Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
huMMer

"Студенческие" предпосылки

Recommended Posts

основной изъян плана спасения состоял в мысли в башке студента есличо посадить купол с перехлестом вместо отцепки и ввода запаски

Мне кажется, что не было никакого плана спасения, просто так сложилось, перехлест сам соскочил и все обошлось. Далее переводим дух, и трясущимися руками к компу ;) И остается ощущение (которое ИМХО здесь было принято как план), что перехлест - это не страшно, что внизу пара болот есличё да и ваще херня, можно сажать. А инструктор... Он там внизу может что угодно говорить, не ему ж отцепляться. А отцепляться ссыкатно потому, что опыта недостаточно, что последний шанс, а там вдруг еще че случится, что уж лучше огромный матрас с перехлестом над головой, чем хз что, которое ваще может даже и из ранца не выдти (матчасть неизвестна, да и еще арендная). Короче паника и желание студента выбрать наименьшее зло из тех, что ему мерещатся.

Инстинкт самосохранения никаким инструктором не перешибешь. ИМХО боязнь отцепок пройдет, когда размер ОП уменьшится, а опыт увеличится,если не поломается раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну в принципе у них статик лайн, для действий в ОС может быть установка на максимум одну попытку устранить потом отцепка...

как по мне, на банальной закрутке это одна попытка может растянуться ... ну то есть я понимаю, что там рсл, прибор, всё такое... но всё равно. одна длиннная попытка и потом допустим раскрутился (или ещё какой отказ устранил) и клеванта, например, завязалась. неприятно же, хз что делать если высоту толком не знаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Twilight_Sun, Да мне вообще идея не дать высотника студенту непонятна, их ведь уже в тандем ознакомительном прыге вешают чтоб привыкал и пользовалсо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы мне кто-нить сказал что он СОБИРАЛСЯ сажать перехлест при достаточной для отцепки высоте...

Ну даже не знаю что я сказал бы этому человеку...

Так что может фигурант действительно неправильно понял инструктора?

Языковой барьер, и т.п.

Скажи мне... ;)

Я в прошлом году прыгнул с 240-м навигатором.

Получил перехлест.

По хорошему это сразу отцепка, но имея некий опыт, решил проверил управляемость и возможность посадки как есть.

При проверке перехлест соскочил, отцепка не потребовалась.

Если бы не соскочил и проверка показала, что сажать можно, то посадил бы как есть.

Студентам и народу с малым опытом такой трюк не рекомендую, перехлест = контроль высоты, если высота позволяет, отцепка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergant

А зачем извращаться с куполом, находящимся в нестабильном положении?

(пытаться сажать в случае несхода при видимсти управляемости и стабильности?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажи мне... ;)

Я в прошлом году прыгнул с 240-м навигатором.

ты это

1. опыт

2. загрузка значительно меньше обычной

3. ЗНАНИЯ

а что студент? уебался бы и все дела

да и если честно не понимаю нахера это было :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы не соскочил и проверка показала, что сажать можно, то посадил бы как есть.

А потом на приземлении доворот против ветра, перехлестнутое ухо попадает в термичку или порыв, и подскладывается.

Дальше вращение и как повезет. Убиться с навигатором конечно сложно.. Но поломать все кости - вполне легко...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы не соскочил и проверка показала, что сажать можно, то посадил бы как есть.

Это какой-то идиотизм. Зачем судьбу за яйца дёргать?.. Он может до высоты отцепки вести себя вполне управляемо. Потом у земли тупо меняется плотность или направление ветра и пиздец, не взирая на опыт и кол-ва перца в жопе. И сам ухуйкаешься и людей расстроишь... Вот такой бред народ начитается и сам ещё начнёт воплощать в жизнь... Если уж есть такие бредовые мысли, то уж лучче ими не делиться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажи мне... ;)

Я в прошлом году прыгнул с 240-м навигатором.

Получил перехлест.

По хорошему это сразу отцепка, но имея некий опыт, решил проверил управляемость и возможность посадки как есть.

При проверке перехлест соскочил, отцепка не потребовалась.

Если бы не соскочил и проверка показала, что сажать можно, то посадил бы как есть.

Студентам и народу с малым опытом такой трюк не рекомендую, перехлест = контроль высоты, если высота позволяет, отцепка.

Ну так речь о студенте у нас тут вроде???

Так что контроль высоты, и отцепка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну так речь о студенте у нас тут вроде???

Так что контроль высоты, и отцепка.

ессно, только вот контроль высоты без высотника, как-то проблематично, ну только если на глаз +-, тем более студент без опыта, анреал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ессно, только вот контроль высоты без высотника, как-то проблематично, ну только если на глаз +-, тем более студент без опыта, анреал.

Ну дык темболее!

Перехлест, высотника нет!

Отцепляться и не думать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 уровень АФФ, отправленно с согласия студента.

[16.05.2011 13:54:04] Kulichok: подлетаем к 4000 - ссыкотно как-то. дышу -не могу успокоиться. потом отделение - всё намано. чуток на потом не попал и хуёвенько прогнулся. ну эт тож херня.

сука лечу. ну как мне гриша говорил: ты сначала расслабся, а потом начинаем работу. ну я лечу и пытаюсь успокоиться от ахуя. а гриша думает: бля,ж хули он тупит.

потом я по схеме всё отработал. высота, три иммитации. потом у меня опять ступор от ахуя. сматрю на высотник, а там уже каг бы 2000, я уже на него пырюсь. на 1,7 даю 5.5 и непонимаю шо мне нуна сделать.

гриша мне выбрасывает медузу. а у меня срабатывает инстинкт, которрму учили на тренажёре ёбаном - ОТЦЕПКА.

мысли были такие: 5.5. ща нуна чёта дёрнуть. сука. ничего не происходит. может хуйня какая-то - должно же происходить. вот пиздец. дёргаю отцепку и меня транзит дёргает запаску

[16.05.2011 13:54:05] Kulichok: ..

[16.05.2011 13:56:29] Kulichok: я ж блядь не понимаю, шо это запаска. сатрю открылось шота - ухххх заебись...

вверх старю. вроде наполнен, вроде устойчив, расчековал клеванты проверил вправо влево - намано. смотрю - сука где я. ахуй продолжается. нихуяф не могу раздуплить. тута в рации право 90. я такой - ебааааать. вот научно-технический прогрес, сука уважаю и больше за комунистов голосовать не буду.

[16.05.2011 13:56:39] Kulichok: ну я развернуля - о аэродром.

[16.05.2011 13:58:39] Kulichok: я от ахуея и невъёбного счастья, что у меня ахуенный купол, красивый такой - шопесдетс. перед глазами картинка захода на посадку. а я блядь не могу понять - КАК ЭТО ВАЩЕ СДЕЛАТЬ МОЖНО. по командам приземлялся. из-за того, что ссыкотно было - не на полном ходу подушку сначала делал. но в итоге сел.

[16.05.2011 13:58:52] Kulichok: живой, целый, ахуенно

[16.05.2011 13:59:30] Kulichok: башка кружится, мне чёта орут, лыбятся, а я не могу понять - чё хотят все. при подходе все пиздят - о запасник, молодчик

[16.05.2011 13:59:45] Kulichok: я потом вкурил уже что я на запаске летел.

[16.05.2011 14:00:34] Kulichok: успокоился мин через 20. чигареты - нихуя не помогли. пошёл умылся холодной водой - отпустило. ну и потом я понял, шо я ВСЁ НАХРЕН сделал не так

Share this post


Link to post
Share on other sites

отличный студент был, очень нас порадовал :)

очень эмоционально пережил первый прыжок, посмотрим - продолжит ли обучение - время покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

железные нервы) на первом же прыжке отцепиться)

Share this post


Link to post
Share on other sites
очень эмоционально пережил первый прыжок, посмотрим - продолжит ли обучение - время покажет.
Ага теперь время интсров волноватцо, по пути на 4000 будет, на тему чего он на этот раз отожжот?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
очень эмоционально пережил первый прыжок,

только читать его отчет тяжело. если мат выкинуть - одно предложение получится..

Share this post


Link to post
Share on other sites

_nw_,

да, несомненно :)

но, мне кажется, что сеанс шоковой терапии пройден, дальше этому студенту будет проще.

Alkinoy,

это не отчет

это он в аське с товарищем своими эмоциями делится

эмоции, они зачастую малосодержательны и неупорядочены

это вот сообщения _nw_ читать тяжело :lol:

Ага теперь время интсров волноватцо, по пути на 4000 будет, на тему чего он на этот раз отожжот

Share this post


Link to post
Share on other sites
это вот сообщения _nw_ читать тяжело laugh.gif

ладна не лукавь - давно привыкнуть быть уже был должен :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера на приземлении в момент выполнения подушки врубился в сухостой - деревце небольшое, серого цвета сливалось с окружающей травой. Заметил в последний момент. Перекатился, ободрал ногу. Собственно вопрос: а что надо делать в таком случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вчера на приземлении в момент выполнения подушки врубился в сухостой - деревце небольшое, серого цвета сливалось с окружающей травой. Заметил в последний момент. Перекатился, ободрал ногу. Собственно вопрос: а что надо делать в таком случае?

Вставать, собирать парашют, и ковылять на старт. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вообще :) когда-то услышал в свой адрес: - те желтые петельки в которые вставлены руки при приземлении и которыми делают подушку - клеванты да? так вот они могут еще поворачивать купол - даже во время подушки... Что то подобное мне говорил РП когда года 3 назад пытался не приземлицца на колышек :) Cо стороны говорят было смешно... от колышка увернулся правда, правда пришлось упасть-покувыркацца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вчера на приземлении в момент выполнения подушки врубился в сухостой - деревце небольшое, серого цвета сливалось с окружающей травой. Заметил в последний момент. Перекатился, ободрал ногу. Собственно вопрос: а что надо делать в таком случае?

Выполнять действия по встрече препятствия :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

писал в общем то для жежешеки, поэтому много воды. но может кому пригодится, выложу и тут. на тему "Старших надо слушать".

Запомни: - ссать надо по ветру, а приземляться против!(с) кто-то из инструкторов "Аэрограда"

Так получилось, что проходить AFF я начал в Коломне, и все мои прыжки были в ветер. Доучиться там я не смог: сперва машину угнали, а своим ходом - я слишком ленив, потом рождение спиногрызика и как бы не до того было. Спустя два года, благодаря случайному стечению обстоятельств, все выходные с семьей я с стал проводить под Дубной. ДЗ оказалась в десяти минутах езды, а самолеты со скайдаеверами, хоть и в стороне, но видны на взлете невооруженным взглядом - в общем, странно было бы, если бы я не продолжил постигать науку небоныряния там. В Борках же, напротив, погода словно заколдованная - всегда жара и всегда штиль. Ну, по крайней мере, всегда когда я добирался до ДЗ. В итоге все мои немногочисленные прыжки в прошлом году, и в этом тоже, пришлись на полное отсутствие ветра - прям ни дуновения, чесслово. Вообще, многие парашютисты, насколько я понял со слов инструктора, штиль не любят - скорость относительно земли на приземлении выше, "подушку" делать нужно четче... короче, сложнее без ветра. Я же уже привык к штилю. Научился строить заход с учетом штиля, подушку делать в штиль же.. Как приземляться с учетом ветра подзабыл. А в крайнее посещение ДЗ был ветер. Я, как человек осторожный, хоть все и так знал (по большей части в теории, конечно:)), с пристрастием перед прыжком допрашивал своего недавнего инструктора о позабытых мою навыках приземления в подобных погодных условиях: как строить заход? какие особенности? чего ждать от купола? и т.д. С умным видом выслушал: так-то и так, точку планируемого приземления не перелетай! Ну ок! Все ясно. Да и в Коломне приземления в ветер были прекрасные - всегда на ноги, всегда в планируемую заранее точку - без проблем. Беру систему и во взлет. Купол меньше чем раньше, летит хорошо. На высоте и туда, и сюда, и обратно, что есть ветер, что его нет - красота. Ветер при этом, со стороны укладочной и прочих строений, то есть приземляться мне надо летя в их направлении. Поскольку на высоте купол летит хорошо, думаю надо отойти подальше, что бы не влететь в укладочную. Ну и отошел.. до самой взлетки.. развернулся, высота сто метров, я над взлеткой. стою на месте,вперед не летит, сучек, никак. Приземляться на бетонные плиты, да еще и туда где вот-вот должен приземлиться самолет - как-то не очень прикольно. Лететь дальше по ветру, потом разворачиваться против ветра за бетонкой - сыкотно, земля приближается как-то очень быстро, разворачиваться на 30 метрах высоты - ну нах. по ветру приземляться тоже не айс - поломаюсь с очень высокой вероятностью. Купол мне кажется очень быстрым, посему по ветру - страх-страх-страх! Начинается мелкая паника. Что бы хоть как-то выгрести от взлетки, тяну за передние свободные концы. Прогресс есть, но настолько незначительный, что со ~100 метров до 10 я отлетел от взлетки метра на три-четыре. Дальше вообще что-то невиданное доселе - стою строго против ветра, клеванты наверху, полный ход, готовлюсь оттормаживаться. На высоте 3-5 метров меня вдруг, ни с того ни с сего, швыряет в право, с резкой потерей высоты. То есть купол тупо заваливается вправо и вниз, я принимаю почти горизонтальное положение и даже подумать "кажется мне пиздец", не успеваю :). рефлекторно левой клевантой стараюсь компенсировать правый клевок, пытаясь отвернуть обратно против ветра, и сразу делаю подушку. Как приземлился точно не помню, вроде на пятую точку и ноги, в группировке, а может и нормально на ноги успел. Реально не помню. Стою на ногах, вроде цел. Поворачиваюсь к куполу - его порывом ветра наполняет и меня начинает тащить на взлетку (а она, напомню, в 3 метрах), и, как на зло, именно в этот момент приземляется борт. Меня тащит прямо на него. Затянул одну из клевант, купол погасил. В общем ничего страшного, конечно, но впечатлений хватило. :) Главное что поразило - это настолько все быстро произошло, что даже подумать толком ни о чем не успел. Собрался быстренько и укатил купаться на речку. Прыгать в тот день больше не стал.

В голове осталось две мысли: Старших надо слушаться! Говорят заход строй так, точку планируемого приземления не пересекать - так, блять, и делай, не умничай! И вторая - будь ты хоть миллиард раз аккуратист, будь у тебя хоть самый спокойный и самый большой купол, приземляй хоть с 300 метров против ветра по прямой, а стихия таки может об планету стукнуть.

всем чмоки в этом чате. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько у тебя было прыжков до перерыва и сколько на момент инцидента? Раз пишешь в "студенческие", значит немного.

стою на месте,вперед не летит
Значит ветер сильный.

точку планируемого приземления не перелетай
и инструктор об этом знал. Но прыгать допустил.

разворачиваться на 30 метрах высоты - ну нах
Зачем? По-моему, в такой ветер и не разворачиваясь отойдёшь назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дальше вообще что-то невиданное доселе - стою строго против ветра, клеванты наверху, полный ход, готовлюсь оттормаживаться. На высоте 3-5 метров меня вдруг, ни с того ни с сего, швыряет в право, с резкой потерей высоты. То есть купол тупо заваливается вправо и вниз, я принимаю почти горизонтальное положение и даже подумать "кажется мне пиздец", не успеваю :).

Вполне виданное, такое бывает обычно в сильный ветер на переходных размерах :)

Типа до определенной высоты (3-5-7-10 метров) идет сильный ламинарный поток, а ниже он либо слабее\другого направления, либо турбулентный(у тебя же ветер был с препятствий). Так вот пересекая ту пограничную зону можно и схлопотать такие сюрпризы :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...