Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
AlexFly

USPA опубликовала отчет по безопасности за 2020 год

Recommended Posts

Все переводить лень, но если кратко, 11 фаталити за год, из которых:

1 - попадание в винт Твин Оттера на приземлении - это как же целиться надо?

3 - непреднамеренные низкие повороты (причем убираются на достаточно больших куполах)

1 - преднамеренный разворот, но там у фигуранта 4500 прыжков

1 - медицинские проблемы

1 - подозрение на суицид

1 - тандем-фаталити. Привет любителям хэндикама и сторонникам его жесткой фиксации на руке

1 - низкая отцепка

1 - проблемы со снаряжением - возможно обрыв стропы управления в момент подушки

Вся статья здесь: https://uspa.org/p/Article/another-record-lowthe-2020-fatality-summary

Берегите себя и окружающих.

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

попадание в винт это радиоуправляемый студент, вроде даже первый афф прыг.
возможно паника/тупняк + куда видел туда летел а смотрел на самолёт...

а в целом статья подробная  и интересная... есть что почитать...
 

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, AlexFly сказал:

1 - тандем-фаталити. Привет любителям хэндикама и сторонникам его жесткой фиксации на руке

 

 

 

Справедливости ради надо сказать, что камера только одна из причин фаталити, причем не самая главная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, stiner_rd сказал:

Справедливости ради надо сказать, что камера только одна из причин фаталити, причем не самая главная.

но и далеко не последняя

Share this post


Link to post
Share on other sites

а об чем речь? можно вкратце?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в первом посте ссылка. там разбор случаев за прошлый год по USPA
один из случаев тандем фаталити где после отказа ОП он ещё и зацепился за камеру ТМ на руке и тот с ней возился очень долго. там по ссылке подробно описано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не понимаю я по ихнему:pardon:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 годин тому, jazloj сказано:

не понимаю я по ихнему:pardon:

В Хроме гугл переводчик встроен, можно открытую страницу двумя кликами перевести. Перевод, специфический, конечно, но вполне понять можно. Думаю, другие браузеры тоже позволяют подобное. Накрайняк  Ctrl+C - Ctrl+V. Статья не то, чтобы огромная, но и немаленькая.

Все три непреднамеренных низких поворота совершили 49 летние прыгуны. Так, просто наблюдение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

A fatality falls into this category when a jumper faces a malfunction that requires the use of emergency procedures and the jumper does not perform them correctly, leading to a fatal outcome. The two fatalities in this category in 2020 stemmed from a single tandem skydive.

A 35-year-old tandem instructor with eight years of experience and approximately 9,000 jumps exited a Twin Otter with his student for a tandem skydive using 365-square-foot Precision Aerodynamics tandem main canopy in a United Parachute Technologies Sigma system. The exit and freefall were uneventful. The tandem instructor deployed the main parachute at approximately 5,500 feet, and it was fully inflated at approximately 4,700 feet. However, there were tension knots on the right-side suspension lines, and the canopy began to spin. While trying to stop the spin and clear the tension knots, the left steering line became entangled with the hand-mounted video camera on the instructor’s left hand. He struggled with clearing the entanglement as the parachute rapidly lost altitude in a diving spin. Investigators estimated that he cleared the camera from the steering line at approximately 1,000 feet.

As the rapid spin continued, he disconnected the reserve static line from the right riser and pulled it to deploy the reserve parachute. Although it is unknown why he chose to do this, it was likely an attempt to deploy the reserve parachute without cutting away the main (although pulling the reserve ripcord would have activated just the reserve). However, pulling the RSL on a Sigma tandem system not only deploys the reserve pilot chute, it also releases the left main riser via the Collins lanyard. The main parachute then partially deflated and the reserve pilot chute launched, but there was not enough drag or altitude remaining to extract the reserve freebag from the container. The pair struck the ground under a partially inflated and spinning main parachute, and both the instructor and student died instantly from the hard impact.

Тут оффтопик, но вкратце:

Перформер словил теншин кнот, началось вращение. Пока пытался остановить вращение зацепился камерой на руке за стропу управления, боролся с зацепом до 350 метров.

По непонятной причине ввел запаску в действие дернув за звено RSL,  отцепив при этом один СК основного парашюта через колинс ланьярд, основной частично погас. Фреебаг так и не вышел из контейнера.

 

Основная причина ИМХО, неправильные действия перформера при ОС, проеб высоты принятия решения, и попытка ввести в действие  ПЗ за звено RSL.

PS. Админы, может этот случай в отдельную верку отделить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, левая рука с камерой была все еще заблокирована стропами. Вот и потянулся к рсл, не подумав или забыв про коллинс ланьярд. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

stiner_rd

пасиба

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, jazloj сказал:

не понимаю я по ихнему:pardon:


Вообще ИМХО уметь хотя бы в основы английского  следует сейчас даже обычному человеку-разумному
А для небоныра, публично плакаться в неумении использовать инфу из первоисточника - практически каминь-аут

Так что эволюционируй;)

Edited by _nw_
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

не. мне не надо. в шарме объясниться хватает и ладно:mosking:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, _nw_ сказал:


Вообще ИМХО уметь хотя бы в основы английского  следует сейчас даже обычному человеку-разумному
А для небоныра, публично плакаться в неумении использовать инфу из первоисточника - практически каминь-аут

Так что эволюционируй;)

НЕ нам ентого не потребно, РУССКИЙ Я по паспорту, да и по жизни,  по ихнему бельмес не понимаю, да и не особенно хочу. Ежели им надобно, дык, пущай они эволюционируют до РУССКГО ЯЗЫКА , "великого, могучего и свободного" (Максим Горький (Пешков)) или УКРАИНСКОГО, что, в общем-то, одно и то же (восточно-славянская языковая группа), а нам енто без надобности. А ежели чаго, дык толмачь ГУГЛ в помощь, уразуметь хватит, а большего и не потребно.  

Пояснение для модеров -- шутка юмора. А мусить и не соусим. Вот такой я лукавый, старый хрыч.

Edited by Uragan
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 -низкая отцепка

там вроде не совсем в этом проблема - отцепка, с учетом высоты отделения нормальная, но отсутствие RSL и прибора, плюс, возможно, сложности с нахождением подушки = фаталити.

14 секунд от оцепки до ввода ЗП - это не низкая отцепка, это другое.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Vladas сказал:

1 -низкая отцепка

там вроде не совсем в этом проблема - отцепка, с учетом высоты отделения нормальная, но отсутствие RSL и прибора, плюс, возможно, сложности с нахождением подушки = фаталити.

14 секунд от оцепки до ввода ЗП - это не низкая отцепка, это другое.

14 секунд от оцепки до ввода ЗП это действительно слишком много, я бы даже сказал критично много. Обычно дистанция между отцепкой и вводом ПЗ 3--5 секунд, 5 это уже многовато.

Edited by Uragan
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Uragan сказал:

14 секунд от оцепки до ввода ЗП это действительно слишком много, я бы даже сказал критично много. Обычно дистанция между отцепкой и вводом ПЗ 3--5 секунд, 5 это уже многовато.

exited an airplane over an airport at approximately 2,500 feet for a practice jump for a public fundraising event the next day. He deployed his 107-square-foot main parachute after a three-second freefall, and it began to spin as soon as it inflated. He released the main parachute and continued in freefall for 14 seconds before he pulled his reserve ripcord handle. The reserve parachute deployed but did not have enough altitude remaining to inflate before the jumper struck the ground at a high rate of descent. The hard impact killed him instantly.

Вышел на 750 метрах, сразу вращение, отцепка сразу, как написано, далее 14 секунд...Мне что-то вообще не понятно, как маожно падать 14 секунд с такой высоты... Но рсл бы точно помог, и прибор

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, stiner_rd сказал:

По непонятной причине ввел запаску в действие дернув за звено RSL

На сигме разве нереально дернуть привод ЗП правой рукой за затылком пакса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Vladas сказал:

Мне что-то вообще не понятно, как маожно падать 14 секунд с такой высоты...

Мсье не прыгал в 90-е, когда в целях экономии бросали низко. :)

900 метров ~ 20 сек падения до импакта.

750 метров ~ 17 секунд.

С учётом того, что он с 750 метров после трёх секунд задержки ненадолго открывал основной - 14 сек вполне реальное время для уборки, пишут что запаска вышла, но полного наполнения купола не произошло, не хватило высоты.

Судя по тексту это была показуха, а на показухе всякое чудят... Может это была его личная инициатива попадать после отцепки. Но это только моё субъективное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Fed сказал:

Мсье не прыгал в 90-е, когда в целях экономии бросали низко. :)

900 метров ~ 20 сек падения до импакта.

750 метров ~ 17 секунд.

С учётом того, что он с 750 метров после трёх секунд задержки ненадолго открывал основной - 14 сек вполне реальное время для уборки, пишут что запаска вышла, но полного наполнения купола не произошло, не хватило высоты.

Судя по тексту это была показуха, а на показухе всякое чудят... Может это была его личная инициатива попадать после отцепки. Но это только моё субъективное мнение.

Я как раз к тому, что вышел на 750, три секунды до броска, метров 100 на самом раскрытии потерял, купол пошел в поворот - еще метров 50, отцепка, то есть после отцепки высота уже была метров 600, но, возможно, накосячили с высотой выхода и вышел он метров на 200 повыше, тогда более менее сходится.

Это была тренировка перед показухой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.04.2021 в 09:21, klin_shurik сказал:

На сигме разве нереально дернуть привод ЗП правой рукой за затылком пакса?

Жить захочешь - не так раскорячишься. Но только в том случае, если понимаешь что делаешь, а не дёргаешь всё подряд, до чего получилось дотянуться,  "на авось". 

В целом, как уже сказали Дима:

В 07.04.2021 в 10:23, stiner_rd сказал:

неправильные действия перформера при ОС, проеб высоты принятия решения, и попытка ввести в действие  ПЗ за звено RSL

ИМХО:

1. Крепление камеры должно было быть таким, чтобы его можно было легко сбросить (именно поэтому я всегда отстаивал вариант прыжков с селфи-палкой, которую просто можно отпустить и ебись она конём). В крайнем случае - быстро отстегнуть липучку и скинуть крепление с запястья. Тут может иметь место чисто психологическая проблема,  из серии: "жалко проебать камеру, и потом я же профи, я успею отцепить". Но имхо - профи, понимая, что возникла реальная проблема, выкинет камеру накуй, без всякой жалости. Ибо камеру можно купить новую, а жизнь в магазине как-то не встречается. 

2. Если бы он просто дёрнул отцепку (даже с зацепом СУ за запястье левой руки) - шансов было бы куда больше. Ибо при полной отцепке, площади тряпок тандема (даже сколапсированных одной затянутой СУ) было бы более чем достаточно, чтобы отошли  оба СК и сработал RSL.  И при этом скорости падения  под этими тряпками было бы достаточно для выхода запаски из фрибэга. Да, это не "запаска в чистое небо",  но шансов больше. А что он хотел получить, расчековывая запаску за RSL, мне лично непонятно. 

3. На всех тандемных пассажирских подвесках есть стропорез. Понятно, что во вращении, да ещё с заблокированной рукой - доставать и резать СУ неудобно (а ещё  - жалко, как я уже упоминал выше про камеру). Но в принципе попытаться можно было. Если не забывать контролировать высоту и соблюдать "правило двух попыток". 

Вообще странно, что у инструктора с таким опытом произошла такая нелепая уборка. Но у всех бывает "клин мозга". Так уж люди устроены. :unknw:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vlak сказал:

я всегда отстаивал вариант прыжков с селфи-палкой, которую просто можно отпустить и ебись

Правая рука для дрога и отцепки, левая для релиза и запаски, а для палки какая рука ? Или не проблема переложить например когда не нашел релиз левой рукой а в правой палка, то перекладываем камеру из правой в левую а потом тянем резервный релиз ? Или лучше сразу уже рвать запаску что б сохранить пиропатрон ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, daysleeper сказал:

Правая рука для дрога и отцепки, левая для релиза и запаски, а для палки какая рука ? Или не проблема переложить например когда не нашел релиз левой рукой а в правой палка, то перекладываем камеру из правой в левую а потом тянем резервный релиз ? Или лучше сразу уже рвать запаску что б сохранить пиропатрон ?

Видел одно видео, где ТМ не выпуская палки из левой руки, двумя свободными пальцами релиз дергал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда брал на прыжок селфи-палку, то всегда держал её в левой руке. При этом без проблем можно и  релиз дёрнуть и привод ЗП. Даже на Параависе основным релизом пользовался, ибо укладчики ебукались, когда резервный используешь, им, видите ли, тросик резервного геморройней обратно заправлять. А уж на Сигме ещё легче.  Если бы палка вдруг, по какой-то причине, помешала  дёргать релиз запаски - выкинул бы её нах. При зацепе - достаточно просто пальцы разжать. 

P.S. Это уже в другой теме обсуждалось 100500 раз. Разумных аргументов против селфи-палки (аргумент "а вдруг она кому-то на голову упадёт" - к таковым не относится) не привели. Решили что надо запретить просто "патамушта".

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Vlak сказал:

а вдруг она кому-то на голову упадёт

Одного этого аргумента уже за глаза достаточно. Не все дз находятся в степях-лесах, бывает что выброска происходит уже над жилым сектором или скоростными автострадами и вот прикинь, ребенку или в тачку на полном ходу прилетает такая хрень. Да и наверняка найдутся "перцы", с хулиардом прыгов, кто будет мутить всякие петельки-хлястики, чтобы случайно не выронить эту приблуду. Последствия просчитать не трудно.

хэндкэм с аварийным сбросом, ну, типа такого. А если хочет пакс качественое видео - пусть платит за аутсайт

Unbenannt.JPG

Edited by Vit_Gerd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...