sapsasha98 95 Report post Posted 3 yr Здравствуйте ! Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ? Мы на AFF этого не проходили... Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr А можно полюбопытствовать, на какой ДЗ проходите? Share this post Link to post Share on other sites
sapsasha98 95 Report post Posted 3 yr 14 minutes ago, Hanuman Kein said: А можно полюбопытствовать, на какой ДЗ проходите? Слободка (Киржач) Share this post Link to post Share on other sites
Uarabey 1249 Report post Posted 3 yr 56 минут назад, sapsasha98 сказал: И что делать в таком случае ? Не прыгать в сомнительных погодных условиях 5 Share this post Link to post Share on other sites
jazloj 1846 Report post Posted 3 yr и не душить мешок у земли 4 Share this post Link to post Share on other sites
Andr 79 Report post Posted 3 yr 1 час назад, sapsasha98 сказал: что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ? Это так называемая "хлюпная девиация", в просторечии "пиздец". Встречается очень редко, делать ничего не надо. Можно крикнуть "мама". 3 Share this post Link to post Share on other sites
sapsasha98 95 Report post Posted 3 yr 26 minutes ago, Uarabey said: Не прыгать в сомнительных погодных условиях А как определить, сомнительные ли погодные условия , или нет ? Share this post Link to post Share on other sites
Povar 243 Report post Posted 3 yr Сомнительные погодные условия - это когда опытные парашютисты сидят на земле и наблюдают, как неопытные набираются опыта 13 2 Share this post Link to post Share on other sites
Fed 238 Report post Posted 3 yr (edited) 36 минут назад, sapsasha98 сказал: А как определить, сомнительные ли погодные условия , или нет ? С включеным очкометром задать вопрос опытному парашютисту. Если серьёзно, то перед прыжком уточнить у инструктора условия погоды и особенности захода в этих условиях на площадку приземления. Поинтересовавшись твои опытом он может сам порекомендовать тебе не идти во взлёт в таких условиях. А с опытом и сам будешь эти нюансы видеть. Edited 3 yr by Fed Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr Нет универсальных ответов для студентов. Есть конкретное задание конкретного инструктора на конкретный прыжок. С парашютом может случиться все что угодно в любой момент времени - и не всегда есть время разбираться, что это вообще такое было. Поэтому инструктор должен довести до студента какой-то определенный порядок действий, добиться его усвоения и взять за это на себя ответственность. В С(омнительных)МУ ответ других опытных будет всегда - не прыгать. Потому что самый безопасный прыжок - тот который не сделан. Пока не придет собственное понимание полета парашюта, вместе с ответственностью за то, чему и как учиться - можно только постараться повысить свою выживаемость: - избегать инструкторов с репутацией долбоебов - избегать ДЗ с проблемными площадками - избегать ушатанной аренды - смотреть внимательно за приземлениями других и избегать прыжков в сомнительных погодных условиях - избегать прыжков в некондиционных, не уверенных в себе, напряженных состояниях - сливаться, если даже чувствуешь, что что-то пошло не так. Share this post Link to post Share on other sites
Uarabey 1249 Report post Posted 3 yr (edited) 1 час назад, Povar сказал: Сомнительные погодные условия - это когда опытные парашютисты сидят на земле и наблюдают, как неопытные набираются опыта На эту тему, кажется, даже демотиватор был, щас попробую найти UPD: Edited 3 yr by Uarabey 5 Share this post Link to post Share on other sites
ARY 133 Report post Posted 3 yr Не делайте подушку высоко, а если сделали, то не отпускайте клеванты и готовьтесь к жесткой посадке. Летайте на большом парашюте пока не станет СОВСЕМ скучно. Встречный ветер может усилиться в виде порыва - это выглядит как будто вы падаете вниз, все равно нужно делать подушку. Бывает еще редкость - нисходящий поток, но это врядли. В обоих случаях готовьтесь к жесткой посадке: ножки вместе, а если надо, то и полу-кувыркнитесь, лучше замараться чем поломаться. На AFF инструктор в радио орет - выполняйте команды, ему лучше видно чем Вам то, что происходит. Share this post Link to post Share on other sites
dancer 438 Report post Posted 3 yr 3 часа назад, sapsasha98 сказал: Здравствуйте ! Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ? Мы на AFF этого не проходили... Вопрос глубже. "Хлюп" может произойти на разных высотах. Т.к. последствия могут быть разные, то и действия разные. Еще есть действия позволяющие минимизировать такие риски. Share this post Link to post Share on other sites
sky_one 1022 Report post Posted 3 yr Когда студент АФФ ищет ответы на подобные вопросы на форумах, возникает вопрос о компетенции его инструктора. 1 Share this post Link to post Share on other sites
ARY 133 Report post Posted 3 yr 14 минуты назад, sky_one сказал: Когда студент АФФ ищет ответы на подобные вопросы на форумах, возникает вопрос о компетенции его инструктора. Почему? Можно привести лошадь к реке но это не заставит ее пить. А обьективно слишком много информации не запоминается сразу. От инструктора тут конечно зависит но АФФ программа информацию дублирует не случайно - студент должен читать талмуд. И переспрашивать. Share this post Link to post Share on other sites
sky_one 1022 Report post Posted 3 yr 3 минуты назад, ARY сказал: Почему? Потому, что студент, с любой непонятной для него фигнёй должен идти к инструктору, и нормальный инструктор даст ответы на все вопросы. Справедливо отметить, что тут непонятно, спрашивал ли топикстартер инструктора и что тот ему ответил. 11 минуту назад, ARY сказал: И переспрашивать. В первую очередь у инструктора, а не на форумах. 1 Share this post Link to post Share on other sites
dancer 438 Report post Posted 3 yr 31 минуту назад, sky_one сказал: Когда студент АФФ ищет ответы на подобные вопросы на форумах, возникает вопрос о компетенции его инструктора. Или о попытке студента сопоставить ответы инструктора и тех кто попадал в такую жепу... Эта ветка форума как раз для этого. Share this post Link to post Share on other sites
sky_one 1022 Report post Posted 3 yr 11 минуту назад, dancer сказал: ответы инструктора Надеюсь они не были в стиле - "мы на АФФ это не проходим", или как там в первом посте написано... Мне к сожалению доводилось встречать таких "инструкторов", которые в мягкой форме слали лесом излишне любопытных, как они считали, студентов. Share this post Link to post Share on other sites
Alexey.L 1380 Report post Posted 3 yr 4 часа назад, sapsasha98 сказал: Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) Лучше бы твоему другу самому пройти aff, тогда бы знал как называется "хлюп" и было бы понятно о чём речь. Вот пример про турбулентность. https://www.skycentre.net/topic/24333-сложение-xaos-27-78-на-развороте/?do=findComment&comment=421012 Видел подобное на чём-то вроде sabre-2 во вполне нормальную погоду. Там выглядело не так страшно: хлопнул боковыми секциями и полетел дальше. Но это большая редкость. Куда реальнее турбулентность от препятствий и отпущенные СУ после высоко сделанной подушки. Тут будет об землю "ёб" безо всякого "хлюп". 1 Share this post Link to post Share on other sites
sapsasha98 95 Report post Posted 3 yr 1 hour ago, sky_one said: Потому, что студент, с любой непонятной для него фигнёй должен идти к инструктору, и нормальный инструктор даст ответы на все вопросы. Справедливо отметить, что тут непонятно, спрашивал ли топикстартер инструктора и что тот ему ответил. В первую очередь у инструктора, а не на форумах. Я спрашиваю для того, что бы сравнить разные ответы , мб кто-то попадал в такую ситуацию Share this post Link to post Share on other sites
sky_one 1022 Report post Posted 3 yr 9 минут назад, sapsasha98 сказал: Я спрашиваю для того, что бы сравнить разные ответы Так напишите, что вам инструктор на этот вопрос ответил, познаем истину в сравнении. Share this post Link to post Share on other sites
Медведь 548 Report post Posted 3 yr Да пускай собирает разные ответы, разные ситуации... Ничего плохого не вижу в том, что он тут задаёт вопросы. Каждый мог столкнуться с разными случаями, о которых другие могут и не знать. Я иногда тут такого начитаюсь, потом нашему руководителю рассказываю, он за голову хватается от того, как такое вообще могло произойти, даже с высоты его лет и опыта. Share this post Link to post Share on other sites
Twilight_Sun 1913 Report post Posted 3 yr 2 годин тому, sapsasha98 сказано: Я спрашиваю для того, что бы сравнить разные ответы , мб кто-то попадал в такую ситуацию я попадал в что-то похожее (влез в турбуленцию от препятствий ненамеренно), на форуме описывал. на курсе АФФ на этот счет должны рассказывать про "ножки вместе" и про турбуленцию от препятствий. если не рассказывают уточнить стоит у инструктора. про то что тормозить перед землёй надо двумя клевантами а если заваливает на бок надо тянуть противоположную - вроде тоже рассказывают. другой вопрос что на уровне рефлексов это всё сильно не сразу будет. самый правильный совет - не влазить в это. 1 Share this post Link to post Share on other sites
_Shura 281 Report post Posted 3 yr Есть 2 основных студенческих косяка: Смотришь себе под ноги и видишь что перелетаешь точку приземления, притормаживаешь купол инстинктивно, сам того незамечая притормаживаешь его до того , что он валится вниз. Делаешь подушку, тебя шатнуло например вправо, человек инстинктивно выставляет вниз правую руку, то есть чтоб принять удар на руку, и тем самым валишь купол на правый бок. Надо наоборот левой дожать клеванту чтоб выровнять купол в горизонт , но земной рефлекс заставляет тебя поступать неправильно, пока ты этот рефлекс в голове не переломаешь. Есть общая рекомендация, не смотреть вниз под ноги, а смотреть вперед под углом 45 град. скользя взглядом по земле, не фокусируя взгляд на какой либо точке на земле. Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1537 Report post Posted 3 yr (edited) 10 часов назад, _Shura сказал: Смотришь себе под ноги и видишь что перелетаешь точку приземления, притормаживаешь купол инстинктивно, сам того незамечая притормаживаешь его до того , что он валится вниз. Незаметно зажимаешь купол до свала? Студенческий?? 10 часов назад, _Shura сказал: Есть общая рекомендация, не смотреть вниз под ноги, а смотреть вперед под углом 45 град. Прямо вниз смотреть как-то даже в студенчестве очевидно бесполезно в точку эту ты попадешь только если ветер такой что купол снижается вертикально Реальный угол "вниз под 45" фактически и есть смотреть вниз под ноги т.к. 100% угол наклона воспринимается практически как вертикаль слишком подавленный взгляд для приземления) Есть общая рекомендация смотреть вперед, практически на горизонт, а не "вниз под 45" (если не про МОПТ речь) Edited 3 yr by _nw_ 1 Share this post Link to post Share on other sites