Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
huMMer

"Студенческие" предпосылки

Recommended Posts

Выводы для себя - стихия сильнее нескоростных куполов

Причем тут скоростные или не скоростные купола? Выводы неверные.

Тебе надо курить вопрос метеоусловий и построения захода. Размер и загрузка купола - дело десятое. Отлично спиной вперед летается на скоростных куполах с загрузкой 2.0.

Share this post


Link to post
Share on other sites
стихия сильнее нескоростных куполов

стихия она вообще сильнее всех, хорошо хоть вывод не "надо загрузку увеличить, а то чет не летается на этой")

Share this post


Link to post
Share on other sites

через это имхо проходят все ) (я не про зубы, а про полеты спиной вперед)

Несколько лет назад, после моего приземления на Хите в одном далеко не дружественном дачном поселке, мужики с дрынами мне объяснили, что заход на приземление с учетом метеоусловий необходимо строить на земле ДО взлета, заранее прикидывая точки, по котрым ориентирроваться, за траверз которых не залетать, к примеру... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Господа, наверное это происшествие сюда.

Итог - два выбитых зуба, и 15 швов на роже.

Выводы для себя - стихия сильнее нескоростных куполов, ну на хрен, лучше в следующий раз подольше по полю пройдусь. Сам дурак.

а это с закрытым или открытым шлемом так разукрасило ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
видимо купол попал в затенение от ангара, и он попер вперед.
По-моему, это самое хорошее, что купол мог сделать. Где-то тут была картинка, показывающая турбулентность с подветренной стороны здания. Мог так же попереть вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

воистину: лучше 200 метров своими ногами, чем 20 на носилках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выводы для себя - стихия сильнее нескоростных куполов, ну на хрен, лучше в следующий раз подольше по полю пройдусь. Сам дурак.

первый вывод неправильный - стихия сильнее всех. надо аккуратнее подходить к вопросу вне зависимости от парашюта. как правильно тебе написали выше - парашют мог и вниз рухнуть - и такое бывает.

а вот второй вывод абсолютно правильный - лучше пройтись

Share this post


Link to post
Share on other sites
а это с закрытым или открытым шлемом так разукрасило ?

Шлем открытый был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...мужики с дрынами мне объяснили, что заход на приземление с учетом метеоусловий необходимо строить на земле ДО взлета...

Несомненно, метеорологию учить надо. Особенно поведение турбулентности у больших объектов и прочее.

Но бывает форсмажор: при наборе высоты ветер был вдоль взлетки, а на выброске прперек - и тут как повезет. Мне "повезло". Я в лес приземлялся. Впечатлений масса, ущерб здоровью и снаряжению был минимален.

Вывод номер три - нефиг прыгать в сильный ветер вообще.

Самое разумное решение. Зачем судьбу испытытвать?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вывод номер два - нефиг прыгать в сильный ветер, не имея опыта пилотирования.

Вывод номер три - нефиг прыгать в сильный ветер вообще.

В обсуждаемом инциденте ветер - просто сопутствующий фактор. Новичок мог накосячить с расчетом и при ветре 4-5 м/с.

Сами рекомендации насчет ветра не оспариваю,

но самый главный вывод - это наличие запасной площадки приземления, "плана Б". Не надо загонять себя в безвыходные условия "пронесет-не пронесет".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но бывает форсмажор: при наборе высоты ветер был вдоль взлетки, а на выброске прперек - и тут как повезет. Мне "повезло". Я в лес приземлялся.

т.е. не смог дойти не до основной, не до запасной площадки идя кроссвинд? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
т.е. не смог дойти не до основной, не до запасной площадки идя кроссвинд? :)

не дошел.. Сейчас я смотрю на кроки (а прошло уже 3 года) и кто его знает, где лучше было бы. =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
а это сколько? :mosking:

когда-то, когда у меня было прыгов до 40, РП сказал:

ветер сильный (8? м/с), студенты и начинающие - на земле, а мне уже можно записываться во взлёт, но только после консультации с инструктором

Когда у меня было около 140 я уже самостоятельно выписывался из взлёта, узнав, что ветер больше 7 м/с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ветер сильный (8? м/с), студенты и начинающие - на земле, а мне уже можно записываться во взлёт, но только после консультации с инструктором
а нах вообще прыгать в сильный ветер? в чем кайф то? хотя у "молодежи" количество превыше качества.

.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Когда у меня было около 140 я уже самостоятельно выписывался из взлёта, узнав, что ветер больше 7 м/с.

рано поумнел : )

я как-то в 12-15 выписался только после третьего прыжка (с опытом чуть поменьше даже), когда вконец надоело. правда там турбуленции не было и порывов (повезло).

а если с порывами то и в небольшой ветер можно посидеть лишний раз так уж точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для начинающих (у фигуранта 40 прыжков) больше 4 - 5 м/с

Немного погодя после того как приобрел рейтинг инструктора (типа поумнел),

стал прыгать фан-прыги только "вместе со студентами" (среднее за 30 мин не более 6-7 м/с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может сюда все "страшные закрутки"? Пока тему удаляли уже простыню накатал, поэтому по поводу закруток и последствий оставлю в назидание:

Что значит нет никакой предпосылки? Это надо было приземлять?

на одном подмосковном ыродроме летом отдин товарищ похожее приземлил. Ну только что купол ровно стоял, а не крутился. Но закручен был основательно

Вот там реально предпосылка была.

а тут штатная отцепка. Конечно Сергей прав, то это повод для разбора перформером. Если перформеру непонятно что к чему - логичней общую тему о закрутках найти/создать как по мне (вроде уже обсуждали несколько раз и почему оно и как с этим бороться).

lisiyserg, согласен. А я вот несколько лет назад как-то после такой же фигни у товарища полетел за основным в ебеня, а там рапс с меня ростом. А я в шортах и футболе (и расстегнутом винге). В итоге исцарапался весь, еле вышел оттуда, а купол (в 10-20м от которого приземлился) не нашёл (товарищ тоже камеру так же не нашел, но он ниже рапса ростом вообще) и отцепившийся (плотно одевшись) потом брал большой парашют в аренду и точнился туда с Ан-2 отдельным заходом два раза (за основным и за камерой)

Приземление в это растение тоже хорошо получилось: в пролете ноги как только коснулись рапса так и остановились, и я плашмя навернулся с высоты полтора-два метра. Только успел нос в сторону повернуть и порадоваться шлему.

Ненавижу рапс, неделю ещё в душе (оба ударения верны) вспоминал недобрым словом.

А ты говоришь ноги промочил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отмечусь, хоть и сто раз говорилось...

Всего 35 прыжков, 35 в этом году.

З-й прыжок в день.

ОП - 210 commodore

Ранец Fire аренда.

С этим ранцем 3-й прыг. В этот день первый раз взял.

Два прыга до этого, когда подогнал под себя ранец после более крупного товарища, ощущал на открытии легкий дискомфорт в нахождении мячика. Тянуться за ним приходилось.

Но открывался штатно.

Третий подъем.

Пропадал на пузе штатно до 1500, делал одну эмитацию.

На 1300 примерно отмахался, потянулся за мячиком, а его нет. Понимаю что точно был! В самолете, на земле проверял. Тянусь чуть дальше за спину, понимаю что ранец от спины отшел сильнее чем раньше, нахожу мячик, но пока тянулся назад, происходит потеря позы. Начинает заваливать на правый бок. Отмечу, момент когда я нашел мячик, схватил за него и то, что меня завалило на бок, происходит ОДНОВРЕМЕННО.

Получилось, что медузу кинул находясь уже почти на спине.

Медуза прошла между ног, стреньга идет с одним оборотом по шиколотке.

Помню в тот момет, четко увидел дугу и даже успел подумать "вот он, один из дерьмовейших отказов"

Тут же меня чем то сильно бьет по голове. Искры из глаз, круги в глазах. И следующий кадр отпечатавшийся в голове - мои кроссовки на фоне открывающегося купола. Тоесть я в системе вверх ногами вишу.

В следующий момент резкий рывок и хруст всего того, что может хрустеть и я уже вниз ногами.

Состояние как от легкого нокдауна. Понимаю что очков нет, на правый глаз капает слегка кровь.

Посмотрел на купол, все штатно. Высотник - 800м. Ощупал осмотрел себя, вроде все ок. Ремни на ножных от напряжения в трубку скрутило. Посмотрел вниз по сторонам, сориентировлся, на заднем конце развернулся в сторону поляны. Понимаю что голова не соображает, расчековал прокачал и потихоньку почапал в край поляны. Трафика там нет, поэтому коробочку не делал, да и реально голова не соображала. Помнил только чтоб со 100м. на заход стать надо. В общем приземлился штатно, на самом краю. Снял шлем, обнаружил очки почти на макушке. То есть их туда чем то затолкало. Тело все нормально, но болит все. Особенно правая икра, мышечная боль, аж сводит.рассечена чуть бровь. Вытерся чтоб народ на старте не пугать и пошел на старт.

В следующий взлет не пошел. Проанализировал всю ситуацию. Как ни странно все четко помнил и видел.

Выводы сделал.

1. Тщательная подгонка системы!

2. Когда первый раз не нашел мячик, не стоило тут же рукой вместе с телом дальше лезть. Нужно было спокойней выдохнуть вернуться в нейтраль и сделать вторую попытку.

Чем меня шарахнуло по голове, я не понял. То ли камерой, то ли СК.

От дуги пронесло, что скорей всего, полного оборота вокруг ноги, скорей всего не было. Был полуоборот. Но картинка дуги как на фото, запечатлелась.

Что понравилось в своем поведении в данной предпосылке - отсутствие паники когда все случилось, не считая момента поиска мячика. В тот момент немного засуетился.

Как то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а к доктору не надо разве после такого сходить? ты уверен, что у тебя внутри ничего не оторвалось/ не съехало?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а к доктору не надо разве после такого сходить? ты уверен, что у тебя внутри ничего не оторвалось/ не съехало?

Самодиагностика организма, проблем кроме брови и не большого фингала под глазом, не выявила:)

Если б что было, пошел бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталяс, у нас недавно один тоже самодиагностировался после неудачного приземления - 2 литра крови вытекло за пару часов - пока не взбледнулось - не поехал к врачу. Будь у тебя внутреннее кровотечение - присел бы гденить подремать и никуда бы не пошел ты

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталяс, у нас недавно один тоже самодиагностировался после неудачного приземления - 2 литра крови вытекло за пару часов - пока не взбледнулось - не поехал к врачу. Будь у тебя внутреннее кровотечение - присел бы гденить подремать и никуда бы не пошел ты

Уж не в Борках ли?

Я дошел до старта, голова отошла, побаливоло тело.

Скинул систему и к инструктору. Рассказал все инструктору. В процессе разбора, состояние уже хорошее. Цвет лица и.т.п. Одно дело когда терпишь и превозмогаешь, себе боясь сознаться, а другое действительно нормально себя чуствовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виталяс

По описаной тобой ситуации очень вероятно произошел лайндамп, при дуге бывает частенько. Правильно тебе пишут, сходи к врачу, с тебя не убудет. А аукнутся потом ой как может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никого не смутило, что эта проблема должна была обнаружиться еще на имитации, о которой пишет автор, или на имитации мячик был, а при открытии задуло?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...