Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sapsasha98

Купол падает вниз до приземления

Recommended Posts

Здравствуйте ! Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ? Мы на AFF этого не проходили... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно полюбопытствовать, на какой ДЗ проходите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, Hanuman Kein said:

А можно полюбопытствовать, на какой ДЗ проходите?

Слободка (Киржач)

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, sapsasha98 сказал:

И что делать в таком случае ?

Не прыгать в сомнительных погодных условиях

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

и не душить мешок у земли 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sapsasha98 сказал:

что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ?

Это так называемая "хлюпная девиация", в просторечии "пиздец". Встречается очень редко, делать ничего не надо. Можно крикнуть "мама". :pardon:

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, Uarabey said:

Не прыгать в сомнительных погодных условиях

А как определить, сомнительные ли погодные условия , или нет ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомнительные погодные условия - это когда опытные парашютисты сидят на земле и наблюдают, как неопытные набираются опыта :)

 

  • Like 12
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, sapsasha98 сказал:

А как определить, сомнительные ли погодные условия , или нет ? 

С включеным очкометром задать вопрос опытному парашютисту. :)

Если серьёзно, то перед прыжком уточнить у инструктора условия погоды и особенности захода в этих условиях на площадку приземления.

Поинтересовавшись твои опытом он может сам порекомендовать тебе не идти во взлёт в таких условиях.

А с опытом и сам будешь эти нюансы видеть. 

Edited by Fed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет универсальных ответов для студентов. Есть конкретное задание конкретного инструктора на конкретный прыжок. С парашютом может случиться все что угодно в любой момент времени - и не всегда есть время разбираться, что это вообще такое было. Поэтому инструктор должен довести до студента какой-то определенный порядок действий, добиться его усвоения и взять за это на себя ответственность.

В С(омнительных)МУ ответ других опытных будет всегда - не прыгать. Потому что самый безопасный прыжок - тот который не сделан.

Пока не придет собственное понимание полета парашюта, вместе с ответственностью за то, чему и как учиться - можно только постараться повысить свою выживаемость:

- избегать инструкторов с репутацией долбоебов

- избегать ДЗ с проблемными площадками

- избегать ушатанной аренды

- смотреть внимательно за приземлениями других и избегать прыжков в сомнительных погодных условиях

- избегать прыжков в некондиционных, не уверенных в себе, напряженных состояниях

- сливаться, если даже чувствуешь, что что-то пошло не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Povar сказал:

Сомнительные погодные условия - это когда опытные парашютисты сидят на земле и наблюдают, как неопытные набираются опыта :)

На эту тему, кажется, даже демотиватор был, щас попробую найти
UPD:
akjeTCU38sU.jpg.45952e509b98d47f80d1aed05d34829e.jpg

Edited by Uarabey
  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не делайте подушку высоко, а если сделали, то не отпускайте клеванты и готовьтесь к жесткой посадке. Летайте на большом парашюте пока не станет СОВСЕМ скучно. Встречный ветер может усилиться в виде порыва - это выглядит как будто вы падаете вниз, все равно нужно делать подушку.  Бывает еще редкость - нисходящий поток, но это врядли. В обоих случаях готовьтесь к жесткой посадке: ножки вместе, а если надо, то и полу-кувыркнитесь, лучше замараться чем поломаться. На AFF инструктор в радио орет - выполняйте команды, ему лучше видно чем Вам то, что происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, sapsasha98 сказал:

Здравствуйте ! Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ? Мы на AFF этого не проходили... 

Вопрос глубже. "Хлюп" может произойти на разных высотах. Т.к. последствия могут быть разные, то и действия разные.

Еще есть действия позволяющие минимизировать такие риски.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда студент АФФ ищет ответы на подобные вопросы на форумах, возникает вопрос о компетенции его инструктора. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, sky_one сказал:

Когда студент АФФ ищет ответы на подобные вопросы на форумах, возникает вопрос о компетенции его инструктора. 

Почему? Можно привести лошадь к реке но это не заставит ее пить. А обьективно слишком много информации не запоминается сразу. От инструктора тут конечно зависит но АФФ программа информацию дублирует не случайно - студент должен читать талмуд. И переспрашивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ARY сказал:

Почему? 

Потому, что студент, с любой непонятной для него фигнёй должен идти к инструктору, и нормальный инструктор даст ответы на все вопросы. Справедливо отметить, что тут непонятно, спрашивал ли топикстартер инструктора и что тот ему ответил. 

11 минуту назад, ARY сказал:

И переспрашивать.

В первую очередь у инструктора, а не на форумах. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, sky_one сказал:

Когда студент АФФ ищет ответы на подобные вопросы на форумах, возникает вопрос о компетенции его инструктора. 

Или о попытке студента сопоставить ответы инструктора и тех кто попадал в такую жепу... 
Эта ветка форума как раз для этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, dancer сказал:

ответы инструктора

Надеюсь они не были в стиле - "мы на АФФ это не проходим", или как там в первом посте написано... 

Мне к сожалению доводилось встречать таких "инструкторов", которые в мягкой форме слали лесом излишне любопытных, как они считали, студентов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, sapsasha98 сказал:

Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь)

Лучше бы твоему другу самому пройти aff, тогда бы знал как называется "хлюп" и было бы понятно о чём речь.

Вот пример про турбулентность. https://www.skycentre.net/topic/24333-сложение-xaos-27-78-на-развороте/?do=findComment&comment=421012

Видел подобное на чём-то вроде sabre-2 во вполне нормальную погоду. Там выглядело не так страшно: хлопнул боковыми секциями и полетел дальше.

Но это большая редкость. Куда реальнее турбулентность от препятствий и отпущенные СУ после высоко сделанной подушки. Тут будет об землю "ёб" безо всякого "хлюп".

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, sky_one said:

Потому, что студент, с любой непонятной для него фигнёй должен идти к инструктору, и нормальный инструктор даст ответы на все вопросы. Справедливо отметить, что тут непонятно, спрашивал ли топикстартер инструктора и что тот ему ответил. 

В первую очередь у инструктора, а не на форумах. 

Я спрашиваю для того, что бы сравнить разные ответы , мб кто-то попадал в такую ситуацию

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, sapsasha98 сказал:

Я спрашиваю для того, что бы сравнить разные ответы 

Так напишите, что вам инструктор на этот вопрос ответил, познаем истину в сравнении. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да пускай собирает разные ответы, разные ситуации... Ничего плохого не вижу в том, что он тут задаёт вопросы. Каждый мог столкнуться с разными случаями, о которых другие могут и не знать. Я иногда тут такого начитаюсь, потом нашему руководителю рассказываю, он за голову хватается от того, как такое вообще могло произойти, даже с высоты его лет и опыта. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 годин тому, sapsasha98 сказано:

Я спрашиваю для того, что бы сравнить разные ответы , мб кто-то попадал в такую ситуацию

я попадал в что-то похожее (влез в турбуленцию от препятствий ненамеренно), на форуме описывал.
на курсе АФФ на этот счет должны рассказывать про "ножки вместе" и про турбуленцию от препятствий. если не рассказывают уточнить стоит у инструктора.
про то что тормозить перед землёй надо двумя клевантами а если заваливает на бок надо тянуть противоположную - вроде тоже рассказывают. другой вопрос что на уровне рефлексов это всё сильно не сразу будет.
самый правильный совет - не влазить в это.
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть 2 основных студенческих косяка:

  1. Смотришь себе под ноги и видишь что перелетаешь точку приземления, притормаживаешь купол инстинктивно, сам того незамечая притормаживаешь его до того , что он валится вниз.
  2. Делаешь подушку, тебя шатнуло например вправо, человек инстинктивно выставляет вниз правую руку, то есть чтоб принять удар на руку, и тем самым валишь купол на правый бок.
    Надо наоборот левой дожать клеванту чтоб выровнять купол в горизонт , но земной рефлекс заставляет тебя поступать неправильно, пока ты этот рефлекс в голове не переломаешь.

Есть общая рекомендация, не смотреть вниз под ноги, а смотреть вперед под углом 45 град. скользя взглядом по земле, не фокусируя взгляд на какой либо точке на земле. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, _Shura сказал:

Смотришь себе под ноги и видишь что перелетаешь точку приземления, притормаживаешь купол инстинктивно, сам того незамечая притормаживаешь его до того , что он валится вниз.

Незаметно зажимаешь купол до свала?
Студенческий??

 

10 часов назад, _Shura сказал:

Есть общая рекомендация, не смотреть вниз под ноги, а смотреть вперед под углом 45 град.

Прямо вниз смотреть как-то даже в студенчестве очевидно бесполезно в точку эту ты попадешь только если ветер такой что купол снижается вертикально
Реальный угол  "вниз под 45" фактически и есть смотреть вниз под ноги т.к. 100% угол наклона воспринимается практически как вертикаль слишком подавленный взгляд для приземления) 

Есть общая рекомендация смотреть вперед,  практически на горизонт, а не "вниз под 45" (если не про МОПТ речь)

Edited by _nw_
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...