пепелац (и пайлот, в частности) не выдержит, сколь нибудь, постоянно, в отличие от Ан-2.  Самоль не переделанный под выброску - не оч. комфортен в отделении. Конкретно, в моём случае:

никаких длинных нештатных лыж. Мелкая ориджинал приступка на откосе, на которую ещё надо попасть ногой, так как пайлот, без опыта выброски, срёт кирпичами жить хочет, соотв. - жжОт на всю железку за 200км/ч. Ногу просто сдувало, как тока высунул за обрез.  Наша парашютная блонда Маха - подтвердит. Она в этом халявном действе участвовала :D   Выходить нужно без отталкивания, просто - валится вниз, штоб не доставлять излишнего геммора пайлоту.

Вывод таков: пепелац для подготовленных небоныров, с хорошим опытом отделения с всякого летающего.. Соотв. - денех таких, как с тандемов, и упоротых студентов - не дождёсся:)

И это ещё без экономической и документально-правовой составляющей.  Так шта.. "не по хуану сомбреро".  В РФедерации - если тока как экзотика, увы.. ((  хотя самоль - прикольный.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Vit_Gerd сказал:

\малин, что за чессна такая, которая на 1500 с 2-я пассажирами ползет 20мин? 

172.

Тут больше вопрос двигателя должен интересовать. Взлет-посадка 20минут. ползет не 20 минут значит, а меньше. Вот эта красотка. А, да, ещё и дверь нужно снимать - зимой прохладненько..

цессна1.jpg

цессна2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...