Jump to content
Форумы SkyCentre
Guest Victor

Помогите оценить даунсайз

Recommended Posts

Ну на 168-ом проблем с посадками кросс винд, даун винд нет учитывая 285 прыжков за последние 12 месяцев.

Допуск как таковой не нужен в пределах доступной мне категории -- минимум 135 размер с максимальной загрузкой 1.5. 132 трактруют как подпадающий под 135 определение.

Запаска будет 135.

Если закажу, то буду пробовать искать временный 150 чутка потренироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, dm1972 сказал:

Насколько это большой шаг пересесть сразу со 168(1.15) сразу на 132(1.45)?

168-150 небольшая разница

150-135 разница больше хотя пилот красавчик но скорость вырастет очень сильно.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем вообще даунсайзится с неустойчивым опытом? Старая бибилия о даунсайзе, гласит, что в опытных руках 170-сафаер летает лучше 120-стилета у чайника, так к чем подвергать риску себя? Тема затертая до дыр, по моему уже пара выходивших в обсуждении либо травмировалась серьезно либо лежит под землей прямо с этого форума.

Мое мнение, на 150-м можно прыгать очень долго, прыжков 300-500, но так  и не достичь мастерства владения, потому что куча нюансов. А при переходе на размер ниже, надо четко понять - Н А * У Я ты это делаешь? В особенности урезая еще и запаску?

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, dm1972 сказал:

Допуск как таковой не нужен в пределах доступной мне категории -- минимум 135 размер с максимальной загрузкой 1.5. 

 

Допуск нужен всегда и ставится он в книжке. И обычно в допуске указывается максимальная загрузка, с которой перформеру можно прыгать (вариант диких ДЗ не рассматриваю). А количество напрыганных прыжков не означает, что цифра в допуске автоматически изменяется. Насколько я понимаю, при текущем опыте прыжков загрузки 1,45 в имеющемся допуске нет?

2 часа назад, dm1972 сказал:

Запаска будет 135.

 

Вот это однозначно не очень хорошо (загрузка для запаски сама по себе большая, плюс 7 секций с загрузкой 1,45 из f-111 при наличии опыта прыжков с загрузкой только 1,15.). Почитай тему про запаски и загрузку под ними. Если кратко, при наличии возможности бери лоупак побольше.

Edited by Eugin82

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 годин тому, dm1972 сказано:

Насколько это большой шаг пересесть сразу со 168(1.15) сразу на 132(1.45)?

ну насколько... два размера. если регулярно прыгать, то я бы например просто взял что-то 150 в аренду/одолжить прыжков на 20-30(-50?) припрыгаться попривыкнуть подумать. чтобы в разных условиях поприземляться. 285 прыжков в год это хорошая в принципе напрыжка в год (если свуп не нужен). если так и будет сохранятся - то, имхо, шансы высокие  что всё нормально будет.
но конечно остаётся вопрос зачем. т.к. лучше на один размер но потом приземлять его нормально всеми возможными способами (а это может быть и пара сотен прыжков), а не на пределе умений (первое время) более мелкий пилотировать с дополнительными рисками.

а запаску - чем больше тем лучше : )
(при прошлом даунсайзе запаску оставил ту же и весьма рад в принципе, при 1.45 оно как-то будет совсем невесело где-нибудь в ебенях при дефиците высоты с новым по управлению парашютом...)

Edited by Twilight_Sun
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допуск здесь регламентируется категориями. В книжки их никто не ставит.

Моя категория через 40 прыжков будет:

(перевод) "IV категория; максимальная нагрузка на крыло 1,5; поверхность не менее 135 кв. футов

от 400 до 700 прыжков; не менее 50 прыжков за последние 12 месяцев"

 

В контейнер, в принципе, влезет 150 SmartLPV запаска. Могу ее наверное заказать.

Edited by dm1972

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мой контейнер минимум рекомендуют ставить 168 с которым я уже давно прыгаю. Следующий размер контейнера подходит только для 140-168. Собирать под него новую систему за много денег смыла не вижу. Хотел взять уже что-то на несколько лет под себя сделанное и успокоиться на этом.

Edited by dm1972

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, dm1972 сказал:

Допуск здесь регламентируется категориями. В книжки их никто не ставит.

Моя категория через 40 прыжков будет:

(перевод) "IV категория; максимальная нагрузка на крыло 1,5; поверхность не менее 135 кв. футов

от 400 до 700 прыжков; не менее 50 прыжков за последние 12 месяцев"

Статьи - это частное мнение их автора, я же писал о том, с чем вы можете столкнуться, приехав прыгать на конкретную дропзону, которой не все равно, кто и с чем у них прыгает. Я имел ввиду допуск на выполнение прыжков с конкретной загрузкой в книжке, необходимость которого закреплена в документах ДОСААФ. Даже, если у вас будет оформлена лицензия с категорией D, вас могут не допустить к прыжкам с такой загрузкой, например, в Коломне.

Но это актуально только в том случае, если вас интересует совет, как не просто пересесть на меньший купол, а как это сделать так, чтоб потратив деньги на приобретение системы, получить некую гарантию того, что вас с ней пустят прыгать на любой ДЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, dm1972 сказал:

Допуск здесь регламентируется категориями.

46 минут назад, dm1972 сказал:

IV категория; максимальная нагрузка на крыло 1,5

Логическая ошибка в том, что вы подменяете понятия - допуск не есть обязаловка.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skydog сказал:

 Посмотреть как народ долбится об землю с этими 150-170+ в любой нестабильный ветер, до костей пробирает! А если 7 секций - вообще мрак. При любом изменении условий поведение этого тряпья становится непредсказуемым, особенно для малоопытных.

Ну, как бы резкое возрастание загрузки тоже не способствует безорасности. Например, уменьшается ход клевант до свала, увеличеваетмя потеря высоты в разворотах, опять же общее возрастание скорости, особенно в штиль. Это при определенных условиях может сыграть злую шутку при действиях "на автомате".

А вообще, вопрос был об адекватности резкого даунсайза в конкретных условиях.

Вопрос автору: а где планируется прыгать в период с даты заказа системы до ее прихода?

 

To Skydog: или профиль пора обновить, или судя по нему у вас  190 купол?

Допуск с печатью как раз и снимает вопросы при приезде на ДЗ относительно того, почему тебя должны пустить с таким мешком. А причины изменения места прыжков разные бывают: от переезда, до отсутствия прыжков на "родной" ДЗ

Edited by Eugin82

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 
16 minutes ago, Eugin82 said:

Вопрос автору: а где планируется прыгать в период с даты заказа системы до ее прихода?

 

Прыгаю в европе. Лицензия местная FAI. Категории регламентируются правилами на уровне страны. На любой европейской дропзоне меня с этой системой пустят. В москве прыгать не планирую, но думается если международная лицензия и организациия выдавшяя мне ее, разрешает прыгать мне с этой системой, то почему в москве должны запрещать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ в вашем посте: каждая страна устанавливает свои правила допуска к прыжкам. У нас ведь для допуска к прыжкам ещё и ежегодно печать в книжке ставят ). 

Советы по оформлению допуска, естественно, касались наших внутрироссийских требований. А что касается совета попрыгать при наличии такой возможности с промежуточным размером - это общая рекомендация (читай - мнение, а не требование) в т.ч. и "забугорных" авторов. Конечное решение - за вами (в подвеске будете вы).

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Orion сказал:

Мое мнение, на 150-м можно прыгать очень долго, прыжков 300-500, но так  и не достичь мастерства владения, потому что куча нюансов. 

Можно вообще никогда не достичь мастерства владения, потому что просто не дано ;)

7 часов назад, Eugin82 сказал:

опять же общее возрастание скорости, особенно в штиль.

Так это же замечательно! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Skydog, такую кучу говна тут понаписал, что складывается ощущение что это куратор из группы суицидников "Синий кит" , штампы ему не нужны, и всех перворазников он сразу сажает на VX, потому-что купол у него "не жесткий" и опасно ему летать на нем. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, Orion said:

Skydog, такую кучу говна тут понаписал, что складывается ощущение что это куратор из группы суицидников "Синий кит" , штампы ему не нужны, и всех перворазников он сразу сажает на VX, потому-что купол у него "не жесткий" и опасно ему летать на нем. 

 

Но штампы точно не нужны, их никто не понимает за пределами одной страны.  В мире смотрят лицензию, логбук ну и в свои правила даунсайза и рекомендации производителя. Иногда это может быть даже хуже системы допусков, взять такую страну, как Франция, куда теперь здоровый человек прыгать не поедет.

Edited by dmz
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 годин тому, Skydog сказано:

Какое мастерство?! Какое владение?! Какую хрень вы несете... Посмотреть как народ долбится об землю с этими 150-170+ в любой нестабильный ветер, до костей пробирает! А если 7 секций - вообще мрак. При любом изменении условий поведение этого тряпья становится непредсказуемым, особенно для малоопытных. Чтобы планирующая оболочка летела, а не падала в заданном направлении - она должна быть крылом, жестким, надутым потоком, с приличным удлинением, загруженным! Эту срань нужно просто перешагнуть, достаточно быстро, чтобы вообще прыгать не опротивело...

Для обычных переходников это имеет смысл до загрузки 1.0-1.1 ; да. действительно с весом 56-60кг (я когда-то столько весил без системы) 170-190 размер не летит нихрена и управление получает с задержкой как будто. но уже 130-150 вполне себе летит и управляется и с 1.2-1.3 пускают в любой ветер в который в принципе можно прыгать(могут где-то по категории или количеству прыжков ограничить конечно).

По допускам тоже хрень какая-то в теме написана. У меня везде смотрели (включая упомянутую Коломну) что есть прыжки с текущим куполом, это нифига не велосити на 100 прыжках а обычный переходник - и норм. Один раз было, после зимнего перерыва, когда в книжке были прыжки на 150+ только, то перед 130 попросили контрольный на арендном 150 прыгнуть... но тут как-бы и логично, первый прыжок в сезоне на новой площадке - лучше привычный размер. Так что если автор вопроса не производит впечатление неадеквата, то на любой нормальной ДЗ проблем с допусками у него не будет при любом выборе. Посмотрят прыжки есть - норм. Если на дз нужна печать в книжке с допуском какая-то - сами и поставят.

Edited by Twilight_Sun
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та фиг знает. По моему надо пускать или по штампам/допускам, а ежели чел хочет прыгать на меньшем куполе пусть покупает мини-курс пилотирования, с соответствующим надзором отв.инструктора. Хотя бы какие-нибудь 10 прыжков поднадзорные на приземлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Orion сказал:

Та фиг знает. По моему надо пускать или по штампам/допускам, а ежели чел хочет прыгать на меньшем куполе пусть покупает мини-курс пилотирования, с соответствующим надзором отв.инструктора. Хотя бы какие-нибудь 10 прыжков поднадзорные на приземлении.

А по моему - надо просто чаще прыгать. Переход активнопрыгающего на 2 размера в сторону уменьшения - меньший риск, чем прыжки на 170 но 10 раз в год. Ну ради прикола можно взять промежуточный размер в аренду на 20 прыжков. В любом случае, это не переход с 282 на 120. Да, скорость возрастет, да- работать аккуратно. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Icon I3 по чартам Aerodyne максимально влезают Pilot ZP 140 и SmartLPV Reserve 150. Может тогда на них буду смотреть. Думаю, переход со 168 на 140 с моей частотой прыжков через 4 месяца сложным/опасным не будет. И на нем прыжков 500 скучно быть не должно при загрузке 1.38.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем спрашивать советов по даунсайзу здесь? есть инструктор по пилотированию - пиздуй к нему и с ним разговаривай.

з.ы.: лично я не вижу никакого палева в переходе со 170 (168) на 135 (132). если в голове не насрано, то все пройдет норм. тем более что напрыжка на 168 хорошая. но это мое мнение, на которое (как и на мнение большинства здешних советчиков) можно класть хуй - я уебан, пересевший после 17 прыжков на 190 сразу на 150.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, a.k. said:

зачем спрашивать советов по даунсайзу здесь? есть инструктор по пилотированию - пиздуй к нему и с ним разговаривай.

з.ы.: лично я не вижу никакого палева в переходе со 170 (168) на 135 (132). если в голове не насрано, то все пройдет норм. тем более что напрыжка на 168 хорошая. но это мое мнение, на которое (как и на мнение большинства здешних советчиков) можно класть хуй - я уебан, пересевший после 17 прыжков на 190 сразу на 150.

Да я не столько совета спрашиваю сколько мнений. В том числе у инструкторов вживую. Чем больше мнений тем больше я вариантов сам для себя продумываю. А если вижу, что что то не учел, то иду оттуда и изучаю дальше. Один фиг выберу то, что сам для себя считаю комфортным и приемлемым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой опыт (тоже ничего не значащий). Обычно прыгаю на 117 Пилоте (1,4), когда внезапно пришлось прыгать (~50 прыжков) на 90 Триатлоне (1,8) никаких проблем не испытывал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Daemon сказал:

...внезапно пришлось прыгать...

Можно я поставлю это себе в подпись?!?! Это божественно!! =)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, dm1972 сказал:

В Icon I3 по чартам Aerodyne максимально влезают Pilot ZP 140 и SmartLPV Reserve 150. Может тогда на них буду смотреть. Думаю, переход со 168 на 140 с моей частотой прыжков через 4 месяца сложным/опасным не будет. И на нем прыжков 500 скучно быть не должно при загрузке 1.38.

Можно подойти к риггеру и посоветоваться по объемам, я обычно просто пакую разные парашюты интересующего размера в один и тот же ранец, проверяю, как все ставится,. Возможно 135 и в старый ранец станет. К примеру, в мой Атом можно поставить 170 мешок, а если сильно укоротить петлю, то даже 135 безопасно работает. Ничего нигде не выдувает. Пилоты занимают больше места, чем Сейбры и Сафайры. Т.е можно в промежутке взять ОП  в аренду типа Сафайра-150, если Сейбр не любишь. Короче, подойти к риггеру не лишне.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, dm1972 сказал:

Перебирая разные варианты апгрейда с учетом больших сроков на изготовление, возник вопрос по поводу адекватности даунсайза.

Сейчас прыгаю с Pilot 168 и думаю заказать новый контейнер и купол Pilot 132. К моменту пока до меня это доедет пройдет как минимум 4 месяца. Будет на тот момент 450-500 прыжков.

Три раза прыгал с Sabre2 150 - пилотровался ок. По таблице даунсайза вроде как будет можно прыгать с 135, но тут я пропускаю 150.

Насколько это большой шаг пересесть сразу со 168(1.15) сразу на 132(1.45)?

Искл. ИМХО: если прыгаешь так быстро много:) никакого ахтунга не наблюдаю. Можно конечно арендовать 150й матрас:) мешок на какое-то кол-во, но как по мне - это дрочево. Не ходи в СМУ-блудняки-групповухи первые ..дцать прыгов - и нормально впрыгаешься.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...